Автомат переключения передач | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Автомат переключения передач

мужчина Acorp
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Воркута (сейчас в Кирове)

В бред идею поместил только потому, что она скорее всего никому не пригодится. Хотя я бы сделал, были бы свободные деньги. Итак . . .

Изначально вариант был прост - использование двух противолежащих втягивающих стартера(либо шагового двигателя) и кнопок, для переключения передач.
Затем пришла мысль об автоматическом выжиме сцепления с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ плавным отпускании сцеплении. (Что-то типа втягивающего, только с несколькии фиксированными положениями).
После этого посетила мысть того, что при этом "автомате" желательно во время срабатывания отключать зажигания(ну типа перед выжимом сцепления и переключением передачи сбрасывать газ).

И вот как в итоге должно это работать!
При разгоне:
1. Разгоняемся и нажимаем клавишу переключения на высшую передачу;
2. Контроллёр выключает питание зажиганиякоммутатора(ручку газа можно не отпускать);
3. Тот же контроллёр при помощи втягивающего выжимает сцепление.
4. И опять же контроллёр переключает передачу.
5. Затем контроллёр мякго(относительно) отпускает сцепление.
6. И последним контроллёр обратно включает зажигание.

Операции 1-6 длятся максиу 1 секунду(может быть интересно для гонок)

Снижение скорости происходит в том же порядке, только отключение зажигания не требуется.

ЗЫ: Считаю обязательным сохранить родной привод сцепления и привод КПП.

Хочу спросить у вас как это можно реализовать в железе, а более в электронике.
И вообще, кто что думает?

Acorp's picture

Мих's picture

"Грабить корованы"

КЭП's picture

под пиффко, думал над похожей темой (надоело левый карб пинать), только:
- расположение втягивающих не оппозитное, а рядное :)
- сцепуха - только рукой
- никакого мозго..ства с зажиганием

В общем, от нефига делать можно попробовать замутить дублирование педальки коробки кнопкой-качалкой на руле, а делать типа автомат - ну его нафиг

если отсекаешь зажигание то сцепление не стоит выжимать
ибо это трата времени и за это время обороты упадут сильно и будут рывки
да и 1 секунда на всё про всё это не плавное отпускаение сцепления
при спускании передач вниз подгазовка желательна

это рааааз

а двааа: после включения зажигания надо будет пнуть пару раз кик чтобы завести это ведро с гайками

КЭП's picture

а еще выключение зажигание чревато залитыми свечами...

almost_dead's picture

Acorp, мил человек, объясни, с чего ты актуаторы для КПП стал изобретать?

Все уже давно придумано, да и реализовано не кусками от стартеров, а нормальными электро-магнитными клапанами (соленоидами). Да и твой "червяк" для вращения диска перемены передач малость тухловат. Слишком медленный.
Идея с втягивающим, тянущим рычаг штока... Ты просто прикинь, какое там усилие будет. Не потянешь ты шток, сила для него неподъемная будет. Или подъемная, но тогда плечо нужно взять где-то за метр))))). А при таком рычаге ход превратится миллиметров в 200))))).
Да и для гонок вся эта керь не требуется. Есть традиционные кулачковые муфты со своими "клацами" и ударами, но с исключительно быстрыми переключениями. Ты написал про 1 с, а это многовато для таких приводов. Диапазон времени перемены передач для таких актуаторов (в зависимости от режима движения) составляет 0,2 - 0,8 секунды. И это ежели передач много в нормальном диапазоне. В случае же 4ст коробки с ее жуткими разрывами между числами соседних передач (коими и является КПП Днепра и Урала) данный механизм, мягко говоря, теряет актуальность.
У современных АКП и АТ, а также у "роботов", во время перехода на другую передачу блок управления двигателем и трансмиссией (посредством вшитого в него алгоритма) меняет параметры топливоподачи (современный впрысковый двигатель) и корректирует УОЗ, а не "отключает зажигание".

Смысл-то в чем? Объясни.

Dolphin's picture

на самом дле идея не бред, видел ролик в тырнете, там вместо лапки переключения скоростей стоял соленоид.. типа как на центральном замке и дергал лапку переключения взад -вперед... то есть передачи переключались с кнопки.

Dolphin's picture

нет, управдение было на сузуки деспераде

volkodav160785's picture

А вама не хочется чувствовать мот под собой,это же не лимузин....

Активные обсуждения форума

User login