Короткоходный двигатель для оппозита
на сайте:
янв-70
нахождение:
Тверь
|
|
31-03-08 15:45
|
|
Хочу услышать ваши мнения и, по возможности,предложения. |
|
RockMAN,
спорт версия двигателя
Мысли...
1. А что с ним дальше делать? Для спорта использовать? У меня в голову приходят только гонки по грязи на колясочниках. Или ещё где-то? Я теряюсь...
2. Может, поставить в стандартную ходовую и кататься? Так для этой ходовой штатного нормально работающего двигла - за глаза.
3. Уменьшая ход, мы смещаем мощность в зону высоких оборотов. По-любому. А что у нас там? Тяжелый ГРМ, который сам по себе ограничивает обороты 5-6 тысячами, тяжёлые поршня с 4 кольцами, тяжёлый маховик. Воздушное охлаждение. Плохая система смазки. Два клапана на цилиндр, карбюраторы времен 2-й мировой, непредсказуемое качество всех комплектующих... стоп, у этого ли двигателя мы хотели поднять обороты? :)
4. Закроем глаза и представим, что мы все эти проблемы решили. Что за картина рисуется в нашем воспалённом мозгу? Ух ты, двигло - красота! Прям как мы хотели! Но от ураловского там осталась только оппозитное расположение цилиндров....
5. Даже если мы абстрагируемся от всех проблем и изменим действительно только ход поршня. Что для этого надо? Да всего лишь новый коленвал. Это несколько блинов из хорошей стали - чё там, 30 ХГСА? Найдем, не вопрос! Прошел месяц, нашли. Но не режут. Надо чушку покупать. Или от плиты по ширине согласны отрезать, ширина один метр. Ладно, зубы на полку, купили. Надо резать и точить. Полистали книгу с видами города ярославля на каждой странице, выточили. Надо прессовать. Полистали, если осталось - спрессовали. Ё-моё, ещё месяц прошел, и не заметили.. Со следующей зарплаты к шлифовщику понесём. Принесли. Он грит - не, у меня прилады нету. Надо делать. Полистали снова, сделали приладу. Шлифанули. Примерили шатуны - не встают, с.ки. Несем шлифовщику и прессовальщику. Они грят - ты што мне дал, я то и препутал. Чешем репу - и то правда... Возвращаемся на некоторое количество шагов назад. Сделали! Шатуны на месте. Читаем книжки, вычисляем на калькуляторе, балансируем. Всё, коленвал в картере. Одеваем цилиндры - поршень не доходит пару см. Ну да, ход -то спортивный, ёпт! Надо токарю отдать, пусть отрежет. Вот уже и головы можно ставить. Только кожухи штанг не совпадают. Фигня, перепрессуем. Несём фрезеровщику. Он спрашиват - тебе их под каким углом, какой длины , от какой базы? Это нам добрый фрезеровщик попался, сразу нах не послал. А мы х.е.з., какой там угол, кто его мерил - то. Вычисляем, какой был, какой надо теперь, проклинаем всё на свете, но назад пути нет. Делаем. Встало. Ура! Крутится! Зашибись! Даже заводить пока не будем...
В итоге мы получили ураловский двигатель с коротким ходом. И что? Куда его? Ездить на нём неинтересно - с низов не тянет, до по-настоящему высоких оборотов не крутится, греется быстро, бензин ест ещё быстрее, ломается часто. Но денег на другой ездабельный мотоцикл не накопилось - поэтому ездим на том что есть. Вернулись к тому с чего начинали.
З.Ы. Как много понаписал-то. Не принимайте близко к сердцу, так - поток сознания :)
не понял в чем суть . можно подробней ?
RockMAN, да нужно, удачи с заморочками. Тоесть я так понял что ты хочешь переделать двигло от урала, днерпа или касика. Это ИМХО не реально потому что не реально в принципе. Я думаю что коленвал самодельный короткоходный сделать сложно, по крайней мере даже страйк на это не осмелился. И кроме коленвала там нужно все переделать. Может я вопроса не понял????? Уточни
НЕЕТ КАСИК НЕ ТРОГАТЬ :)!!!это издевательство.Естесно за основу Урал/Днепр.Ну в принципе двигатель днепра короткоходный но не настолько.Ход поршня должен составлять возможно около 60 мм...гдето на нашем сайте(или на мото.киев.юа) видел как коленвал переделывали (с650 на 750 вроде) возможно ли уменьшить ход поршня(с ураловским или касиковским коленом)
Теоретически возможно все. А на практике...
1. Нужно подобрать короткие шатуны
а. Урал - чтоб шатуны были на подшипниках качения
б. Днепр - чтоб налез на КВ, но тут можно чуток подточить
2. Подобрать на конкретный шатун поршни с учетом камеры сгорания
2. Укоротить цилиндры под шатун
3. Наладить штанговый привод, т.к. изменится длина и угол расположения штанг
4. Расчитать объем камеры сгорания, учесть октановое число топлива, в соответствии с расчетом доработать
5. Расчитать наполнение камеры: доработать каналы, прикинуть клапаны. Есть вероятность столкнуться с увеличением числа клапанов
6. Для достиения расчетного наполнения камеры - озаботится карбами - жиклерами
7. На основании предыдущих расчетов подобрать воздушный фильтр
8. Доработаь под сложившуюся систему зажигание, расчитать калильное число и длину юбки свечи, зазор в электроде, возможно увеличить количество свечей на цилиндр.
9. В соответствии с энергопотреблением попортить картер с целью установки более мощного генератора, заложить в расчеты стартер
Осилишь? А ведь, если ЭТО еще и получится, то придется озаботися рамой-подвеской-тормозами, а еще и легализацией...
Главный вопрос: зачем?
umod47, спорт версия двигателя
Т-92, а зачем короткие шатуны, если нужен КОРОТКОХОДНЫЙ двиг? С короткими шатунами только увеличатся боковые нагрузки на поршень. Выигрыш в массе - незначительный.
Нарисовать и разработать концепцию короткоходного двигателя на базе мт801 вполне реально, но доля деталей которые придется изготовить заново будет чрезвычайно велика. ИМХО не стоит оно того.
Хотя.... Если есть лишние 50-70 тыс, и доступ к необходимому оборудованию, то реально. Выходит дешевле чем новый 750 сс. Полюбому.
Колено можно заказать в тюнинговых мастерских, причем заодно укрепив его и обеспечив концентрическую сверловку средней цапфы.
Дальше можно форсировать по объему, сделав короткие цилиндры, однако экономия ширины и веса в 100 - 150 грамм, выльется в переделку голов и части грм. С другой стороны, сэкономить можно и на массе штанг.
Про 650 кубовый коленвал, переделанный для 750 сс, говорится в сравнительной статье про коленвалы имз.
Суть переделки сводилась к отрезанию вгш и наварке отрезка с другого шатуна.
>>
Делалось это для реанимации нижнеклапанника, в отсутствии родного колена. Это не решение проблеммы короткого хода. Имхо, прессованный коленвал для спорта - не айс.
Провернет нафиг...
Может лучше задуматься о постройке двс постоянного горения? 15 кг масса, 70 л с мощность, расход при 100 км/ч в случае установки на жигуль - 2 -3 литра горючки. Работает на всем что горит. ;)
ivan-etolog, уменьшить ход поршня не есть уменьшить длину шатуна.
Шатуны надо увеличить а у коленвала надо уменьшить радиус колена тем самым уменьшив ход поршня.
Днепроколено всёравно заново придётся изготавливать
RockMAN, дык а я про что?
с ураловским/касиковским ещё можно похимичить
Не двигло постоянного горения, а двигатель с внешним подводом теплоты - цикл Стирлинга. С прерывистым движением поршней, считай выходного вала. Нужен будет демпфер крутильных колебаний - штука сопоставимая по цене с этим двигателем.
Надо оно?
Лучше электротягу замутить или гибрид хотя бы, если батарейки дорогие.
Другое дело РПД, он массово внедрен, мощен и экономичен.
RockMAN, посмотри размерность дукати !!!!! ss900 например , или 996 .
не ход поршня в причине , а инерционный ГРМ ... какраз грм не позволяет достичь более высоких оборотов , ну и качество деталей : (((
Посмотрев размерность , ты навсегда забудешь эту идею и будешь думать о более длинноходном пихле ;) .
Если уж изгаляться, то взять генератор от белаза (он как раз на 20-25 кВт) и повесить вместо коробки, а напряжение с него уже подавать на двигатель, крутящий зандний мост. Хотя можно еще 1 мотор повесить на вилку, подвести тягу к переднему колесу и получить полный привод.
курите ? :)
тогда мы идем к вам :-) , это топик к 1 апреля :-)