Уровень масла в уральской КПП | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Уровень масла в уральской КПП

оппозитчик Saruman
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Рязань

Пересобирал кучу коробок но както раньше и не обращал на такое внимания - уровень масла в уральской КПП очень низкий. В масло частично погружена только шестерня кика, ну и может быть чуть-чуть ведомая первой. Всё остальное смазывается только тем что удалось разбрызгать этими шестернями. Неудивительно что это хозяйство живёт не долго и работает хреновато.
Вот и стало интересно - так что во всех коробах - и в автошных и в прочих мотоциклетных? У когонибудь есть инфа по уровню масла хоть в какихнибудь коробках? В мануалах такого обычно нет, можно узнать только на опыте.
Ну и кто что думает о предприятиях по увеличению уровня, может кто переливал зверски? Что вышло из этого, кроме масла из сцепления?

uvt's picture

для эффективной смазки совсем необязательно чтобы шестерни купались в масле.Дотаточно его наличия в зоне зацепления и скоьжения.А завышенный уровень как раз будет тормозить работу и увеличит нагрузку на узлы,ведь им придется еще и скажем так,разгребать на своем пути лишнее масло.

в Урал КПП я както инсталил Уралячий маслонасос, гиморное занятие но работало видимо как надо, коробас отработал около 240.000, потом 3-я и 4-я передачи стали вылетать, сноска на качество стали (обработки)... единственный минус был, небыло сварки и крепилось все это дело через щеку коробки болтами, в этом месте постоянно сочилось, ибо поверхность не для этого и делалось ради экспиримента наспех... но как мысль можно протереть...
зы. масло подавалось на валы посредством двух трубок с отверстиями (сверху лилось), трубки на концах запаяны, отверстия разного диаметра чтоб на протяжении трубок при падении давления уравновесить подачу масла по всей площади...
зы.зы. кстати это очень даже экономило ресурс малых шлицов передачи на вал, изза обилия масла вал хорошо останавливалсо и процесс переключения был просто приятен...

Дэн, чет я не соображу от чего ты привод насоса сделал? Короче опиши, мож картинку нарисуй. Ежели не сложно.

ну, нарисовать то магу, но поможетли? способы можно изобретать... мне прост в руки попалсо эл. моторчик от чегото, погружной, он был со своим редуктором, примерно 1х2, но насосу хватало, испытывал водой в ванне ))) струей чуть не застрелилсо...))) внешне похож был на мотор от холодильника, тока маленький, с выходом ввиде диска заподлицо с корпусом и двумя отверстиями (не сквозными) по краям... я в этом диске просверлил отверстие по центру, граверной машинкой сделал его квадратом, и собсно вставил хвостовик насоса, скрепил это все на *Г*-образной пластине и к щеке коробки... сделал крышку с креплением для магистрали и закрепил к насосу болтами нарезав резьбу в отверстиях штатного крепления насоса...
вроде все...
зы. я это делал незадуманно, прост пришла мысль када в руках крутил этот мотор и думал куда его приспособить... :D

Saruman's picture

uvt, уральский коробас эффективно смазывается? Увы, факты говорят обратное. Про погруженность - потому и интересно как на других коробах, на авто же трансмиссионка, она ещё гуще.

DENTNT, вот это дело! Я тож чесал репу про маслонасос, но думал про механический привод или соединение с основной магистралью двигателя. А масло я думаю лучше подавать ВНУТРЬ вторичного вала, а оттуда оно уже разлетится как надо.

killerv's picture

Saruman, ды во всех мануалах есть скока масла в коробас лить. Просто уралячие КПП никто толком не анализировал. Что будет если лить его больше меньше под давлением и т.п. В 5 ст. вазовской классики к примеру, рекомендуют переливать выше уровня грамм 200-300 т.к. плохо смазываетася шестерня 5-ой передачи и идёт износ повышешшый делают это либо плевком из большого шприца и быстрым затыканием отверстия или наклонм машины на правый бок.
PS В Уралячий КПП надо больше лить или нет?

uvt's picture

А я и не имел ввиду именно ураловскую КПП.Кстати про вазовскую(и классику и восьмерошную 5ступку) согласен. А все потому что к уже продуманной конструкции взяли и тупо прилепили еше одну передачу.

Saruman's picture

Ниводном мануале нет такой информации как уровень масла в картере. Я же не совсем тупой чтоб не знать сколько масла надо лить. Фраза "до резьбы заливного отверстия" или "до верхней метки щупа и еще пол стакана" нихрена ниочём не говорит пока не вскроешь коробку. Уровень в картере относительно шестерен и пр. показаный хотябы схематично - этого нет ни в мануалах ни даже в чертежах. Чтобы узнать такое нужно только лично разбирать механизм.

Saruman's picture

Вот и попробуй найти например не жигуляку (хотяб), на пару тройку джапов и на хд. Посмотрим и сравним.
Потому и пытаюсь найти того кто реально этим интересовался или у кого есть под рукой мат. часть.

маслонасос теоретически можно сделать с приводом от шестерни кика она постоянного зацепления

Saruman, гы. К примеру, если немного наклонить назад днепрокороб со снятой вилкой - тут же получается лужа (гаражный пол тому свидетель)
Кстати, маслонасос во всех коробках у станков стоит ;)

PCDeath's picture

я пробовал переливать грамм 500 масла путем наклона Вояжа вправо. Грамм по 5 масла после каждой стоянки вытекало из сцепления, также сочилось из винта-сапуна коробки справа, около маховика. Диски сцепления остались сухими, на качестве работы коробки не отразилось никак.

Активные обсуждения форума

User login