Мелкий шлиц, крупный шлиц | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Мелкий шлиц, крупный шлиц

оппозитчик Efim531
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Магнитогорск

Недавно столкнулся с не слишком серьезной, но противной поломкой - причем дважды в течение недели - на двух мотоциклах срезало шлицы на мелкошлицевых вилках кардана, на колясыче - в поле, в 10 км от гаража, на одиночке - на трассе, в 150 км от гаража. В первом случае ходил в гараж за запасной вилкой, причем еще натрахался, сбивая с кардана слизанную, во втором, рядом с Белорецком, удалось купить новый кардан с вилкой. Тут мне здорово помог форумчанин из Белорецка IVAN HEAVY@MAIL.RU, подсказал, где этот магазинчик находится, и вообще был постоянно на связи, за это ему огромный респект. В магазинчике были карданы в комплекте с вилкой, и с мелкими шлицами и с крупными шлицами, продавец честно сказал - Китай, что ж еще? Взял оба варианта, поставил мелкошлицевую вилку , доехал.
Собственно, вопрос.
Кто имеет опыт применения, лучше ставить с мелкими шлицами, или с крупными?
Оба аппарата - для повседневной езды в городе и по трассе.

О, теперь я знаю какую запасную деталь надо обязательно возить с собой, тем более, она много места не занимает.)
И не будет разницы, с каким шлицем кардан.)

Roadbreaker's picture

Ставить современные карданные валы производства ИМЗ и забыть про этот узел на период шприцевания крестовины.

BuffoG's picture

основная причина почему в какое-то время завод ИМЗ и КМЗ перешел на крупный шлиц - это упрощение производства, крупный шлиц дешевле и быстрее делать. Однако площадь соприкосновения вилки и шлицев меньше. Мелкошлицевой кардан дает более равномерную нагрузку на шлицы, но шлицы подвержены более быстрому износу. Так вот к чему я, мелкошлицевые карданы СССР которые у меня были срывали шлицы только при сильном износе оных, а вот крупношлицевые ломало посередине шлицев
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Фильмоскопов's picture

Efim531, какой мотоцикл у тебя, Урал?
Рама 8.103 или м-63 ?
Кардан на "яблоко " вторичного вала попадает?
Мотор с распорками в раме стоит? Распорки как положено стоят,с нужной стороны?
Мелкошлицевой кардан достаточно долговечный, если соблюдать вышеописанное.
Можно поискать фирменные ураловские крупношлицевые, но их сделали относительно мало.
p.s. По поводу купленного в магазине..
Сейчас умельцы из сам знаешь откуда .."научились делать" мелкошлицевые карданы.
Берут старые, изношенные, обваривают шлиц и затем обрабатывают по новой.
Далее карданы хромируются а вилки цинкуются по новой.
Вуаля и "новый" кардан!
Сам понимаешь, долго такое изделие не прослужит.

фото Ураловского кардана крупношлицевого

А что не так с карданом на фото?

Efim531's picture

Обе рамы 8.103, только на одиночке - удлиненная, переделывал Завьялов в Ирбите.
Кардан на яблоко попадает, моторы с распорками, распорки где надо.
тогда другой вопрос - если мелкий шлиц понадежнее будет, почему тогда на хвостовике редуктора крупный шлиц, и на кардане тоже, соответственно, а поломка этого узла - достаточно редкое явление.
И еще: в карте смазки мотоцикла не указана смазка шлицов вилки кардана. Не смазывать?

Фильмоскопов's picture

Я не говорил, что мелкий шлиц понадёжней, я сказал, что он достаточно долговечный.
За все прошлые десятки тысяч км у меня ни разу не было проблем с данным карданом.
Как выше написал Roadbreaker, можно поставить современный кардан и забыть проблему.
Но для снятия - установки данного типа кардана нужно будет снимать маятник ))
Так же понадобится новая гайка на редуктор, так как у кардана чуть больший диаметр входного вала и соответственно в гайке другая посадка под более современный сальник.
Но можно переставить конечную часть...в общем схимичить что то можно.

фото кардана данного типа прилагаю

Efim531's picture

Интересная штука.
Это, выходит, можно просто обварить вилку на кардане, соблюдая технологию, естественно?

Фильмоскопов's picture

Ты не заметил, где шлицевое соединение находится в данном случае?
Заварить можно конечно, не вопрос , но кардан должен менять свою длину в процессе работы.

В общем это отклонение от темы.Ищи оригинальный кардан 100% старого производства.

BuffoG's picture

а чем данная конструкция карданного вала с шарниром принципиально лучше старой конструкции? Монтаж и демонтаж узла сложнее в разы, а срок службы сопоставим.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

А с какой стороны должны быть распорки у 810310?

Efim531's picture


ВасяПЗ Вт, 23/09/2008 - 21:24
Цитата:
"Почтеннейшие господа!
Мотор не только смещен в раме, но и сам по себе несимметричен. А именно - основание картера, то самое место, что зажимается в раме, заужено и смещено в сторону.

В свое время даже проводился опрос общественного мнения, нафиг это надо.

Практически единогласно было решено, что это сделано для того, чтобы на одиночке можно было вывесить мотор влево, чтобы уравновесить редуктор, кардан и прочие несимметричности. Коленвал в этом случае кстати стоит строго по оси мотоцикла.
Ну а если мотоцикл используется с коляской, то мотор смещают вправо, таким образом смещая центр масс на коляску, что заметно улучшает устойчивость аппарата."

_Илья_'s picture

Это все ерунда, никак ты мотор влево не сместишь, ибо отверстие в маятнике не даст это сделать - оно расположено в оси с вторичный валом кп при правостороннем расположении мотора.

Likiya's picture

Стояли китайские амортизаторы которые длиннее на 2.5 см.
В результате кардан с вилкой немного были под наклоном относительно резиновой муфты. Вот прям самую малость... на итоге жрало быстро мелкий шлиц, на сезон хватало крупного.
Мелкий если он ушатан, потом его вставить проблема зубья перекошены от износа и по другому он не лезет падла.
Короче, я за крупный:)

Efim531's picture

Из народного творчества:
Ни за что не поменяю
"шлиц" большой на маленький" :))))

Troll's picture

Ещё вариант: поставить днепровские КПП и кардан.

Efim531's picture

Неплохой вариант. Но мне больше понравился кардан с неподвижной вилкой.
Смущает цена - более 5 тр.

Dragster's picture

Шлицы надо мазать и почаще. На богомерзких днепорах, что на тягу, везде удобные пресс-масленки. Шприцуй не хочу.

_Илья_'s picture

Чтобы шлицы не изнашивались, их надо смазывать. Это точно. А уж если износились, то менять. Из мелкошлицевого кардана, после обработки на токарном и фрезерном станке получается крупношлицевой под Днепровскую вилку. Шлицы такого же размера были на карданах М-63, 66. Самый удачный, пожалуй, размер среднешлицевого кардана, но там много китайских изделий, они отличаются от заводских тем, что в месте перехода от цилиндрической части вала к вилке ГУКа отсутствует галтель, и похоже он не цельный.

Efim531's picture

Сегодня решил установить на колясыч тот самый новый крупношлицевой кардан.
Поскольку он был покрыт консервирующей смазкой, естественно стал ее смывать, ожидая увидеть блеск хрома. Пусть Китай, но ведь новый же!
Та-даааам! Красотища-то какая!


Ну ладно, проматюкался, выпустил пар. На скорость не влияет, на ходу незаметно.
Проверим шлицы напильником.

Ну, конечно, не Ст-3, но и явно не Ст-45.
Какая-то закалка есть, напильник берет, но с трудом.
Уже лучше. Проверим вилку, такая красивая, желтенькая, практически позолоченная.

Вилка напильником не берется, уже еще лучше.
Теперь - отполировать место работы сальника, работа несложная.
Ну, вот и результат полировки, и что мы видим?

Блин, мы видим кольцевую выработку, причем глубина ее 0,2 мм.
Уныло перечитал дядьку Фильмоскопова:

p.s. По поводу купленного в магазине..
Сейчас умельцы из сам знаешь откуда .."научились делать" мелкошлицевые карданы.
Берут старые, изношенные, обваривают шлиц и затем обрабатывают по новой.
Далее карданы хромируются а вилки цинкуются по новой.
Вуаля и "новый" кардан!
Сам понимаешь, долго такое изделие не прослужит.

Решено. Пока пусть походит, но разориться на современный кардан придется, пусть он и более трудоемкий в смысле снять-поставить.
Что еще за фигня? почему не до конца одевается на хвостовик? Да ппц, шайба, поджимающая сальник, приварена криво, со смещением, и не входит в гайку хвостовика!!!

Так вот ты какая, рукожопость :-О
Ну, дело знакомое, 2 минуты воя болгарки- и мы таки имеем практически новый крупношлицевой кардан на нашем красавчике-Урале. Мой трехколесный друг, ты не заслужил таких "подарков", обещаю, что подарю тебе новый кардан нового образца, потерпи малость.

Фильмоскопов's picture

Efim531:
Сегодня решил установить на колясыч тот самый новый крупношлицевой кардан.
Поскольку он был покрыт консервирующей смазкой, естественно стал ее смывать, ожидая увидеть блеск хрома.......

Так он судя по всему был покрыт чем то типа серебрянки. Что бы выглядело "как будь то новый" ))

Troll's picture

Похоже это не китай а просто старый кардан от М-66, если так, то надолго хватит.

Efim531's picture

Для старого кардана подозрительно отсутствует всякая выработка в шлицах. Склоняюсь к тому, что это наварка и нарезка новых шлицов.

gluck_auf's picture

По первому фото: такое ощущение что он кривой. Там где темное ржавое пятно изгиб как будто. Или это только кажется?

Efim531's picture

Нет, хоть эта проблема меня обошла. Вал ровный, проверил на ходу, биений нет.

AntoniGutslasher's picture

На крупношлицевом кардане от м-66 доехал до Байкала и Сочи, кардан работал вкупе с 9 парой. Было много внедорожных моментов. + на даче возил грунт-стройматериалы. За три года и 15000 пробега износа вообще никакого нет

Efim531's picture

Это, конечно, бодрит, но новый таки надо брать, я считаю.

Barnaul Ghostrider's picture

есть мелкии шлиц, крупный и среднии(современный)

Efim531's picture

Есть у кого-то, или есть вообще?

Фильмоскопов's picture

Efim531:
Сегодня решил установить на колясыч тот самый новый крупношлицевой кардан.
Проверим вилку, такая красивая, желтенькая, практически позолоченная.

Вилка напильником не берется, уже еще лучше.

Кстати, совсем забыл сказать!
Данная вилка - это вилка со вторичного вала, которая стоит на кпп...есстессно переточеная .
Думаю картина теперь видна полная.

Efim531's picture

Короче, полный букет!
Ну, умельцы!!! Но ведь работает пока))
Хотя, думаю, ключевое слово здесь - "пока".
Заказал кардан нового образца, до 2 августа магазин в отпуске, ждем-с.

Алексей Мир's picture

вчера такая беда случилась.проварено максимум на 15 процентов.

Алексей Мир's picture

Алексей Мир's picture

_Илья_'s picture

Завари сам, полуавтоматом, на 100 %

Efim531's picture

Мой пока ходит, 4500 км наездил.

Алексей Мир's picture

уже заварил аргоном.

Летучий's picture

В 60 км от дома, по разбитым местным дорогам, срезало шлицы на мелкошлицевом кардане от М63. На одиночке. В чистом поле. Ночью. Весело было, особенно ехать на троссе. В местном магазине купил новый крупношлицевой кардан в сборе. Хватило его на 600 с копейками км, шлицы просто слизало, хотя не газовал, т.к. в то время мотор был на обкатке. Плюнул, купил кардан нового образца. Что мудрил с задней вилкой уже и не помню. Попутно поставил полиуретановую муфту заводскую (в то время были). Всё, забыл про этот узел. Выдерживает и энергичные ускорения, и жёсткие торможения двигателем, и бернауты. Может быть и дорого, но я патологически ленивая скотина, чтобы по десять раз лазить в один и тот же узел.

Летучий's picture

Форум так и не починили? :)

Efim531's picture

На днях на одиночке проблема повторилась - слизало мелкие шлицы на вилке кардана. Благо, уже наученный горьким опытом вожу с собой запасную вилку, заменил и доехал домой. Но при замене обратил внимание, что шлицам на кардане тоже приходит хана, новая вилка болтается и проходит недолго.
Решил ставить кардан нового образца, но - возникает проблемка:
выше я писал, что на моем моте база, удлиненная на 100 мм, соответственно требуется удлинение кардана.
Деталь ответственная, поэтому переделка требует качества.
Мысль - кардан разрезать, выточить удлинительную муфту, части кардана с натягом посадить в муфту и обварить с последующей обработкой на токарном станке. Выглядеть будет примерно так:

Что кто думает по жизнеспособности такой конструкции?
Вопросы:
1. Есть ли другие варианты?
2. Какой металл взять на муфту?
3. Какой желательна толщина стенок муфты?
4. С каким натягом сделать посадку?

BuffoG's picture

1. Вариант попробовать поставить кардан от МВ-750
2. материал от СТ-45 до 40Х
4. Толщина стенок считается от типа примененного материала и термообраотки, в любом случае она будет от 3мм.
5. делай с натягом в 1 сотку, т.к. все равно ты бедешь обваривать
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

valera_spb's picture

Кардан сделан из стали 30ХМА, которая варится с некоторыми сложностями - требуется подогрев перед сваркой и последующая термообработка.

Я связываться не стал, сделал под днепровские карданный шарнир и вилку резиновой муфты самодельный вал со шлицами из 40Х, закалил и пользуюсь. Зато уверен, что на скорости не сломается и не прилетит в меня.

Если уж никак не обойтись без сварки, то по крайней мере уменьшить нагрузку на шов - резать не в середине, а как можно ближе к краю.

BuffoG's picture

УОНИ 13/55 и ОК46 варится без проблем, нагрузку держит.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Efim531's picture

Т.е. сначала металл отпустить, потом обварить, потом опять закалить, так?

valera_spb's picture

варить нагретые детали

_Илья_'s picture

Переточи мелкие шлицы своего кардана в крупные, под вилку от Днепра.

Efim531's picture

Вот это тоже интересный вариант, и, пожалуй, понадежнее сварки.

РЕКЛАМА's picture

А вот у меня валялся кусок кардана с каким-то средним шлицем, это от чего?

BuffoG's picture

ты хоть фото покажи, а то гадай тут =)
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

РЕКЛАМА's picture

Да я его в металлолом сдал годы назад.
Но точно это был Ураловский кардан, потому что варил длинный из двух, заднюю часть брал от этого среднешлицевого.

И шлицев на нем было штук 10-12, а не 6.

Активные обсуждения форума

User login