Как соосно заварить ступицу из двух половин? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Как соосно заварить ступицу из двух половин?

оппозитчик Zlodey21k
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: г Канаш

Чтобы сделать широкую ступицу под широкий маятник взял две ромашки , распилил так чтоб собрать из двух одну широкую, запихал штук пять подшибников роликовых, насадил конструкцию на ось, долго выводил и прихватывал что бы не было биений, все в идеал вывел, но после обварки ступицу все равно увело, видно теперь небольшое биение на тормозном барабане и еле заметно что есть и на подшипниках.
Ну если барабан я притру и выведу в идеал, то подшипники то все равно неравномерно вырабатываться будут, да ещё и ось есть будут неравномерно.

Вопрос какой: как улучшить технологию так чтоб при окончательной обварке не уводило соосность?

фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru

Zlodey21k's picture

Что то с телефона не получилось нормально фотки закрепить, могу пока что так скинуть:
https://vk.com/photo-53803240_456239407

https://vk.com/photo-53803240_456239409

https://vk.com/photo-53803240_456239411

Shlans's picture

Варить надо было на массивной цельной оправке и стянув намертво. Все остальное - полагаю ненадежным.

_Илья_'s picture

Поставь двухрядные сферические шарикоподшипники, они допускают перекос оси до 2 градусов. Тормозной барабан проточить, он и на цельных ступицах кривой бывает...

Shlans's picture

ДвухрЯдные сферические шарикоподшипники по грузоподъемности впятеро ниже простого шарикого в том же размере, если не ошибаюсь.

_Илья_'s picture

Не, не ниже. По быстроходности они им проигрывают. Но в колесе и не будет больших оборотов.

Shlans's picture

Ниже - точно. если речь о самоустанавливающтхся двухрядных сферических шариковых. Видел таблицы.

василий васильев's picture

Поскольку базой в ступице являются только места посадки подшипников, а они узкие, не на всю длину ступицы. И между посадочными местами ступица имеет свободный размер. Надо было изготовить специальную оправку, как тебе отвечает Shlans, чтобы подшипниковые места очень точно садились на неё. На оправке предусмотреть возможность стянуть посаженные детали. Например, сквозной шпилькой с шайбами и гайками, или как-то ещё. В общем, под такие работы не надо жалеть времени на оснастку.

gluck_auf's picture

ага, а потом вместе с кондуктором на отпуск в термокамеру

Esperoty's picture

Попроси у Дизеля выточить, не на столько дорогое удовольствие, зато соосность будет и качество.

Syava's picture

Zlodey21k, никак :). Если брать чтоб было идеально, то никак. При сварке уйдёт в любом случае. Хоть зажимай хоть разжимай, всё равно уйдёт. И термообработка особо ситуации не исправит. Тут только точить и то пожалуй за "один заход". Ты же не станешь заказывать токарю болванки в размер подшипников, запрессовывать всё это в ступицу, зажимать в кондуктор, обваривать, затем термообработка (отпуски, закалки, отжиги), потом выпрессовывать запрессованные болванки, проверять на биения.
По мне так проще заказать ступицу.
Это по деревне колхозить (как в моём случае) со скоростью макс 40км/ч, можно и на квадратных колёсах :)))

Artegro's picture

Варить точками на 180° не перегревая метал с остыванием, одев на трубу в середине , поставив подшипы с осью и стянув все струпуинами и т.п. проверить в таком состоянии соосность и биения . Дальше варить медленно и занудно.

tortil's picture

я единственное что могу сказать, при ремонте гидротрансформатора акпп 2 его половинки при сварке ставятся на стенд, это как 2 патрона токарного станка навстречу друг другу, патроны идеально соосны, ставим 3 - 4 точки по кругу для фиксации, проверяем соосность и биение, и потом стенд автоматом проваривает шов и крутит гидротрансформатор. возможно на таком стенде и твое проварить можно, он есть в любой конторе по ремонту бубликов. у меня тоже есть, но мои патроны не идеально соосны, на ремонт гидротранса требования высокие и я пока на сварку вожу в трансфикс. Это если твои половинки можно зажать в токарный патрон.

Zlodey21k's picture

Спасибо за советы и комментарии, буду думать)

Lucky_SV's picture

Насчет "зажать в патрон" - скорее всего, без направляющих не получится. Привязываться придется к посадочным гнездам подшипников, других готовых баз не видится.

Пофантазируем немного.
Классический вариант: сварить и потом проточить начисто вторую сторону под неск. бОльший подшипник (напр. - дюймовый) или под проставку.

Не отвлекаясь (пока) на поиски в дюймовых рядах - КАК ТЕХНОЛОГИЧЕСКИ (станки, оснастка) сие реализовать?

РЕКЛАМА's picture

Я когда расширял ступицу сначала выточил вместо подшипников целиковые втулки, с возможностью схватить за одну токарным патроном. потом на этих втулках и центре проточил ступицу снаружи. потом разрезал. Потом точил трубу удлинитель под посадку в натяг на нар. часть полуступиц, потом впресовывал, проверял на биения, стягивал и потом обваривал.

Lucky_SV's picture

Так некрасиво...
А что если изнутри "подложить"?
Например, трубку более-менее подходящего диаметра, распиленную вдоль (чтобы пружинила и держала все три фрагмента)?

Активные обсуждения форума

User login