Сборный распредвал. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Сборный распредвал.

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

Вспомнилась мне такая темка как сборный распред, дак вот: На запорожце распред внутри полый если отрезать кулочки с этого распреда, то их можно напресовать на уже проточеный распред от оппозита, под каким надо углом, а на сколь я помню то у запора и подъём повыше да и углы пошире.

но фиг ли тогда у него при объеме 1200 40 кобылов и крутиться не хочет? :)

ну если всё прально на нём сделать то у него движка даже природном распреде как еадо крутит. это проверено!

проверим ;)

Тему не в том разделе постим...
Сборные распредвалы применялись и на русских оппозитах 60 лет назад-на вал с шпоночными пазами одевались cьемные кулачки.Была возможность экспериментировать с фазами.
Имею желание возродить идею сборного вала для возни с уралом.

Я эту тему предложил как вариант, кому то мож понадобится а как вариант для себя, не приемлем, другим способом если что буду делать!

Carbon's picture

Тит,давненько от тебя не было новых идей:)

MurzuL's picture

пару лет назад я выкладывал фотки РВ сборного от урала с профилем кулачков скопированным с автошного.

Гиг тут как то выкладывал во флейме про мот который продают за 60 тис хозяин говорит у него распредвал от шестёрки стоит!!! что касаемо такого распреда ну не до такиъх мне результатов, ну могу увеличить подъём клапана немного расширив фазы но для этого ненадо кулочки сборные делать. а вот у запора распред оч интнрнсный профиль имеет тем более он тоже нижневальный!

MurzuL's picture

Тит, характеристику РВ от ЗАЗ хотябы время открытия клапана в градусах желательно при подъеме клапана на 2 мм, а также максимальная высота кулочка

слухай найду выложу, книга дома была

На ЗАЗ профиль убогий...
Cменный кулачок позволяет подобрать оптимальный,сообразно тараканам владельца,режим работы.Образец фаз,имхо,кольцевые штанговые моторы 40-50годов.

а как жесткость двухопорного вала ?
он должен держать около центнера (08 пружины) при намного меньшем диаметре ..? думаете выдержит ?

White_Demon's picture

нет, лучше взять бор-машину и мучать родной распред...
Больше ттолку будет!

v-aga's picture

эта идея полезна желаюжим переделать ГРМ на цепь

в принципе да реально на цепь пойдёт но Alex z сделал куда лучше!

p_s-100кг нагрузки на стержень диаметром около 25мм-ерунда
White_Demon-и что же мы бормашинкой со стандартным валом делать будем:цементация и ТВЧ не для красивых глаз сделана...
За любым тюнингом следует УЛУЧШЕНИЕ характеристик,а геморрой ради искусства-приоритет теоретиков...

Незнаю как бормашинкой а я разок распред делал снимая с тыльной части около 2х мм, там ни какой нагрузки нет, ступеньку на вулканите снял , фаза немного расширелась при увеличении подъёма и профиле кулочка, то есть кулочёк по толкателю не бил, хотя сама верхушка осталась нетронутой, вал вполне хорошо получился и дал двигателю дышать более свободно.

Без центров,градуировочного диска и индикатора часового типа даже при этой доводке делать нечего...
Даже при наличии оных девайсов внимательно(без погрешностей) перешлифовать все 4 кулачка непросто.
Я за изготовление вала с нуля.

Ну я не настолько был глуп даже в те времена! тот чел который мне всё это делал шлифовщак КВ. у него и делительная голова была и индикаторная голова и сегментный упор так что срезание тыльной части было в норме. что касаемо ступенек- я три дня убил что бы их убрать, всё получилось, про изготовление: у нас я не смог найти доступного координатно шлифовального станка, по этому дело встало.

Тит-что поражает больше всего...Тысячи зарегены в форуме. Как минимум сотня нехилых мотористов.И регулярно,как минимум,раз в неделю-"где взять р/вал под 92/хочу крутильный мотор/увеличить подьем кулачка....Что,сложно на основании мировой практики изготовить 5 разных валов,оптимизированных в разных диапазонах оборотов?
Древняя легенда о изделии №3-Видишь суслика?-И я нет..-А он СУЩЕСТВУЕТ!!!!
А сделать сейчас это можно хоть в Африке.

MurzuL's picture

greyhound, две проблемы, деньги - от 4.5тр за перешлифовку и от 6тр за изготовление снуля для урала/днепра, следующая более важная с какого профиля сделать шаблон, тк самому расчитывать не имея опыта имхо бред...

MurzuL-проблемы решаемы...
На любом качественной производстве изготавливается вал с шпоночными пазами под посадку сьемных кулачков.На производстве типа ОКБ Динамика заказывается заготовка в виде широкого "скоростного" кулачка с шпоночным пазом внутри сквозного отверстия/далее заготовка режется на N кол-во и прессуется на вал.
Если профили типа RS58 для Оки и пр. не устроят,РЕАЛЬНО запроектировать профиль самим...Цена вопроса-чем меньше задействуется времени и приблуд для "эксклюзивной"доводки спецом-тем дешевле...

MurzuL's picture

указаные мной цены это расценки Динамики, и потом я думаю что они не возьмутся делать широкий кулачек, тк судовыми дизелями не замимаются, а их оснастка думаю не позволит сделать один кулачек ширеной 60мм, RS не подойдет по умолчанию у нас плоскость толкателя не сфера...

Не возьмется Динамика -займутся другие.
Круглошлифовальник еще не раритет.
Темой НАДО заниматься.

coollerinc's picture

я недавно в динамику писал с фото, так там перешлифовать два впускных кулачька 3000р

А что,в Москве и области расценки еще круче?
Возможно,основные клиенты Динамики владельцы вышек из Нефтекамска,но кушать хочется спецам на всех заводах...Поиск рулит.

MurzuL's picture

greyhound, я знаю тока 2 место где РВ наваривают и шлифуют, Краснодар и Москва, в моем случаи сказали что наварка с перешлифовкой по профилю данному мной от 4,5 и 6 соответственно, но надо детали оговаривать по телефону, до конструктора их пока дозвонится не смог, либо номер был отключен, либо настройки моего номера сотового не позваляют на данного регионального оператора звонить...

MurzuL-как насчет Питера ?

MurzuL's picture

Глухо, есть тока одно место где могут сделать, но они за это не берутся...
Самое реальное договарится с Динамикой об изготовлении копира, по которому буду потом РВ делать, универсальным для урала и днепра.
В стоимость разовой шлифовки как раз входит его изготовление, посему при массовости себистоимость должна быть ниже...

Не подойдет ли готовый профиль кулачка от рейсинговых Тазовских валов ?

MurzuL's picture

про их продукцию, сказать немогу...
кулачек обычно характеризуют 2 реже 3 величинами первых две высота кулачка и угол открытия клапана при его подъеме 1.5-3мм, у разных производителей по разному, считается что после этой величины начинается движение смеси через клапан. Третья величина угол открытия при 0мм.
у них указаны величины при "нулевом" уровне,
На их сайте есть сканированый документ с геометрией профиля при "0" получается 245 при "2" 180, те уже чем у урала, цифры по памяти приблезительно...
Также необходимо учесть что каромысла на урале не равноплечии 1:1.3 посему с высотой кулачка тоже надо быть поосторожней, для заданого пропускного сечения канала и диаметра клапана есть значение высоты подъема, выше которого открывать дальше клапан неэфективно, посему нет смысла создавать лишнюю нагрузку на ГРМ...
Плюс одно дело теория и совершенно другое практика, и последнее весьма затратное удовольствие...
В идеале купить за 250 уе тюнингованый РВ от BMW R75-100 и скоприровать фазы с учетом того что у нас РВ вращается в другую сторону и угол между осями толкателей отличается...

Фазы отечественных оппозитов очень широкие-видимо сделано для снижения нагрузок и ресурсности деталей ГРМ.Необходимо увеличить крутизну подьема кулачка и обеспечить дольшее время/сечение,соответственно так же быстро и закрыть клапан.Увеличивать подьем клапана нецелесообразно.Растет линейная скорость и без того увеличенная.Не вижу проблемы в создании профиля самим.Покупать р/вал с "резиновой коровы" и иже с ними смысла мало,ибо многие детали Урала останутся стоковыми(для испытуемого мотора).

kotelok's picture

Братцы простенький повторительный станок хочу сделать чтобы на нем такой распредвал выточить . заточный станок с хорошо центрованным камнем и специальным упором плюс оправка для заготовки в виде рамы в которой крепится заготовка и стандартный вал ,оба с насаженными со шпонкой шестернями и на подшипниках шестерни в плотном зацеплении . дальше рама на станок упор на стандартный вал заготовка на камень крутим валы точим, вал из заготовки выходит зеркально стандартному. как то так . кто что думает ????На выходе имеем распредвал который для совпадения фаз стандартному надо вращать в обратную сторону .Переводим на цепь и не слушаем больше вой шестерён . Или я где то фатально ошибся?подгоняют же фазы бормашинкой на коленке !Из книги И. М. Григорьева "Мотоцикл без секретов" ДОСААФ, 1973 г. Подгонка фаз газораспределения может быть произведена на снятом кулачковом валу подпиливанием вручную при помощи бормашинки и камешков кулачков.

темы были только либо изврат с пропуском цепи либо РВ резали и варили, тут же проще не предумаеш к стати метал на заготовку 20ХНЗА.- закалка при температуре 830-840°С в масле- отпуск при температуре 530-540°С с охлаждением в масле для предупреждения хрупкостину

v-aga's picture

kotelok, отвечал тебе в другой теме но её удалили похоже

Стали с содержанием углерода меньше 0,30% не калятся (не образуется цементитная структура), исключением являются стали с высоким содержанием хрома, ну например 20Х13, твоя сталь хоть и повышенного качества , но закалке не подлежит - так что подумой о технологии - сталь хорошая и цементация тебя спасет, но не стоит её делать везде, так что после цементации перед закалкой где не нужна твердость цементационный слой лутьше срезать, для чего нужно будет оставить размер на обработку

v-aga's picture

kotelok, А если у тебя нет оборудования для поверхносной закалки то лутьше не использовать стали способные к закалке - на распредвале изгибающие нагрузки, а применене глудокого отпуска снизет твердость кулачков. Из сего выходит или чагото типа 30ХГС (30ХГСА) с поверхносной заклкой, или чагото из двадцатки с цементацией - хоть твоя, хоть например 20ХГСНМ(присутствие марганца сильно повышает износоустойчивость - но термообработка нужна грмотная или возможны поверхносные трешины)

Из всего выше сказанного ИМХО наборный вал их готовых кулачков много проще

kotelok's picture

v-aga,Про материал для РВ нашел в инете писал Поздняков А.А.
Научный руководитель: канд. техн. наук, доц.
Бобрицкий Ю.И.
Губкинский институт (филиал)
Московского государственного открытого университета

ИССЛЕДОВАНИЕ РЕЖИМОВ ТЕРМОМЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ СПЛАВОВ ДЛЯ УСЛОВИЙ РАБОТЫ ДЕТАЛИ
ты мне за принцип изготовления скажи утопия нет?

не утопия, а задроццтво

v-aga's picture

Quote:

Про материал для РВ нашел в инете писал Поздняков А.А.

Научный руководитель: канд. техн. наук, доц.

Бобрицкий Ю.И.

Губкинский институт (филиал)

Московского государственного открытого университета

ИССЛЕДОВАНИЕ РЕЖИМОВ ТЕРМОМЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ СПЛАВОВ ДЛЯ УСЛОВИЙ РАБОТЫ ДЕТАЛИ


ну мне както побаробану , могеш и спрофессором связатся и уточнить режимы и технологические отерации
Quote:

ты мне за принцип изготовления скажи утопия нет?

подумай про подвеска своей РАМА - она должна перемешатся при твоей схеме четка паралельно и при етом без люфтов и заеданий - смогиш делай. И все равно вал придется сначало на чемто хоть на грубую выточть , а шлифовать после термички

kotelok's picture

делаю

Хм... а вот насчёт распреда - никто не пытался изготовить на оппозит распред с динамическим перекрытием фаз?

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах