Отбалансировал маховик, может пригодится кому. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Отбалансировал маховик, может пригодится кому.

оппозитчик Shlans
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Пущино

Маховик у меня - блин из двух разных, автошного и уралячего. В автошном сидит упорный подшипник сцепления.

Год назад, после изготовления этого маховика я его балансировал статически: в подшипник ось и делать так, что бы раскрученный маховик останавливался в любом положении.

На деле остались небольшие вибрации, думаю, из-за того, что в подшипнике есть трение и его небольшой дисбаланс маховика не повернет.

На днях в гараже попробовал по другому:
Берем длинную ось, по диаметру равную внутреннему диаметру подшипника (небольшое отступление: для обычного нашего маховика с посадочным конусом, что бы был подобный подшипник, можно сделать следующим образом: срезаем болгаркой со старого колена конус, отпускаем его и несем токарю, что бы он проточил в нем отверстие под небольшой подшипник, после чего сажаем в маховик), надеваем так, что бы маховик сидел на краю оси, оставить нужно сантиметров 5. Со стороны короткого отрезка кладем ось на упор )неважно какой, главное ничем не закреплять ее), со стороны длинного отрезка кладем ось на палец. Раскручиваем маховик чем либо . Палец(тот, который на руках), в результате, очень четко чувствует малейшие вибрации, которые передаются через ось. Останавливаем и вкручиваем в палец (это уже тот, что в маховик запрессован) заранее заготовленный кусочек прутка с резьбой 8х0,5. Таких кусочков нужно заготовить разной длинны, они выполняют роль грузиков. Далее, таким образом, попеременно вкручиваем грузики в пальцы и смотрим на увеличение и уменьшение биений. В случае, когда биения минимальны - с противоположной стороны сверлим отверстие, выкручиваем грузик и проверяем. Доводим до идеала.

Потратил 10 минут. Грузики были - 3 штуки, 5 мм длинной, 10 мм и короткий болтик со шляпкой.

Результат - вибрации практически отсутствуют.

Преимущество метода - фактически балансировка динамическая.

Кто чего скажет?

Stearin's picture

Вопрос? Это все делалось с собранным сцеплением?

Stearin, причем тут сцепление? диски сцепления имеют возможность самоцентрироваться защет центробежной силы... если уж есть желание отбалансировать и диски, то по отдельности каждый крутить...
Shlans, зачет! если с фотками инструкцию скомпилить, получитсо уч.пособие...
имхо, не в той ветке нОпесал... :D

Shlans, 5 ка за смекалку
интересный метод...

Shlans's picture

Ну тогда сделаю чертежи и статейку забацаю.

былоб крута...

Stearin's picture

DENTNT,
При том что весь пакет сцепления весит около трети от массы маховика и вносит свою медвежью долю в балланс. Крутить каждый диск сцепления в отдельности непомешает, но картина все равно изменится когда сцепление будет собрано на маховике... Ведь у автора в диске сцепления есть упорный подшипник по которому модно отцентрировать весь пакет первичным валом. Вот после такого балансирования результат будет близок к идеалу.

Stearin, да пойми ты, не отбалансируеш то что не закреплено без люфта, а сами диски в *свободном* ходу... балансировка всего пакета, условна!!! весь пакет балансируется когда диски закреплены на косом шлице, и то требуется спецовая приблуда чтоб сьимитировать рабочий режим... сейчас не об этом речь...

Stearin's picture

DENTNT, "балансировка всего пакета, условна!!! "
Согласен. Но нетрудно собрать сцепление без фрикционных дисков, пружины, стальные блины, и повертеть. Хотябы для того чтобы увидеть разницу ДО и ПОСЛЕ. Это покажет какой погрешностью можно будет пренебреч при баллансировке голого маховика. Раз уж есть приспособа почему бы не повести эксперимент дальше. Лиш бы настроение было.

Stearin, я понил твою проблему...))) закажи основу фрикционных дисков из титана и промежуточные тоже сделать из тогоже, рабочие поверхности из стали и наклепать... это буит дешевле, если твое время чегото стоит... да, и учесть что степень расширения титана на 30% больше чем у стали, соответственно подумать об ходе ручки сцепления, возможны гидравлические варианты... )))
кстати есть куча способов облегчить сам пакет, лучше подумай над этим, чем репу морщить над балансировкой, Shlans, вот, тему задвинул, относительно маховика, очень даже интересно...

Shlans's picture

Ну, я думаю, что при желании можно нацепить ведущие диски и отбалансировать с ними. Разговор то не про это...

А вообще, по хорошему, нужно отбалансировать сначала голый маховик, а затем уже в сборе со сцеплением, при этом снимая мясо болгаркой с самих дисков в тех местах, где прилегание в фрикционным накладкам не происходит.

Stearin's picture

Идея с пальцем в роли датчика мне оч. понравилась.
Приймите дополнение,-предложенный способ привязан к местам штатного расположения пальцев чего может быть недостаточно для точности. В магазинах продаются баллансировочные грузики на двустороннем скотче. Можно отрезав кусочек наклеить его на маховик и крутить, так можно более точно определить место засверливания. В идеале балансировку надо проводить во всем диапазоне рабочих оборотов, но при определенном навыке ваш способ вне конкуренции. Простота и доступность оснастки, плюс элемент "шаманства". Ваша идея точно тянет на статью.

Stearin, с грузиками, эт, здравая мысль!

Shlans's picture

Я думал о том, что 6 точек мало. Но никто не мешает взять два грузика и вкрутить в два пальца сразу. Будет то же самое, что один грузик но посередке.

Хотя да, с магазинными грузиками проще, разве что не всегда под рукой.

Активные обсуждения форума

User login