Ряд вопросов по ремонту ЦПГ Днепра, нужна помощь | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Ряд вопросов по ремонту ЦПГ Днепра, нужна помощь

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

Здарово мужики. Вобщем в ходе пристального рассматривания разобраного двигла(Днепр-11)обнаружился зазор между поршнем и зеркалом в 0,3 мм, в замках колец 3 мм, зеркало неплохо сохранилось, тоисть задиров и раковин нет, пробовал ногтем сверху до низу чесать - не цепляет, вопрос в следующем - какой из вариантов ремонта выбрать:
а) поставить новые колечки и махнуть рукой со словами "ещё побегает"
б)купить новые поршни ремонтного размера(щаз стоят 77,95мм), если я правильно понял - у поршней нулевого ремонта тоже есть своя размерная группа, тоисть можно просто покупать поршень большего диаметра без проточки цилиндра
в)кап. ремонт ЦПГ с проточкой котлов под ремонтный размер, с новыми поршнями и т.д.
Важным фактором являецца запланированый дальнобойчег на 800 км, встать гдето посреди дороги не хочецца.
Вторая часть вопроса - стоит ли брать сферические поршни? До меня дошли слухи что эти поршни часто прогорают. И стоит ли снимать нижнее маслосьёмное кольцо? Щас у меня стоят два маслосьёмных кольца, нижнее цельное, с проточкой по середине, и верхнее, состоящее из двух тонких колечек и пружины между ними :evil: Если оставлять одно маслосьемное кольцо, то какое из них? И куда ставить, в верхнюю или нижнюю канавку? Ещё с благодарностью выслушаю советы о качестве колец, какие лучше ставить ну и т.д.

З.Ы. шарился в поиске часа три, на свои вопросы ответов не нашёл

Neural's picture

Если дальнобой намечается, то лучше 3-ий вариант.

Neural, ну впринципе да, друган который со мной нажопником едет тоже с пеной у рта дерёт глотку за третий вариант, но чо там, полторы тыщи километров для бешенной собаки - не расстояние=))просто по деньгам, не то что б и дорого, но с недельку без пива жить придёцца, поэтому и вынес вопрос на рассмотрение общественности=))

Neural's picture

Kent, Так и поживи недельку, другую без пива, почки и печень целее будут)) В дальнобое напьёшся! Зато раком на полпути не встанешь.

Messer's picture

А компрессия-то была? Мотор не перегревался? Не дымил?
Если нет, то имеет смысл собрать все обратно и не париться. И вообще не надо было туда лезть.
Ну раз уж влезли, то:
Цилиндр нужно промерить микрометром сверху, посередине и внизу в 3 плоскостях.
Тут-то ты и узнаешь, надо растачивать или нет.
А вообще расточка под конкретные поршни делается, так что если придется их менять - растачивать и цилиндры однозначно.
Сферические поршни от МТ10-36 сами по себе не прогорают.
У тех, кто так говорит, просто руки не тем концом вставлены.
Ежели их найдешь - хорошо, потому что они в совдеповские времена сделаны.
Будешь их ставить - имеет смысл подрезать цилиндры на 1мм на токарном станке. На МТ10-36 цилиндры короче.

Сферические поршни, насколько знаю, сейчас только под заказ делаются (в смысле настоящие). Поршни рем. разм. без растточки ставить бесполезно. Если только выбрать самые большие из номинальных (номинальные делятся на 4 группы), но тогда нужно ставить толстую прокладку между цилиндром и картером, т. к. если канавка под верхнее компр. кольцо на новом поршне будет выполнена чуть выше, чем на старом поршне, то верхнее комр. кольцо будет биться о ступеньку, которая образуется в вехней части цилиндра из-заизноса зеркала в том месте, где старое компрессионное кольцо доходило до ВМТ. Последствия, говорят, вплоть до клина.

Вобщем всем большое спсибо за советы, буду растачивать. Ходил вчера к месному расточнику, узнал расценки и узнал про новую услугу - нанесение какойто маслоудержующей сетки на расточеный цилиндр, типо в цилиндр запихиваюцца какието шарики и царапают эту самую сетку, в итоге получаецца что то похожее на шкрябанье щёткой по металу зеркала цилиндра круговыми движениями=))Расточник говорит что это гут и что буит лучше, проверю. От сферических поршней наверно откажусь, не хочецца нарвацца на контрафакт. Вобщем всем ещё раз спасибо, с поршневой разобрался.
Ну тут ещё пара вопросов возникла:
1) как проверить состояние коленвала и распредвала?
2)какой номинальный размер кулачка?
Подёргивание шатуна показало, что биения вроде нет, хотя осевой люфт немного присуцтвует, но када проворачиваеш шатун, за щёки не цепляет....вобщем снова требуецца ваша помощь в определении пригодности этих органов.

То, что тебе токарь предложил - хонинговка, она обязательна после расточки цилиндров. Если нет глубоких царапин и следов выработкина шейках КВ, и выкрошившихся участок на РВ,то КВ и РВ в порядке. Точнее можно проверить овальноость шеек КВ микрометром. Осевой люфт шатунов должен быть в пределах 0,5 - 0,9 мм.

Kent, Сферические поршня - это от МТ 10-36. Положинельных отзывов о их установке на 11 двигатель не встречал. Да и найти их можно только первого ремонта. Сам поддерживаю только двигатель от 10-36 + коробка от МТ 11.

Хонинговать можешь и сам взяв наждак и обмотав им деревянную палку круглого сечени диаметром чуть меньше цилиндра. И возвратно поступательными движениями с поворотом сам от отхонингуешь.

Если всё работало. То распред трогать не надо. Колено подергай за шатун и сам поймешь надо что-то делать или нет.

З.Ы В нормально работающий двигатель вообще не надо было лесть.

Dots, хонинговка значит, ещё одно умное слово в моём лексиконе)))спасибо;-)КВ и РВ без выбоин, завтра возьму микрометр, промеряю...

Tatarenkoff, сам хонинговать небуду, пусть лучче на заводе сделают...вернее будет. Работало ОНО или нет я незнаю, мот приволок на тросе. Но о нормальной роботе явно не могло быть речи судя по непереключающейся коробке и замерзшим потёкам воды в впускных каналах....да и хочецца в конце концов поездить на НАДЁЖНОМ мотоцикле в котором я был бы уверенн.

Drepn's picture

знакомый товарищ установил 36 поршни в двиг МТ-10(именно так, а не МТ10-36). результат положительный, мощя чуток поднялась, только поначалу сильно грелся. но в МТ-10 уже изначально стоят сферические поршни, только не столь горбатые как в 10-36.

Kent Вместо микрометра, если найдёш, возьми нутромер - измерения точнее будут.

Drepn, ну у меня Днепр-11, не буду експериментировать, поставлю родные плоские поршни, мощи думаю и так хватит...
Штурмовик, спс за совет;-)пойду в соседний магазинчег взвешивать...заодно и с продавщицей познакомлюсь=))
yuristkonsult, да я уже у всех знакомых спрашивал, нутромера ни у кого нет(((надо будет на рынок сходить, мож у лотошников найду...

з.ы. всем спсибо за помошь;-)

Kent, ты эта... в магазин взвешивать не ходи... у них весы неточные :). Ты лучше весы равноплечиие сделай (или достань) - оно поточнее будет. Но если повезет, то можешь аптечными воспользоваться если найдешь.

Точные весы можно поискать в какой-нить лаборатории.

Дык нет у нас лабораторий(((А от весов мне ж особой точности не требуецца, даже если они и гонют на пол кило - то гонют всё время одинаково, взвешу первый поршень, запомню результат, а потом второй взвешу и сравню....хотя с равноплечими весами тож вариант не плохой, завтра заскочу в магазин, если продавщицо не понравицца(сглазит исчо=)))буду самоклёпные веса майстрячить

Блин, Kent, НЕ ВЗВЕСИШЬ ты на магазинных весах с точностью до 0,3-0,5 грамма. И красота продавщицы тут не поможет :) Только на аптечных или равноплечих (я себе равноплечие ваще еще в детстве из деревяшек и маленького подшипника слепил и до сих пор пользуюсь).

Dots, ёпть, мы друг друга не поняли. У нас в большинстве магазинов електронные веса поставили, так что за точностью дело не станет)))

Drepn's picture

блин чё вы моск парите. какие 0,3 грамма? днепр такой высокоточный агрегат что между полграммом и двумя грамами ты разницу не почуствуешь. по инструкции вроде и 4 грамма допустимо

Drepn, я говорю о максимально качественной сборке двигла в гаражных условиях.

Согласен с Dots - там пол. грамма, там пол. миллиметра, а потом маслом ссыт или греется, или ещё чего нибудь.

Да ну я вроде как стараюсь там где можно сделать получше....кстати, щас вот подшипники осматриваю, на коленвале и РВ ещё наманые, но на коробке люфтят не подецки(((вобще как определить, кабздец подшипнику или ещё покатит?

Ну, типа, на нормальном подшипе люфта быть не должно.

Dots, что вабще-вабще не должно? или чучка всё таки можно?

Ну "чучка" можно конечно. Просто если новый будешь покупать, то имей в виду.

Dots, новые обязательно проверю, а вот как бы поточнее измерить это самое "чучка"?=))

Я руками мерил :) когда подшипники выбирал из дедовских на РВ.

Dots, руками? научиш?

Kent, такое умение само приходит :)

Dots, ну знач буду ждать=))сегодня показал подшипники знакомому механику - с коробки фтопку, с КВ и РВ ещё ничо. Это порадовало. Тока я одного недоганяю, задний коренной подшипник на Днепре шариковый или роликовый? Я на сайте видел что он роликовый должен быть, а у меня оба шариковые...

Задний коренной подшип. КВ роликовый на Днепре. И это не просто так: типа компенсация теплового расширения картера по сравнению с КВ. Наверно у тебя какой-то умелец из прошлых хозяев за неимением роликового поменял.

Dots, да я тож подумал, что кто-то поставил "то что было" а не то что нужно....хотя мож это модель двига такая? или на всех днепрах шли роликовые?

Да вроде как на всех, хотя в то же время на Уралах стоят шариковые.

Dots, вобщем нада будет найти мануал к своему мотору, шоп уже наверняка...

User login