проставки в дуплекс | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

проставки в дуплекс

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

поиск юзал,ничё не смог найти,нужен совет как вставлять,типа шаг1-режем раму,2 вставляем,3 варим итд.Одну раму уже закосячил,интересует главным образом как добиться ровного изгиба дуплекса,чтоб не было угла в месте вставок,так же интересуют ньюансы сварки,каким лучьше электродом,током,особенности проварки,короче прошу подробно всё объяснить

Troll's picture

medoff, здесь целая энциклопедия есть про постройку чоппера. про рамы там сказано наверно всё. Поищи ещё в "наших конях" там на некоторые аппараты приведено достаточно подробное описание переделки.
Главное не лениться а поискать, а то за такие вопросы в тебя сейчас карданы полетят!
Если не знаешь каким электродом и каким током варить - то не вари! прихвати-присри как умеешь, а потом неси к квалифицированному сварщику. Иначе развалиться нахрен твоя рама.

ни в одной статье не нашёл как гнуть,как вставлять,из чего делать эти проставки,а статьи все перечитал ещё за 3 месяца до начала работы над рамой

Sssnake's picture

Делать из дюймовой трубы, гнуть домкратом, добиваццо отсутствия угла посреди дуплекса - аккуратными ударами кувалды. Самое главное - если уж спрашиваеш про электроды и ток - то сам не вари...
ЗЫ а в конфе, на самом деле, дофига про это писалось...

medoff, а чё их там гнуть то. Я так понял у тебя получаются неровности, тоесть резкие переходы в местах где вставки, тоесть идет рама, потом резко меняется угол идет вставка, а потом снова меняется угол идет опять рама. Так чтоль? Дык этож элементарно. Ненадо гнуть трубы рам и саму вставку, они должны оставаться прямыми, надо гнуть места где эти трубы соединяются с другими элементами рам.

Вот попытался кое что изобразить, в центре стандарт, на верху то что ты хочешь, а внизу то что у тебя получается, так чтоль я понимаю.

Вот где кружочки там получается и должен быть изгиб, чтоб вставки в дуплекс смотрелись вровень с трубами рамы.

огромное спасибо ответившим,теперь интересует следующее:надо ли нагревать места сгибов,подойдёт ли для этого паяльная лампа,если бить кувалдой не уведёт ли сильно раму в бок,ведь одновременно к обоим трубам с одинаковой силой не приложишся,так же интересует длинна ломов внутри проставок-насколько их концы должны торчать,и интересна последовательность действий-проваривать внизу проставки и надевать верхушку,или наоборот проварить верхний стык,и вместе с проставками вставлять верх в нижние трубы

а что если сначала отрезать хребет рамы сзади где подседельные трубы,затем отрезать дуплекс,наростить вставками,собрать ,проварить,а уже потом гнуть как советовал motociclist11 под рулевой колонкой и гнуть изгиб внизу,до момента пока хребет не встанет на своё место между подседельных труб,интересны мнения опытных людей...

Troll's picture

medoff, где-то в статьях проскакивал вариант изготовления одной рамы из двух.
К первой отрезать хребет и дуплексы высоко, а у второй низко. И верхнюю часть с длинными дуплексами приварить к останкам первой. Так на два сварных шва меньше получится.
Что за статья и где видел к сожалению не помню.

medoff, брат, я вообще советую тебе да и вообще всем вто сталкнется с переваркой рамы, чтоб что то изогнуть, подогнуть, выгнуть, НЕ НАДО СТУЧАТЬ!!!! я када свою раму переваривал с этим столкнулся по неопытности, начал на ней прыгать, чтоб что то согнуть и причем одному неполучалось , попросил дядю он весил поболее килограмм 150, я то всего около 90, и вот результат раму повело, потомучто прыгали на ней одновременно но с разными массами, да и стучал потом кувалдой, все равно не помагло, потомучто нагрузка от удара идет не по всей раме, а определенно в каком то одном месте, и рама следовательно гнется тока в одном месте.
А народищу то собралось чтоб помоч.

А все намного проще, надо тока подумать головой, используй стяжки!!!! Как использовал я. Ну так вроде все. Вот пример как я сгибал рулевую колонку, меня тем самым угол её наклона. Причем все просто сидишь крутишь, а она гнется, легко и просто.

Просто взял проволку покрепче стальную, и стяжку у деда с трактора какуюто, и все сижк себе кручу и ни каких ударов.

пока загружалось фото,думал что за стяжки такие,этож талреп,у меня наработе их до жопы,но всёже греть сгиб надо?

motociclist11, привет, за время своего отсутствия на форуме перевезла весь металлолом в гараж, отметила это дело, поссорилась с четырьмя товарищами, сказавшими: "Слава Богу, ты одна у нас в городе такая! Даже две было бы смертоубийство для Клуба".
Далее начала разбирать один из мациклетов, параллельно пытаясь собрать "раму" свою (в плане нахождения компромиса между хочу-красиво-удобно-будет) и вырисовать стратегию и тактику переделки рамы ЕГО.
Итак вопросы:
1. Бак у меня в планах положить НА центральную трубу, т.е.раму даже чуть видно будет из-под него, следовательно просвет между двигателем и баком, если еще и поднять раму для изменения угла наклона вилки, станет ООГРООМНЫМ. Итак, вопрос: как изменить угол наклона вилки не поднимая высоко раму????????
2. Хочу удлиннить базу не на много, но... где лучше? маятник, как я понимаю, лучше не трогать, хотя...???

3. Мне говорили, что так, как на фотке не желательно резать (вчера из-за этого спорили 2 часа)? ...

4. Какой оптимальный угол наклона и длина вилки для сносной управляемости (опыта вождения то маловато)?
Пока хватит
ЗБАЗИБКИ ЗАРАНЕЕ

Еще одно, если удлиннять раму что получается даже если не трогать маятник, то удлиннять кардан придеться либо двигатель подвигать назад, да?

АААААААААУУУУУУУУУУУУУУУУУ
Ответьте хоть кто-нибудь!!!!!!!!!!!

Зипыч's picture

irma, создай отдельную тему с конкретными вопросами... А то могут многие не заметить и не ответить...
1.Не поднимая раму, можно просто отрезать и переварить рулевую колонку... Следить нужно за ровностью приваривания, сложно но можна так сделать!
2. Маятник трогать в любом случае прийдется - совет наклонить амортизаторы, расширив маятник вставишь широкое колесо.
3. Резать можно по всякому лишь ровно потом все это было...
4. Оптимальным угол познается в сравнении, мне удобно с таким длинным вылетом переднего колеса... Шо некоторые думают у меня скоро погнет вилку (а ездит уже мотоцикл оч давно).
5. Удлинить кардан не проблема помоему вообще... Проблем там максимум на три часа...

Echo's picture

irma, Если ты в процессе удлинения рамы не нарушишь расстояние между главной передачей и коробкой то скорее всего ничего переваривать не надо. Но чаще всего приходится двигать двигатель или кардан наращивать.

Static's picture

.... тема из разряда "Операция на головном мозге пациента в домашних условиях"

medoff, я пошол по своему пути - вырезал стандартный дуплекс к чертям собачьим и вварил свой.

irma, Я конечно поражен тем что дама ковыряет мацацыкл, но все же. из личного опыта - неимея рычажной или на крайний случай с кроссового ЧИЗа вилки.. нестоит увеличивать наклон стандартной. Да, будет пафосно и местами крассиво, но.... управляемость на нерабочей вилки и её дубовость сведут тебя с ума эт точно.
Про удлинение базы... народ, не пиляйте рамы просто так. сначала возьмите лист, карандаш, пиво или пакет хеленого змея и намалюйте что-то крассивое на базе оппозитного двигателя из расчета "хочу/могу", а потом режте, варите, пиляйте, строгайте... а то получиццо в итоге дрын с мотрчиком.

Зипыч's picture

Static, оффтоп...у меня сичас жишь стоит вилка с кроссового чз...дупля отбить не могу как она работает при таком наклоне?...И ВЕДЬ РАБОТАЕТ ЖЕ!!!

Static's picture

Зипыч, так я и говорю что увеличивая наклон вилки надо ставить вилку хотя бы с ЧЗ. родная работать небудет.

irma, ну вобщем да соглашусь с Зипыч, , ну а если так еще раз по пунктам чтоб изменить угол наклона рулевой колонки, можно просто сделать как я. Вырезаешь клинообразные прорези и гнеш ее и все. Я кстати тоже ведь не сам это придумал, а с сайта взял там чоппер какой то тоже мастрячилииз Днепрорамы. Ну незнаю, меня этот вариант очень радует, я просто изначально не хотел высокий мотоцикл, а вставки в дуплекс это уже подымает его, поэтому я от них отказался. Кстати говоря, вставками в дуплекс не только можно поднять мотоцикл, но еще оказывается его можно и опустить, всмысле нижнюю часть, тем самым уменьшая клиренс, мотоцикл ниже к земле, точнее двигатель, а рулевая колонка на месте, что я и хочу дальше сделать. Буду делать вставки в дуплекс не для того чтоб его завысить, а чтоб занизить. Во как я придумал. :)

Так далее удлинить базу, удлиняй маятник, но сначала бы посоветовал определится с колесом, мож сразу заодно и расширить надо, а то будешь сто раз варить, а это не есть гуд для металла. Тут уже все зависит от колеса. Ну а удлинить то это вставки делаешь и все. Я свой удлинял на 10 см. Опять же не просто так, а сначала все расчитал, на бумажке нарисовал. Типа задачки на скоко надо удлинить катет чтоб гиппотенуза (аморт) легла под угол 45 градусов, и катет лег параллельно асфальту. Это школа. Вот.

Далее про то чтоб так не резать это я незнаю, я ваще считаю так, это же чоппер, как хочу так и леплю. Если все грамотно заварить и сделать, то неволнуйся все выдержит хоть как ты режь.

Ну и про угол тоже скажу, я делаю мотоцикл под себя, именно такой на каком я хочу ездить, а не тот который делают все. Канешно я соблюдаю какие то допустимые пределы, просто я к тому что угол мол велик, вилка не будет работать, плохо будет рулится, я это непризнаю, я изначально говорил и говорю что я менять ни че небуду, а мотоцикл я на дороге удержу, как бы он плохо не рулился. Это же чоппер. И меня это не пугает!
Вот.

Ну пиши что думаешь удачки.

Kuz_Biker's picture

motociclist11, если не ездил раньше с таким углом вилки, то так рассуждать как рассуждаеш ты, мягко говоря опрометчиво. Телескопическая вилка не работает если угол наклона больше 40 градусов, это всем известная аксиома! По фотке даже на глаз видно, что угол наклона у тебя БОЛЬШЕ 40 градусов, вилка работать НЕ БУДЕТ, точнее будет но на изгиб, как маятник. Проверно на 2ух мотоциклах, которые я помогал строить! Тем более ты (как я понял) собираешся родную вилку наростить вставками, а это дополнительная нагрузка именно на стык вставки и верхнего пера вилки! В лучшем случае, поймав добрую кочку, ты погнёш вилку, а в худшем - моц вместе с тобой поедет в одну сторону, а вилка в другую! Поэтому если не уменьшиш угол наклона(а я в этом не сомневаюсь, сам такой:)), то хотя бы найди длинную вилку, а не удлиняй родную, ради твоей же безопасности!

Troll's picture

motociclist11, делай вот такую вилку :lol:

Подумала, почитала, послушала (в основном нецензурную брань), поуворачивалась от летящих в меня вчера гаечных ключей и решила на первый в жизни сезон колбаситься по минимуму, а именно:
Перед:
1. Ввариваю вставки по 7 см при этом рама просто поднимается (угол рулевой колонки меняется не существенно).
2. Изменяю угол наклона самой рамы, как бы возвращая ее в прежнее положение (нагреваю в нижней передней части и выгибаю назад рулевую колонку)
Получается-не трогая колоку-изменяется угол и +визуально увеличивается расстояние между рамой и вилкой

Задница (еще не окончательный вариант):
1. Освобождаю трубу крепления амортизатора и и укорачиваю трубу, к которой маятник крепиться.
2. Гну верхнюю часть рамы посредине дабы получилась прямая.
3. Привариваю все так же как было, только теперь уже ниже.

Хотелось бы удлиннить базу, но есть 2 минуса
1) я хочу такой угол наклона руля, что если удлиннять, то хрен я до него достану!!!!
2) Пацаны не хотят париться с задом сейчас, пока я не пойму какое колесо хочу, а для того, чтобы понять надо поездить... да и начинать надо было раньше - не успеем, если широкое ставить.
Вот и почти приняли решение - опустить и не трогать пока ничего, а колесо поставить пока 18.

В итоге на первый сезон: длинна рамы почти та же, угол наклона вилки изменен, следовательно общая длина мациклета увеличена, большой просвет между рамой и вилкой чего я хотела, поднята рама на чуть чуть, а значит немеряной дырки между баком и двигателем не будет, жопа опущена, колесо спереди пока на 19 ураловское (потом думаю 21), вилка если повезет ЧЗ, если нет - ижевская, траверсы заказывать буду.
Бак уже есть четенький...

Много чего не знаю, но зато уже точно ясно одно: все это только начало!
Все равно придется подгонять изменять усовершенствовать и ты ды и ты пы....

Вот... чего скажем?

Papas's picture

irma, солнышко, вот практически то, что тебе надо http://oppozit.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=1228 и ещё то же самое, но более конкретно по раме http://www.rocktown.by.ru/Jurnal/stat/rama.html 8)
Кстати, вставок там нету :!:

Kuz_Biker, ну да не ездил, но я всеравно ни че переделывать небуду, не ну конешно переделывать я еще много че буду, и наклон изменится , правда незнаю в какую сторону. Но знаю одно, даже если он изменится еще в большую сторону меня это не испугает, а прнидаст даже еще уверенности. Так что какой бы наклон небыл я всеравно неиспугаюсь. А по поводу вилки это да, то что на фотке у меня, это все просто так. Останется тока рама. Вилка, маятник, траверсы, колеса будет все другое, это я просто так все навесил чтоб раму докатить до места где сварка есть, а то нести ее неудобно да и далеко. :) Вот.

Kuz_Biker's picture

irma, не реж раму пока на руках у тебя не будет именно той вилки, которую ты будеш ставить на моц!!! Учись на чужих ошбках:) Исходя из своего опыта скажу, рама изменяется в соответствии с той вилкой, которая будет устанавливаться. А иначе в лучшем случае ты проделаеш одну и ту же работу дважды, в худшем - выкинеш раму! Да, и не забудь про угол коррекции 4 градуса в родных траверсах. Я к тому, что например в орионовских траверсах его нет.

BiLLi's picture

Я тоже новенький. Тоже со своим взглядом на мотоцикл. Пока поизвращался только с рамой. Изменил наклон рулевой колонки, удлинил базу, отогнул точки крепления маятника, усилил раму. Это для начала. Если понравится в эксплуатации - то продолжу.
фотка для oppozit.ru

ali-baba's picture

Ирмочка! Для того чтобы чего - нибудь резать и варить, ИМХО- надо собрать на стандартной раме то, что будет стоять на твоём моте - ВШК (заднее колесо) в маятнике, вилку (ЧЗ, Орион и т.д. и т.п.) в траверсах ( не родных, а правильных) и переднее колесо ("потом собираюсь поставить на 21 дюйм") и только потом резать, смотреть, прикидывать. Чтобы нижние трубы были параллельно земле, а не пошли на взлёт ( если сзади 16, а спереди 21). Железо не любит когда его 25 раз режут и варят.
Сначала собери все железо (а не один бак). Бесспорно, пройдёт может быть ещё год, не торопись, построение чоппера не требует торопливости - не ловля блох. Поездишь нажопницей, для леди это нормуль! Чем потом искать вторую раму и иметь гемор с перебиванием номеров.

Kuz_Biker, я траверсы точить буду...

BiLLi, УХ ТЫ... Мне очень нравится!! Под ноги вперед охренитльно, по-моему, смотрится..

Troll's picture

BiLLi, рама действительно почётная.

BiLLi, зачет!!! Офигительная рама!!!!

BiLLi, Красава, рама зачот! Молодца!!!!

zero1974's picture

кРАСИВО ЗАМОНДЯЧИЛ, НА 100%

Активные обсуждения форума

User login