Ведущая шестерня коничЕской пары в пРиводной днепр от чего подходит? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Ведущая шестерня коничЕской пары в пРиводной днепр от чего подходит?

оппозитчик kurator
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Екатеринбург

Всех С Рождеством Христовым!
У меня на урале колясыче внедрён приводной редуктор от мт-16. Решил проревизовать и обнаружил что ведущая шестерня отколололась по отверстию под клин. С запчастями на днепр у нас совсем плохо. Интернет никаких ответов не дал, в форуме в фб мнения разделились.

Собственно вопрос: подойдёт ли ведущая шестерня (хвостовик) стандартная семёрка от обычного урала или нет?

директор's picture

нет,в твоем случае либо искать новую пару либо изготовить новую из новой стандартной восьмерки путем вваривания внутренней части ведомой шестерни от МТ-16 в новую восьмерку.

_Илья_'s picture

Чего? Вопрос был про ведущую шестерню. Вы предлагаете вварить кусок ведомой в "восьмерку". Собственно восьмеркой пару называют по количеству зубов ведущей шестерни. Совет сварить ведомую с ведущей абсурден. Вероятно имелась ввиду все же ведомая шестерня.

директор's picture

шаг у них разный поэтому берем за основу стандартную пару и делаем из нее приводную...

_Илья_'s picture

Стандартная ведущая шестерня совнархозов имеет 8 зубов. Если пара 4,62 (37/8),то ведущие взаимозаменяемы на приводных и обычных редукторах.

kurator's picture

То есть снимаем ведущую шестерню с привода, считаем зубья и если там их 8, то подойдет от простого урала? Я правильно понял?

Mad Doctor's picture

Вероятность, что первая попавшаяся подойдёт, не исключена конечно же. Но всё же они парами производились. Профиль и наклон зуба от одной к другой паре может несколько отличаться. И не на одном заводе их производили. Также о приработке не забываем. Нужно подбирать - прокатывать ведущую по ведомой. Прикладываешь одну к другой, немного прижимаешь и прокатываешь. Ведущая не должна съезжать - уходить от заданной траектории, также кататься должна легко - без закусываний, хруста, подпрыгиваний.

A170478's picture

Подойдёт, работать будет. А когда прикатается, станет как родная.

Syava's picture

По теме, вообщем на моём 2WDшнике (https://oppozit.ru/post_101282.html), в этом году вырвало шпильки в мосту, вырвало на крутом спуске и пожрало "хвостовик" (тот что на кардане от кпп),(добирался до дому обмотав мост проволокой, зрелище ещё то...) заменил на уральский и кстати почему то уральский хвостовик диаметром немного побольше (зуб выше) чем тот, что родной был. Собрал, поездил, сначала мост подвывал и жужжал, но потом пришёркался и под конец осени стало нормально.

Mad Doctor's picture

Кто-нибудь из тех, кто пишет, что это как-то может "прикататься" книги по мотоциклам видел, в руках держал?
18ХГТ или 12ХН3А с цементацией на глубину 1 мм и твёрдостью 59-63 HRC. Ага, прикатается. Главное в это верить. И ждать.

_Илья_'s picture

Интересный вопрос, прикатать шестерни друг о друга в трансмиссионном масле конечно вряд ли получится. А вот напильники, стачиваются и об "сырое железо".

A170478's picture

Mad Doctor:
Кто-нибудь из тех, кто пишет, что это как-то может "прикататься" книги по мотоциклам видел, в руках держал?
18ХГТ или 12ХН3А с цементацией на глубину 1 мм и твёрдостью 59-63 HRC. Ага, прикатается. Главное в это верить. И ждать.

Я правильно понял, что шестерни в принципе не изнашиваются, раз их приработка не возможна? В моей реальности это почему-то не так....

Mad Doctor's picture

Недавно разобрал редуктор М-72. Видно, что до меня не разбирался. Стальная трубка в крышке с люфтом, шлицы ступицы острые. А главная пара вполне пригодна к дальнейшей эксплуатации - следы от взаимного контакта конечно имеются, но без особой выработки. Если нужно, могу сделать фото.
Повторюсь:

Mad Doctor:
Вероятность, что первая попавшаяся подойдёт, не исключена конечно же. Но всё же они парами производились. Профиль и наклон зуба от одной к другой паре может несколько отличаться. И не на одном заводе их производили. Также о приработке не забываем. Нужно подбирать - прокатывать ведущую по ведомой. Прикладываешь одну к другой, немного прижимаешь и прокатываешь. Ведущая не должна съезжать - уходить от заданной траектории, также кататься должна легко - без закусываний, хруста, подпрыгиваний.

А в какой Вы "реальности" мне не известно.

kurator's picture

Поставил, подошло, постукивает. Как дальше будет посмотрим.

valera_spb's picture

Насколько изменяется зазор при разных углах поворота шестерни?

kurator's picture

Не совсем понял вопроса. Поясни?

valera_spb's picture

Шестерни настраивают по зазору в зацеплении. У приработанной пары зазор не меняется, когда прокручиваешь ведущую или ведомую шестерню. У произвольной ведомой и ведущей, не прикатанных в паре, зазор может быть различным - чем сильнее отличается геометрия шестерен, тем значительнее изменяется зазор.

Вот и спрашиваю - насколько менялся зазор при настройке.

kurator's picture

Не совсем понял вопроса. Поясни?

Активные обсуждения форума

User login