Пятно контакта коромысла и клапана | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Пятно контакта коромысла и клапана

оппозитчик Sibir70
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Томск

Приветствую всех участников форума! Имеем следующее: Мотоцикл Урал М67-36, при вскрытии клапанной крышки левого цилиндра открылась такая картина (поршень в ВМТ) -


Видно, что коромысла давят своей пяткой далеко не по центру клапана, ни о каких адекватных регулировках зазора и речи быть не может. Именно этот экземпляр достался в наследство с пробегом 400 км, т.е. мотоцикл должен быть практически новым... Есть вероятность, что некто ушлый, в своё время, перекинул свои старые комплектующие на этот двигатель, но неужели имеет место быть такие расхождения по размерам?

Alex Ru's picture

Пересобрать коромысла с нужным уровнем по центру .

Sibir70's picture

Беда в том, что на головке правого цилиндра аналогичная ситуация.

_Илья_'s picture

Попробуй переставить коромысла местами. Сначала так подбираются, потом можно порегулировать.

Фильмоскопов's picture

Sibir70:

Видно, что коромысла давят своей пяткой далеко не по центру клапана, ни о каких адекватных регулировках зазора и речи быть не может.

А ты не задумывался, что шпильки , на которых сидят коромысла могут быть кривыми?

p.s. Делается так.
Выставляешь первым любое коромысло в положение клапан закрыт. Ослабив регулировочный болт, увеличиваешь зазор. Затем ослабляешь затяжку данного коромысла, (но не ослабляешь его полностью!) и молотком постукиваешь по коромыслу справа - слева у верхней гайки и так же у нижней, добиваясь более правильного положения пятки коромысла относительно торца клапана.
Сильно бить не стоит, можно испортить головку.
Сверху - снизу так же не стоит бить по коромыслу, ты просто зажмёшь его.
После данной "центровки" нужно опять затянуть гайки крепления коромысла и выставить зазор на данном клапане.

Почему нужно предварительно увеличить зазор? - По тому что при данной регулировке если не ослабить, можно устроить встречу клапанов.

С остальными коромыслами нужно поступить так же, но делать нужно по очереди!!!

p.s.s. Когда то были версии 650 головок с центровкой коромысел, как это сделано у 750 моторов, но это были только экспортные версии.

Sibir70's picture

Фильмоскопов, Благодарю за информацию!
Я конечно не исключаю возможность искривления шпилек, но как их могло погнуть так, считай в новом двигателе? Хотя теперь у меня сомнений всё меньше, что давным давно один нехороший человек со своего потрёпанного мотоцикла перекинул сюда комплектующие.
Ушёл смотреть кривизну шпилек..

ВАДИМ's picture


Это новодельные не заводские коромысла.
Видел в продаже этот шлак.
У них этот носик как инородный наплыв.
Видимо не сообразили его спилить. Это облой.
Как спилиш все будет нормально. Но не факт.

Вот так должны выглядить носики. И ни как иначе.
Опилить по жёлтую линию.
Там даже видно на металле её.

Тут то же граница есть. Опилить с охлаждением.

Что то кажется, что при просто упиловке, длины регулировочных болтов может не хватить, а вот если упилить и перевернуть кронштейны, то может получиться то что нужно.)

Nightguest's picture

а мне одному кажется, тут стоят головы старого образца, а на 67-36 должны быть уже с прямоугольными приливами под упор коромысла (как на фотках Вячеслава ниже собственно). Я конечно не эксперт в годах выпуска запчастей, но на моем 67-36 1980 года головки как на фотках Вячеслава (но с вертикальными шпильками под карбы).

Sibir70's picture

ВАДИМ,
А новодельные это примерно какие года? Сам мотоцикл был перевезен отцу, где хранился в сарае чуть более 20 лет и весь этот промежуток времени с ним не осуществлялось никаких работ.
Nightguest,
Да, головки старого образца, мотоцикл из поздних - 1984 года выпуска.

Фильмоскопов's picture

Головки и коромысла соответствуют модели. Это и есть головки старого образца с родными коромыслами. ( м-67 ...м 67-36)
Вот только регулировочные болты как мне кажется стоят от более поздних мотоциклов. Болт с головкой под ключ 10 а контрогайка на 13.
В оригинале эти болты под ключ на 7 и контрогайка на 11.

Ничего спиливать не нужно, так и должно быть!!!

Sibir70:
Фильмоскопов, Благодарю за информацию!
Я конечно не исключаю возможность искривления шпилек, но как их могло погнуть так, считай в новом двигателе?

Так и хочется вставить картинку : "расслабься это Россия"
Во первых - в данном случае это очевидная экономия на металле, на обработке и квалифицированной сборке.
Во вторых, на конвейере коромысла регулируют точно так же ( алюминиевыми молотками), но не с любовью как к собственному мотоциклу а по деловому, по рабочему - выполняешь норму - можешь рассчитывать на 13 зарплату в конце года.
Естественно, что после заводских "настроек" шпильки могли погнуть.
В инструкции такие тонкости не прописывают и потому в подавляющем большинстве у владельцев "слетали" настройки после первой же разборки.
Мало кто сам догадается как надо выставить коромысла, ведь владели в те времена мотоциклами обычные люди. Поэтому такая кривая центровка коромысел была практически на каждом мотоцикле!

Nightguest:
... должны быть уже с прямоугольными приливами под упор коромысла

Такие головки и соответственно коромысла пошли с 1986 года, с модели 8.103.10.
Стойки коромысел были новые а само коромысло именно с таким носиком первое время стояло от модели м 67 - 36, как на верхних фото. Пальцы с отверстиями для смазки так же использовались ещё от м - 67, но позже стали делать боковой спил на пальце.
В общем вот фото, 86 год, оригинальное железо.

Sibir70's picture

Фильмоскопов,
Так, проверил шпильки, оказались не гнутыми не кривыми, фото:


По вашему совету, подбил аккуратно коромысла до того момента, как шпильки начали упираться в стенки самих стоек, ситуация чуть улучшилась, но всё равно неудовлетворительно (смещение составило где то 1,5-2 мм), фото:

На правом цилиндре, после постукивания, результат таков:


Самое хреновое то, что в результате эксплуатации с такой "настройкой" газораспределительного механизма, появился довольно сильный износ как на штоках клапанов, так и на пятках самих коромысел.
В общем пока вопрос остается открытым..

_Илья_'s picture

Попробуй подложить под коромысла шайбы.

Фильмоскопов's picture

Sibir70:
Фильмоскопов,
Так, проверил шпильки, оказались не гнутыми не кривыми

Sibir70:
Фильмоскопов,
По вашему совету, подбил аккуратно коромысла до того момента, как шпильки начали упираться в стенки самих стоек, ситуация чуть улучшилась, но всё равно неудовлетворительно (смещение составило где то 1,5-2 мм

Попробуй поменять коромысла с левой стороны на коромысла с правой..
Ну или попробуй заменить на другие такие же коромысла.

Sibir70:
Фильмоскопов
Самое хреновое то, что в результате эксплуатации с такой "настройкой" газораспределительного механизма, появился довольно сильный износ как на штоках клапанов, так и на пятках самих коромысел.

Самое хреновое не износ )) Самое хреновое - это то, что в твоем варианте, с таким положением пяток коромысел может загнуть клапаны. Это только вопрос времени.
С этим ездить нельзя!

ВАДИМ's picture


С 2000 годов как рас и стали появляться эти левые коромысла.
Сфоткаю как они на моём урале 1991 года выглядели. Не тронутые.

Mad Doctor's picture

Создали проблему на ровном месте. Они на всех 650-ках давят .... на улицу. Дорабатывать нужно: болгаркой с зачистным кругом опиливать пятки коромысел "по дуге" так, чтобы центры торцев стержней клапанов оказазались на вершинах получившихся "дуг". Контролируется с помощью синьки, которой бабушки бельё отбеливают. Синька размешивается с веретённым( самым жидким) маслом до получения пастоподобной консистенции. Кисточкой( либо кусочком поролона и т.д.) полученная паста наносится на торец стержня клапана. Головка рассухарена разумеется. Коромысло установлено на болтах. Придавливая пятку коромысла к торцу клапана перемещаем клапан. Смотрим на отпечаток на пятке. Процедуру повторяем до получения устраивающего результата. Затем можно ещё притереть пятки коромысел. Для этого на тарелку клапана наклеваем наждачную бумагу. Такой клапан вставляем в направляющую с противоположной стороны. Стержень клапана зажимаем в патрон дрели. При вращении также перемещаем поступательно клапан в направляющей и поддавливаем коромысло к клапану.


На фото доработанное таким оброзом коромысло Днепр с пробегом примерно 5000 км.
Вспомнил, что у меня на видео тоже показана такая доработка:
https://youtu.be/8CLqODFSZj0
На 4-й минуте.

ВАДИМ's picture


Вот, точно.
Коромысла заводские с ребром жёсткости. Аккуратные.
У меня на старом моторе такие.

ТС, купи нормальные коромысла, и будет тебе счастье, и ничего не надо будет там молоточками стучать...
Вот сегодня головы ставил, воткнул и затянул.)

ВАДИМ's picture


Я об этом и говорил, что опилить надо. Облой там большой. Не доделаны они.

Sibir70's picture

Фильмоскопов -
Менял местами коромысла, но ничего не изменилось, места контакта остались везде в тех же пределах.
Труженник -
Это у вас на фото коромысла нового образца? Да покупать придётся в любом случае, просто хочется разобраться, как такое возможно? Неужели такой брак на заводе выпустили..
ВАДИМ, Mad Doctor -
Спилить точно не выйдет, изгиба не хватит (на фото Труженника этот изгиб хорошо виден) тогда коромысла будут упираться своим телом в тарелки клапанов, там и так одно уже от износа-расклёпа места касания коромысла и клапана начало подтачивать тарелку.

Mad Doctor's picture

Что мешает подпилить коромысло и в месте, где тарелка в него хочет упираться? Выше на моих фото смотри.

Да, нового образца.

_Илья_'s picture

Может дело не в коромыслах, а в самих головках?

User login