А что будет с ИМЗ ? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

А что будет с ИМЗ ?

оппозитчик Слава Indian
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: РБ, Минская обл., г.Борисов

Предупреждаю сразу - тема не ради политику пообсуждать.
Тема - любопытства ради.

Здравствуйте Товарищи.
В виду текущих событий, крайне любопытна мне судьба ИМЗ. Который для многих из нас, до сих пор родной. Не смотря на иностранную прописку счетов вывоза капитала, поставщиков и рынков сбыта, и ненародные цены.

Хотелось бы знать - есть ли у кого информация близкая к первоисточникам (ИМЗ), возможно связь с предприятием.
Так же интересны более-менее обоснованные мнения - кто как видит дальнейшую судьбу предприятия.

- Ситуация складывается крайне дуалистическая - в виду санкций. Возможна прекращение поставок комплектующих, закрытие рынков сбыта (частичное, либо полное).
Но дуализм - не отменить. А значит возможна попытка переориентации хотя-бы части выпускаемой техники на рынки СНГ.
К примеру - крабы Пикар, вроде как делает, Петрошина также есть, подшипники, итд - не отменялись.

Как думаете - возможно-ли появление бюджетной модели для рынков СНГ в удешевленном виде ?

Бугагашка's picture

Да мне кажется без проблем.
Я не знаю ни одного узла этого мотоцикла, который нельзя было бы сделать в России/Китае.
Вопрос в другом: кто его купит?
Тут нужно было давно вводить в качестве амортизирующей номенклатуры какой-нибудь 200 кубовый недомапед для продажи широкому рынку. Или двигатели можно еще толкать куда-нибудь. Например, для малой авиации или лодок.

BuffoG's picture

пример международной кооперации, мотоцикл "Урал"
вилка Marzocchi - Италия
амортизаторы Sachs - Германия
тормоза Brembo - Италия
карбюраторы Keihin - япония
бензокран TAIYO GIKEN Япония
зажигание Ducati - Италия
генератор Denso - япония
аккумулятор YUASA - Япония
свечи и провода Ducati - Италия
шестерни и валы Herzog - Германия
подшипники SKF - Швеция
манжеты NAK - Тайвань
Литье - тоже вроде тайвань
люлька - РФ
что будет сейчас?
Очень много заводов, которые производили комплектующие уничтожены. Аналогов нет.

Ну и главное - хозяин в США
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Тракторист's picture

BuffoG:

Очень много заводов, которые производили комплектующие уничтожены. Аналогов нет.

Ну и главное - хозяин в США
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)


Ну, почему же нет? Как мы знаем, очень много наработок у завода Поршень. Рабочих наработок! Да и остальное примитивное барахлишко изготовить можно на любом заводе. Было бы желание. Урал за 500 на всех отечественных узлах? Да запросто. Я первый в очереди.

BuffoG's picture

у меня нет такой уверенности как у тебя. Санкции это большой шанс для нашей промышленности, но тут нужна политическая воля и серьезные экономические преобразования.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Тракторист's picture

С сельским хозяйством сработало. С нефтянкой тоже. Авиацию возрождают. У нас в Хакасии авиазавод собрались строить. Давно пора было. Электричество и алюминий в 50 км друг от друга, а самолёты делают хрен знает где. Сейчас у собственников производств (у всех собственников производств) есть уникальный шанс в безконкурентной со стороны импорта среде заявить о себе, наработать авторитет, создать клиентскую базу и забрендироваться. Безконкурентная среда позволяет пройти имиджевую яму и начальные ошибки производства на этапе становления предприятия. Это же очевидно и прямо бросается в глаза. Наконец-то можно делать самим, а не это "цап-царап", ну, вы поняли, надеюсь...

gluck_auf's picture

Блин. уходим от темы конечно, но что сработало с сельским хозяйствои и нефтянкой?
Сем.фонд импортный до сих пор, молочные коровы - тоже импортные. Может я не знаю чего?

То, что завод собрались строить - это конечно хорошо. Только для производства самолетов, к сожалению, не достаточно металла и электричества.
Точнее, самолеты можно делать будет, но их сравнивать с современным импортом - как счеты с компьютером.

То же и мотоциклов касается: те, у кого останутся деньги на бренд - купит бренд, пусть и бу. Те, кто победнее - купит китай.

Бугагашка's picture

Судя охренительному снижению импорта посевных на фоне расстущего оборота того, что из них вырастает, можно сделать, что семенной фонд не импортный.
Вот эти вот настроения типа "у нас по прежнему все плохо" больше похожи на результат прочтения статьи на Дзене от автора-всепропальца.

Тракторист's picture

В сельском хозяйстве сработал рост производства. Если кратко- то из импортёра Россия стала экспортёром. Можно сказать, что по всем позициям. Семенной фонд имеешь в виду селекционный? Он просто привозной. Он должен меняться. Есть отечественные породы и есть импортные. Круговорот семенного фонда был всегда и будет. Молочные коровы из европы всегда будут более высокоудойные по причине условий содержания. Оно там в основном стойловое и тёплый климат. Мясные у нас свои прекрасные породы, а что бы овец или лошадей из европы возили я вообще не слышал. Наоборот, всегда на запад отправляли. Зерновые у нас свои. Яблоки, картофель, овощи тоже. Экзотические фрукты не растут, ну тут уж ничего не поделаешь. Сельхозтехника тоже своя полностью справляется.

В нефтянке очень быстро разработали и внедрили оснастку для бурения. Раньше только импортная была. Отечественная бурит и добыча идёт- это инфа из первых уст.

С авиацией у нас никогда проблем не было. Летали в предшествующие годы больше на боингах и аэрбасах не по причине их технического превосходства, а по причине продажности руководства страны (это всё тот же "цап-царап"). Теперь царапать не дают, значит будут Российские самолёты.

Давно ли Урал стал брендом? Вот и Китай станет. А многое из Китая давно уже бренд.

kandid's picture

Тракторист, все-таки у меня 2,5 года стажу на дт-75 с дизелем а-41 и положение в сельском хозяйстве я тоже прекрасно знаю. Я тоже был трактористом. Крупный рогатый скот ты быстро не разведешь, нужно лет 5-10. мелкий типа овец или коз - тоже нужно время. Максимально быстро можно развести только свиней и накормить мясом людей. Но некоторые не едят свинину :)

Семена, да, есть, но техника как правило в большинстве импортная или на 90% состоит из импортных запчастей, примерно как урал, наше только лодочка и рама и что там еще. Свое производство, заводы, сильно разрушено. Спецов низшего уровня типа ПТУ-шников вообще толковых нет, высший уровень - инженеры - тоже шаром покати - минимум 5 лет чтобы подготовить - при хорошем начальном образовании.
Но и начальное школьное образование тоже разрушено - так что добавляй еще сверху 5-10 лет. Итого 10-15 лет на подготовку спецов. Станков нет в необходимых количествах. Ну вот в Ставрополе например - считай все заводы распилены автогеном и в Турцию на чермет. Ставропоьский инструментальный еле дышит. Спецу платят на гальванике 18.000 -20.000 рублей, он хреново делает покрытие на штангенциркулях, заготовки часто приходится перешлифовывать, частый брак и т.д. Был у них хороший спец, но ушел в другую специализацию, там где больше платят. И так везде!

Я вижу только если Китаю в ножки кланятся чтобы он предоставил сельхозтехнику и все остальное для начала. Но он ниче забесплатно не даст. Куда ни кинь - всюду клин! Жопа!

Тракторист's picture

Поголовье КРС удваивается каждый год. Нормальный выход телят 85%, но бывает за год одна корова телится 2 раза- в январе и в декабре. А ещё бывают двойни. Если ты стартанул с одной коровы то и через 10 лет ты будешь на том же месте. Если стартанул со 100 голов, то через 5 лет ты уже сельхозпредприятие. Скот плодится быстро и разводится тоже. Не путать с ЛЕГКО. Чем крупнее хозяйство тем сложнее получение прибыли. В сельском хозяйстве рентабельны только небольшие хозяйства. Малые убыточны, большие тоже, но их субсидируют, а малые, можно сказать, нет.

Со сложной импортной техникой не всё просто. Скажем так- она не везде оправдана. Чем выше отдача с гектара тем она нужнее и наоборот. С низкой продуктивностью она только принесёт вред и разорение. Ростсельмаш давным давно купил канадский Версатиль. Так что это теперь не импортная техника. И Ростсельмаш хорош! Очень хорош! У нас в стране огромное количество производств и сборочных цехов сельхозтехники. Прессы, косилки, грабли, ПКУ, кормораздатчики, сеялки, плуги, комбайны, КСП.... Несколько заводов собирают Беларусы, Бобруйскагромашевскую технику (и делают это лучше самих беларусов). У многих даже своё КБ есть. Прикинь? И очень хорошая обратная связь, помощь и отзывчивость, соблюдение гарантийных обязательств. Люди болеют за своё производство и свой авторитет. Если какой-то завод сдали на чермет, то там ему и место. Значит новый завод уже построен, просто ты о нём пока не знаешь;)

Сельхозтехника из Китая хорошо работает. Она порой очень странно выглядит. Как самоделка, но дюжкая, недорогая, производительная и очень быстро окупается и начинает приносить доход, что важно. Лично знаю несколько китайских тракторов, которые оттарабанили на полную несколько лет. Потом встали и так и стоят памятниками по хуторам. Спрашивал, почему не восстанавливают? Говорят, что незачем. Своё отслужили. Может и правильный подход, я не знаю. Но на чермет их тем не менее никто не сдаёт.

З.Ы. А почему ты считаешь жопой, что за бесплатно не даст? Подачки дают только юродивым и бомжам или когда хотят унизить.

sanya201028's picture

Вы говорите, что если завод сдали на чермет, то там ему и место. Хорошо, тогда вопрос к вам, как к своему земляку (Живу рядом с Абаканом в соседнем Минусинске). У нас был Электрокомплекс, завод вакуумных выключателей, да и помимо их делалось много вещей, было много станков и всякого оборудования. Ему тоже место в чермете? А ведь заместо него другого не сделали нигде в России. Да и за последние 20 лет много заводов закрылось и было распилено на куски. Я не думаю, что им там было место, и за место них тоже других не построили.

Тракторист's picture

Это самые крупные производители-
"Самыми известными производителями вакуумных выключателей являются такие отечественные компании, как «Таврида электрик», «НПП Контакт», ОАО «Самарский трансформатор», «ПО ЭЛКО», «РЗВА»,
ООО «Энергоресурсы Поволжья»

Основное направление деятельности ООО «Энергоресурсы Поволжья» — поставки высоковольтного оборудования.
ГК «Таврида Электрик»

Образована в 1993 году как региональное отделение Промышленной группы «Таврида Электрик». Специализируется на производстве и поставках широкой гаммы современной электротехнической продукции в классах напряжений 0,4-35 кВ на базе модулей и компонентов серии TEL, а также оказанию инжиниринговых услуг и проектированию объектов электроснабжения 0,4-110кВ на территории России, Белоруссии и Казахстана.
ООО «КПМ»

ООО «КПМ» — один из ведущих российских производителей электротехнического оборудования.
ООО «НПО «Завод энергооборудования»

Одно из ведущих предприятий в области электротехнического оборудования. Номенклатура производимой заводом продукции позволяет обеспечить комплектную поставку электрооборудования для любого строящегося или реконструируемого объекта.
ООО «Элком»

Российский производитель, разработчик и поставщик энергоэффективного оборудования.С 2009г. эксклюзивный представитель компании HYUNDAI HEAVY INDUSTRIES в России, поставляет на рынок автоматику этого корейского производителя: силовое оборудование, частотные преобразователи, автоматические выключатели и т.д.
ООО «Росинтех»

Производство и поставка электрощитового оборудования и комплектных трансформаторных подстанций по всей России.
ООО «Форте 21»

ООО «Форте-2001» — активно развивающаяся российская торгово-инжиниринговая компания. C 1998 года обрела репутацию ответственного делового партнера, предлагающего качественную продукцию и высокий уровень сервиса на рынке электротехнического оборудования и промышленной автоматизации.
ХК ОАО «НЭВЗ-Союз»

В настоящее время компания специализируется на производстве следующих видов изделий: генераторная аппаратура СВЧ-диапазона для систем радиолокации, радио и телекоммуникации, радионавигации космических и летательных аппаратов; изделия из технической керамики широкого спектра применения; вакуумная коммутационная аппаратура; силовые полупроводниковые приборы; полупроводниковые приборы.
ООО ПКФ «ЭнергоЩит»

«ЭнергоЩит» осуществляет серийный выпуск и сборку электрощитового оборудования низкого и среднего напряжения. Мы производим не только общепромышленное оборудование, но готовы работать по нестандартному оборудованию и индивидуальным схемам заказчика. Одно из направлений работы компании — электромонтажные работы до 35 кВ.
ЗАО «Электрощит»

ЗАО «Электрощит» является инжиниринговой компанией, которая более 10 лет успешно работает на рынке электротехнического оборудования в Республике Татарстан.

Источник
Производители вакуумного выключателя из России

Продукция крупнейших заводов по изготовлению вакуумного выключателя: сравнение цены, предпочтительных стран экспорта.
Страны куда осуществлялись поставки из России

УКРАИНА (289), КАЗАХСТАН (156), УЗБЕКИСТАН (47), МОНГОЛИЯ (27), АЗЕРБАЙДЖАН (22), ГЕРМАНИЯ (21), ЭСТОНИЯ (20),МОЛДОВА, РЕСПУБЛИКА (16) ТУРКМЕНИЯ (11), АРМЕНИЯ (7), КИРГИЗИЯ (7), КАНАДА (6), БЕЛАРУСЬ (5), КИТАЙ (4), ФИНЛЯНДИЯ (3)

Ничего не построили, говоришь?

sanya201028's picture

Дополню, что именно Красноярский край потерял это предприятие и замены ему в нашем крае не построили. Начало вашего текста маленько устарело, "ПО ЭЛКО" упоминается ещё производящим эти выключатели.

gluck_auf's picture

Отвечу и тебе и Бугагашке сразу:
Я не говорю, что все плохо, все пропало и т.д.
Про сельское хозяйство, как и про нефтянку не особо в курсе, вот и спросил.
В любом случае, ни у одного современного государства нет всего своего на 100%. Это просто современные реалии: экономика - это взаимодействие всех со всеми. С нами (я имею в виду РФ) взаимодействовать никто не хочет, по понятным причинам.
Все проекты, связанные со сколько нибудь сложными технологическими циклами и инженерными решениями(и не касается при этом ВПК) в РФ почему-то выглядят бледно. Я про СухойSuperJet, космодром Восточный, Aurus, Русский мотоцикл и т.д. То есть пытаются вроде, но пена есть - а реального выхлопа почему-то нет, к сожалению.
Разумеется (по крайней мере я в этом уверен), даже если мы будем отделены от всего мира на всегда, у нас рано или поздно появится "все свое". Только вряд ли я до этого доживу)
И потом

а по причине продажности руководства страны (это всё тот же "цап-царап"). Теперь царапать не дают

вроде руководство какое было, такое и осталось, нет?)

Я это вообще к чему все?
К тому, что внутри страны и в более лучшие времена современный мотоцикл Ирбитского завода единицы покупали, а в условиях пикирующей экономики число покупателей точно не возрастет.

Если все покатиться в средневековье - нужно будет выпуск мотоциклов образца Совнархоза налаживать, но это пока вряд ли кому-то интересно.

Бугагашка's picture

В целом согласен, про "выхлопа нет" не согласен.
И да, если железный занавес опять опустится, то да: нас ждут годы ммм легкого дискомфорта из-за того, что, как вы правильно сказали, "ни укого не может быть всего на 100% своего".
Но у меня есть основания полагать и надежда, что такого не будет. По той же самой причине.

Труженник's picture

Утопия.)

______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"

BuffoG's picture

Дружище, ничего с сельским хозяйством не сработало как и с нефтянкой, изучайте материалы. Все меры привели лишь к монополизации рынка группой лиц и не более. А если хотите порассуждать о сельском хозяйстве, то через месяц начнутся запросы с.х. в банки о выдаче кредитов на посевную и уборочную 2022 года, вот тогда и поглядите на всю мощь реформ.
Нужно четко отдавать себе отчет что ИМЗ это частная вшивая конторка под контролем американского хозяина с оборотом в 3 копейки, никакого интереса завод для государства не представляет, все эти катания на Урале с Путиным В.В. не более чем показуха для страждущего электората. Те кому положено производить для страны технику ее уже производят - Ростех с Чемезовым и концерн Калашников прочно заняли нишу и государство делает ставку на них. ИМЗ как уже писали выше ждет либо смерт по примеру КМЗ либо перенос отверточной сборки на более стабильные площадки.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Тракторист's picture

BuffoG:
Дружище, ничего с сельским хозяйством не сработало как и с нефтянкой, изучайте материалы.

Я могу этим материалам научить. Не нужно общими абстрактными фразами создавать видимость разрухи и неблагополучия в стране. Даже нытьё должно быть уместно. В это вопросе- мимо.

Lucky_SV's picture

"История не знает примеров успешных экономик при уровне налогообложения выше 30%..."
Кто это говорил (когда, и при каких условиях) - не помню, но что-то в "фатальности констант" - есть. Увы...

А что касается "видимости", так именно с разрухой - теперь все точно будет в порядке!
Капитал (уже) вывезен (и успешно монетезирован в дворцы и яхты), а внешних инвестиций (теперь) - фиг дождешься.

Если серьезно - допускать под"ема (уж не знаю, откуда именно теперь) собственного производства - 100% не в интересах нашего узкоглазого соседа.
Вот для кого теперь полная лафа - так именно для него: многие опустевшие рыночные ниши - теперь будут оперативно заниматься именно его продукцией, учитывая то, что а) взаимо-расчеты ведутся в нац. валютах (а не долларах), и б) он - станет (здесь и быстро) полным монополистом.

kandid's picture

Тракторист, перечитай еще раз тему пр поршневский коленвал, может поймешь. Ну вот я осенью покупал у Поршня первичный вал днепро-кпп с шестерней вторичного вала 37 зубов. Вал сделан качественно, промерял диаметры микрометром. А шестерня - торцевые зубья для зацепления с подвижной муфтой - брак! Вырезали фрезой, эвольвента на зубьях вообще не правильная, а должно быть эвольвентное зацепление на торцевых шлицах по ГОСТ с углом зацепления 30 градусов(на зубцах шестерни зацепление с углом 20 градусов по ГОСТ). Люфт страшный, когда одеваешь руками для проверки подвижную муфту на торцевые шлицы шестерни. И они, на Поршне этого даже не понимают что они делают брак! Что они могут сделать? Но замечу что честные ребята, доверять им можно, вернул почтой вал с шестерней - деньги мне тут же вернули.

Тракторист's picture

Читал. Особого греха в непрофильных изделиях завода Поршень я не увидел. Стоит им поставить эти детали на поток и про брак больше не услышишь. А вот жалобы на слабо держащуюся краску у новой Хонды Африки Твин вызывают недоумение, но, тем не менее, никто не осмеливается сказать прямо, что япошки херово красят мот. То есть, у своих недостатки просто обязаны быть. В любом случае. А вот к чужому относимся лояльно, как гостям? Или по принципу бей своих, что бы чужие боялись? Так вот, этот принцип давно не работает. И свои вечно битые, и чужие непуганые. Менять нужно отношение и всё вокруг начнёт меняться. Бытие определяет сознание и наоборот.

Lucky_SV's picture

"Бытие определяет сознание и наоборот"
Наоборот - не катится. Точнее - только по горку...

Вы пытаетесь опровергнуть законы мироздания.
До сих пор это удавалось немногим, например - Илону-НЕ-нашему-Маску: создать не просто забавный электро-самокат, а представить действующую альтернативу мироустройству, базирующемуся на истреблении углеводородов.

Внутренний стимул (в виде получения "на руки" бОльшей части реально созданного в процессе труда) + внешний (приток инвестиций, обеспечивающих качественное повышение производительности труда) - да, могут что-то сделать. Одно - под очень большим вопросом, второе - уже под санкциями.

Artegro's picture

Интересная мысль но, что то мне подсказывает , если продолжится закрытие рынков , то урал скорее всего закроется , как и куча всего остального. И тут даже причина будет не в том , что запчасти другие придется покупать или изготавливать самим и т.д. , причина будет в том , что некому будет покупать дорогие винтажные моты.
В лучшем случае если завод сможет модернизироваться на производство дешевых малокубатурок и квадриков для нужд оборонки и села, возмоно дешевые мотоколяски типа половинок от оки..
Но тут придется конкурировать с китаем , который на дешевом сегменте съел собаку.

Barovit's picture

Перепрофилироваться завод точно не будет. ИМХО.

А вот будет ли вообще ИМЗ? Вопрос.
Имеется ввиду в том виде, что есть сейчас.

Формально управляющая компания уже давно штатовская. Поэтому ей эти ограничения по идее должны быть до балды. Получается вопрос только в одном. Нужен новый ангар за бугром ближе к рынку потребления, чтобы удобнее было собирать технику из импортных комплектующих. И нен тратиться на логистику в и из РФ.

Что думаете по этому варианту развития событий?

Sega76rus's picture

Мне думается она самая реалистичная.фВся фишка только точно пропадет вот "настоящий" " русский" мотоцикл собранный в сибири,где медведи по улицам бегают

Barovit's picture

Фишка, да, пропадёт... но главное же сейчас денежки...

Слава Indian's picture

Поддерживаю.
Потому его скорее всего покупают - потому что он ассоциируется с Сибирью, и простотой и надежностью АКа.
Это брендовый продукт (как мне кажется), а часть бренда - его история создания.

Слава Indian's picture

Поддерживаю.
Потому его скорее всего покупают - потому что он ассоциируется с Сибирью, и простотой и надежностью АКа.
Это брендовый продукт (как мне кажется), а часть бренда - его история создания.

Bordo's picture

Рома, это будет не "ангар", а придётся строить полноценный завод. Ибо комплектующие из РФ они вывезти не смогут при этих ограничениях точно так же, как готовые мотоциклы.

Barovit's picture

Виталий, именно ангар. Конечно образно говоря. Сборочный.
Из того, что делается реально у нас, что осталось? Лодочка, бак, крылья и рама, ну задний маятник. И это тоже можно легко производить на стороне, как в свое время перешли на импортное литье и импортные колеса.
И все. Весь отечественный Урал вышел. Осталась только российская сборка и конструкция. Сборка заменяется хоть в штатах в ангаре, а конструкция отработана годами.
Все. Имз на этом закончился. Остался URAL motorcycles.
Или у меня не совсем верная информация, что из отечественного осталось в этом мотоцикле? Может оптика с проводкой? И тут Китай рулит.
На самом деле я за ИМЗ. И за его развитие в России + больше наших комплектующих. Только боюсь ... бабло, а не русская идея победит. Увы.
Что ж посмотрим. Санкции вряд ли будут краткосрочные. Поэтому вскоре все станет ясно.
Это мой личный прогноз. Никому мнение своего не навязываю.

Слава Indian's picture

Интересный вопрос поднят - А ЧТО ДЕЛАЮТ на просторах матушки России для мотоцикла УРАЛ, кто знает доподлинно ???

Fredrikrosen's picture

Нет ли риска, что будет такая же система, как в советское время, когда все производилось внутри страны, в результате чего качество было дрянь? Различные поставщики специализируются на своем конкретном продукте и делают это с высоким качеством, где он производится, не имеет большого значения. Российская автомобильная промышленность в значительной степени принадлежит иностранным группам, которые внедрили много новых технологий, потому нельзя сказать, что ВАЗ и т.п. были технологически близки 30 лет назад. Так что я лично сомневаюсь, что Россия и Китай смогут производить эти комплектующие такого же качества по более низким ценам, но это будет по тем же ценам, что и нынешние поставщики. Но это всего лишь мои теории.

Слава Indian's picture

Насчет качества - не согласен.
Да - брака хватало.
Но в массе качество советского Урала было в полне уместным для условий эксплуатации.

Конечно не для дальнобоя в одну сторону по 10тыс. км. Но для того чтобы наезжать по 5-7 тыс. в год, без ремонтов, вполне хватала такого качества. Это из личного опыта Покупал я Урал 86г без пробега и не чего с ним не делал (практически) - ездил только. А в советских реалиях, перемещения на малые расстояния более и не требовалось.

Так и в нынешние времена, основная масса людей которое ездят на Уралах - как на транспортном средстве (а не "байкерсакая" игрушка), по необходимости (а не в Крым скататься, за раз), на дачу в лес, на работу, рыбалку, много в год не наезжают. Опять-же личный опыт и наблюдения (общение) с людьми чьи мотоциклы ремонтировал/обслуживал, в основном это трудящиеся и пенсионеры в возросте от 35 до 70. Которые дальше 150 км неездят.

Слава Indian's picture

Вопрос стоит не в том, чтобы сделать то что есть сейчас, но дешевле и из местных запчастей.

Вопрос в том, что бы сохранить мотоцикл в упрощенном виде, но для своих.

Bordo's picture

В нашем мире теперь возможно всё.

Попробуйте посмотреть на ситуацию глазами Хаита: у него был работающий бизнес. Теперь он не может ни прибыль с завода вытащить, ни продать его продукцию за границей. Какой у него выбор?
(1) тупо закрыть завод, или
(2) попробовать завод переориентировать на российский рынок в надежде, что когда-нибудь всё вернётся обратно.

Надеюсь, выберет последнее.

С учётом того, что на данный момент конкурирующие мотопроизводители из ЕС, США и Японии добровольно ушли с российского рынка... А ещё того факта, что "Урал" перестал ассоциироваться с колхозом и плавно переместился в люкс-сегмент... Ну и при снижении цены, разумеется - мне как дилетанту кажется, что на несколько сот экземпляров в год спрос, может, и найдётся.

Хотя ещё всё будет сильно от общей экономической ситуации зависеть, а то может не до мотоциклов вообще станет. Не дай бог.

gluck_auf's picture

Bordo:
А ещё того факта, что "Урал" перестал ассоциироваться с колхозом и плавно переместился в люкс-сегмент...

Не уверен конечно, но мне кажется что данное утверждение верно, в основном, для фанатов совко-оппозита. По крайней мере, на всех мотофорумах и прочих ютубах, на которых попадались упоминания про современный Урал, в комментах сплошное "данунафиг!" и ажиотажного желания заиметь себе данный мотоцикл среди комментаторов не наблюдается...

Слава Indian's picture

Это вопрос цены, в следствии комплектации.

Бешеная Косичка's picture

Есть ещё (3) - продать. То есть успеть продать, а то можно и ничего не получить. Вон, Абрамович, продаёт "Челси". И отдаст за то, что дадут, а не за то, что хочет.
А вот что будут с заводом делать новые хозяева - другой вопрос. И тут будут новые (1), (2) и т.д.

Слава Indian's picture

Много здравых посылов в ваших словах.

Так же надеюсь, что собственник поймет что лучше попробовать пересидеть на внутреннем рынке.
Может с меньшими продажами, может с меньшей прибылью. Но сохранить марку, рабочие места, и может быть, хотя-бы в малой доле но закрепится на исторической родине. Что может быть добрым заделом.

Все темные времена рано или поздно заканчиваются. А у нашей общей родины - России сейчас есть шанс многое исправить, что было наворочено за последние 30-40 лет (не для спора сказано, а как личная мысль).

drееp's picture

(3) у Ильи Александровича есть как минимум ещё вариант поучаствовать в национализации. Добровольно

Фильмоскопов's picture

В виду текущих событий, не политику пообсуждать, любопытства ради.
Какие шансы восстать из пепла у Днепра?

Слава Indian's picture

Не каких.
Нечего восстанавливать.

Возможна (теоретически) использование "Бренда", но кроме любителей это наименование уже не кто и не помнит.

Фильмоскопов's picture

Слава Indian:
Не каких.
Нечего восстанавливать.

Возможна (теоретически) использование "Бренда", но кроме любителей это наименование уже не кто и не помнит.


Никогда не говори "никогда" (с)
Зачем что то восстанавливать? Мало кому сейчас придет в голову идея производить мотоцикл образца 70х годов . Тем более в том самом, историческом месте, по тем же технологиям.
А вот использовать торговую марку вполне себе можно.
( Уверен, что права на торговую марку приобрел кто то не просто ради владения. При удачном стечении обстоятельств их могут использовать)

Поставить цех в промзоне и собирать из комплектов легкие мотоциклы типа "Альфа" или "Орион" , но с более патриотичным названием. Я уверен, что еще много людей помнит марку Днепр, а значит в раскрутке продукции будет много легче.

Troll's picture

https://biz.liga.net/ua/all/avto/novosti/delfast-prezentoval-futuristich...
В конце прошлого года была презентация такого концепта. Кто-то выкупил марку Днiпро и собирался разворачивать производство.
Ну а сейчас я думаю Украине не до мотоциклов.

intruder86's picture

Развели, блин, демагогию... Перенесут производство, точнее, сборку в любую другую страну, и всего делов-то...

Zlodey21k's picture

Тоже думал на днях об этом.
Многие пишут про перенос производства, всё это хорошо, но кто из европейцев или американцев теперь захочет хвалится перед друзьями и соседями покупкой техники страны агрессора? скорее всего им теперь Урал даже из гаража выкатывать стыдно будет. Продажи упадут и без прямых санкций на завод имз где бы он не находился.

Полный переход на отечественные и китайские комплектующие мог бы заметно приземлить цену на новый урал, но это все равно не даст объемов продаж, даже вдвое дешевле (примерно 700тр) много ли желающих купить будет, чтоб продавать их в России тысячами каждый год?

zubnik's picture

Завод закроется. Также как и такие мастодонты вроде Фольксваген в Калуге, Хендай в Питере. Тысячи безработных. Но правда в случае с ИМЗ там без работы не особо много людей окажется но всё же. И если у мастодонтов всё таки есть шанс восстановиться ибо рынок их продукции нацелен на РФ потребителя то у ИМЗ такого шанса нет. Всё просто.

BuffoG's picture

Вот вы все грезите надеждами как фанаты, только посмотрите на те отчеты с завода что иногда выкладывает Виктор Завьялов - там от завода остался один цех сборки, все остальное пустили под нож - разрушили. О каком вообще заводе может идти речь?
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

galkin24's picture

"Завод" давно уже не "родной" и не "народный". Во-время примазался к "былому величию", сообразил как это использовать для получения прибыли. Ориентирован на заморского дядьку-буржуина, у которого есть всё, и он время от времени страдает от того, что деньги ляжку жгут а хотеть уже вроде нечего. И вот ему предлагают рашен-мотоцикл с деревянным веслом, и тот сильно радуется, такого у меня нет, и у соседа нет, и у друзей-буржуинов нет.
На отечественный рынок завод переориентироваться не будет. Не имеет смысла. Мало кто сможет себе позволить такую игрушку даже за 500, и за 400. Может в столицах и хорошо, но посмотрите как живут в регионах, там не до игрушек. С зарплатой в 30 тысяч ой как не до игрушек. Опять же мотоцикл хорош для тех, у кого есть уже авто, есть авто у жены ( или общее). Брутальный мотоцикл у брутатьного мужика это наверное хорошо, но если он куплен вместо автомобиля...жена не поймет...и в садик за ребенком ездить не будет на мотоцикле.
Успех мотоцикла с коляской во второй половине прошлого века заключался в необходимости иметь транспортное средство, при этом авто было купить сложно, долго ждать и долго копить. Большая часть владельцев рассматривала мотоцикл как возможность перекантоваться до машины, и как только появлялась возможность купить авто забывали мотоцикл навсегда.
Сейчас все перевернулось, легче купить плохонькую машину, чем мотоцикл. Так собственно основная масса и делает. За исключением явных любителей.
Сейчас "перекантоваться" это скутер, альфа... а в 18 лет какая-никакая тачка. Порой даже очень хорошая тачка, поскольку родители , дующие своему чаду в попу не могут допустить того факта, что " Ваське купили, а у нашего нет".
Жизнь меняется, приоритеты меняются, общественное мнение сильно влияет на поведение отельной личности.

Активные обсуждения форума

User login