Блок под флажковые предохранители | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Блок под флажковые предохранители

оппозитчик Nightguest
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Moscow

Периодически возникают темы с вопросом "на что заменить блок предохранителей". Решил поделиться своим опытом.
Конечно вариантов много, есть на али, есть от нивы, или даже блок вместе с реле вместо РР330. Особенно актуально, если ставить дополнительное оборудование, которому тоже требуется свой предохранитель.
Но оказалось, что есть простой и дешевый вариант. Вновь нам на помощь приходит тракторная техника. Встречайте, блоки предохранителей тракторов МТЗ. Продаются во многих магазинах запчастей для грузовиков и трактаров.

Блок предохранителей МТЗ (ОО БелТИЗ) БП101. На 6 флажковых предохранителей.
(https://www.avtoall.ru/blok_predohraniteleiy_mtz__oo_beltiz_-902278/) 330р сейчас.

Устанавливается в условно штатное место. Вырезаем две полоски оцинковки\нержавейки, сгибаем s-образно и крепим под стяжные болты нижней траверсы. Длины проводов от штатного блока отлично хватает, что бы обжать их клеммами "мама" и подключить к новому блоку.

Блок предохранителей МТЗ (ОО БелТИЗ) БП603. На 4 флажковых предохранителя.
Этот устанавливается на шпильки крепления переднего крыла к нижней траверсе, полоски жестянки точно такие же как и на прошлой фото.
(https://www.avtoall.ru/blok_predohraniteleiy_mtz__oo_beltiz_-902283/) 260р сейчас.

Вариант "на 4" ставится вместо штатного как есть. Нижние контакты попарно замкнуты, нам это тоже удобно, согласно штатной электросхеме. Одну пару контактов оставляем как есть, вторую пару вынимаем (есть стопорные усики), откусываем перемычку и вставляем обратно. Всё.

Вариант "на 6" ставится, если есть дополнительные потребители. В моем случае это дополнительные фары на дуге коляски и еще один задействую на прикуриватель позже.
Здесь контакты также соеденены попарно, надо убрать перемычку только у средней пары. Одна крайняя пара - штатная схема мотоцикла. Вторая крайняя пара - один приходящий + питает сразу 4 дополнительных потребителя через 2 предохранителя, что снова удобно.

Два года ездил с вариантом на 4, на прошлой неделе поставил вариант на 6. Еще двое друзей тоже ездят по болотам с такими же. Нет никаких проблем, больше на больших кочках предохранители не выпрыгивают, а запасные есть в любом крупном супермаркете.
Вид не портит, доступ всегда удобный, крышка сидит плотно, но не герметично (под ливнем ездил, электрика работала как и положено).

Alcohen's picture

Хорошая вещь.
Перешел на флажки после того как пару раз за день заглох в левом ряду. Забавно было.

Nightguest's picture

Вот и мне непонравилось глохнуть посреди красивого леса на относительно ровной и сухой дорожке. На установку этого блока ушел всего час, из которого минут 15 искал клеммы и токногубцы для обжимания.

Lucky_SV's picture

Может, стоит с вилки куда-то в более "защищенное" место перенести?
Под сидушку, например?

Nightguest's picture

Если есть желание тянуть туда-сюда эту кучу проводов под баком - можно конечно. На м-67 блок предохранителей стоит также под фарой, на 8.103 его перенесли за фару на кронштейн. Но в обоих случаях штатных проводов хватает для установки у нижней траверсы. Какая защита ей нужна, от чего? Под сидушкой пыли больше летит, здесь нет. От воды ни там ни тут защиты нет, да и ни к чему она, 12В - слишком маленькое напряжение, что бы где-то могло коротнуть. Окислений за 3 года не заметил. Зимовал мотоцикл на улице, под чехлом.

Troll's picture

Штатная проводка лютейшее говно. Надо хотя бы свет через реле подключить.

Nightguest's picture

По хорошему - да, нужно свет через реле делать, но не вижу проблем разместить реле за фарой, места там много. У меня там спрятано реле на доп.фары коляски и вазовское реле поворотов. Реле на основной свет попозже добавлю.
А в остальном штатная проводка лично меня всем устраивает.

Поставь реле "+ после замка" разгрузи замок.
У меня за фарой спокойно уместилось четыре реле: +после замка, ближний, дальний, поворот(ваз).
Штатная проводка норм, я даже убрал из жгута все лишние провода на РР, после того как поставил 500 вт генератор.

Nightguest's picture

Плюс замка не сильно нагружен, когда ближний и дальний идут через реле. Поэтому на свет буду ставить, а на замок не стану, но это чуть позже. У меня в планах полная капиталка передней части. Времени нету...

Отлично!

User login