Самодельный маленький редуктор | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Самодельный маленький редуктор

оппозитчик coollerinc
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Москва /север МО 20 мин по Дмитровскому ш. от МКАДа

Долго думая как установить широкое колесо без увеличени длинны бызы мотоцикла, Пришел к выводу что надо ставить редуктор смещения. Потом пришла в голову идея установки редуктора за коробкой передач с маленькими коническими шестернями(как в редукторе, на которую одевается крестовина). На выходе из редуктора ставим звезду под цепь. Мне кажется этот редуктор будет не так сложен в изготовлении, главное найти шестерни или сделать на заказ.
Кто меня понял критикуйте. А если знаете где можно взять такие маленькие шестерни тоже пишите.

interceptor's picture

coollerinc, От чего то типа бооольшой болгарки;-)

interceptor's picture

coollerinc, На некоторых жапах применяется такой редуктор. Там шестерни.

Shlans's picture

coollerinc, Лучше редуктор смещения. Поставив цепь - убьешь все преимущества карданной передачи, и фактически оставишь ее недостатки.

osmi's picture

бери штатный редуктор и ставь. уже неоднократно было
из того что вспомнил:

coollerinc's picture

osmi,Дело в том что я не хочу увеличивать базу мотоцикла. По этому ищу маленький редуктор.

Шланс, ни хрена особо плохого не случится, куча мотоциклов ездит с цепями-ремнями, а учитывая время на остальное обслуживание наших аппаратов, небольшая добавка в виде цепи погоды не сделает. Плюс более широкие возможности в выборе передаточных, ессесно вшк без особых проблем, возможность добавить демпфер не в сцепление, а в ступицу и куча доноров на колеса и саму цепную передачу
interceptor, нужно учесть величину проходного крутящего момента, иначе рвать их будет регулярно.
coollerinc, на горизонте примерно те же проблемы. Сразу подумай о способе закрепления и на какую сторону выводить главную передачу. Проследи направление вращения ведущей звезды обязательно.
Где-то видел чоп из касика. толи срумын, толи пшек делал. Там был угловой редуктор относительно малых габаритов, если найду ссылку кину.

interceptor's picture

Finish, Такой редуктор не применяется на слабосильных аппаратах. Обычно применяеься на обьемных туристах, всяко мощнее чем урал.

Quote:

нужно учесть величину проходного крутящего момента, иначе рвать их будет регулярно.

Это неактуально.

Тоже есть фото такое, но на другом жестком диске=(
Надо просто угловой редуктор. Достаточно мощный.
Можно попробовать использовать шестерни сателлиты из дифференциала грузового автомобиля.

Quote:

Можно попробовать использовать шестерни сателлиты из дифференциала грузового автомобиля.

не думаю что они рассчитаны на постоянную работу на прокрут

имхо лучше бы редуктор смещения замутить

coollerinc, от магны тебе нужны шестерни такие? И часть картера.

P,s, почти любой японец карданник имеет такие шестерни.

interceptor's picture

Болт,

Quote:

Цитата:

Можно попробовать использовать шестерни сателлиты из дифференциала грузового автомобиля.

не думаю что они рассчитаны на постоянную работу на прокрут

Не думаю что они НЕ рассчитаны на постоянную работу. На автомобиле весь момент на колеса передается через них. А в статике требования к шестерням еше выше.
Будут работать. Но будут шуметь при работе, ибо прямозуб.

Shlans Чт, 03/12/2009 - 17:31
Shlans's picture

Finish, Добавив цепь ты получишь минус в виде дополнительного узла, нуждающегося в уходе (подтяжка и смазка цепи) и оставишь минус в виде моста или любого другого редуктора, который съедает часть мощности.

Никто не спорит что это уже делали.
Но только лучше оставить кардан, а проблему с широким колесом решить иначе.

пешеход Чт, 03/12/2009 - 18:02

А не проще поставить родной мост в место самоделиного редуктора, и звёзды 1:1 и будет гуд!!!

Static Чт, 03/12/2009 - 18:11
Static's picture

епт.. на иппонцах, которые карданники, с поперечным расположением коленвала, стоят ДВЕ гипоидные передачи которые хавают мощность, и никто не очкует особенно. ездят же.

Shlans Чт, 03/12/2009 - 18:17
Shlans's picture

Static, А никто не спорит - ездят.
Только там это сделано РАДИ кардана, а не вопреки ему.

пешеход Чт, 03/12/2009 - 18:32

2Shlans, предложи как засунуть 280ку без километровой длины кардана ;-) в исходных данных задачи кардану места нет. и опять же потерю эту ты не заметишь ни грамма, даже со стандартным двигателем. Про минусы с обслуживанием передачи писал выше.
2interceptor, реплика относилась к предложению на тему болгарки, с целесообразностью использовать джапочасти согласен.
2димонсеребряков, проще но гораздо уродливее и неэргономично.

Shlans Чт, 03/12/2009 - 20:02
Shlans's picture

Finish, Делюсь. Хотел делать себе сам так, но пока оставил как есть:
Делается редуктор смещения на двух шестернях и ставится мост от голды или любой другой иномарки с мостом, установленным справа.

interceptor Чт, 03/12/2009 - 20:30
interceptor's picture

Shlans, В таком случае в качестве редуктора смещения подойдет колесный редуктор от ЛУАЗа. Там 2 шестерни с передаточным соотношением 1,25.

Втему:
http://mkad86.ru/acat/model217/group174.html

ПС. Редуктор от лодочного двигателя может подойти;-)

interceptor Чт, 03/12/2009 - 20:37
interceptor's picture

...на полуприцепах привод подножки тоже угловым редуктором приводятся...

coollerinc Чт, 03/12/2009 - 21:05
coollerinc's picture

interceptor, А не подскажешь какой у этого редуктора размер.

пешеход Чт, 03/12/2009 - 23:48

Shlans, работоспособно. Но. Возникают вопросы: на сколько сместишь кардан, размер шестерен при этом, итоговые передаточные (которые опять просто так не сменишь), ремонтопригодность, потеря мощности (твой кстати аргумент), смазка редуктора смещения, донор для главной передачи, направление вращения колеса, стоимость.

пешеход Чт, 11/02/2010 - 12:44

В продолжение начатой темы. Давно крутится в голове такой вариант: На коробку поставить маленький угловой редуктор с числом 1-1 потом привод ремнем, а на самом заднем колесе прямой редуктор с отношением 1-3(приблизительно). На ремне можно варьировать любое передаточное число, или лаже поставить конический ремень, с изменяемым числом как на скутерах! и тогда не надо пятиступок и прочих дорогих наворотов, и колесо можно ставить любой ширины.

пешеход Чт, 11/02/2010 - 13:38

Finish,
очень даже окуратно, и эргономично получитсо, если тока руки не с жопы)))

Викинг Чт, 11/02/2010 - 14:19
Викинг's picture

Shlans, все рыдания на тему обслуживания цепей надуманы. Одеваться перед поездкой и то дольше, чем обслуживать цепь.

пешеход Чт, 11/02/2010 - 16:44

А редукторы стоит поискать в сельськохозяйственной технике, их там много!!! А можно взять только шестерни, а то корпуса редукторов в сельськохозяйственной технике все чугуниевые(очень громоздкие и тяжелые) А корпус самому как то сделать.

Гудвин С Сб, 27/03/2010 - 09:41
Гудвин С's picture

Считаю, что редуктор нужно делать самопальный. Причём передачу движения типа гипоидной ставить нужно в крайних случаях. Дело в том, что у неё очень низний КПД - точно не помню, сколько. То есть, гипоидные передачи - убийцы лошадей. К примеру, КПД карданной передачи - порядка 0,87; КПД цепной передачи - 0,99. Почувствуйте разницу. Мне кажется, делать нужно редуктор смещения с тремя прямозубыми шестернями, либо цепной. Я склоняюсь к мысли, что редуктор будет предпочтительней по причине его неприхотливости. Точно такой, какой тебе нужно, ты не найдёшь. Нужно делать свой. Кстати, установив редуктор смещения, можно заодно замутить передачу движения на переднее колесо.

пешеход Пт, 02/04/2010 - 18:54

Гудвин С твое решение это бомба! я уже подобрал шестерни и наверное так буду делать!!!!

пешеход Пт, 02/04/2010 - 19:03

Только шестеренок нужно не три а четыре)

Гудвин С Пн, 05/04/2010 - 19:15
Гудвин С's picture

Да почему четыре то? Первичная, промежуточная, и вторичная. Мы с батей в своё время конструировали различную технику, и вся она ездила.
1 Мотоблок с тележкой. Впереди на раме мотоблок от мотороллера, цепной неразборный нерегулируемый редуктор. Вместо колёс можно устанавливать фрезы, вместо тележки - плуг с лемехом. Тормозов не было (газ сбрасываешь, он сам тормозил). Электрооборудование - только магнето. Никаких потребителей электроэнергии не было. Ездил, пахал огород и т.п. 2о лет без поломок, ремонта и аварий.
2 Пневмоход. Ломающаяся рама, двигатель от мотороллера, передний привод, без подвески, колёса - на камерах от ГАЗ-66, обтянутые транспортёрной лентой. Ездил лет 15. Слабое место - передняя ось, всё остальное - надёжно. Плавал по озеру и болоту. Проходимость - фантастическая.
3 Двухместный микрогрузовичок. Двигатель - от "Восхода", передняя подвеска - от Инвалидки, сзади - без подвески. Заднего редуктора не было, вместо него - две обгонные муфты. Два сиденья, сзади - багажник (влезало шесть 20-литровых канистр). Скорость - до 50 км час с нагрузкой 4 человека. На деревенских пьянках вызывал постоянный фурор. Ездил лет 15. Двигатель, обдуваемый встречным потоком воздуха, не перегревался (возможно, потому-что на длинные дистанции не ездил).
Вся техника функционировала исправно, пока не продали огород. Кроме того, батя ездил на ИЖ-П 1963 года выпуска, младший брательник - на "ИЖ-ПС", я на разных мотоциклах в разное время (ИЖ-ПС, ИЖ-Ю-5К, и др.) Кроме того, на огороде ещё был мопед Рига-12. Пришлось даже строить гараж, так как вся техника не влазила в сарай и дом.
Мои профессии - токарь, слесарь. Образование - инженер-механик. Это я к тому, что кое-какой опыт в конструировании у меня есть.
Редуктор смещения построить можно. Я бы дал несколько рекомендаций, но это займёт слишком много времени и места. Почитай литературу или качни что-нибудь с интернета. И всё получится.

пешеход Сб, 10/04/2010 - 11:52

Гудвин С Извиняюсь, не дочитал до конца твое сообщение, согласен, прямозубых шестерен надо три, а я грешным делом нарисовал себе в голове редуктор из 4-х конических шестерен. Мож даш какие нибудь ссылки на конструирование самодельных редукторов?

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах