Зарегистрировать самопал проще, чем внести изменение в конструкцию. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Зарегистрировать самопал проще, чем внести изменение в конструкцию.

оппозитчик Pahh
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: г. Йошкар-Ола

Сам не пробовал, но...

Оригинал здесь https://mikrob.ru/viewtopic.php?t=170648

Добрый день форумчане! Решил оказать помощь желающим заняться индивидуальным техническим творчеством!
Если у Вас есть самодельный прицеп или же Вы хотите его изготовить своими руками, то Вам будет интересна эта тема. Здесь предлагаю рассматривать технические вопросы изготовления, особенности требований регламента, а так-же документальное сопровождение процесса изготовления.

С 01 января 2015 г. на территории РФ стал действовать Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС - 018 - 2011) взамен приведенного выше Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (утв. постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 720).

В пункте 1 раздела I «Общие положения» Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877) говорится, что настоящий технический регламент в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, устанавливает требования к колесным транспортным средствам в соответствии с пунктом 16, независимо от места их изготовления, при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза. В нем же приводится понятие "выпуск в обращение" - разрешение заинтересованным лицам без ограничений использовать и распоряжаться транспортным средством (шасси) или партией компонентов на единой таможенной территории Таможенного союза.
"единичное транспортное средство" - транспортное средство:
- изготовленное в государствах – членах Таможенного союза: в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение; или вне серийного производства в индивидуальном порядке из сборочного комплекта; или являющееся результатом индивидуального технического творчества; или выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу;
- ввозимое на единую таможенную территорию Таможенного союза: физическим лицом для собственных нужд; или ранее участвовавшее в дорожном движении в государствах, не являющихся членами Таможенного союза, при условии, что с момента изготовления транспортного средства прошло более трех лет;
Таким образом самодельный прицеп (прицеп изготовленный в порядке индивидуального технического творчества) является единичным транспортным средством выпускаемым в обращение на территории Таможенного союза (РФ, Белорусия, Казахстан).

Согласно п. 68 раздела V "Оценка соответствия" Технического регламента: "Проверка выполнения требований к единичным транспортным средствам перед их выпуском в обращение осуществляется аккредитованной испытательной лабораторией, включенной в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, после идентификации каждого транспортного средства в формах технической экспертизы конструкции, проведения необходимых испытаний и измерений. Проверке подвергаются только комплектные транспортные средства."

п. 70: "Оценка соответствия единичного транспортного средства проводится в следующем порядке:
1) подача заявки и прилагаемых документов, предусмотренных приложением № 12 к настоящему техническому регламенту, в аккредитованную испытательную лабораторию;
2) принятие решения по заявке в течение трех рабочих дней;
3) идентификация единичного транспортного средства;
4) проверка выполнения требований, предусмотренных пунктами 11- 14 и приложениями №№ 4 –6, пунктом 4 приложения 7 посредством проведения технической экспертизы конструкции и, при необходимости, испытаниями;"

"Аккредитованная испытательная лаборатория проводит осмотр транспортного средства с целью идентификации, в том числе, по идентификационному номеру, техническую экспертизу конструкции транспортного средства, в том числе, необходимые испытания и измерения, и по их результатам оформляет протокол."

"По результатам изучения всех необходимых доказательственных материалов аккредитованная испытательная лаборатория выдает заявителю свидетельство о безопасности конструкции транспортного
средства, в которое при необходимости заносятся отметки об ограничении применения транспортного средства. Форма указанного документа предусмотрена приложением № 17 к настоящему техническому регламенту. В случае несоответствия единичного транспортного средства требованиям настоящего технического регламента оно может быть приведено в соответствие и представлено в аккредитованную испытательную лабораторию для повторного проведения проверки выполнения требований."

Ну думаю с законодательной стороны я расписал, а теперь расскажу как все это делается:
1. Изготавливается прицеп или чертежи будущего прицепа (сразу скажу, что при выполнении п.5. потребуется доказательство права собственности на изготовленный вами прицеп (товарные и кассовые чеки или договоры купли-продажи на узлы, агрегаты и комплектующие) поэтому при покупке железа берите все чеки даже если покупаете на металлоломке и разборке)
2. На основании копии паспорта и фотографий прицепа (или чертежей) уполномоченной организацией на него присваивается VIN-номер и выдается "Свидетельство о присвоении идентификационного номера (VIN) транспортному средству, являющемуся результатом индивидуального технического творчества". Vin-номер имеет вид: X99RUS000########.
3. Если VIN-номер получался на основании чертежей, то изготавливается прицеп.
4. На прицеп наносится VIN-номер (имейте ввиду данная процедура абсолютно законна т.к. вы являетесь изготовителем).
5. Подается заявка в ИЛ на проведение испытаний.
6. ИЛ проводит изучение всех документов, измерения и испытания.
7. Если все отлично, и все соответствует требованиям, то выдается Свидетельство о безопасности конструкции. Если же нет, то нужно доводить до соответствия.
8. Затем обы свидетельства подаются на пункт регистрации транспортных средств, где на их основании выдается ПТС.

Ну и последнее, немного по требованиям:
1. Если Ваш прицеп категории О1 (полная масса до 750 кг), то тут основные требования по расположению светотехники и маркировке.
2. Если прицеп категории О2 (полная масса от 750 до 3500 кг), то тут уже должны быть тормоза, а соответственно будет необходимо проводить их испытание.
3. Если же прицеп полной массой более 3500 кг, то на нем уже должна быть тормозная система с ABS!

Подробности здесь: https://www.avito.ru/biysk/zapchasti_i_ ... _433554483 Любой регион России, Свидетельство БКТС Белоруссия и Казахстан.

В принципе все, если кому-то, чего-то не понятно обращайтесь.
Скажу одно не спрашивайте какие документы готовить для отправки и куда обращаться, этим я зарабатываю, форумчанам 50%

© Источник: https://mikrob.ru/viewtopic.php?t=170648

User login