Junak | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Junak

мужчина Hiperborey
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: BELARUS

Народ, кто что знает об этом мотоцикле и можно ли его найти в бывшем СССР?

Польский 400 кубовый мотоцикл. 4-х тактный двигатель. В Польше их полно, но дешево уже нет. В Беларуси не встречал, потому как в СССР не импортировался.
http://motocykle.svasti.org/index.html?strona=http://motocykle.svasti.org/Junak.html
http://pl.wikipedia.org/wiki/Junak
http://marigan.w.interia.pl/index1.html

Сычъ's picture

Rockabil, а почему

Quote:

Польский
?
По первой ссылке пишет
"Szczecińska Fabryka Motocykli"

А Щецин в какой стране находится? И вообще Юнак - по-польски и по-беларуски это "юноша"

l-graph's picture

Rockabil, в польше, прямо на границе с германией, в этом городе кажется располагается контора олдтаймер гараж...

Да верно, годы производства 1956-1965. В-общем, в википедии все есть и вкратце написано.

Сычъ's picture

Упс, сорри, по невнимательности прочитал как "чешская". Да и на йаву похож аццки.

Lucky_SV's picture

Для начала (относительно ЯВы)- это - 4-тактник с верхним распределением и в дуплексной раме. Большая часть остального - типично для того времени (в т.ч. - общий "силуэт").

И кстати, поляки всерьез "обижаются" за такиа "аналогии!, ибо для них - эта вещь - отчасти культовая и является (как и SOKOL, хотя в мЕньшей степени) национальным символом. Так как разработана хоть и "под влиянием", но самостоятельно. Посему не имеет полных-прямых зарубежных аналогий (равно как и глобальной совместимости по ЗЧ) типа наших ИЖ-DKW Урал-BMW. Или точнее - ПОЧТИ не имеет - вот магнето от АВы - туда "встанет".

Как показано по ссылкам- было неск. модификаций. Чаще всего упоминают ранний M07. Ценники на некоторые его узлыагрегаты (реальные, по закрытию на аукционах) иногда удивляют, но учитывая "замкнутость в себе" - похоже, что это так и есть.

На территории бывшего СССР - "залетный страус", ибо не поставлялся официально.

Из интересного "вокруг" темы - идея модификации генератора (а там как на АВО - запальное магнето + отдельные генер по типу ЯВского-ИЖевского-иже_с_ними на освещение). Если коротко суть идеи - древний щеточный ротор меняется на аналог с современными ниодимовыми магнитами (+ балансировка, выпрямление-стабилизациея и пр. - "все по науке"). Собственно, ничего нового, но результат порадовал (ссылку потом попробую найти).

Lucky_SV's picture

Кстати, польский - отчасти "созвучен" русскому, потому при некотором опыте чтается достаточно легко. Не имеющим такового (опыта) - проще воспользоваться google.translate.ru .

ПРедставленные ссылки достаточно интересны и достойны изучения, в т.ч. по первой - "История польских мотоциклов 1918-1939гг".

Бегло пробежав по всему материалу сайта, можно заметить много общего с нашей "отечественностью". А именно: во многих (особенно - послевоенных) случаях за основу брались наиболее удачные зарубежные модели, получавшие потом собственное "развитие" по мере возможностей.

Впрочем, "законодтелями моды" они (в отличие от сильной своими традициями Германии) так и не стали. Равно как не смогли повторить "подвиг" экспортной мото-интервенции своих соседей (ЧССР - CZ-JAWA).

Lucky_SV, Браво, ты больше в теме чем я, и объяснил более доступно.

BuffoG's picture

1

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах