Полуавтомат сварочный - родом из СССР - как может называться? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home
t3

Полуавтомат сварочный - родом из СССР - как может называться?

оппозитчик Lucky_SV
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: MOSCOW

Достался много лет тому назад полуавтомат для сварки в среде инертных газов.
Посмотреть - сейчас сложно (далеко), и никак не могу вспомнить точное(!) название - ВРОДЕ БЫ КАК МАГ-150 (???). Может - латиницей еще что-то было рядом...
Хочу документацию поискать (схему хотя бы для начала).
* Все, что ниже - по памяти...

Продукция времен распада СССР-ии, в комплекте была книжка-описание, выдержанная в стилистике былых ГОСТ-ов (формат, оформление, и пр. "синька").

Большой красный ящик на колесах - узкий, высокий.
Верхняя половина (кожух) - откидывается вверх/назад, под ней - здоровая катушка для проволоки + механизм подачи (смахивающий на привод дворников какого-то авто), внизу (в подвале) - зело мощный трансформатор с контактором + классический вентилятор от сов. ЭВМ - сзади.
Внутри - элементная база времен заката соц-реализма: капитально, надежно, громоздко, и ... крайне примитивно (по нынешним понятиям). Никакой супер-электроники внутрЕ: кнопку нажал - щелчек контактора + проволока пошла (с неб. задержкой на отключение)...

Вес - порядка 40 кг. (вдвое грузили в машину).

Варит проволокой 0,8-1,0 мм. (точно).
Т.е. - аппарат немелкий по современным меркам, нынешние переносные небольшие - рассчитаны на 0,6-0,8 (обычно).

Четыре (?) ступени тока (устанавливается переключателем спереди-сверху), два варианта подключения (помню - клемма 1 - меньше ток, клемма 2 - больше), всего - порядка 70 Вольт на холостом ходу и более 100А (по памяти, скорее всего - 150, судя по названию) в макс. режиме.

Подача проволоки - примитивная, с выбором направления тумблером и плавной регулировкой (каким-то проволочным резистором) скорости.

Шланг пистолета (газ+управление+проволока) - таки уже современного ЕВРО-стандарта (те. не настолько древний) - ТОЧНО.

Питание - обычное однофазное 220 Вольт, выключатель сети - спереди горизонтально, и внешне похож на обычный современный АЗС (ампер на 16).

Еще называли его КЕМПИ - но теперь это уже совсем иная тема...

Может - было у кого что подобное?
И название от него вспомните?

СПАСИБО!

Lucky_SV's picture

И действительно - МАГ-150 называется.
ВнутрЕ - помимо банальных мощный транс + "стеклоочиститель" - еще и тиристорный блок с дросселем и платой управления.
Конец 80-начало 90-х.

Но Сеть про него - почему-то - ничего "не знает"...

BuffoG's picture

скорее всего это была мелкосерийка оборонки
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Lucky_SV's picture

В пользу этого мнения - конструкция: зело ядреная.

Каркас - из нехилого стального уголка (на сварке!).
Везде - многократный запас по прочности.
Катушка для расходника - не нынешняя "жалкая пластмасска", а проваренный в аргоне из толстого алюминия БАРАБАН, на который можно не один десяток кГ расходника намотать (правда, силенок у привода и на пустом-то - не всегда хватало).
Опять же - транс силовой размером с огромный арбуз, дроссель, эпические шунты (и шины), тиристоры на килограммовых радиаторах...

Но все (!) - исключительно на ширпотребной элементной базе (включая конденсаторы в БУ).

Документация была на "синьках" - типовое решение того времени.
Вот ее бы найти...

Mad Doctor's picture

Когда учился, у соседа самодельный сварочный был. "КЭМП" он его называл.
Позже у другого знакомого был такой, как в этой теме описан. Гараж маленький у него был, машины под открытым небом варил. Сварочник этот так и оставался на улице, под любыми осадками. Иногда плёнкой накрывал. И вроде бы никаких проблем после таких условий работы и хранения не было. А товарищ этот утвеждал, что ничего ему не станется, и что это самый лучший в мире аппарат.

Lucky_SV's picture

ТЕСАР (как-то так)
АППАРАТ СВАРОЧНЫЙ В СРЕДЕ УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА
МАГ-150
1993 год...
а вот дальше - СЕРИЙНЫЙ НОМЕР... 1 (!!!!)

Сколько их было сделано - неизвестно, гугЕль про них ничего не знает.
Остановка НИИ ТЕСАР в Саратове есть, но теперь по этому адресу - торговый центр...

Lucky_SV's picture

Lucky_SV's picture

BuffoG's picture

Как таковой НИИ жив http://tesar.ru/history/ и даже производит сварочное оборудование.
Можно попробовать к ним обратится за документацией.

___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Lucky_SV's picture

Попробовал.
Ждем"с ответа...

User login