Колеса не вслед. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Колеса не вслед.

оппозитчик Orthoped
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Mосква

Всем хай!
Сегодня неожиданно обнаружил у себя на колясе сей феномен.
Плоскость переднего колеса смещена вправо (к люле) и довольно существенно - порядка 30мм.
Измерял длиным, ровным правИлом - им стенки ровняют.
Вопщем, если приставить его к боковинам заднего колеса, то фокус на литце.
(заднее проворачивал во избежание кривой резины, грыж и тп).

Озадачился вопросом - с чего бы? Погрешность при спицовке колес (разница в "вылете" обода относительно барабана) не может быть 30мм. Ну, 5мм - еще тудой/сюдой.

Ломаю голову.
Вилка Турист. Перебрана, покрашена, установлена летом. С виду ровная, без следов катастроф.
На родных телескоп."ломах" такой проверки не проводил - хз как было с ними.

Снял верхние пробки - торцы ломов, условно, вровень с верхом трапеции. Левый чутка может не доходит - не более 0.8-1.0мм.
Повторно затянул пробки, ослабив нижний мостик - толку 0.

Рятуйте, люди добрые! Ненавижу ТС, ездящие боком.
(Слава богу, я себя со стороны не вижу. Повбывав бы!).

Научите, плз, как простейшими приемами проверить геометрию коляса.

Springer's picture

Во1ых, это ваще не страшно. У многих мотоциклов колёса прямо с завода конструктивно не след-в-след. Например, у многих Харли так.
Во2ых, для исключения варианта смещенной спицовки, поменяй переднее и заднее колёса местами. Теоретически, колеса могут быть заспицованы со смещением в разные стороны. Хоть и маловероятно такое.
Но предположу, что беда с передней вилкой. Длиннорычажка - вещь в себе. Для успокоения совести, попробуй собрать на телескопе. Так ты убедишься в правильности геометрии рамы и задней части. С другой стороны, если колеса не в одной плоскости, но в абсолютно параллельных плоскостях, и смещение всего 30 мм - езди и не переживай. Колясычу это не помешает ни как вообще.

Orthoped's picture

Поскольку, к несчастью, по характеру я пошлый педант, то такая несуразность дико бесит.
Колеса с завода не перебирались, предположу. Сомневаюсь, что их могли заспицевать вразнобой и настолько. Проверю, тем не менее.
Телескоп ставить взат ради этого как-то лениво. При случае, канешно, поставлю и померю.
Какие ещё есть варианты?
- криво приварена рулевая колонка;
- изношены сайленты маятника (маятник не болтается);
- кривая рама.
И как это проверить без лазера?
NB. Нащщет того, что колеса в параллельных плоскостях - тоже нет уверенности.
Эти плоскости могут пересекаться по типу Х.
Попробую примерно проверить отвесом - близкий ли у них наклон (отклонение от вертикали).
У переднего порядка 2 град. отклонение - по фэншуе.
Правда, при отпускании руля (при относит. свободном демпфере) мот сваливается влево. На телескопе такого не было. Или не было так заметно.
Вопщем,это - бесит! (С)

ПС. А в чем резон делать изначально колеса не вслед? ХД что-то такое знает?

Фильмоскопов's picture

А точно колёса строго вертикально при этом?
Обычно бывает, что переднее колесо не вертикально стоит. Как правило с завалом..Если смотреть спереди, то верхняя часть завалена вправо. Это иногда видно даже в вилке.

Orthoped's picture

Нет, конечно. Переднее имеет наклон во вне порядка 2 град, как завещал гуру.
https://sinref.ru/000_uchebniki/05300_transport/009_motocil_ural_modeli_...
Заднее не померял еще.

Фильмоскопов's picture

А почему только переднее имеет наклон на 2 градуса?
Я говорил про наклон колеса относительно перьев вилки..относительно крыла.

Orthoped's picture

Вот вопрос...заднее - вертикально,какбэ.
Переднее - параллельно с перьями.

Orthoped's picture

Вот вопрос...заднее - вертикально,какбэ.
Переднее - параллельно с перьями.

Человек's picture

Колеса какие. От Туриста собраны без смещения и в раму встают по оси мотоцикла. Совнархозные урал/днепр сделаны со смещением влево для увеличения колеи колясыча

Orthoped's picture

совнархозные, хром.
если верить Котову (изд.1995г., стр.194), то смещение обода относительно торм.барабана - таки вправо, 3.5-5.5мм. Про именно Турист Котов молчит, как рыба об лед.

Doctor3LO's picture

крышки редуктора разные по высоте ещё

Orthoped's picture

интересное замечание. не думал об этом. но не на 30 же мм?

AntoniGutslasher's picture

Дык у Урала колёса не на одной линии ) Ещё и движок смещён вправо. Кошмар, правда?

Orthoped's picture

Котов с тобой не согласен, извини.
https://sinref.ru/000_uchebniki/05300_transport/009_motocil_ural_modeli_...

Фильмоскопов's picture

Про колёса "Турист" и "Ромашка"...Они одинаковые.

(колёса были взяты не тронутые переспицовщиками)



Orthoped's picture

я примерно догадывался.

Alex_and_Alex's picture

Проверяй геометрию рамы. А именно перпендикулярность задней оси и рулевой колонки.

https://web.archive.org/web/20130805191923/http://dnepromoto.com/xodovka...

Orthoped's picture

вот, интересная тема,но...подразумевает голую раму.
если и когда до этого дойдет - воспользуюсь рекомендациями.

Alex_and_Alex's picture

Скинь вилку спереди и редуктор сзади. Можно мерить по задней оси, а не по оси маятника.

Orthoped's picture

Так даже логичнее - учтется кривизна маятника.
Спс.

Человек's picture

На днепрах вроде изначально колонка вбок завалена якобы для компенсации коляски. Но про это в книгах ни слова

Orthoped's picture

в смысле - повернута в сторону коляски? а как это должно компенсировать коляску? не догоняю чот.
и главное - как тогда делать схождение колес по их мануалам, если невозможно провести линию через плоскости обоих колес (ок, их боковин)?

Ink's picture

Я год почти не понимал как так может быть но звонок на ИМЗ расставил точки над И ))) потом у меня было желание ...... кого-нибудь год я не мог понять ну как брембо поставить и колесо не сместить в вилку

_Илья_'s picture

А что на ИМЗ ответили?

Orthoped's picture

Тоже интересно. И каков был, собссна, вопрос.

Ink's picture

Вопросов было несколько: 1 идентичны ли брембо на соло и на волке. 2 исходил из первого если идентичны как вы его вкорячили не сместив колесо переднее. 3 как вы ставите двигатель на одиночки 4 технические отличая соло до 93 года выпуска от туриста кроме отсутствие люльки и причины запрета на эксплуатацию без люльки.

Ink's picture

То и ответили, что не вслед )))и то ,что на одиночках двигатель смещен так же )))

Orthoped's picture

сирисли?! то есть подтвердили, что для колясов спецом варят рамы "не вслед"? 8-О

Ink's picture

Нет смешение было ступицы на оси переднего колеса

Aleksandr Suslikov's picture

Одну прямую деревяшку на верхнюю траверсу, другую на раму под седло, там две параллельные трубы, переднее колесо естественно прямо. Палки должны лежать в одной плоскости. Если нет- замена рамы.

Orthoped's picture

т.е. ты отрицаешь вариант, что на колясе изначально колонка может быть завалена к люле (пост чуть выше)?

Aleksandr Suslikov's picture

Тогда незачем делать сход-развал, т.е . регулировать соединения мотоцикла и коляски.

Orthoped's picture

предлагаю провести опрос среди владельцев колясов (да и одиночек из колясов) - есть ли у вас такой баг (или - фича)?
не поленитесь, плз, приложите рейку и отпишитесь тут.
модель, год, если колеса не вслед, то в какую сторону отклонено переднее колесо (за основу берем заднее, например) и на сколько примерно.
Начну с себя
ИМЗ 8.103.10, 1991, в сторону коляски, где-то 35мм.

_Илья_'s picture

Заваленный угол рулевой колонки "косяк" многих ураловских рам! При том что в большинстве случаев колесо смещено в сторону коляски. По этой причине себе долго ищу ровную раму на одиночку. Иначе мот ровно ехать не хочет...

Orthoped's picture

Илья, ты уверен, что это косяк, а не фича?

_Илья_'s picture

Константин, раздень ураловскую раму и посмотри, как криво-косо она сварена, вопросы отпадут сами собой. По сути заданного вопроса могу ответить, что рамы М67 есть с наклоном вилки от коляски и ровные, рамы ИМЗ8.103 есть ровные, есть с наклоном вилки в сторону коляски. Ну по крайней мере, то что я видел на своих мотоциклах и притащенных рамах. Давай подумаем, как можно сей баг исправить? У меня была мысль приварить задний маятник к гаражным воротам, вертикально, прикрутить к нему раму, в отверстие рулевой колонки вставить лом (будет по горизонтали расположен) сделать разрез на одной из труб дуплекса и пытаться выгнуть раму. Только вот думаю, где её лучше распилить - со стороны удлинения или укорочивания?

Orthoped's picture

по теор.вероятностей, если это рукожопие, то она должна торчать в обе стороны 50/50.
получается, что стапель - был кривой? и, предполагаю, не один? Как-то не убедительно.
А что с нонешними? Их тоже варят на кривом стапеле? 8-О

Orthoped's picture

ворота пожалей.

_Илья_'s picture

Дубль.

Syava's picture

когда собирал мотоциклет из металлолома с вшк, надо было заднюю подвеску расширять, нашел в металлоломе две старые задние подвески и в процессе обнаружил что они обе одинаково криво сделаны... 8-). Сварили их одинаково косо! Поржал. Сварил как мне надо было.
По теме, смотрите везде. Где то есть косяк...

Aleksandr Suslikov's picture

Добрые люди вытащили мот из гаража но почему то не угнали, кое где обнаружил вмятины. После этого решил прокатиться без коляски. На повороте мотоцикл мотнулся туда- сюда и скинул меня на асфальт. Пробовал ездить с коляской- уводит, рыскает, никогда такого не было, мот ездил как паровоз по рельсам, причем чем быстрее едешь, тем ровнее идёт и хуже в повороты вписывается без люльки, естественно. С люлькой просто летел как птица. Смерил геометрию- беда, видать добрые люди постарались... Сейчас с геометрией всё нормально, полёт отличный. Рама должна быть ровной! Остальное от лукавого. Всё.

_Илья_'s picture

Что не так было с геометрией и как исправлял?

Aleksandr Suslikov's picture

если смотреть спереди, колеса стоят крестом, и конечно не в след, ну и палку вдоль не положишь. чтобы оба колеса к ней прилегали. Исправить как ? Да как хочешь. Голова имеется, руки нормально устроены. все сделаешь. Как я делал. это мое дело. Главное -диагноз.

_Илья_'s picture

Если ты раму сменил, так и скажи, к чему интриги? Тут ума много не надо, целиком мотоцикл сменить ещё проще наверное... Вопрос по-существу: как можно выправить раму, восстановит её правильную геометрию?

Aleksandr Suslikov's picture

Проще конечно заменить, мне и спортсмены говорили- раму не выправишь, но есть кастомайзеры, переваривают рамы как хотят, рулевые колонки точат заново под конические подшипники. Интриги нет, есть варианты, которые выбирает каждый сам. В любом случае тебе что то подходит, а что то нет. Но с кривой рамой ездить опасно. Я на кольцевой чуть не рухнул под машины на одиночке. Вот тебе правда.

Aleksandr Suslikov's picture

Здесь кстати предлагались новые ровные рамы 8 103 10, посмотри в барахолке. Год или полтора назад, безномерные.

Orthoped's picture

Вопщем, как я понял, колеса не вслед - достаточно распространенный баг для колясов (ИМЗ, во всяком случае) и мой - не исключение. Придется теперь с этим как-то жить.

Orthoped's picture

Вопщем, как я понял, колеса не вслед достаточно распространенный баг для колясов (ИМЗ, во всяком случае) и мой - не исключение. Придется теперь с этим как-то жить.

Aleksandr Suslikov's picture

Как бы не понадобились ортопедические услуги... Грязь если только месить, тогда сойдёт.

Orthoped's picture

7 лет как-то не надобились. надеюсь, обойдется.

Aleksandr Suslikov's picture

Обойдется.

Активные обсуждения форума

User login