Генератор из Польши. Недозаряд, в чем причина? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home
t3

Генератор из Польши. Недозаряд, в чем причина?

оппозитчик e-K650
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Таллинн

Привет. Поставил генератор 2 года назад, до сегодняшнего дня всё было хорошо. Однако,не так давно я заглох. После неудачных попыток завестись, я заметил что габарит и лампы индикации заряда и давления масла еле горят. Выключив всё эл. потребленние я смог завестись и доехать до дома, но только с тем условием что я не включаю ни фары ни габариты (как только я их включаю, мот глохнет). Приехав домой, измерил напряжение на заведёном (12в ровно) лампа заряда не горит. Измерил напряжение идущее от клемм генератора, каждая из трёх дает 5,3в. Как проверить электронное РР? Может кто-то обяснить на пальцах?

Схема подключения и мои измерения

PCDeath's picture

Если схема именно такая, как ты нарисовал, то у тебя генератор на постоянных магнитах, а РР - тупой кипятильник.
Мерить такой генератор надо мультиметром в режиме измерения ПЕРЕМЕННОГО тока (~ или AC) при 3000 об/мин (50 Гц). Один щуп - на одну обмотку, второй - на другую. Соответственно, получится три замера.
Сначала меришь при отключенном реле-регуляторе. Должно быть не менее 14В на каждой паре обмоток.
Потом - при подключенном. Должно быть не менее 12,5В и не более 14,8В на каждой паре.

Короткий тест
Регулятор грубо мерится при помощи мультиметра в режиме прозвонки мощного диода.
0. Чёрный щуп на вывод обмотки, красный - на красный провод. Результат - обрыв (бесконечность).
1. Чёрный щуп на вывод обмотки, красный - на коричневый провод. Результат - переход открылся.
2. Красный щуп на вывод обмотки, чёрный - на красный провод. Результат - переход открылся.
3. Красный щуп на вывод обмотки, чёрный - на коричневый провод. Результат - обрыв (бесконечность).

Повторить для каждого вывода обмотки РР. Т.е. итого - 12 замеров.

Полноценный тест
Более точно мерить можно при помощи ЛБП (Лабораторный Блок Питания) или регулируемого источника питания с напряжением 12...16 Вольт. Лучше переменного тока.
Также понадобится полуразряженный аккумулятор (напряжение на клеммах - 12,4В).

Выводы ЛБП подключить на любую пару выводов обмоток РР. Генератор, понятное дело, отключен.
Установить на ЛБП ограничение тока 2А
Подключить аккумулятор к красному и коричневому проводу через амперметр. К выводам аккумулятора подключить вольтметр в режиме измерения постоянного тока. Продублировать массу проводом от минуса аккумулятора на корпус РР.

Установить на ЛБП напряжение 13В.
Включить выход ЛБП.
Амперметр должен показать незначительный ток к аккумулятору.
Напряжение на аккумуляторе должно подняться до 12,5...12,8В

Поднять напряжение на ЛБП до 15В.
Амперметр должен показать стабильный ток заряда аккумулятора.
Напряжение на аккумуляторе должно быть в пределах 12,8...14,8В
Корпус РР должен начать несильно нагреваться.

Поднять напряжение на ЛБП до 16В.
Напряжение на аккумуляторе должно остаться в пределах 12,8...14,8В
ЛБП должен сообщить о перегрузке по току.
Корпус РР должен начать сильно греться.

Повторить для каждой пары выводов обмоток.

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека

Mr_Vlad's picture

Товарищ ТС, не мог бы ты пользуясь случаем для всех нас показать этот генер и из чего он сделан, ну может не разбирать совсем если он исправен, а так, одним глазком, заглянуть объективом вовнутрь. Думаю многим будет очень интересно. Ну и в чем причина конечно разберемся.

e-K650's picture

Привет. В этот раз вроде всё обошлось. Нашел я окисленный провод. Так что, генератор я не снимал. Фотки могу сделать только снаружи. но они мало чем будут отличаться от фоток на сайте продавца. Просто вбей в поисковике Dynamo C.

Кстати свой генератор на 6в я не выкидывал, и если всй поидет плохо, то я всегда смогу поставить его обратно.

User login