Строю чоппер на базе Урала с двигателем от самолета. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home
t3

Строю чоппер на базе Урала с двигателем от самолета.

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

Привет всем!
Решил поделится своими впечатлениями и задать несколько вопросов.
С недавнего времени строю байк на базе урала, но в качестве двигателя решил использовать доставшийся мне по наследству двигатель от самолета. Модель двигателя следующая: Nelson Aircraft CP-63.
Заманчивым стало то, что двигатель оппозитный, легкий, рабочий объем 1000 "кубов" плюс к этому совершенно новый. В раму Урала влезает без проблем, с креплениями тоже трудностей не возникло. Главная проблема с которой я столкнулся, так это синхронизация с "урлейской" КПП, а если быть точнее, то с конструированием сцепления.
Может кто сможет помочь советом? В данном двигателе на маховике крепится магнето, поэтому крепить корзину сцепления придется на вал винта..
Если интересно, сегодня выложу фотки :)

Выкладывай! Хочется посмотреть на этого монстра :).
Кстати, может проще избавиться от магнето, свинтить бутерброд из двух маховиков - родного и уралячего - как обычно делают на Зазиках. А вместо магнето поставить генер с приводом от того самого вала винта?

"Alek":
Выкладывай! Хочется посмотреть на этого монстра :).
Кстати, может проще избавиться от магнето, свинтить бутерброд из двух маховиков - родного и уралячего - как обычно делают на Зазиках. А вместо магнето поставить генер с приводом от того самого вала винта?

Хорошая идея, но не слишком ли тяжелый получится маховик? Где можно по-подробнее узнать про "бутерброд" из двух маховиков?
Фотки будут вечером :)

RusBear's picture

Насклько я помню, у самолетных малокубаторных (а в данном случае кубатура для самолета действительно маленькая) двигателях очень маленький ресурс. А так - дерзай, интересно будет посмотреть.

вот фотки http://webfile.ru/1458663 (там файл под паролем: ural) архив с фотками.
На фотках Урал на подготовительном этапе к покраске, так что на внешний вид прошу внимания не обращать. Двигатель на фотках без навесного, сверху стоит карб, снизу отверстие для электро-стартера :)
Вообще двигатель довольно интересный: он двухтактный, 4-е "горшка", по 2-е свечки (самолетных) на каждый, система смазки - вместе с топливом (в карбе форсунка под маслопровод), топливо 100-й бензин. Выхлопная система - полный прямоток, как впринципе у всех самолетных движков :) Вес около 15 кг
Единственное с электроникой будут косяки, т.к. он 24-х вольтовый. Правда на нем стоит магнето и аккум не нужен.
Буду выкладывать новые фотки по мере продвижения работы.

Nightwish_Fan, такс...
а жуёт он скоко?

Messer's picture

Моторчик сделан в штате Пенсильвания...

Будь готов к тому, что все резьбы там - дюймовые.
Гаечки береги пуще глаза.

assa, на счет расхода топлива - незнаю :( но думаю прилично,

ВасяПЗ's picture

Nightwish_Fan, э-э-э-э...
Я конечно ничего плохого не хочу сказать, но ты уверен, что оно тебе надо? Мотор ни фига не мотоциклетный - что такое 45 сил при 4000?.. Пиковая мощность 48 сил... И огромный гемор по пристыковке коробки, установке маховика, электрике с регулировкой угла опережения (тока не надо втирать, что у авиационного мотора с магнето есть автомат опережения). Кроме того, на автомото-скоростях движения (до сотни) охлаждаться будет паршиво, ибо ребра чересчур частые. Прямой выпуск у двухтактника - это полнейшая жопа окружающим... Короче, идея по-моему провальная - гораздо проще и плодотворнее 750й уральский двиг до почти литра расточить, получишь больше мощи и момент в более широком диапазоне оборотов, и без гимора с трансмиссией и зажиганием... Запчасти всяко не сложнее чем на пендосный авиамотор найти.

Всё конечно ИМХО, если сможешь довести до рабочего состояния - честь тебе и хвала, но это пипец какая неблагодарная затея (опять же ИМХО)

Echo's picture

Симпотичный двигатель.
Я так понимаю что ты его не заводил еще а вот и зря надо было завести и посмотреть. Двиг делает максимум 4400 оборотов что не так много но и не сина мало при том дает 48 коней кажедтся что не так уж и плохо.

Как вариант при пристыковке двигателя надо посмотреть собственно в какую сторону он крутится возможно будет проще присобачить маховик оппозитный на место пропеллера Но возможно его надо облегчить. Перегреваться он по идее не должен. Маховик мажно и облегчить если постараться. В любом случае работы еще валом :)

Конечно все это полный гемор и не факт, что он будет нормально работать (если вообще будет) :) Но в этом-то и есть кайф, двигатели от урала все тюнингуют, а это совсем другое дело. Для повседневной езды есть другой байк. На днях буду заводить двигатель отдельно, о результатах напишу в форуме.
На счет вращения двигателя, то он вращается по часовой относительно винта..

Terryk's picture

какой фтопку автомат опережения для двухтактника, не смешите мои подковы, и что за пестня про ресурс... ресур в там таки взрослый (ну до четырехтактника сесьно недотянет) люди, не загоняйтесь, какой у Явы например автомат опережения, двухтактники настолько пластичны что оно просто ненада... но есть одно НО, гретсо будет зверски, мож сразу мутить принудительное охлаждение...

ВасяПЗ's picture

Terryk, конечно прошу прощения, но не надо приплетать дешевые малокубатурные аппараты мохнатой давности. На том же Юпитере - двухтактном, заметьте! - автомат имеется. И на всех современных двухтактных моторах опережение автоматически изменяется в зависимости от оборотов и хрен знает чего еще. А отсутствие автомата опережения - только от бедности и малокубатурности...

Terryk's picture

получится акурат по 250 кубиков на котел, вот тебе и малокубатурность - а про полезность автомата спорить не стану, тогда ф топку магнето и замутить нормальный на базе Саруман 1.4 вот только там он какраз не нужен, потому как четире котла да истчо оппозитные дадут нормальную динамику и плавность во всех диапазонах работы, но в общем нет предела совершенству, главное что хотел сказать не пугайте автора, но магнето всеравно ф топку...

Dikiy_Mex's picture

Nightwish_Fan, создаётся дикое ощущение, что сей моторчег придется развернуть на 180 градусов, чтоб сцепление повесить на вал винта

спасибо всем за предложения. Т.к придется изготавливать выхлопную с нуля, у меня вопрос. Кто-нить знает, где можно найти хорошего сварщика и трубогиб? Может есть нормальные мастерские по изготовлению глушителей итд?

RusBear's picture

Изготовление глушителей на двухтактники - это сложная наука, насколько мне известно, т.к. если они не будут создавать должного давления при выхлопе, то резко упадет мощность двигателя, а если будут создавать повышенное, то глушак может разорвать...

Terryk's picture

цуцуть нетак, проблема в том что если небудет нормального режима циркуляции газов будет существенный перекос в терморежиме, кольца и поршень могут посипатсо, потому совсем без глушака двухтактник юзать неположено, велика вероятность поломки, а если сопротивление гвыхлопа будет избыточно - то будет слабо вентилироваться пространство цилиндра, сразу значительно упадет мощность, трубу сесьно непорвет, просто глохнуть будет неподецки...

сомое интересное, что у меня есть выхлопные трубы от этого мотора. Они маленькие, просто 4-е мини выпускных коллектора. Я достал мануал по данному движку, так там нарисованы именно эти глушители. Я и сам не могу понять как осуществляется в нем продувка цилиндров.

Terryk's picture

ето не совсем трубы - их называют выпускные золотники или выпускные патрубки, точно не помню, вот исходя из сечения этих труб и сопротивления их потоку и можно сообразиьть нормальный глушитель, короче ижевкие в самый раз будут, вроде по кубатуре тож можна подобрать... главное чтобы были хотябы колена на вихлоп, и выхлопные трубы нормально продувались и все будет коросшо, главное чтобы горячий воздух был подле котлов и они нровномерно охлаждались... делай какие нравятсо и непарся, только слишком тихие тоже делать ненада.

Terryk, большое спасибо за совет.

Nightwish_Fan, Слушай, коли уж такую работу затеял, то может поискать какое-нить автоматическую трансмиссию? Это так, мои мысли вслух...

Messer's picture

Quote:
На том же Юпитере - двухтактном, заметьте! - автомат имеется.

В каком таком месте на Иже автомат имеется?
Отродясь его на Юпитерах не было.
А для этого мотора имеет смысл электронное опережение устраивать.
Хотя все равно диапазон оборотов оно вряд ли расширит.

Messer, есть на юпаках автомат....

Shlans's picture

На ИЖах (уж точно на планетеюпитере) никогда отродясь не было автомата опережения. Может быть на новых Юнкерах или еще на чем и есть, но на обычных не было.

Мотопредки рассказывали легенду, что на первых моделях ИЖей устанавливали опережение угла зажигания. Но было оно автоматическим или с ручным приводом - история умалчивает.

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах