Урал Соло | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Урал Соло

оппозитчик doctor90
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Воронеж

Доброго времени суток, принимайте в ряды оппозитчиков. Шел я к этому долго, выбирал придирчиво себе мотоцикл (так мне на тот момент казалось) хотел именно Урал, и именно одиночку, и не просто 8.103.10 с отпиленной коляской, а такой чтобы можно было легализовать и спокойно кататься, аутентичный вид "железного мотоцикла" был тоже не на последнем месте. Был выбран Соло с документами, бюджет был ограничен поэтому Соло 750 отпали, хотя попытки сторговаться и что то найти в пределах 200-250к залезая в долги были. Беда была в том, что не зная многих подводных камней на что смотреть,что проверять, поверил продавцу на слово что в мотоцикле нужно заменит пару лампочек и масло. Как итог мотоцикл с пробегом 3000км заводился и очень даже бодро тянул,, скорости включались нормально, тормоза работали и тд и тп. но присутствовала вибрация достаточно большая, на момент покупки списал я это все на плохо выставленное зажигание и неотрегулированные карбы\клапана. Уже дома при попытке выставить нормальный холостой ход и отсинхронить карбы, все заканчивалось тем холостые были крайне высокие 30-40% подъема дроселя, не регулировка клапанов не выставление зажигания не помогали, к тому же присутствовал сухой металлический звон в правом цилиндре, отсюда начались мои поиски, сначала мне подумалось что это пробило прокладку под головой. Открутил я значит голову картина была удручающая, часть поршня со стороны зеркала цилиндра перед первым компрессионным кольцом отсутствовало, дно поршня прогорело на зеркале цилиндра были массовые глубокие задиры и вырванный кусок поршня упав вниз размазало по зеркалу цилиндра, появился алюминиевый уступ об который билась уже нижняя часть поршня на подходе к ВМТ, создавая все большие и большие задиры, плюс ко всему залегло верхнее компрессионное кольцо, да так что пытаясь его вытащить сломал советский надфиль. Для чистоты эксперимента зачистил поршень от совсем уж явных заусенец , сбил с зеркала цилиндра алюминиевый уступ прочистил канавку верхнего кольца, установил новую прокладку под голову и собрал все как есть. Мот завелся поехал, но уже не тянул совсем холостые были такие что орал он как ненормальный, пытаясь закрутить болт количества он глох. Понял что нужно дефектовать весь двигатель. И как минимум на замену ЦПГ я уже попал!
В процессе разборки был найден еще один сюрприз, и она же одна из причин вибрации и жуткого металлического звона, на обоих головках там где проходит правая верхняя шпилька была выламанна часть алюминиевой стенки отделяющей правый канал штанги толкателя от канала правой верхней шпильки, во время работы двигателя штанга толкателя терлась об выламанную и отогнутую стенку из алюминия , самое забавное что они выламанны в одном и том же месте на обоих головках.
Дальше больше , двигатель был снять частично разобран, обнаружился громадный осевой люфт коленвала 4-5мм, пока что с установленными шестернями ГРМ, сохраняется надежда что виной тому не до конца посаженная шестерня коленвала и хотя бы коленвал мне удастся сохранить, буду надеяться что это не разбитые в хлам цапфы или посадочное место подшипника, слышал бывает такое, что с завода не до конца сажают шестерню коленвала по причине криворукости сборщиков на ИМЗ. К слову двигатель действительно никем не разбирался из внешних вмешательств у него только откручивалась крышка зажигания , и почему то поменяны две верхние шпильки которые соединяют голову и цилиндр(они с резьбой по все длине в то время как у заводских резьба только на концах), именно на том цилиндре где поршень разбило. Все остальное на бакелитовом лаке и с родными шурупами и болтами, на которых нет даже намеков на кручение верчение. Спидометр соответствует году выпуска мотоцикла,уж не знаю какие его варвары эксплуатировали что за неполные 3000км так убить мотоцикл. Так же помимо чисто косметических косяков вилка практически деревянная, вяло выпотевало масло откуда то из соединения КПП двигатель, откуда именно еще не разобрался. А так же собственно с самой КПП из под сальника кикстартера идет масло. В КПП пока не лазил. Собственно мотоцикл хочу поставить на ход чтобы на нем не страшно было отъезжать от дома на 100-200км+, придать ему наиболее аутентичный вид, Отсюда вопрос к знатокам и старожилам форума, куда смотреть? и что менять ? в свете выше описанного , стоит ли лезть в КПП и в главную передачу. Собственно запчасти и расходники которые устанавливаются только на Соло тоже ищу, например сальники передней вилки, и вдруг произойдет чудо и у кого то завалялась заводская поршневая ИМЗ под 92 бензин)), пишите в личку. Фото всех этих безобразий описанных выше выложу позже когда разберусь как их сюда вставлять. Спасибо за внимание. С уважением к форумчанам


intruder86's picture

doctor90:
Отсюда вопрос к знатокам и старожилам форума, куда смотреть? и что менять ?

Для начала, читай форум. По технической части тут есть ВСЁ!


doctor90's picture

На форуме про Соло информации крайне мало, зарегистрировался только сейчас, но читаю давно. Например про вилку Соло практически нет инфы, так же не нашел внятного ответа почему часть поршня выломало и может ли такое произойти в дальнейшем(причин около десятка),начиная от элементарного брака,и заканчивая гидроударом из-за перелива, толи детонация, то ли 76-й лили когда он еще был на заправках бензин, то ли зажигание, то ли все вместе!? Отсюда мои вопросы


intruder86's picture

Тебе нужно узнать причину? Это может сказать только тот, кто впарил тебе эти дрова. А если нужно узнать, как, например, отремонтировать мотор и прочее, то тогда читать форум.


doctor90's picture

Благодарю за совет!


Фильмоскопов's picture

doctor90:
Открутил я значит голову картина была удручающая, часть поршня со стороны зеркала цилиндра перед первым компрессионным кольцом отсутствовало, дно поршня прогорело на зеркале цилиндра были массовые глубокие задиры и вырванный кусок поршня упав вниз размазало по зеркалу цилиндра, появился алюминиевый уступ об который билась уже нижняя часть поршня на подходе к ВМТ, создавая все большие и большие задиры, плюс ко всему залегло верхнее компрессионное кольцо, да так что пытаясь его вытащить сломал советский надфиль....
В процессе разборки был найден еще один сюрприз, и она же одна из причин вибрации и жуткого металлического звона, на обоих головках там где проходит правая верхняя шпилька была выламанна часть алюминиевой стенки отделяющей правый канал штанги толкателя от канала правой верхней шпильки, во время работы двигателя штанга толкателя терлась об выламанную и отогнутую стенку из алюминия , самое забавное что они выламанны в одном и том же месте на обоих головках.
Дальше больше........

Для начала посоветую не описывать долго и нудно поломку, особенно подкреплённую своими размышлениями. Стоит всегда помнить, что тысячу слов проще заменить одной фото!
Мой вывод исходя из описания..
Мотоцикл ты купил мягко выражаясь повидавший виды. Скорее всего приоритет был сделан на внешний вид , а не на техническое состояние . Это нормально, многие любят глазами. Особенно если опыта маловато.

Тем лучше для тебя.
Если хватит терпения, то ты постигнешь дзен.
Придётся потратить несколько лет, для того что бы всё стало по фэн шую. Ты только в начале пути.
Своими руками разберёшь и сам же соберёшь. Скорее всего это будет многократно.
Это и есть правильный путь.
Несколько простых и в то же время противоречивых правил.

Помни - Урал не для слабаков.
Доведение Урала до мировых стандартов - это ментальное заболевание. Если вовремя осознаешь, беги от него, пока не заболел.
Правильные советы по ремонту написаны профессорами в книгах.
Видеоблогер в большинстве своём описывает то, как делает лично он.
Не стоит думать , что видео снимается именно для того что бы рассказать всем как это делается правильно .
Хотя в большинстве случаев они полезны хотя бы по тому, что наглядно показано как именно собираются - разбираются те или иные узлы.
Иногда это правильно а иногда неправильно. Поэтому не стоит слепо верить. Нужно смотреть несколько подобных видео.
Ну про совет написать тут ты и сам знаешь))

Нет фото - значит не было.

p.s. Как запостить тут фото есть отдельная тема.
p.s.s. Не будь пипеточником...не стоит искать заводскую поршневую "под 92 бензин" ;-)


word's picture

Руками и ногами поддерживаю оратора, все верно написано.
П.с. а я как раз купил 8.103.10 и собираю его третий год, правда катаюсь без коляски.


Odinokij_Pes's picture

Зачем заводская поршневая, если есть "Автотехнология"? Не, понимаю конечно про аутентичность, но не стоит настолько заморачиваться с ездовым мотоциклом. Учитывая проблемы с цилиндрами, возможно в самый раз будут поршни от "Автотехнологии" 79.0 с кольцами ВАЗ, с расточкой цилиндров.
А шпильки, что притягивают головки, на 650 слабые. С поршнями под 76 ещё ничего, но если повысить степень сжатия то отрывает их частенько. Есть те кто делает усиленные.
В КПП лазить думаю пока не стоит. Заменить сальники, то что протекает в полость маховика (между ДВС и КПП) это скорее всего крышка пружины кикстартера, снять коробку и проверить. Может быть сальник первичного вала. Вообще желательно сальники подбирать импортные, я ставил Corteco, зашёл к ним на сайт и подобрал по размерам, потом по номерам заказал выбранные в Экзисте. Не текут.
Попробовать поменять масло в вилке, у меня сейчас залит Dextron, мягко. Сальники на вилку подбирал по приведённой выше процедуре.

В целом, если нет опыта - ремонтировать мотор и ездить, для начала недалеко. Проблемы начнут вылезать сами, решать по мере появления. Если поставить мотоцикл на полную переборку, то есть немалый риск того что он или поедет только через несколько лет, или не поедет вообще, и придётся вложить очень много денег


word's picture

От себя добавлю к комментарию, что не все сальники импортные будут работать т.к. они точные :)
К сожалению в урале хватает узлов с посредственной обработкой рабочей поверхности сальника, зачастую большое биение не дает работать импортному сальнику, а отечественное УГ овальной формы справляется...


kit26's picture

Очень интересно увидеть что ты купил и за сколько?
Ждем фото!


Труженник's picture

И почему именно Урал? Сношать моск и руки?
Одиночек полно ездовых мотоциклов, надежных, легких в управлении, мощных, красивых...на любой кошелек.


intruder86's picture

Труженник:
И почему именно Урал? Сношать моск и руки?
Одиночек полно ездовых мотоциклов, надежных, легких в управлении, мощных, красивых...на любой кошелек.

Изыди, искуситель!
Гыыыы))))


Malafey's picture

Так, Дизель скрылся - пришел Труженник? Давайте уже без этого, ну.


борода's picture

Кошелек и съиграл роль,по моему.А вообще верно,тренируйся и все получится))


AntoniGutslasher's picture

>>>К слову двигатель действительно никем не разбирался...
Сомнительно. Ты думаешь что только на заводе есть бакелитовый лак?

По движку - Вот реально подумай, надо ли тебе его делать. Если собирать на качественных запчастях то выйдет тебе оно скорее всего дороже чем ты брал мотик.

Во-первых, Там ценного, судя по твоему описанию, не осталось ничего. Колено - в мясо. Цилиндры все равно точить. Головы убиты. Опоры колена точно раздолбало от вибраций.
Ну картер есть, распред, маховик, толкатели и шестерни ГРМ. Цена этому 5000 р от силы. Самое ценное - убито.

Самое правильное что можно сделать - Взять хороший 750сс двигатель, они тут частенько проскакивают, и стартерную коробку. 750сс хотя бы ломается предсказуемо, там не вырывает шпильки. (хотя лично у меня на 750сс моторе был в 2017 году кулак дружбы, но больше я таких случаев не встречал) Переднее колесо ставь Волк или Вояж, и тормозную магистраль гидравлическую с диском. Барабанные тормоза на Урале - архаичное, толком не работающее, рассчитаное на колхозные скорости дерьмо.

Если сзади стоит ромашка, поменяй на колесо с литой ступицей. В раму на посадочные маятника, установить бронзовые втулки и подшипники на маятник вместо сайлентов. Будет красивый ездящий мотоцикл.
С 650сс ты натрахаешься. 20 лет чтения этого форума и 12 лет владения оппозитами, с поездками в дальняки на многие тысячи км, не позволяют сделать никаких других предположений, и да, твой мотик не будет исключением )

Ты наверное сейчас скажешь - блин, я потрачу на эти доработки кучу денег. Но ты так или иначе их потратишь, если решишь чинить что есть, просто будешь вдобавок к этому ещё постоянно чиниться, материться, и обламываться. Нормальных запов на 650сс нет.


Анатолий 71's picture

Согласен полностью.Хотя если есть доступ к халявным запам хотя бы нормального качества можно и 650сс попробовать.Так за сколько купил то?


Анатолий 71's picture

А вот насчет барабанные тормозов не согласен.Когда работал на Ивана Бабушкина в небезызвестном магазине там были Волк и соло с алюминиевыми ступицами ,ездил на обоих,тормоза больше на соло понравились.Да и на ромашках можно приличные сделать,правда долго это..


AntoniGutslasher's picture

Да ну.... нормальные барабанные тормоза это двухкулачковые гидравлические. а вариант с тросиками (спереди) или железными прутиками и одним кулачком (сзади) это всё херня. Задний тормоз бывало настроишь, выведешь его прям в миллиметр зазора, настроишь колодки, и все равно через 500 км ему приходит кабздец.


Алекс76's picture

Если год рождения мопеда 90-91, то в этот период моторы делали из хренпоймичего и сыромятины. Уже была масса примеров. Купи бодрый 650-й двиг за 15-20 тыс. и будет тебе счастье.


AntoniGutslasher's picture

ну тоже вариант, только все эти "бодрые" движки за мелкий прайс это коты в мешке. Надо брать то в чём уверен на 100% - если это движок скажем от чела, который делает Уралы много лет и который не обманет.
Ну вот тут например Скунс продаёт двиг за 70000 ) заряженый 650й с шлифоваными головами , камерами сгорания, и поршнями автотехнология, 92 бенз. вот это будет явно клёвый движок


Алекс76's picture

Не надо сильно заряжать 650-ку ) А то развалится ) Достаточно поставить Автотехнологию и кататься можно долго и счастливо, только не насилуя высокими оборотами.

User login