Накладной протектор.Вариации на тему цепей противоскольжения | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Накладной протектор.Вариации на тему цепей противоскольжения

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

Вот мне постоянно говорят "дурак штоле, купи эндуру". А нафига эндура, если на маршруте участков, где её условная внедорожность реально поможет, километров от силы с десяток против пары-тройки тыщ приличного асфальта? Чем жертвовать комфортом и динамическими качествами на большей части пути, не логичнее ли запастись некими техническими средствами кратковременного улучшения проходимости?

В детстве мы носились зимой по льду, обернув колеса десятком колец из велосипедных цепей. Попадая в адовые болота на советских мотоциклах, неоднократно выбирался, намотав точно так же куски веревок, тряпки и прочую подходящую подручную хренотень. Но сейчас ничего подобного заюзать не получается - зазоры между боковиной покрышки и плечом маятника исчисляются единицами миллиметров, и хрен туда что пролезет при вращении колеса. Вот что тут придумаешь?

Оригинальную идею узрел в одной карельской деревеньке, куда лет так с пятнадцать подряд заезжаю в гости к родственникам. Есть там у местного поцанчега М-63 напополам с дедом - один днём всякие полезности на нём возит, другой вечером девок катает. Так вот, давным-давно обратил внимание на чудовищное техническое решение: так как зубастая резина, видимо, у них в дефиците, к стандартной покрышке (И-41 вроде) саморезами прикрутили протектор, вырезанный из транспортёрной ленты.
Ну, увидел-ужаснулся-потыкал_пальцем-поржал. На следующий год приехал, смотрю - держится до сих пор, а ведь режимы эксплуатации у техники ого-го...
В общем, лет десять этот кошмар только при мне функционирует, и неизвестно, сколько продержался до того и сколько еще не отвалится.
Стало быть, на фоне сего вандализьму нарисовалась идейка - почему бы не взять внедорожную покрышку, частично отрезать борта с бортовыми кольцами и разрезать радиально так, чтобы получилась лента, которую можно было бы, обернув вокруг колеса, наложить на протектор?
Дело за малым - придумать, как покрасивее с натягом скрепить друг с другом концы этой самой ленты-протектора и зафиксировать ее от проворота и соскальзывания вбок. Присобачить куски стальной ленты с перекидными (ну типа как на всяких ящиках и мотоботах) защелками?

Викинг's picture

Сань, ты дурак чтоле, купи эндуру! :D

Сань, продай мне супертенере 10го года за 3 копейки - куплю, чесслово)))))

v-aga's picture

Suncheezzze, а просто не надо разрезать кольцо - спустил колесо - натянул свое ноухау и сново накачал - в окреснастял замухлюйки таким оброзом ставят цепи на мотоцикл для зимней езды на одиночки (не поперек, а вдоль - тормозов нет но на дороге стоит)

v-aga, думал о таком варианте. Частично вынуть ось и отвести суппорт с тягой наверх - ерунда. Но есть опасение, что без бортовых колец на катке 200/55*18" не будет оно держаться - эластичная слишком лента получится, а у шины профиль низкий, разница маловата без давления и с ним. Плюс шанс не накачать потом оное колесо в адовых е*енях)))

Kiber_technik's picture

тащемта я счетаю, что идейя дозтойна жызне, и более того - реализации только можно с собой возить насос велосипедный - 2,5 атм накачать не проблема. далее - в качестве доппокрышки берем толстенный ромбовидный грузовой протектор, который совецкий. как дополнение(чисто для говнолаза) в протектор вкручиваем(в середины ромбиков) чорныеЪ гипсовыеЪ саморезыЪ, получаем еще и острые шипы для зацепления на особо скользких поверхностях типа "ипучая раскисшая глинаЪ" и "какая сYка воду зимой на дорогу вылила!?"

Ацке грузовой протектор можно добыть во дворах, там, где заботливыми руками особофимозных пожилых жительнитс он спрятан в какчестве ограждения

ЗЫ: за счет высоты накладного протектора можно устроить какой-нибудь скрытый замок

ЗЗЫ: для обеспечения непроскальзывания накладок необходимо зацепление с несушими элементами колеса - спицами или диском, ну, или у кого что.

ЗЗЗЫ: разумеется, что для длительного движения с средней и высокой скоростью такая конструкция не расчитана.

denderberg's picture

Suncheezzze Всё таже Корелия с её сопками и балотами!)
Прапорщик по тех обеспечению ездил на урпле с примитивным устройством. Которое легко ставится и снимается. Без сборки и разборки колеса.
Лента из обчной вездходовской покрышки(которая подходит по высоте профеля)

Легко одевается, шнуруется. Шнуровка после натяжки на крюк расспущенного талрепа фиксируется в петлю жимком (это такая хрень похожая на стремянку. Служит для фиксации тросов в петлю)
Потом натягивается талреп.
И ездил он горами высоками, высоками.
Полями широками, широками. (с)
Но небыстро!)))
И ничё у него и не отвалилось и не сезжало в сторону,

pleschner's picture

Сейчас в магазинах продаются браслеты китайские. Для литых дисков предназначеные.
Мож не извращаться?...
А еще лучше стальные цепи от авто подобрать. ПО грязи самое то будет, а по асфальту снять легко...

pleschner, там сверху много букв, но среди них есть и про то, почему надо извращаться. Не пролезут цепи у меня между колесом и маятником.
Браслеты - тема хорошая, но по-любому с нуля делать под свой дрын. Наверное, на этом и остановлюсь, ибо компактно.

андрюша's picture

http://img830.imageshack.us/img830/9675/img1798o.jpg
конечно это извращение. но полесу зимой едет прекрасно

SLESH's picture

андрюша, схема прикольная, а как крепится от сползания в бок???

андрюша's picture

на спущенное колесо натянул. потом болтами через покрышку с шайбами. 2 зимы и одно лето уже отездил

Сычъ's picture

Это жесткач, нужно съемное.

pleschner's picture

http://www.solar-neva.ru/bc/bc.html

Толщина стопы - миллиметра 2. Пластивовые чуть потолще будут.

СЕРГЕЙ ПАЛЫЧ's picture

таким макаром.езжу зимой и летом с 1977 года

User login