МаслЯный радиатор | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

МаслЯный радиатор

оппозитчик Ultramarin
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Харьков

здравствуйте,есть пару вопросов по масляному радиатору...
есть у меня увеличеный поддон с маслофильтром,хочу вывести с него трубку на внешний насос,после насоса в радиатор и в радиаторе охлаждается и возвращается обратно через другую трубку в поддон.
есть ли в этом смысл что масло бегает с поддона в поддон? будет ли остывать?
на просторах интернета я такого не нашел,все выводили в разные места картера а не в поддон

interceptor's picture

Зачем остужать масло в поддоне?

interceptor's picture

Масло надо остужать в внутренней полости клапанной крышки и то только вблизи выпускного канала и изнутри поршня. Всё.
А вот это уже значительно сложнее чем мечта водопроводчика с резиновыми шлангами у поддона...

Troll's picture

На днепре достаточно просверлить отверстия с "полки" внутри картера в канал толкателя и на 1 мм рассверлить дренажные трубки.
Маслорадиатор нафиг не нужен.

Mad Doctor's picture

В Днепромоторе( нормальном) масло в поддоне не то чтобы перегревалось, оно даже недогревается. С родной жестянкой! Зачем ставят углублённые мне не ведомо.

Troll's picture

Что бы больше масла влезло))
Мамлозабор надо оставить на прежнем месте, что бы при резких манëврах насос хватал воздух))

Ultramarin's picture

Понял,спасибо)
а углублённый поддон нужен что бы фильтр был.

Mad Doctor's picture

Ни в одном автомобильном двигателе не видел, чтобы фильтр стоял до насоса. А имею автомобильное образование, и работал по специальности механиком по современным автомобилям более 10 лет.

Махонин Алексей's picture

Да на тех же уралах и днепрах до насоса стоят( как и на всех остальных), правда фильтрами это сложно назвать))). А вот на м273 м275 на мерсах стоят полноценные полнопоточные.
С уважением, Махонин Алексей

intruder86's picture

Махонин Алексей:
Да на тех же уралах и днепрах до насоса стоят( как и на всех остальных), правда фильтрами это сложно назвать))). А вот на м273 м275 на мерсах стоят полноценные полнопоточные.
С уважением, Махонин Алексей

Чет я на Уралах не видел фильтров ДО насоса(сетка–не фильтр), а на Днепрах, вообще, центрифуга, прости господи. Но и она стоит ПОСЛЕ насоса.
Также я не видел фильтров до насоса ни на одном импортном мотоциклетном моторе, а прошло их через меня немало...
Так что, ерунда какая-то...

Махонин Алексей's picture

Говорю же, фильтром это сложно назвать, сетка. Но до масляного насоса.
С уважением, Махонин Алексей

intruder86's picture

Махонин Алексей:
Говорю же, фильтром это сложно назвать, сетка. Но до масляного насоса.
С уважением, Махонин Алексей

Дык, я вот ни одного мотора сейчас не припомню, где нет сетки на входе насоса. Но это от совсем уж лошадиного мусора. А вот то, что проскакивает через сетку, фильтруется бумажным фильтром на Урале и центрифугой на Дрепне.

Махонин Алексей's picture

Да понятно.
С уважением, Махонин Алексей

Troll's picture

На хонде суперкаб фильтр изображает сетка в маслоприëмнике. Фильтр после насоса нет. Самый массовый мотор в истории.

Ultramarin's picture

Но все же он масло фильтрует,на много лучше стандартной центрифуги

Troll's picture

Что масло фильтрует лучше центрифуги, автошный фильтр уставновленый на всос?

Ultramarin's picture

Да, на всос
но так же стандартная центрифуга осталась.

Troll's picture

Сколько ты проехал с такой конструкцией, разбирал ли двигатель, что бы проверить возможный износ?
Схема откровенно дрянная. При некотором засорении фильтра насос просто порвëт бумагу и затолкает еë в центрифугу и коленвал, ну либо будет не всасывать масло. Не зря никто так не делает.

Вот хорошая статья про доработки днепровской маслосистемы. https://oppozit.ru/article98387.html

Ultramarin's picture

видел как многие выводят масло из блока и фильтр торчит с боку, я же пошел проще купив поддон под маслофильтр(система по сути такая же) а выглядит эстетичнее.
про то что бумагу порвет это вряд ли, но я на шланг дополнительно установил фильтр грубой очистки, такие сантехники используют. Через него бумага но никак не пройдет.

Ultramarin's picture

Меня и центрифуга утраивала, но её чистить нужно часто, а это пол двигателя разобрать нужно.
ну а с фильтром раз в 10тыс. чистить нужно.
а из за увеличенного поддона масло менять в 5-7тыс. можно.
как по мне, это самая простая маслосистема для днепра с полноценным фильтром, и выглядит красиво не где не торчит.

Troll's picture

Ну если нравится, то езди на такой маслосистеме. Тысяч через десять пробега поделишься опытом, хорошо это, или не очень.
Если очень хочешь радиатор, то поставь радиатор.
А можешь учиться не на своих ошибках, а на чужих и сразу сделать нормально.

_Илья_'s picture

402, 406 и иже с ними моторы, а также грузовые газ 53 и газ 52 имеют масляный радиатор. Подача на него масла идёт от масляного насоса до масляного фильтра, через кран и редукционный клапан, слив масла осуществляется в поддон. Радиатор рекомендуется включать при движении в тяжёлых условиях и на высоких скоростях в жаркое время года. Сколько - нибудь эффекта от него не замечал. Но вероятно его бы и не делали, если не было такой необходимости.

true biker's picture

Если надо действительно охлаждать воздушный мотор,а не тупо поднимать давление масла,тогда надо масло подавать в головки,там оно заберёт тепло и уже после головок охлаждать.

intruder86's picture

true biker:
Если надо действительно охлаждать воздушный мотор,а не тупо поднимать давление масла,тогда надо масло подавать в головки,там оно заберёт тепло и уже после головок охлаждать.

Или уже послерадиаторное масло подавать в головы. Технически так проще сделать, нежели где-то вылавливать сливающееся из голов в картер масло.

В таком случае вообще не понятно, зачем охлаждать двигатель маслом, если должно эффективно охлаждаться воздухом?

true biker's picture

воздухом совместно с маслом в разы лучше

intruder86's picture

Труженник:
В таком случае вообще не понятно, зачем охлаждать двигатель маслом, если должно эффективно охлаждаться воздухом?

Воздухом только внешние поверхности охлаждаются, а масло изнутри охлаждает.

Troll's picture

Так уже всë придумано. Допканалы в шахты толкателей с полки в картере и увеличенный дренаж. Само всë подаëтся, сливается и охлаждает))

Возможно, масло охлаждается если таких технических условий эксплуатации требует само масло, либо конструктивно в помощь (или не справляющейся в тяжелых условиях, как сказал Илья) системе охлаждения двигателя.
Далее, теоретически, охлаждая масло в двигателе, двигатель будет безусловно охлаждаться, место размещения радиатора в цепи маслосистемы не важно, из поддона в поддон в том числе. Только вот насколько такое охлаждение будет эффективным, вопрос, нужно рассчитывать теоретически или подбирать "методом научного тыка".)

Troll's picture

Это шедевр!

Mad Doctor's picture

Причём ясно написали уже, что охлаждать правильное масло в стандартном, нормально сделанном, моторе нет необходимости.

Ultramarin:
здравствуйте,есть пару вопросов по масляному радиатору...
есть у меня увеличеный поддон с маслофильтром,хочу вывести с него трубку на внешний насос,после насоса в радиатор и в радиаторе охлаждается и возвращается обратно через другую трубку в поддон.
есть ли в этом смысл что масло бегает с поддона в поддон? будет ли остывать?
на просторах интернета я такого не нашел,все выводили в разные места картера а не в поддон

Как бы рассуждения над вопросами ТС, а что не так?
Оффтоп буду нещадно тереть. Хорош засирать тему постами, не касающимися сабжа. intruder86

_Илья_'s picture

В конце 80-х в журнале "За рулём" была статья про эксплуатацию Урала с датчиком температуры в поддоне. Тогда испытатели отмечали повышение температуры масла с ростом скорости, более 70 км/ч, и при буксировке Уралом ИЖа с коляской. Интересно, кто-то ещё проводил подобные испытания?

Басурман's picture

Действительно, товарищ ТС, а может уж тогда, если руки не для скуки, стоит подумать над установкой датчика температуры масла. И выяснить, как часто случаются, перегревы при вашем стиле вождения. И тогда станет понятно, а нужен ли он – масляный радиатор?
В руководстве по мотоциклу в разделе по управлению и вождению им доводится до водителя такая информация: «Нормальная температура масла в картере двигателя должна быть 80-100 градусов по С. Длительная езда при температуре выше 100 С не допускается. Чтобы избежать перегрева, водитель должен выбирать наиболее ровные участки дороги, позволяющие совершать движение без перегрузки двигателя».

Troll's picture

Урал 650 сильно более теплонагружен чем Днепр, а здесь разговор про Днепра идëт.

Злой_Айболит's picture

Внешний насос? Ерунда это. Всё уже придумано давно. Ссылку на древние разработки Тимофей Троль дал. Там хоть устаревшая инфа, но смысл ясен. И статьи и ютуб видео с разжеванной информацией по масляной системе есть.
Один из многих примеров: https://www.youtube.com/channel/UC6uv0ZKmqSSrHqGukVz2grQ

Troll's picture

Слушайтесь дедьку Айболита! Он на маслосистеме днепра не то, что собаку самого Сердюка съел))

intruder86's picture

Troll:
Слушайтесь дедьку Айболита! Он на маслосистеме днепра не то, что собаку самого Сердюка съел))

Плюсую!

Человек's picture

ставил я термодатчик на кончик щупа и цифровой прибор. Днепр с большим насосом, большим поддоном, поджатым мотором, улучшенной циркуляцией масла через головки, колясочник. В пробке по жаре головы нагревались до 160* (это не критично), масло при этом было 85*, от радиатора жгло коленку. Стоит выехать на трассу температура стабилизировалась до 130 и 65-75 соответственно. По осени масло вообще сложно нагреть выше 50, даже с накрытым пакетом радиатором

valera_spb's picture

А вообще в каких-нибудь условиях был перегрев масла? На бездорожье, в песке, на затяжных подъемах?

Человек's picture

по бездорожью не ездил. только по трассе наваливаю. Скажу одно, что увеличив циркуляцию масла через головы картер стал очень горячим от масла. После этого уже пришла идея ставить датчики и радиатор. В итоге только в жару в пробке масло нагрел до 85. По трассе в таких же условиях ну может 75

Человек's picture

но надо учесть что стоит мощный насос, который качает на радиатор с внешнего редукционника всегда. как предлагает автор цепочку с радиатором это бред

word's picture

ТС, посмотри в сторону фильтров с термостатом, есть корпуса фильтров с встроенными термостатами и выводами на радиатор. То есть схема такая - масло забирается масляным насосом из поддона, подается на масляный фильтр (выносной, обслуживается легко, фильтроэлемент любой какой заблагорассудится с встроенным редукционным клапаном), в случае если масло, подаваемое в фильтр, теплее 80-82 градусов, то оно после очистки подается в радиатор, причем частично. По мере нагрева масла термостат больше открывается и подает больше очищенного масла в радиатор, вроде полное открытие клапана термостата на 95 градусах происходит, могу путать. Ну а потом масло от радиатора или фильтра идет в масляную систему мотора.

Сама штуковина, я свою тут брал: https://aliexpress.ru/item/33017488780.html?spm=a2g0o.detail.1000023.1.5...

Ultramarin's picture

кстати отличная идея, скорей всего так и сделаю. Спасибо)

Ultramarin's picture

А что если сделать все проще, взяв переходник под масляный фильтр от москвича например, вывести масло из блока и подать на маслофильтр выносной, там оно очищается и подается на радиатор с которого уже в масляную систему мотора. не будет ли мотор переохлаждаться? выйдет ли он на рабочую температуру?

Troll's picture

Может и переохлаждаться. Совершенно запросто.

true biker's picture

Температура масла в оппозите отстаёт от температуры мотора,ездил с вынесенным маслофильтром на Днепре,бывало,что мотор уже перегрет,а фильтр маслянный только стал прогреваться,даже в +30 на одиночке масло не получалось прогреть до 90 градусов. Для нормального "терморегулирования" мотора нужно масло пропускать обильно через головы,всё остальное-бесполезный водопровод .

intruder86's picture

true biker:
Температура масла в оппозите отстаёт от температуры мотора,ездил с вынесенным маслофильтром на Днепре,бывало,что мотор уже перегрет,а фильтр маслянный только стал прогреваться,даже в +30 на одиночке масло не получалось прогреть до 90 градусов. Для нормального "терморегулирования" мотора нужно масло пропускать обильно через головы,всё остальное-бесполезный водопровод .

Тоже с вынесенным фильтром ездил. Тоже чуть теплый был.
Подозреваю, это оттого, что масло через фильтр протекало очень мало, ибо единственный потребитель после фильтра у меня был коленвал, а с нормальными зазорами в НГШ его расходуется очень мало. Вот из-за малого кол-ва оно до фильтра, похоже, и охлаждалось в магистралях, ибо поддон-то был вполне себе горячим.

true biker's picture

Да,так и есть,на коленвал расход масла минимальный

Ultramarin's picture

Что то запутали меня, ставить радиатор или нет... У всех на это разное мнение

Ultramarin's picture

если допустим вывести после фильтра в радиатор, а после радиатора на полив распредвала.
охлажденное масло будет поливать распредвал, создавать масляный туман и по сути должны лучше головы охлаждаться...

User login