Постройка ЗАЗоцикла. Нужны советы. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Постройка ЗАЗоцикла. Нужны советы.

оппозитчик Raiter
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Украина

Здравствуйте. Давно болен идеей постройки своего байка. Опыта в мотостроении нет, но очень много желания и энтузиазма (да и руки вродь из правильного места растут) Также надеюсь на вашу помошь в виде советов. Было решено взять двигатель от ЗАЗика 40ки.

В идеале и по моей задумке байк должен будет максимально повторять Kawasaki Vulcan Voyager в плане внешнего вида и конечно же комфорта.

Зарянее извеняюсь, если задаю тупые вопросы.

Raiter's picture

Raiter's picture

Поразмыслив спроектировал вот такую раму. Что скажете?

IGOREK's picture

чет на это до боли похожа http://www.texnika.narod.ru/MOTO/Baik.htm

Echo's picture

Raiter, Не нравится мне идея постройки тепловоза ...

У поляков как то посимпотичнее выглядит. Рама в принципе нормально спроектирована. Надо смотреть как она будет выглядить когда ты ее сваришь.

Raiter's picture

Echo,

Quote:
Рама в принципе нормально спроектирована. Надо смотреть как она будет выглядить когда ты ее сваришь.

Как сварю - обязательно покажу. Сейчас ищу материалы и свободное время...

Quote:
Не нравится мне идея постройки тепловоза ...

Тоесть? Не понял...

Echo's picture

Raiter, У запарожца мощность двигателя какая ? Лошадок 40 ? Ну если постараться можно 50 выжать. А масса двигателя сколько ? А если в сборе ? Килограмм за 350-400 перевалит. Вот и получится огромный мотоцикл который хорошо едет только прямо и с горы.

От еще один зазоцыклик.

Raiter's picture

Echo, вес зазовского двигла около 100 кг. Весь байк получится килограмм 300. Имхо нормально.

Echo's picture

Raiter, Ну что с вами спорить ... На вкус и цвет все фломастеры разные ... Дорогу осилит идущий ... Смотри фотки думай, осилишь ли ты ? Не спорю что из заза можно построить симпотичный мотик. Как на фотке из поляндии. А можно и не очень удачный как в предыдущем посте. Решать только тебе.

Raiter's picture

Echo, попробовать всеравно стоит. А что из этого получится - посмотрим. Получится что-то удачное и симпотичное - будет хорошо, а ничего не получится или уродство какое выйдет - тоже ничего страшного. Опыт будет :)

Echo's picture

Raiter, Стоит ли оно затраченных денег и усилий ? Кстати ты уже двигатель с коробкой и мостом сочленил ? ИМХО отсюда надо плясать.

Raiter's picture

Echo, собираю пока материалы. Коробку сейчас ищу. Хочу 5-ти ступку. Материал для рамы сегодня нашёл. Им послужат 2 МТешные рамы.

Я думаю сначало стоит все спроэктировать до малейших деталей а потом приступать к сбору. По ходу дела придумывать это не дело.

Не заморачивайся, тока время потратишь и возможно деньги, если поздно дойдёт...В чём плюсы то? По мне так Урал по энерговооружённости фору даст этим тепловозам.

Raiter's picture

Ну хочется мне ЗАЗик и всё тут. Не нравятся мне с виду двигатели МТ, Урал и т.д. Но если с зазоциклом ничего не выйдет (всё упирается в регистрацию), то буду делать круизер из Урала...

Overkill's picture

лучше заморочиться со штатным, сделать его надёжным по идее можно. Ну или заморочиться с нижнеклапанником.
Сам хочу попробовать построить мот из 8клапанного оппозита от альфы.
кстати, вместо привычной кпп от днепра можно вкарячить акпп тн180 от жопеля рекорда, он всего на 40 кг тяжелее и 35 см длиннее

hellishbutcher's picture

А передачи как переключать будешь?

Raiter's picture

Купил на разборке титановый диск от BMW 15 ". Занят поиском резины. Но терзают сомнения.... Не маленькое ли? Скорость норм будет с таким колесом?

Raiter, Я тоже занят пректом заз. Твоя идея понятна. Лично мне кажется что надо:
1. Как уже сказали надо ввсе спроектировать до мелочей чтоб был результат точно такой как ты хочешь. Ты вроде шаришь в прогах.
2.Раму я делаю так взял чертежи рам с чоппер билдинг и сравнил с своей, сделаной в Автокаде. Получилось что я на 95 процентов попал в силует рамы америкосов. Мне осталось лишь подкорректировать свою в местах где были сомнения типа гусиной шеи, высоты по седлу длины рулевой колонки. Тем самым я копирую пропорции которые считаю эталонными лиш подкорректировав их под конкретный двигатель и свой рост.
На момент написания есть частично полированый двигатель от заз 40 л.с. Обод на 16 от докатки (таблетки) и пара файлов проекта.
По поводу гаи не парюсь предоставлю проект 300-500 у.е и пусть потом попробуют не зарегистрировать .

intruder86's picture

А ведь у меня тоже двигло от ЗАЗа валяется без дела! Буду зазоцикл строить!!!

Raiter's picture

Костюк, привет.

"чоппер билдин" - это что и где можно увидеть упомянутые чертежи. Очень бы помогло.

До мелочей спроектировать не могу. Я знаю какой байк хочу сделать в общем. Но каждую мелочь заранее проектировать передумал. По хочу проекта многое приходится делать по другому, искать альтернативный вариант. Многие решения приходят спонтанно...

Проект движется, он не умер. Просто движется всё медленно. Упирается всё в малое количество свободного времени ну и финансы тоже.

На данный момент занят капиталкой движка. Ищу материал для соеденения с коробкой. Решил как будет сделана система охлаждения, купил радиатор. Достал настоящий фирменный немецкий карб Solex. Нашёл хороший задний мост. В хорошем состоянии, МТ. Когда будет соеденені двигло и коробка займусь рамой....

Вопрос: где бы достать 5-ти ступку??? Нигде нет. Только новая под заказ. Но цена... Около 2500 грн.

Raiter's picture

Проектирование байка продолжается :)
http://i063.radickal.ru_/0911/01/1711e62695c7.jpg

Springer's picture

Просто так:

SLESH's picture

Raiter, посмотри рамы по этой ссылке http://64.172.168.34/neatstuff/downloads.htm на этом же сайте есть и чертежи вилок

Raiter's picture

SLESH, а не подскажеш ещё подобные сайты? Ато на этом я нашёл только "сухари"...

http://64.172.168.34/neatstuff/st-180-1.pdf
Вот тебе на этом сайте софтейл.

Raiter's picture

Народ, посоветуйте как лучше будт покрасить байк. Понимаю что рано, но просто решить нужно сейчас, пока двигло разобрано и ждёт покраски. Байк планирую или просто зелёный или переливающийся от зелёного к черному. Планировал комбинацию цветов: зелёный - черный - хром. В хром - пыхло, колена, глушители, дуги, подножки, фары и ещё по мелочам.

Так вот ваше мнение как лучше? Зелёный - черный - хром или просто Зелёный - черный...

Andryha32rus's picture

SLESH и Tramp_Angel приветствую отличные ссылки. спасибо

Shlans's picture

Господа. Вы, говоря, что мол "заз по мощьности то же, что и урал, а масса больше" забываете, что момент у движка максимальный 74,5 Н на метр, что в полтора раза больше, чем у урала, и это на оборотах в 2700 всего. То есть можно ставить смело девятку/десятку в мост и минимум прямую чевертую, а можно и моменьше.

Да, разгон у него может будет и вяловат, но свои 140 он поедет однозначно.

Raiter's picture

Люди, как считаете как лучше будет выглядеть двигатель?

Вариант 1 :
Картер серебристый (тоесть отполирован), цилиндры, головы, клап. крышки - хром.

Вариант 2:
Картер отполирован, цилиндры, головы, клап. крышки - черные.

Вар. 3:
Картер отполирован, цилиндры, головы, клап. крышки - зелёные (цвет байка)

Вар. 4:
Картер черный, цилиндры, головы, клап. крышки - зелёные (цвет байка)

Вар. 5:
Картер черный, цилиндры, головы, клап. крышки - хром

Вар. 6:
Картер тёмно - зелёный, цилиндры, головы, клап. крышки - хром

Вар. 7:
Картер черный, цилиндры, головы - черые, клап. крышки - хром

Сам больше склоняюсь к вариантам 5 , 6

Вообщем помогите определится. И пожалуйста аргументируйте свой выбор...

Overkill's picture

Твой мотоцикл, тебе решать. Крась хоть в розовый, если общий вид и проработка деталей будет на высоте, смотреться будет неплохо

швед's picture

Не забывай что в верхней части рамы у тебя будут 2 трубы а не одна, так как между этими самыми трубами будет расположен карб. Если сделаешь одну, то байк будет слишком высоким в районе бака. Ну и еще, просто переделать раму от урала или мт можно, но получается уродство. Лучше изготовить раму с нуля

Raiter's picture

drshwed, я и буду делать раму с нуля. Решил уже. Карб упиратся не должен. Я буду ставить не заповский, а Solex. Достал настоящий немецкий. Он в 2 раза меньше от заповского по высоте. Думаю рама и с 1 трубой получится.

Вот приблизительный вид рамы. Будет дорабатыватся.

Вот такой планирую стаппель сварить.

Вот карбик.

Raiter's picture

Люди, жду советов по поводу покраски двигла. Заканчиваю подготовку (чистка, шлифовка) скоро можно будет красить. Помогите определится. Ато уже все мозги опухли. Хочу сделать идеальный байк :D

Raiter's picture

Двигатель понемногу приобретает человеческий вид :)

SANEK_58's picture

Покрась движок в черный самое то будет

Shlans's picture

Мое ИМХО по движке: картер - отчищен начисто, но не отполирован, чистый, но матовый, цилиндры, головки, клапанные крышки - по возможности хром.

Raiter's picture

Hummer_, Shlans, хех. И как мне его заматувать? Как отполировать я знаю, а вот заматувать - хз

Papas's picture

[quote:8d511ad6ff="Raiter"]
Вот такой планирую стаппель сварить.

По поводу стапеля... Почитай http://oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=38180
Может передумаешь стапель ваять...

По покраске - в максе просто попробуй желаемые цвета присвоить и посмотри результат.

Raiter Сб, 05/12/2009 - 17:06
Raiter's picture

Papas, да я в максе пробовал. Цвета то реальности всеравно не соответствуют. Но в любом случает лучшей "примерочной" нет :)

Papas Сб, 05/12/2009 - 18:07
Papas's picture

Raiter, Цилиндры... их почти не видно, потому хромировать нет смысла. Хорошая чёрная термостойкая краска.
Головки... нормально захромировать довольно проблеммно, ибо люминь... В покраску.
Клапанные крышки неплохо в хроме смотрятся.

Raiter Сб, 05/12/2009 - 18:14
Raiter's picture

Papas, :( Если только клапанные крышки то маловато как по мне хрома будет :( А в какой цвет картер и головки посоветуеш покрасить?

Raiter Сб, 05/12/2009 - 18:16
Raiter's picture

Papas, а чем тебе стаппель то не угодил? :) Ты же не будешь спорить, что с ним всё намного удобнее. Да и на хорошем стаппеле можно будет практически любую раму сварить, а не только под 1 проект :)

Papas Сб, 05/12/2009 - 20:25
Papas's picture

Raiter, я не говорил, что мне не угодил стапель :)
Я просто посоветовал внимательно прочитать... Человек обобщил свой опыт... Много умного и полезного рассказал.
Выбирать тебе.
А по цвету - у меня лучше не спрашивать, ибо я могу такого насоветовать :twisted:
http://oppozit.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=955
8O :D :twisted:

Raiter Сб, 05/12/2009 - 20:41
Raiter's picture

Papas, а чо прикольно так :)

Слушай, а ты как хром в максе сделал? Ато я умею только тот, в котором отражаются предметы, а настраивать сцену в плане света и фона не умею.

Raiter Чт, 21/01/2010 - 14:54
Raiter's picture

И снова здравствуйте. Проект не умер. Просто холоднов гараже железном :)

Решил пока холодно на компе всё спроектировать. Начал всё с нуля заново, ато винда полетела и вся работа накрылась, что была раньше.

Вобщем вопрос (может и тупой) по поводу наклона рулевой колонки. Нужен ли вообще угол коррекции? Тоесть как лучше (например): рулевая колонка наклон 30 гр + угол коррекции 4 гр, или просто рулевая колонка 35 гр без угла коррекции ? Просто не очень разбираюсь в этом вопросе. Что даёт угол коррекции и т.д.

По тех. характеристикам моего идеала (Kawasaki Voyager)

Наклон рулевой колонки: 30 гр, разнос 7"

Papas Чт, 21/01/2010 - 18:20
Papas's picture

Raiter, угол коррекции на урале сделан для того, чтобы был меньше трейл...
Это неплохо для колясыча.
На одиночке же это не очень хорошо. ИМХО, трейл лучше считать в процентах от базы мотоцикла... Всё, что больше 7% - по управляемости ближе к чопперам, с хорошей курсовой устойчивостью на прямой.
В общем - ищи здесь, на оппозите, статью про трейл и управляемость. Там это всё очень популярно разжёвано.

Злой_Айболит Вс, 31/01/2010 - 15:53
Злой_Айболит's picture

а вот у меня завалялся маховик зазоднепровский и переходник под коробку днепровскую. могу за 5000 весь комплектик предложить.

Raiter Вс, 31/01/2010 - 20:12
Raiter's picture

Desmodrom, спасибо :)
Злой_Айболит, заинтересовал. Пишу в личку.

SnopiK-750 Пн, 08/02/2010 - 23:16
SnopiK-750's picture

Был у нас такой в городе, ездил, благо город маленький и гайцы его все знают, только бросил он его. Так, как метод самовыражения - он был неплох. Но видимо очень неудачен в плане эксплуатации. Из проблем помню что постоянно жаловался на кардан и на нехватку запчастей, думал переделать его под движку от оки, но не стал. Почему - не знаю. А рму он без всяких проекций сделал, на пеньках из двух ураловских. Фот того мота у меня нет, мож у пацанов где и завалялись, так было это году в 2004

ещё одно сообщение подобного плана, т.е. не несущее существенной информации, получшишь плюс.
Лайк

Raiter Пт, 12/02/2010 - 23:33
Raiter's picture

Итак опять возвращаюсь к одному из важнейших вопросов, а именно к вопросу охлаждения двигателя.

Я думал поставить большой масляный радиатор вместо штатного (тоесть через те же штуцера)

А также планировал установку электро вентилятора в развале цилиндров.

Радиатор точно будет охлаждать масло. Возникает одно опасение. Не возникнет ли такая ситуация, что масло будет охлаждатся (возможно даже шлишком сильно), а головы с гильзами - нет.

Что думаете?

ЗЫЖ Есть ещё маниакальная идея соорудить водяное охлаждение (для голов) + воздушное/воздушно-масляное для цилиндров
http://zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=11830&highlight=%E2%EE%E4%FF%ED...

12след ›конец »

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах