Алгоритм расточки на примере 750сс | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Алгоритм расточки на примере 750сс

оппозитчик Бугагашка
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Москва

Товарищи, я тут собрался ремонтировать ЦПГ, и нахватался разной инфы с разных тем форума.
Просто хотел резюмировать то, что понял и изложить тут.
Что бы опытные люди подтвердили, что я все понял правильно или поправили.
Надеюсь тема будет полезной в итоге.

Итак, дано:
Двигатель Урал 750сс с мертвыми поршнями и задранными в хлам цилиндрами.

Действия:
1) Заказать в Автотехнологии поршни под этот двигатель диаметром 79мм
2) Купить кольца ВАЗ 79мм.
2) Принести цилиндры и поршни расточнику/хонингователю сказть что хочешь зазор 0.09
3) Купить новый комплект прокладок и пальцы (кстати где? В сокольниках брать как-то не хочется)
4) Собрать всё вместе
5) Уехать с гордым видом вдаль.

Все верно?

ЗЫ Спрашиваю потому, что хотел бы продолжить пользоваться мотоциклом ежедневно и без поломок (возможно с дальняками).

ЗЫЫ Если такая тема уже есть, то прошу указать на нее карданом, я искал. Честно.

RavenNovRu's picture

Если не ошибаюсь, то автотехнология делает только под размер пальцев Киа ?
Еще стопорные колечки для пальцев забыли и самое неприятное это развернуть втулку ВГШ под пальцы Киа

zubnik's picture

Я вообще когда то давно, лет эдак 7 назад покупал ковку АТ так она с пальцами шла в продаже.

Mitьka's picture

Пальцы от KIA хорошо подходит, поршень градусов до 50 нагреваешь и палец влетает.
Кольца только подделку не купи, а то сядут быстро.

Анатолий 71's picture

Все поршни АТ которые я ставил были под зеленый,красный на крайняк палец. Кяшные, у меня во всяком случае были полные,ближе к белым почти 21.00.Про плавающюю посадку придется забыть либо дорабатывать бобышки поршней. Вообще надо сначала палец по ВГШ попробовать подобрать, кольца ищи sm,npr

Vovan's picture

Буквально на днях отписался в теме аналогов по этому вопросу. Пальцы новые имз оригинал сейчас идут в соответствии с размерами красного пальца. Очень хорошо обработанные. Имеются в наличии в "Пламен". Если будет нужный зазор на них, то зачем мудриться с разворачиванием ВГШ под Киа? Должным образом вручную не развернуть, а на глаз сделать как-то это не комильфо...
P.S. Так же можно заказать при желании пальцы под изготовление у Mad Doc под нужный размер. Покупать на Авито/Юле оригинал СССР заведомо ложная идея - пальцы либо с коррозией, либо толщина стенки пляшет( скупил больше десятка...)

Major Boss's picture

Я это уже делал, и поршневая Автотехнологии была у меня уже с пальцами и стопорными кольцами, под плавающую посадку. И тепловой делал именно 0,09, проблем не было. Прокладки брал только под головки, остальное собирал на хороший герметик.
Живите и процветайте

Бугагашка's picture

Я правильно вас понял, что Автотехнология поставила вам поршни уже пальцами, которые подошли под родные втулки ВГШ?
То есть, если втулки ВГШ у меня нормальные, то получается, что можно не заморачиваться?

bober.'s picture

Если будет плавающая посадка пальца в поршне, срезай усы со стопорных колец. А в поршне делай выборку под извлечение колец стопорных. А то будет вот так как у меня, кольцо подрезано почти на половину.

Vovan's picture

В теме об аналогах так же имеется код для заказа стопорных колец от VAG на 21й палец без усиков. Качество отменное!

Фильмоскопов's picture

bober.:
Если будет плавающая посадка пальца в поршне, срезай усы со стопорных колец. А в поршне делай выборку под извлечение колец стопорных....

Да!
https://oppozit.ru/post_102552.html

Махонин Алексей's picture

У АТ 3 группы. Каждая в сотку. поршни расточнику (если это АТ) не нужны.
Хон корунд.
SP0.09
Пальцы 2341233000
ВГШ делай на координатке (не юзай развертки).
Кольца 210111000100 ВАЗ Масл. коробчатое, если загильзуешь автовельтом то ставь Goetze наборное.
В почти прошедшем сезоне общий пробег 11700 и никаких проблем пока.
С уважением, Махонин Алексей

_Илья_'s picture

Расточник конечно знает размер всех групп поршней наизусть. Не советуй чушь.

Махонин Алексей's picture

ВСЕХ это всего лишь 3 группы. Но если для вас это чушь, то позволю себе привести эти данные тут
A 78.91-78.92
B 78.92-78.93
C 78.93-78.94
Извиняюсь за чушь)))

С уважением, Махонин Алексей

_Илья_'s picture

Дело не в цифрах, а совете не давать расточнику поршни для расточки цилиндров, по-твоему расточник все размеры должен знать. Ага. Чушь конечно. Даже в одной группе размер плавает в пределах сотки и чтобы выдержать нужный зазор, без поршней не обойтись. Так то.

Махонин Алексей's picture

Вы наверное читать не умеете, и с серым веществом у вас напряг наверное)). Я же сказал, что это совет касательно АТ, который топикстартер хочет инсталлировать себе в мотор. Повторяю для убогих, поршни АТ расточнику давать НЕ НАДО, размеры их идут по нулям в пределах размерных групп, в отличии от других именитых производителей.
Далее, к примеру берем 1 группу, поле действительного размера лежит в границе 78.91-78.92, Эта дельта связанна только с погрешностью измерения прибора(микрометра поршни, нутромера отверстия), и у расточника нутромер с точно такой же погрешностью(0.01) в поле которой лежит допуск изготовления поршня АТ.(78.92-78.91=0.01), и эта ситуация по всем группам.
Так что Илюша не мели тут чушь, а лучше метрологию подучи!!!
ТАК ТО)))
С уважением, Махонин Алексей

_Илья_'s picture

Алешенька, голубчик, по метрологии у меня 5 ка. А от тебя опять дурно пахнет... Кончай идиотом прикидываться. Ты сам то где размеры групп поршней посмотрел? Никак на сайте АТ, или замеры проводил? Ни один уважающий себя расточник не будет точить цилиндры не имея прилагаемых к ним поршней, если речь идёт о ремонте, а не о серийному производстве. Ты конечно можешь прийти и сказать: "Точи мне с зазором 9 соток под поршни группы А", но будешь послан либо за конкретным размером этой группы А, либо за поршнями. Но в первом случае, никаких претензий по несоблюдению нужного в паре поршень-цилиндр зазора не предъявляй, а проверить размер можешь своим нутромером, если он у тебя имеется. Так то так.

Махонин Алексей's picture

Странный вы человек. 406 моторы точим на АТ уж не один десяток тыщ сделали. 650 уж точно больше 1000 да и 750 загильзовали немало, и претензий нет, все работает.
Вы если ютуба насмотрелизь, то зря это. Там такие как вы теоритики сидят)))
Кстати пятерка по метрологии.... разницу между абсолютной и относительной погрешностью при измерении отверстий расскажи нам тут)
Так что точим мы АТ без поршней уж не один десяток лет и дальше будем точить.
С уважением, Махонин Алексей

_Илья_'s picture

Вот если бы ты сказал, что приносите мне на расточку ваши цилиндры, без поршней, размер я знаю, точу десятками... Другое дело. А так ты даёшь рекомендации не брать поршни к расточнику, из чего следует что все расточники знают размеры этих Уральских групп поршней,и вероятность соблюдения ими нужных размеров 100%. Это далеко не так, и ты сам это прекрасно должен знать и понимать.
Кстати, с какой стати я должен "нам тут" подтверждать свои знания?) Какое вообще отношение имеет абсолютная и относительная погрешность измерений к теме расточки цилиндров при изначально заданных размерах деталей?
И на счёт ютуба, может, ты конечно и эксперт по диванным теоретикам, но я таких познаний не имею - на ютубе полно годного контента.

Махонин Алексей's picture

Оттвечу по пунктам.
1) Несите цилиндры ко мне, растачиваю, хонингую, выдаю рефлектограмму сетки хона с подтвержденными Ra. Если АТ поршни не нужны.
2) Если расточник (Как в примере у Илюши), не в состоянии соблюсти размер в 0.01 не идите к нему, мне страшно уже задать вопрос по хону этому спецу.
3) Подтверждать свои нулевые знания вы банально не можете, если ваш мозжечок не знает связи между абсолютной и отн. погрешностью при проведении измерений, при изначально заданных размерах отверстий и поршней.
4) На ютубе так понимаю Кудрявцева и Богдановых насмотрелись. Ну судя по вашим ответам вы даже их смотрели невнимательно.

Пятерка у него по метрологии)))

С уважением, Махонин Алексей

_Илья_'s picture

Очередная словесная диарея, теперь уже по пунктам, которые отношения к сути вопроса не имеют. Кабы ты знал для чего мозжечек в мозгу нужен, очередной чуши не напорол бы, эксперт хонинговальный.
Точите моторы, Алёша, точите! Возможно, это у вас получается лучше всего остального. Жаль, что похвалить некому и приходится заниматься убогой саморекламой...
На личности не переходим и до оскорблений не скатываемся! Касается обоих! intruder86
Товарищ модератор, в этом спора нет, но где вы у меня нашли оскорбления? Даже Махонина А., не оскорблю, так воспитан.
Да тут даже невооруженным глазом видно, что вы оба по краю ходите. intruder86

Махонин Алексей's picture

Ну если в вашем понимании методика измерения это словестная диарея, мне искренне вас жаль.
Многие с этого форума ко мне обращались, и остались довольны качеством работ.
По русскому тоже двойка у вас, мо оры не точат их растачивают.
Короче жалко вас, лаете, а путного ничего так и не сказали.
С уважением, Махонин Алексей

_Илья_'s picture

Ты парень совсем упоротый повернутый и явной лажи околесицы за собой не замечаешь, однако имеешь стойкое представление о своей исключительности... На мой взгляд, это не здорово.
Какая методика измерений, причём здесь это? Растачивают отверстия, валы точат, шлифуют. Но моторы точишь ты, прочитай свой пост выше

Махонин Алексей:
406 моторы точим на АТ уж не один десяток тыщ сделали.

Жалей себя, а от меня уйди.

Махонин Алексей's picture

Отбросим ваш словестный понос не подкрепленный цифрами.
Про методику измерения и различия отн. От абс. Погрешности при измерениях.
Погрешность при измерениях отверстия стандартным ИЧ составляет 0.01 - это абсолютная погрешность прибора равная цене его деления. Относительная погрешность это когда ваш полупьяный расточник в понедельник утром снимает показания с циферблата и путает цифру 8 и цифру 6.
И таким образом поле действительного размера увеличивается по три уже сотки на сторону от действительного размера.
Это различие надеюсь понятно.
Теперь про поршни АТ
Размер через сотку и sp0.09 выбранны далеко не случайно. Только при этом размере мы попадаем в заве домо безопасный интервал теплового зазора от8 соток до десятки. И данные поршни имеют отличную повторяемость в ту жжже сотку позволяющую растачивать отверстие попадающие в интересующий нас интервал.

Надеюсь про метроогию понятно балабол пятерочный?

Болезнью исключительности не страдаю, но с учетом 20 лет работ в расточном цеху от универсалов до уже своих ЧПУ, могу многое показать и рассказать.

Но опять же бестолочам которые упорото талдычут о том что они что то где то слышали объяснять другое не считаю нужным. Зачем перед свиньями биссер метать?

Удачи на ниве ютуба)))

С уважением, Махонин Алексей

_Илья_'s picture

Балабол в данном случае ты сам - про метрологию, рассказывай своим цеховым товарищам, здесь тебя об этом никто не просил. В сути заданного вопроса это и не требовалось. Впрочем, учитывая твое болезное самолюбие, вариант сам спросил-сам ответил, именно твой случай. Хотя и ответил то не правильно...

Анатолий 71's picture

Про ВГШ на координатке поподробнее можно?

Махонин Алексей's picture

Ну конечно совсем не в тему:


)))))

В середине днепровское кольцо.
650-750 базировиние по щекам на усп 24-007-003

С уважением, Махонин Алексей

RavenNovRu's picture

Здравствуйте, колено снимать обязательно ?

Махонин Алексей's picture

Обязательно. Иначе не получится забазироваться.
С уважением, Махонин Алексей

enik's picture

А фото УСПешки 24-007-003 ?

Махонин Алексей's picture

Партия коленвалов собирается 15 числа. Тогда и сфотаю вместе с УСП
С уважением, Махонин Алексей

Махонин Алексей's picture

Кстати автор, прокладки бери ростовские. Найди их у них профиль в ВК и ютубе есть. Качество бомба, режут на ЧПУ
С уважением, Махонин Алексей

RavenNovRu's picture

Эти товарищи https://vk.com/asb_oppozit

Бугагашка's picture

Гы)
Не знал, что такой простой вопрос вызовет такую бурную волну обсуждений, но спасибо всем огромное.
Осталось мне разобраться с пальцами и можно начинать работать.
Я так понял, если АТ комплектуют свои поршни пальцами и стопорами к ним, то мне достаточно им сказать, что мне надо на 750сс, верно?
(Ну при условии, что отверстия в шатунах под пальцы не раздрочены и родные пальцы сидят плотно и без ощутимых люфтов)

Махонин Алексей's picture

Да бури то собственно и не было никакой, главное не следовать за баранами, и пройдет твой мотор гарантию в 80тыс.
АТ не комплектует свои поршни пальцами, не попадись на перекупов. Артикул пальца для АТ я тебе уже давал.
Если втулки в ВГШ разбиты, покупай у Митька здесь, у него оригинальные есть-работают гарантированно.
С уважением, Махонин Алексей

_Илья_'s picture

Главное не ведись на лже-советы мастеров, поющих в угоду своему самомнению. Хочешь качественный ремонт, обращайся к проверенным специалистам. Если таких нет, то ищи адекватных мастеров, которые сделают инструментальный контроль размеров твоих деталей, какими качественными бы они не были.
Втулки под палец в ВГШ надо промерить нутромером, если пробег мотора за 25-30 тыс, то 3-4 сотки овала там запросто может быть. Наощупь, тем более с новым пальцем их не уловишь.

Бугагашка's picture

Принято.
По пальцам, получается, что уже после приобретения палцев и, видимо поршней, я проверяю как он сидит в шатуне и узнаю надо мне разбирать мотор или нет.
Блин, интрига))

Махонин Алексей's picture

Команды голос не было. Человек хочет поставить АТ с новыми пальцами, вы идиот или читать ТЗ заказчика не умеете? К автору, втулки ВГШ меряются не нутромером, а микрокатором, поскольку в размере идут 3 значащие цифры(до микрона). Если увидите, что мастер при замере наших ВГШ берет в руки нутромер, забирайте КВ и домой).
С уважением, Махонин Алексей

Предупреждение за хамство! После третьего - БАН. Тут нормальный технический форум, а не сраный вконтактег. Давайте выяснять истину без перехода на личности и без оскорблений. intruder86

enik's picture

Не знаю что там можно измерить микрокатором, а вот теоретический можно измерить трёхточечным нутромером с точностью до 0,0005мм с комплектом установочных колец, но такие вещи не на каждом то заводе есть, практический можно замерить 2-ух микронным нутромером 18-50, но к нему еще нужен набор КМД со скобами СР-25 и 50, но такие вещи не каждая мастерская может себе позволить, а вот в хорошей мастерской уже должен быть соточный нутромер с набором микрометров, домой нужно уходить когда в мастерской микрометров нет, это да

Махонин Алексей's picture

Для этого лабораторные условия нужны. Постоянная температура, отсутствие пыли, и многократное проведение измерений, для вычисления среднестатистического значения. (Микрокатор это и есть трехточечный нутромер)) и точность там конечно же не 0.0005, а 0.002 т.е. цена деления микронной головки. НИ18-50 не получиться работать с ИК вместо ИЧ точность самого механизма нутромера 0.01. именно поэтому в микрокаторе принцип измерения другой. Набор НИ с микрометрами (Советы) это предел 50000р. Может позволить себе любая мастерская. А вот микрокаторы на все ВГШ- этот набор стартует с отметки около 800Кр. И нужен он только для ВГШ фактически.

С уважением, Махонин Алексей

enik's picture

Советские четырёхточечные нутромеры только до 18мм шли, применялись там съёмные ИЧ одна и двух-микронные, соответственно с точностью 0,001 и 0,002 мм, с большим диапозоном измерений шли уже забугорные трёхточечные нутромеры, там уже в измерительной части микрокатор с ценой деления начиная с 0,0005 мм

Махонин Алексей's picture

Трехточечные sunnen и Mitutoyo выдают 0.002. четырехточечные это уже головки более применимы к лабораторным измерениям. Про точность и приборы с ценой деления в 0.0005 я вообще не слышал
Микронными МИГ которые вы упомянули неудобно снимать показания нечетных значений( а в паспортных данных нижние значения нечетны)
С уважением, Махонин Алексей

enik's picture

Извиняюсь начиная с 0,005мм и в сторону убывания до 0,001мм
А вот для измерения концевых мер длины как раз применялись микрокаторы с точностью 0,0005мм

Махонин Алексей's picture

А, ну 5 микрон это как по мне так вообще странная величина. имею в виду использование ее в машиностроении(кратно ей нет значений в таблицах допусков и посадок. Наверное где-то еще используются такие значения.
С уважением, Махонин Алексей

Махонин Алексей's picture

КМД это вообще отдельная тема для разговора. Раз в год оплачивая счет за поверку 2х наборов КМД кл.0, я искренне удивлялся количеству нулей, до тех пор пока не увидел как это происходит в реальном времени.
Сейчас просто раз в три года покупаю набор КЛ2

С уважением, Махонин Алексей

_Илья_'s picture

Команды будешь жене своей давать. Кто из нас идиот, или по крайней мере прикидывается идиотом, выяснили раньше. Теперь же очевидным стало, что кроме "точения моторов" практического опыта дефектовки железяк то и нет. Давай советуй дальше свои микрокаторы. Когда разберешь хотя бы пару-тройку реальных моторов и сделаешь замеры, тогда скажи сколько десяток микрон там намеришь, умник)))

Предупреждение за хамство! После третьего - БАН. Тут нормальный технический форум, а не сраный вконтактег. Давайте выяснять истину без перехода на личности и без оскорблений. intruder86

Махонин Алексей's picture

Слушайте ну нельзя быть таким уж совсем дурачком то))), я не разбираю моторы, ни одного в жизни ни разобрал и ни одного не собрал. Микрокаторы не мои, их изготовление занимаются ведущие мировые вендоры такие как Sunnen Mitutoyo Klinker.
Если вы внимательно читаете мои посты я пишу, что размеры с тремя значащими цифрами после запятой, подлежат измерению только на ВГШ, с микрокатором и МИГ я не полезу мерять цилиндры или направляйки.
Моторы действительно точат-потому что там цилиндры во множественном числе, а вот цилиндр( в единственном числе) его растачиваЮТ.

С уважением, Махонин Алексей

_Илья_'s picture

Товарищ модератор! Предупреждение оспаривать не буду, но где вы увидели хамство с моей стороны или оскорбление? В своих сообщениях прежде всего доношу свою позицию по техническим вопросам. Оппонент, на мой взгляд, имеет завышенную самооценку, не выносит критики, не может согласиться с доводами и вперед переходит на личности, обращая в мою сторону свои оскорбительные потуги. Считаю это неприемлемым для себя и вынужден парировать ему в том же духе. Причино-следственные связи имеют место быть, прошу принять во внимание.

Или вы с Махониным будете общаться вежливо и уважительно, или нахватаетесь предупреждений и уйдете париться. Соглашусь, что вы оба грамотно все говорите и для форума это полезно, но пренебрежительное и хамское отношение друг к другу сводит все на нет. Еще раз такое увижу, получите еще по предупреждению. Думайте, что ваш срачь читают другие люди, которым надо расточить котлы, а не выяснять длину ваших пиписек. За сим разговор окончен. Если что-то не ясно, пиши в личку.

_Илья_'s picture

Модератор пытается доказать, что пиписька больше у него? Баном меня пугать не надо. Если такое быдловатое отношение будет со стороны администрации форума, разговаривать действительно будет не о чем.

intruder86's picture

_Илья_:
Модератор пытается доказать, что пиписька больше у него? Баном меня пугать не надо. Если такое быдловатое отношение будет со стороны администрации форума, разговаривать действительно будет не о чем.

Быдловатое отношение - это когда не хватает аргументов и ты пытаешься тупо хамить оппоненту, что ты своими постами в этой теме прекрасно продемонстрировал.

_Илья_'s picture

Аргументов на что, что я не собака? Ну-ну...
Моих аргументов было достаточно, чтобы оппонент признался, что опыта дефектовки не имеет, а весь его опыт заключается в точении моторов. Возможно он в этом и преуспел, но советы его не имеют практического применения вне его мастерской. Выводы сделает вдумчивый читатель.

User login