Закусывает коленвал МТ Днепр при затяжке гитары | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Закусывает коленвал МТ Днепр при затяжке гитары

оппозитчик DrunkPacifist
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Днепр

Здравствуйте. Делаю капремонт Днепра 10-36. Гитарка завтулена бронзовыми кольцами и расточена на координатном станке, резец выставлен по посадочному передней опоры, натяг посадки 0.3, зазор между кольцами и валом примерно такой же. Биение коленвала 0.05. Подшипники SKF с тепловым зазором C3 (пониженный, то есть внутрення обойма сидит на шариках плотнее). Однако при установке гитары в картер и затяжке болтов коленвал закусывает так, что не провернешь. Если болты слегка ослабить, а по посадочному маховика сделать пару ударов резиновой киянкой чтобы гитара выехала на миллиметр - вал начинает вращаться свободно. Также он вращается свободно если собрать его вместе с гитарой не вставляя в картер. Мастер утверждает, что если бы втулки были посажены криво, то он закусывал бы и в этом случае. Таким образом, у меня есть следующий список причин:
1. Криво завтуленная гитарка (но почему тогда нормально крутится если не вставлен в заднюю опору?)
2. Кривая гитарка (но вроде бы как мастер ее осматривал и она ровная)
3. Кривая плоскость картера под гитару, либо не перпендикулярна оси коленвала (не проверял еще, и не знаю как)
4. Подшипники передней и задне опоры находятся не на одной оси (но насколько сильным должно быть смещение чтобы закусило вал во втулках?)
Пока что других вариантов у меня нет. Может быть я что-то упускаю? Поделитесь опытом. Также буду признателен за советы по дальнешим действиям, потому что других вариантов кроме как пройтись бормашинкой по тому месту в бронзовой втулке где вал закусывает у меня нет, а к нему я бы хотел прибегнуть лишь в последнюю очередь
Заранее благодарен

P.S. На картере в районе гитарки есть следы от зубила, то есть кто-то криворукий туда уже лазил, но я не проедставляю что можно было сделать такого что привело бы к закусыванию коленвала

J_rockiN's picture

Надо затянуть, провернуть и посмотреть, где будут следы и потертости. Отсюда и плясать.

DrunkPacifist's picture

В смысле где именно на втулках? А что именно могут сказать эти места?

Вася Злодей's picture

Как минимум увидишь как косит, от этого и плясать дальше

Махонин Алексей's picture

Натяг втулка-гитара 3 десятки??? Зазор Вал-Втулка3 десятки??? В таком случае проверяй посадочные коренных подшипников. Делай скалку и обкатывайся относительно отверстия в гитаре
С уважением, Махонин Алексей

DrunkPacifist's picture

Имеете в виду посадочные в гитаре и картере? А как их проверить?

Махонин Алексей's picture

забазироваться по плоскости любого из цилиндра, устанавливаешь скалку,обкатываешься в горизонте как можно точнее, далее закручиваешь гитару и еще раз обкатываешься. Дельта обоих показаний не должна превышать половины зазора Вал (скалка) втулка. Так по зазорам вы точно ничего не напутали?
С уважением, Махонин Алексей

DrunkPacifist's picture

А что вы имеете в виду под "скалкой" и "обкатываешься в горизонте"? Я не эксперт в токарном деле

Махонин Алексей's picture

Ось, проходящая через центра отверстий коренных подшибников должна быть перпендикулярна плоскости цилиндра(нижней.....ну и верхней), и проходить через ценнтр отверстия( завтуленного) от гитарки.
Скалка имитирует коленвал. Один в один подходит скалка с конусом морзе 4 от 676 комунарса.вот ее надо обкатать до гитарки. В идеале сразу в 0 выйдет(даже с с3) и после установки гитарки обкатать. И по показаниям индикатора сразу поймете виновата ли гитарка.
И ответьте уже на вопрос о зазору вал втулка в гитаре)
С уважением, Махонин Алексей

DrunkPacifist's picture

Мастер говорил что 3 десятки, но я не перепроверял

Махонин Алексей's picture

Тавк это....а давления то не будет поди тогда? Или будет?
С уважением, Махонин Алексей

DrunkPacifist's picture

Спасибо за объяснение, но мне все равно не совсем понятно что значит "обкатать до гитарки"

Махонин Алексей's picture

Когда стол с блоком и скалкой двигаете, индикатор установленный неподвижно, например на шпинделе, не должн отклоняться более чем на 1 деление(сотка)
С уважением, Махонин Алексей

волосатик's picture

Евгений Быковский снимал видос по этому поводу. Нужно постучать по картеру медной болванкой, пока колено не расклинит.

kandid's picture

Техническая неграмотность. И это чудо-юдо еще учит молодых как собирать моторы?

DrunkPacifist's picture

На самом деле автор видео обьясяет это достаточно грамотно, плюс простукивается все очень деликатно. Вот видео, если что:
https://www.youtube.com/watch?v=2ELK6VThOfY

волосатик's picture

Евгений Быковский снимал видос по этому поводу. Нужно постучать по картеру медной болванкой, пока колено не расклинит.

Махонин Алексей's picture

Не слушайте вы советчиков таких. Моторы наши собираются без болгарок молотков и зубил. Проверено уже.
С уважением, Махонин Алексей

DrunkPacifist's picture

Изначально цель и была таковой) это первый днепровский двигатель который я собираю, старался все делать по уму, но вот случилась такая оказия

intertehnick's picture

Я бы посмотрел на задний подшипник, насколько до конца сидят задние обоймы

DrunkPacifist's picture

Это было первое о чем я подумал, я снял кольцо - все сидит ровно, но до самого кольца оставалось где-то 0.3 - 0.7 мм, при том что дальше подшипник на момент запрессовки не шел. Но да, наверное разберу и перепрессую

Mad Doctor's picture

Я это так ремонтирую: шлифование шейки вала до устранения выработки, завтуливание корпуса переднего подшипника с соблюдением зазора втулка/вал 0,02-0,03мм, при сборке пришабривание втулки.
И вот мысль появилась: Шливали шейку вала? Может небольшая конусность присутствует?

DrunkPacifist's picture

Да, шлифовали

Dnepr_1186's picture

3 десятки это большой зазор. Там должно быть в норме несколько соток, и десятка максимум. Давление нормально не будет держать с таким зазором

intruder86's picture

Dnepr_1186:
3 десятки это большой зазор. Там должно быть в норме несколько соток, и десятка максимум. Давление нормально не будет держать с таким зазором

Да с чего 0.3 это зазор-то? В заглавном посте русским по черному написано, что это натяг(что, кстати, тоже дохрена как-то...).

DrunkPacifist's picture

Зазор между валом и втулками тоже три десятки (по идее)

intruder86's picture

DrunkPacifist:
Зазор между валом и втулками тоже три десятки (по идее)

Чет изначально витиеватость описания не постиг))))) Теперь понятно, что почем)))

DrunkPacifist's picture

На самом деле до капиталки у меня было давление 4-5 при езде и 1-1.2 на холостых, при том что зазоры были гораздо больше. Также, сейчас я ставлю улучшенный маслонасос с шестернями на треть длиннее, так что за давление при таких зазорах я не переживаю. Другое дело что увеличенный зазор должен был подстраховать от погрешности при расточке, но что-то пошло не так

intruder86's picture

DrunkPacifist:
На самом деле до капиталки у меня было давление 4-5 при езде и 1-1.2 на холостых, при том что зазоры были гораздо больше. Также, сейчас я ставлю улучшенный маслонасос с шестернями на треть длиннее, так что за давление при таких зазорах я не переживаю.

Главное, про редукционник не забудь. Много давления тоже не есть гуд...
Я у себя, при стандартном насосе, редукционник выставлял на 4.5, если память не изменяет.

DrunkPacifist's picture

Я обратил внимание что в редукционном клапане просажена пружина, по книжке должна быть 50 мм, а по факту 45. Я подложил под плунжер две шайбы чтобы компенсировать. А чем плохо большое давление? Что будет, например, не при 4.5, а при 6 кгс/см2?

intruder86's picture

DrunkPacifist:
Я обратил внимание что в редукционном клапане просажена пружина, по книжке должна быть 50 мм, а по факту 45. Я подложил под плунжер две шайбы чтобы компенсировать. А чем плохо большое давление? Что будет, например, не при 4.5, а при 6 кгс/см2?

Я по манометру выставлял, да и редукционник у меня самопальный был.
Повышенное давление чревато повышенным износом маслонасоса и повышенными затратами мощности на его вращение. На номинальных оборотах большинству моторов и 4.5-5 атм. хватает за глаза.

DrunkPacifist's picture

Я редукционник все-таки подожму чтобы компенсировать укорочение пружинки, а если будет слишком высокое давление, то вместо 10W60 или 20W50 можно будет налить обычное 10W40, например

intruder86's picture

А рег. кольца между передним подшипником и коленом подкладывал? Задний-то подшипник коничский. Может, это его зажимает?

Mr_Vlad's picture

Конический?

DrunkPacifist's picture

Нет, задний не конический, а просто роликовый

intruder86's picture

DrunkPacifist:
Нет, задний не конический, а просто роликовый

Блин, чет тупанул... В голове конические рулевые вертятся, вот и сюда на автомате прилепил...

DrunkPacifist's picture

Добрался до гаража, попробовал простучать молотком через латунную проставку как советовал в видео Быковский, но не помогло. Обратил внимание что задний подшипник на полмиллиметра не допрессован, допрессовал - не помогло. Гитарка в сборе с коленвалом без картера подтирает, но очень незначительно. Также обратил внимание что полоборота заедает, а полоборота нет. То есть на шейке есть биение.

Коленвал закусывает когда гитара вставляется в картер по мере его остывания и клинит полностью когда затягиваешь болты. Похоже что втулки не соосны с посадочным в картер. То есть они могут быть соосны с посадочным под подшипник, но это посадочное не соосно с посадочным в картер либо в гитарке, либо в самом картере. В общем завтра отнесу другому мастеру гитарку на перезамер чтобы понять что относительно чего кривое и кто виноват

Dnepr_1186's picture

Сальники ставь, они небольшие перекосы прощают

DrunkPacifist's picture

Я думал насчет сальников против втулок, просто сальники поставить сложнее, ну а теперь уже поздно

oleg.campbell's picture

у меня после запресовки ремонтной втулки такая же песня.
Раз 7 разбирал. При посаженой наполовину гитарке все вращается. Садится полностью и закус в одном положении. В итоге поставил гитарку с минимальным износом.

Dnepr_1186's picture

я просто новую гитару ставил и то закусывало. Не сильно правда.
Тут еще нюанс ровности картера-если нету 100 процентной соосности заднего подшипника и посадочного под гитару то будет закусывать, затирать. Такие моторы обычно очень быстро перестают держать нормальное давление.

DrunkPacifist's picture

Отнес гитарку другому мастеру с координатно-расточным станком, как оказалось запрессовали втулки со смещением, одну в 4, другую в 6 соток. Хотя мне клялись-божились что у них все четко и что это у меня кривой картер или гитарка. Вполне вероятно что закусывало именно поэтому. Завтра новому мастеру отвезу коленвал и картер тоже чтобы он мог обкататься и по заднему подшипнику тоже, а после перепрессовки и перерасточке новых втулок он мог проверить все в сборе. Такие дела. Посмотрю чем все закончится

Махонин Алексей's picture

Во!!! О чем и разговор. А ты не фоткал случайно, как гитару выставлял расточник на столе? Очень любопытно что он принимал за базы!
С уважением, Махонин Алексей

DrunkPacifist's picture

Я рядом стоял. Токарь поклал гитарку торцом который смотрит на центрифугу на стальной куб, прижал болтами к столу, потом обкатал по посадочному подшипника, понял что она лежит с перекосом, подложил в нужном месте под гитарку фольгу, и так несколько раз пока гитара не лягла ровно. Затем выставил центр по этому же посадочному, ну и потом проверил биение на втулках, этого было достаточно чтобы понять что есть смещение. Сказал что потом еще проверит посадочное в картер и плоскость прилегания. Как-то так.

User login