ГРМ не гудящий не жужащий. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

ГРМ не гудящий не жужащий.

оппозитчик DEAMON_MADMAN
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: г.Москва

Я не знаю обсуждалась ли тема про ремень, но сам нигде не встречал. Заворажила меня эта идея.. Всебы просто(с точки зрения теории), но как без сапуна?
Есть идея закрепить его на приводе маслонасоса и с помощью трубкм вывод из картера. Но Интересно, будет ли он работать в вертикали? Смазки мало там ибо пустоты, есть идея по длинне всей тяги насоса налепить ложки, которые в виде спирали с низу вверх будут подавать порции масла(которые не будут вылетать в сапун), будут смазывать лучше распред, остатки сверху падать на колено, им разбрызгиваться, ну а излишки ввиде дыма лететь через сапун.. Интересно услышать мнение ваше.

выкинуть сапун нах и поставить лепестковый клапан двухтактника

ЗЫ про ремень в мото писали
мне непонравилось как внешневыглядит

ВасяПЗ's picture

DEAMON_MADMAN, сам ГРМ почти не шумит. Надо генер убирать с распреда.

Wolkodav's picture

ВасяПЗ, золотые слова. Две шестерни можно подобрать по допускам, по шумности. Три - невозможно
DEAMON_MADMAN, следующую бредовую идею пиши трезвый :)

DEAMON_MADMAN's picture

ВасяПЗ, Wolkodav,
Была идея у меня привод генератора от маховика, но говорят и без генератора вой есть. Проскочила еще одна идейка - текстолитовую шестерню на распред в комплекте с шестерней колена из привычного нами материала. Но опять проблема.. Нагрузки слишком большие для текстолита( с волгой 402 мотором не ровнять, заз тоже не в щет, у них цилиндра 4, распред длиннее, нагрузки более распределены) "пролет" большой слишком между фазами. Рывки в нагрузках.. ккрошится говорят.. и быстро довольно.
Вообщем пока есть время и нет денег решил поэксперементировать с картером, глядишь чего и выйдет.
Предложения по теме есть у кого?

DEAMON_MADMAN's picture

Болт, номер не помнишь какой, ну или год хотябы?

DEAMON_MADMAN's picture

DENTNT, Благодарю. Но идея с лепестковым клапаном мне не понравилась вовсе. У урала очень маленькое давление масла. Всетки идею мою надо развивать или искать еще альтернативы. так же мне не понравился сам путь ремня, буду думать.

RUmata's picture

DEAMON_MADMAN, давления масла не при чем. блин.

Болт, всё же лучше , чтобы вентиляция осуществлялась принудительно (начинаясь немного до того , как давление превысит атмосферное) а не давлением с помошью лепесткового клапана (он же откроется тогда,когда давление внутри картера будет больше атмосферного)

ВасяПЗ, шумит. еще как шумит ! у меня вот например основной вой от шестерен КВ-РВ. а никак не от генератора.

хотя доля правды в твоих и Волкодава словах есть. достаточно вспомнить , что шестерни КВ и РВ подбираются по группам а генераторная - нет.

ps думаю озадачиться полиамидной шестерней на распредвал. смущает только одна неизвестная величина - температура до которой нагревается она во время работы двигателя.(к сожаления полиамид-6б имет температуру размягчения 90градусов)

ps идею с ремнями и цепями считаю надуманной и имеющей право на жизнь только как "понт".

DEAMON_MADMAN's picture

RUmata, 90С там будет полюбому рано или поздно.

RUmata's picture

DEAMON_MADMAN, будет ли ? если масло нагрето до 90с то это ,как я понимаю - зверский перегрев.

DEAMON_MADMAN's picture

RUmata, Я думаю шестерни от трения наберают такую температуру, возможно даже выше, просто масло не успевает разогреться до такой температуры ибо постоянно перемешивается и циркулирует.

выход от лепестка подключить к впускному коллектору
так что открываца полюбому будет нормально

кстате распредвал придётся переваривать чтобы фазы сохранить (он же в другую сторону вращаца станет)

полиамид в топку
есть решение проверенное японскими конструкторами и рекламой - разрезная шестерня.

DEAMON_MADMAN's picture

Болт, то все не то, но идея очень даже не плоха.

RUmata's picture

DEAMON_MADMAN, меньше коэф трения тока у фторопласта. так что нагревом от трения мона пренебречь.

Болт, разрезная шестерня - это конечно дешево и технологично , в условиях завода. в условиях еденичного (мелкосерийного) изготовления полиамид рулит зверски.

RUmata, сам подумай
чтобы изготовить разрезную шестерню надо токарный станок, возможно фрезерный но врятли
а чтобы изготовить шестерню надо токарный, фрезерный и ЗУБОНАРЕЗНОЙ

ну и что проще?

RUmata's picture

Болт, фрезер нужен обязательно. еще нужна делительная головка , надо отфрезеровать шестерню внутри ,чтобы засунуть пружины , надо подобрать жесткость пружин. надо все это рассчитывать. те нужен инженер.

а уту нужен зубофрезер. и токарь. а да .. еще шпоночный паз сделать =)

насколько я вижу конструкцию разрезной шестерни - надо токарник и дрель
жёсткость эксперементально подобратьб

зубофрезер надо найти, и мастера и модуль подобрать и угол зубьев

RUmata's picture

Болт, чтобы подобрать модуль и угол достаточно принести исходную шестеренку =)

блин , ну какую дрель .. может еще рулеткой будем проводить измерения ? =)

поставим вопрос иначе ... на сколько шестерня РВ будет горячей шестерни генератора. (на ней успешно прошли испытания шестерни из полиамида в 12 000 км )

RUmata, там при наличии токарника дел на день два
важна соосность половинок шестерни.

короче это проще чем делать шестерню которая может ипануца неудачно

ВасяПЗ's picture

RUmata, шестерня РВ по температуре будет как генераторная.

Я тоже запускал мотор со снятой шестерней генератора. Шум есть, конечно, но он ровный и не режет слух. Не возникает ощущения, будто что-то не так.
Чтобы шума не было вовсе, надо либо металлические шестерни подбирать, чтобы без зазора вставали (но этого делать нельзя), либо одну из пары КВ-РВ делать пластмассовой.
ИМХО разумнее делать шестерню РВ.

А почему именно полиамид? Чем текстолит не нравится?

РЕКЛАМА's picture

http://ne-standart.ucoz.ru/publ/1-1-0-9

Для тех у кого нет фрезерных и зуборезных станков и делительных головок..

DEAMON_MADMAN's picture

[quote:064e2b61a5="ВасяПЗ"]
А почему именно полиамид? Чем текстолит не нравится?

[quote:064e2b61a5="DEAMON_MADMAN"]Нагрузки слишком большие для текстолита( с волгой 402 мотором не ровнять, заз тоже не в щет, у них цилиндра 4, распред длиннее, нагрузки более распределены) "пролет" большой слишком между фазами. Рывки в нагрузках.. ккрошится говорят.. и быстро довольно.

ВасяПЗ Вс, 21/09/2008 - 23:35
ВасяПЗ's picture

DEAMON_MADMAN, я конечно не специалист по материалам, но:
1. Жесткость стандартных уральских пружин СИЛЬНО меньше жесткости волговских, так что нагрузка на зубы будет поменьше, чем в волге.
2. У меня была текстолитовая шестерня на ГРМ и работала даже с жигулевскими пружинами. Отказ произошел в виду прослабленной посадки ступицы шестерни на распреде, и её тупо провернуло, разбив шпоночный паз. НО за полтыщи с зубами ничего не случилось.

Потому и интересуюсь.

DEAMON_MADMAN Пн, 22/09/2008 - 09:28
DEAMON_MADMAN's picture

ВасяПЗ, А вой был? Тоже заинтересован был установкой текстолита на распред, возможно ты меня переубедишь обратно) Кстати пружины лучше не тазовские, а с 405-го мотора газовского и только большие, без внутренних. Они по жесткости что-то среднее между жигулевскими и уральскими.

RUmata Пн, 22/09/2008 - 14:42
RUmata's picture

ВасяПЗ, текстолита он тверже , но более хрупкий + стрепится расслоиться , если резать вдоль волокон , а если поерек - то дорого безумно.

длополнительный шаг при использовании текстоллита - варка в масле для снятия напряжений.

ага ... есть температура такая-же - то шестерне полиамидной БЫТЬ. у меня звук при снятом генераторе - ГРОМЧЕ. к стати может дело в более твердых клапанных пружинах.

согласись , что 500км - это вообще не показтельный пробег =) к стаи вполне веротятно , что текстолит в масляном тумане будет менее хрупок.

жесткость не имеет особого занчения. в 4колтовом моторе - постоянная нагрузка в одну сторону. а у нас переменная рывками.

так. шестерня-то будет. но только сделанная по образцу и подобию херцоговой. я вот забыл там разница в чем между герцогом и отечественными шестернями ?

ВасяПЗ Пн, 22/09/2008 - 21:01
ВасяПЗ's picture

RUmata, Alcohen, модуль тот же, угол немного другой, на наших что-то вроде 22 с копейками градуса, а на херцогах вроде ровно 20.

RUmata, по поводу варки в масле - имхо это совершенно не проблема. А вот способность его набирать в себя масло и таким образом работать ВСЕГДА по мокрому - это имхо очень хорошее свойство.

Я прошу прощения, если глупость скажу - а ты когда генератор снимал - дыру затыкал? А то и правда шум громче будет ;-)
Я буквально недели 2 назад ставил эксперимент: с генера скидываю шестерню, ставлю генер обратно - шум ГРМ есть конечно, но без подвываний и стуков, никаких воев как при наборе оборотов, так и при сбросе. Полагаю, что если БЕЗ генератора будет еще и пластмассовая шестерня на распреде, то будет тихо.

По поводу 500 км - разумеется, не показатель, но уж больно результат понравился: полная тишина, только звук выхлопа и чуть-чуть пощелкивают клапаны... Красота!

DEAMON_MADMAN, воя не было. Единственный момент - мотор 6-вольтовый, генер всего 65 ватт. Если текстолитовой шестерней вращать генератор на 500 Вт, то зубы поотлетают нафик...

Поэтому лично для себя воспринимаю идею пластмассовой шестерни исключительно в комплекте с пересаживанием генера куда-нибудь в другое место.

Alcohen, ты прав, две клапанные пружины имеют разные резонансные частоты, что намного уменьшает вероятность такого явления, как отскок клапана.
Плюс хоть какая-то надежда, что при обломе одной из пружин мотор худо-бедно доедет до места ремонта...

пешеход Пн, 22/09/2008 - 21:17

ВасяПЗ, тестил на 650ке генер с приводом от колена + текстолитовую шестерню - все именно так.
полноценные ресурсные испытания проводить терпежу не хватило, щас все поснимал чтоб на 750ку поставить. пока не собрано - жду в гости, щупать железки и мозговым штурмом искать косяки.

DEAMON_MADMAN Пн, 22/09/2008 - 21:49
DEAMON_MADMAN's picture

ВасяПЗ, Я и думал о генере от маховика и такой шестерне, но потом передумал. Кстати, у меня давно не 500 ватник ибо вой надоел, а пока 140-ватник, потише всеже. Еще вопросс, можно ли где приобрести комплект шестерен с одной текстолитовой гденить кроме польского сайта?

Wolkodav Пн, 22/09/2008 - 22:08
Wolkodav's picture

Suncheezzze, а генер спереди колена висел или от маховика? И какой, кстати, генер 500Вт?

ВасяПЗ Пн, 22/09/2008 - 22:10
ВасяПЗ's picture

DEAMON_MADMAN, я заказывал в Ростове-на-Дону, но давно это было, 2001-02 год. Щас их нет уже...
Закажи Румате полиамидную, попробуешь.

ВасяПЗ Пн, 22/09/2008 - 22:11
ВасяПЗ's picture

Suncheezzze, за приглашение спасибо. Мож и загляну, заодно тормозные диск посмотрим.

RUmata Пн, 22/09/2008 - 22:21
RUmata's picture

ВасяПЗ, у херов - 22 у наших 22 с минуты

малос набирает - да. только она от масла опухает и делает это неравномерно в отличии от капролона (в силу своей конструкции)

затыкал конечно. не генератор это воет. к стати , на сколько я понимаю - понижающая должна работать сравнительно тихо.

что обламает кого обломает зачем обламает ?
НИ СЛУШАЙТЕ ЕГО ! ОН РЕТРОГРАД =)

я 12 000 проехал с шестеренкой из капролона на 500ватной дензе. а кто-то обещал ,что шпонка прогрызет тело шестерни при первом пуске.
непрогрызла =)

DEAMON_MADMAN, поляки делали из полиамида =) но вроде именно "делали"

пешеход Пн, 22/09/2008 - 22:37

http://oppozit.ru/article999.html
Так вот же какое он страшное!

пешеход Пн, 22/09/2008 - 23:13

RUmata, денса не 500 ватт, 350 вроде. DEAMON_MADMAN, я списывался с поляками на предмет приобретения оной, сказали, что с россией по идее не работают, но есть у них в питере товарищ, через которого можно договориться, и т.д.
Wolkodav, генер явский 200ватт, но это не принципиально. висит соосно коленвалу на утятнице.

ВасяПЗ Вт, 23/09/2008 - 19:23
ВасяПЗ's picture

RUmata, воет не сам генератор. Воет комплект из трех шестерен. Связано это с тем, что у распредвала имеется явление "перекладки" - появаляются крутильные колебания при проходе вершиной кулачка через толкатель. И хрен бы с ним, пусть перекладывает, но тут шестерня упирается в генераторную, которая не желает перекладываться, поскольку якорь имеет вполне реальную инерцию. И получается тот самый вой, особенно при смене оборотов.

То, что у тебя завывает передача без генератора - вероятно неисправность непосредственно передачи: либо неправильно подобраны шестерни, либо распредвал кривой.
ИМХО.

Suncheezzze, есть картинка как явский генер висит на утятнице? Очень любопытно посмотреть!

interceptor Вт, 23/09/2008 - 19:45
interceptor's picture

Suncheezzze, Присоединяюсь к ВасеПЗ,.
Очень интересно=)

Монах Вт, 23/09/2008 - 19:54
Монах's picture

Поставил при переборке М-62 шестерни ГРМ, сделанные на заказ по всем правилам, прикатанные, закаленные, на тракторном заводе у нас во Владимире... Завел вчера... Греметь перестало на холостых, на 2000-3500 воет так же... Грустно... Но у меня гена ТАЗовый сбоку через ремень оттуда приведен, 600 ватт, нагрузки большие, может из-за этого и воет...
Есть идея двухсторонний зубчатый ремень воткнуть, чтобы валы все-же вращались в разные стороны (распред у меня навряд ли получится переделать)

RUmata Ср, 24/09/2008 - 15:53
RUmata's picture

Монах, а шестерни калили в твч ? а генер с боку не может нарушать плоскость вращения шестрени ?

Suncheezzze, а ону вас с дырками али без ?
если с дырками - то как относится к часику-другому езды под ливнем ? а если еще дорога грзяная и лужи глыбокия ?
а если без -то как охлаждаеццо ?
а к бордюрчикам как отностися ? а клежачим полиментам ?

ВасяПЗ, нене. все правильно. смотри. сверхху стоит генер , короыйне хочет двигатся рывками в 500ватт он пытаетсяз атормозить вращение шестерен.
а вот снизу коленка. на кторой мы имеем больше. раз в 20.ктороая тоже не хочестя двигаться рывками. она действует в тсорону противоложную нежеланию генератора вращаться.

таквот. от воя спасет лишь замена шетсерни распредвала на демпфирующую. и лучше,чтобы это была полимерная шестерня.

Монах Ср, 24/09/2008 - 16:34
Монах's picture

RUmata, угу, калили ТВЧ. Калили, отпускали, все по правилам. А воет скорее всего потому, что ремень "играет", тама прям визуально заметно, причем при плавном наборе оборотов то воет, то не воет. И еще до кучи сие звуковое сопровождение от подключаемой нагрузки на генер зависит неслабо. Налицо резонанс системы. Демпфирование нужно по-любому.

RUmata Ср, 24/09/2008 - 16:51
RUmata's picture

Монах, так у тебя что зубчатый ремень не генератор идет чтоли ?! а шкив от грм у тебя висит консольно на оси шестерни ?

пешеход Ср, 24/09/2008 - 18:46

Alcohen, где демпфер???

RUmata Ср, 24/09/2008 - 18:48
RUmata's picture

Alcohen, демпфер стоит - факт.
и полиамидная шестерня на генераторе стоит - факт.

а буду делать на распердвал. чтобы при коллизиях - не картер разворачивало в куски , а культурно ломало шесреночку. на генераторе (ее я оставлю полиамидной)

пешеход Ср, 24/09/2008 - 18:59

ах да, денса ж...
румато, откудова коллизии возьмутсо, ежели у денсы шансов заклинить по сравнению с атэ вообще практически нет?

RUmata Ср, 24/09/2008 - 19:26
RUmata's picture

Alcohen, не только. она почти безполезна. ибо тверда аки гранитъ.

RUmata Ср, 24/09/2008 - 19:35
RUmata's picture

Alcohen, хошь стать есстество испытателем шестерни на расрпед ? =)

RUmata Ср, 24/09/2008 - 21:32
RUmata's picture

Alcohen, ты поставь сначала ремень =)

а я какнить шыштереночку =)

пешеход Ср, 24/09/2008 - 22:43

неее, хыжер ему надо))))

RUmata Ср, 24/09/2008 - 22:57
RUmata's picture

зарэжю абоих =)и на щаверма пустю =)

дайош констурктив ... вренемся к шестеренкамъ.

РЕКЛАМА Чт, 25/09/2008 - 08:42
РЕКЛАМА's picture

У меня счас стоят обыкновенные шестерни. привод генератора ремнем от распредвала. шумят грузы опережометра :)

пешеход Чт, 25/09/2008 - 16:34

[quote:331a91a670="RUmata"]зарэжю абоих =)и на щаверма пустю =)

дайош констурктив ... вренемся к шестеренкамъ.

Румата,как только сделаешь шестерню РВ на днепр - я первый покупатель...., да.., и на генер надо(Г424).

123след ›конец »

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах