Разобрать (распрессовать) коленвал "своими руками" | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Разобрать (распрессовать) коленвал "своими руками"

оппозитчик Эндурист
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Владивосток

Создаю эту тему в бредовых идеях, так как понимаю, что вообщем то это "не по уму".
Сюда прошу писать свои истории, опыт, соображения и идеи распрессовки-запрессовки, центровки коленвалов(не обязательно оппозитных), надеюсь, что это поможет не только мне, но и другим.

Короче, вздумал я откапиталить коленвал от своего мопеда(Yamaha Malic LC50, года примерно 80, 2Т).
А история такова: мопед пережил 3 наводнения, стоял долгое время с водичкой в картере, потом я его прочистил(что смог, мне еще и 13 не было) и о чудо, он завелся! В коробке была эмульсия и грязь но никакой коррозии, ну а в КШК была водичка, шатун и подшипники НГШ и ВГШ корродировали, что усугубилось проблемой с маслонасосом, он не качал масло, ну и катался я без его подачи(каюсь, я был долба*бом, и довольно плохо знал технику :? ), и катался бы дальше, если бы не вылетело стопорное кольцо и не задрало бы цилиндр :cry: .
Заказать новый коленвал не вариант(нет в каталогах), буду подбирать шатун, палец и подшипники от других дырчиков.
Кстати, какой критичный люфт коленвала, и как его измерить, штангеном?

Hubster's picture

пресс на 50 тонн?

Сычъ's picture

Эндурист, у мну было преспособление для разборки КВ и пресс для сборки КВ М72-Урал.
Разбирался банально кувалдой: в отверстие пальца НГШ вствлялась выколотка зробленная из оси колеса, цапфа подвешивалась на станине, и по выколотке куячилось кувалдой.
Ну а собиралось след образом: спец оправкой пальцы забивались в крайние цапвы и закрплялось это все в прессе, потом грелась центральная цапфа и куяк прессом и вот колено.
ЗЫ: опущены подробности с подбором пальцев-подшипников, центровки и т.д.

Перепресовывал восходовский КВ банально кувалдой.Собирал из 2х колен- на одном были забиты резьбы на цапфах, но живая пара шатунпалец, на другом высыпались игольчики из-за разрушения сеператора. Центровал всё это дело опять-таки молотком на токарном станке с проверкой индикатором.

Эндурист's picture

Сычь, а подыми подробности, мне интересно.

Hubster, видел в автомагазе пресс на 12 тонн за 6500, но денег увы нет.

Кстати, на сайте ижатников читал, что использовали молоток в качестве клина, забивали между щек то с одной, то с другой стороны.

И кто мне может подсказать критичный люфт колена(влево-вправо)?

bezGolovij, хорошо когда есть токарный станок..

amdmen's picture

Берётся обычный автомобильный домкрат на 12-15 тонн.

Из квадратного профиля делается прямоугольная рамка, чтобы туда вставал домкрат. Под коленвал делаються оправки.

По такой схеме распрессовывали коленвал несколько раз и собирали.

Люфт вправо-влево особо не критичен. Критичен вверх-вниз.

Сычъ's picture

Эндурист, какие тебя интересуют моменты?

Эндурист's picture

Сычь, напиши как подбирал подшипники,можно ли их подобрать в подшипниковых конторах, ну и как центровал КВ. Ну и др. мелочи, если вспомнишь конечно

stay's picture

Ну это все про одностволки. А можно поподробнее о опозитах, чисто ради интереса, может когда пригодится, просто на работе есть отличный 160 тонник в рабочем состоянии

Сычъ's picture

stay, дело не в стапитцот тоннике. Дело в оснастке, чтоб при спресовке не перекосило. Вообще, там не нужно такое аццкое давление. Оно легко прессуется на горячую на ручном прессе.
Соответственно это касается тока М72-Урал КВ.

stay's picture

Сычъ, вот информация по оснастке и интересует, если чево то могу и изготовить, с токаркой, фрезеровкой проблем нету

Пегас2's picture

разобрать то собрать не проблема...КАК он центруется, я вот все вкурить не могу, при сборке??? а то колен уже завалялось несколько штук поди на одно хватит. И как его отбалансировать.
Так то я бы его снял вес шатунов подогнал, по головкам отдельно и целиком, собрал бы..а вот дальше как??????

Сычъ's picture

А вот дальше нужен пресс.
В нижнюю и в верхнюю часть пресса устанавливаются цапфы с пальцами НГШ и шатунами. Кондуктором проверяется соосность КВ. После этого средняя цапфа греется если не ошибаюсь до 400 град, ставится по середине и ап! это все сжимается.
Ну как то так. Трудно это все вот так без картинок объяснить.

мит30's picture

Разобрать и собрать колено-никакой проблемы нет,пресс не нужен вовсе,нагретые до 350-400 грд
щеки входят в пальцы свободно.Проблемы с центровкой нет тоже никаких,при условии наличия нормального токарного станка и стрелочных индикаторов.
К сожалению,в моем случае,пришлось помучиться изрядно,поскольку центровали на школьном токарнике и без индикаторов,влезли в одно деление лимба(0,025мм),мудохались три дня)))

v-aga's picture

была у меня книжка в которой подробно описывался процесс перепресовки и центровки колена на 2х целендровую яву, сам никогда не баловался потому как в замухлюйке живет один "мастер спорта по явам" и он на жизнь заробатывает етим делом, из всего оборудования 15ти тонный домкрат и центра с часовым индекатором. Когда встала проблема пошем к нему - сказал попробую и сделал. В идеале цинтровку вывести не смог потому как щеки уже с завода с приличнывми откланениям, ругался долго что все криво вышло, а на деле оказалось поприличней заводского

Senya87's picture

Хз.Гонево какое то про пресы ебического тонажа.Я касьяновский разбирал простым большим съемником зажатым в тиски на верстаке,двумя хитро отфрезероваными приспособами и полтораметровым ломом вставленым как рычаг в червяк съемника.
Пальцы с шелчком начинают идти как по маслу.
Теперь думаю надо пальци точить новые и обоймы в шатуны,а то износились пипец.Ролики вроди ничего так(живучие)оставлю старые наверно.

Senya87's picture

User login