Всем привет!
Вот небезызвестные видео ремонта/центровки колена К750 (650сс не делает из-за эксцентричного отверстия в пальце) мастера в Брянске.
https://www.youtube.com/watch?v=hbS8EeT_ilo
https://www.youtube.com/watch?v=-tOf1F_DIJ0&t=708s
Все выглядит основательно и убедительно.
Цена рыночная какбы.
Я почти уже созрел (потому как вариантов ремонта "традиционного" - подбор пальцев/роликов - не нашел) и даже списался одно время с человеком (2016).
Смущает один момент - маслоснабжение вновь внедренного подшипа.
Для этого изнутри внутреннего кольца делается поперечный надпил(проточка) и совмещается с отверстием в пальце.
Таким образом, масло из пальца подается к НГШ, как бы.
Именно этот момент и смущает, т.к. в реалиях масло, в отличие от ориг.схемы, попадает не на дорожку роликов, а к щелям между шатуном и щеками. А оттуда, на мой непросвещённый взгляд, уносится центробежной силой в картер.
Что-то, конечно,попадает и в подшип + масляный туман.
Вот только достаточно ли этого будет?
Что скажет купечество? (С)
ПС. Пришла бредовая идея.
А если вместо поперечного надпила тонким диском маленького диаметра сделать небольшую продольную прорезь в кольце?
Откуда пилить - изнутри или снаружи, параметры прорези, ее положение по центру или смещено - это детали.
По мне - лучше изнутри кольца. С тем чтобы площадь прорези на дорожке (или около?) была минимальной, но не меньше площади отверстия в пальце.
Смысл понятен, думаю.
Подшип, подозреваю, разборный. Ну,или можно такой подобрать.
Вопщем, если рецепт мастера представляется совсем дрек - предложите альтернативу.
Практичную и эффективную.
Вот кстати мой коленвал у него в работе был https://youtu.be/Tz022LtLTF4
Я доволен остался.
Я не высказывал сомнений в качестве исполнения. Вопрос был за методологию.
Статистики о пробегах после ремонта у него на момент контакта в 2016 не было.
Цена ремонта?
На сегодня 6500 вроде.
Объява есть на авито.
https://www.avito.ru/bryansk/zapchasti_i_aksessuary/kolenval._k-750._kas...
Не мойша ли часом сей мастер?)
Мойша в Иваново, а не в Брянске.
Чот не обратил внимание. Вообще он перебирается в более тёплое место.
Мойша моложе, не гакает и всюду тащит самолепные мемы (про наркоманов, анжонеров, порнолаб и т п)
=)
Его срачи - эталонные. Круче только с Тимофеем).
В Израиль?
В теплые места, что бы чичу за хамство не начистили?
)))
С его слов - по состоянию здоровья, и человек сам по себе теплолюбивый и сраная ивановская погода задолбала. Я и сам бы перебрался туда где теплее и сезон круглый год.
В Брянске это Стас Пилюгин, вот его канал на ютьюбе https://www.youtube.com/user/stanislav1201
Чювоки,не уводите,плз,в сторону от темы.
1. Что вы думаете по поводу схемы маслоподачи мастера (в свете моих сомнений).
2. Что думаете по моему предложению.
3. Что предлагаете сами.
Буду признателен за дельные мысли.
Насколько я понимаю логику сумрачной урало-касьяновской системы смазки за подачу масла к роликам отвечает та лунка в НГШ которую я обвёл красным. Если это так, то кто мешает повторить её на обойме подшипника?
Если не так, то прошу карданам не кидаться - я днепровод и у нас всё по человечески - смазка под давлением )))
... давлением, отсутствующим через раз)
Лыска на шатуне это для выхода масла. А подача как положено непосредственно в ролики! Все как у людей))))
С...ль (материться тут нельзя) оно отсутствует?
Если непосредственно в ролики, то пилить-сверлить обойму.
Сверлить кольцо подшипа едва ли получится - твердость кольца и сверла примерно равны.
Остается дремель и какой-нть алмазный диск.
Остаются опасения - не будет ли прорезь выкрашиваться.
Помимо прорези придется еще и лунку глубиной 0.5-1мм и радиусом мм 5 на кольце выточить. А прорезь чем уже - тем лучше. Не более 1 мм.
NB. Посмотрел щас этот подшип 2106 (N1006). Снимается верхняя обойма.
http://www.podshypnik.info/index.php?zid=bearing_info&standart=gost8328&...
Сепаратор с роликами с нижней не снимается. Пилеж кольца насквозь отменяется :-/
Сверлить - сложно, а вот искрой - вполне.
Есть же электро-эррозионные станки - аккурат на такие случаи.
Насчет "не снимается" - что мешает потом повторить обойму из подходящей бронзы?
PS. Это я так - теоретизирую :)
Пытаться в сарайных условиях превращать силой мысли какие-то отходы в кондитерскую (и желательно -
готовую!) продукцию - это, походу, было и остается нашей главной национальной идеей...
Коленные подшипы смазываются через маслоуловители изнутри, а не снаружи через отверстие. Читай наеборот.
На мой взгляд это вообще не самый подходящий подшипник для данного узла и его работоспособность будет гораздо ниже родного подшипника, независимо от условий смазки. Да и количество сопрягаемых поверхностей увеличивается при таком ремонте, что на жесткости вала положительно явно не скажется. Но уж если делать, то ставить какой-нибудь игольчатый подшипник с внутренним диаметром >40 мм, чтобы можно было использовать палец диаметром 36 мм, а под беговую дорожку использовать внутреннее кольцо подшипника.
"Возвращение к истокам" у KS-750 цельный коленвал, игольчатые подшипники НГШ и шатуны с колотым стыком.
колотый стык - имеются в виду разъемные?
Да. На схеме видно.
Да, на схеме болты видно. Но НГШ вроде не распиливалась, а кололась. Как зубчатый венец для сверлильного патрона. Так это или нет не уверен, в книжке какой-то вычитал. Надо у Цунда спросить, он просто обязан это знать
допустим. проблема маслоподачи остаетсяже. или игольчатому достаточно сугубо масляного тумана?
почему то мне тоже кажется что игольчатый подшипник тут лучше будет смотреться...
не исключено.вот еще бы номер знать.
но больше похоже на то, что придется собирать винегрет.обоймы отдельно,ролики отдельно, новый палец отдельно.
если б кто-то хорошо знал номенклатуру - дело пошло бы быстрее.
Останется только найти игольчатый подшипник необходимой ширины и диаметра, что лично у меня сделать пока не получилось.
Потом возникает иной вопрос, где найти подшипник с латунным сепаратором. т.к. нейлоновые и полиамидные сепараторы не выдерживают нагрева больше 200С (паспортные данные)
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
а что,есть данные,что НГШ греется свыше 200?
Сомневаюсь чота. Цилиндры/головы - ок.
Но чтоб НГШ...
Дело не в этом, греются они не выше 96 градусов в тяжелых условиях. Дело в том что вязкость пластика меняется при данных температурах. Неоднократно ремонтировал электроинструмент где подшипники имели пластиковые сепараторы, так вот часто заклинивание подшипника вызвано расплавлением сепаратора, его наволакивало на дорожки шариков.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Пишут, что пласт.сепараторы расчитаны на 120-130 град. Тоись запас,хоть и невеликий - есть.
В эл. инструменте, подозреваю, проблема из-за пролюбленной юзером смазки. Отсюда нагрев подшипа и расплавление сепаратора со всеми последствиями.
Смазку с завода недокладывают в положенном объеме - программируемый ресурс типа....
Для себя решил что использование пластикового сепаратора это чистой воды эксперимент без какого либо предположения об успехе предприятия.
Обдумал замену пластика на фторопласт - он жизнестоек до 400 градусов и имеет сниженный коэффициент трения.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
вырисовывается такой вариант.
игольчат.подшип СК455214
http://www.podshypnik.info/index.php?zid=bearing_info&standart=gost4060&...
или СК455216, если 16 мм влезет.
внутреннее кольцо 1R40X45X17 (сошлифовать по 1мм с каждой стороны).
http://nippon-bearings.ru/product_info.php?products_id=20013612
новый палец 40мм по центру, 36 мм (или сколько там?) - под запрессовку в щеки.
И вуаля.
во внутреннем кольце сделать необходимые пропилы/проточки/выемки.
Как вам вариант?
ПС. Лично меня напрягает штампованная обойма. как-то неубедительно она выглядит.
Надо поискать точеную.
Безсепараторные подшипники не вариант, получим крайне большой коээфециент трения роликов друг о друга и как итог перегрев узла. Я о подобных экспериментах читал у именитых механиков 50-60хх. Нужен подшипник с сепаратором.
Пропил однозначно продольный, достаточно по длинне 2,5 мм по окружности с обязательным выбором небольших фасок
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
по ссылке подшип с сепаратором. пластиковым.
я хз бывают ли металлические сепараторы для таких иголок.
А чем пластик не угодил?
Тимофей, чуть выше я написал почему
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
бывают но я подходящей серии размерной не нашел
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
да, без сепараторные в коленвалу живут недолго. Сам я не делал, но знакомый дядька делал в 80х (на плуге самодельном движка стуканула, с запчастями в то время был напряг, зато станочный парк был ещё достойный) вот они сами и подбирали иголки. Сезон отпахали и опять ремонт. А что там пахали, штук пяток часных огородов...
Это подшипник для работы на небольших оборотах - посмотри динамическая грузоподъемность у него ниже статической. Для мотылевого подшипника КВ не годится. Штампованная обойма не вариант для этого узла.
Надо вот типа этого подшипника, но ширина его немного большая, может быть если сделать соответствующие проточки в щеках КВ, то можно и поставить...
http://podshipnikinform.ru/katalog-podshipnikov-import/podshipniki-rolik...
Хотя если поискать, то возможно найдется подшипник шириной 15 мм, как надо. Внутренний диаметр может быть и 38 мм, а наружний 52 например...
ниже, да, но почти такая же, как у 2106, которые ставит мастер - 17400 Н против 17900 Н.
Про макс. обороты в справочнике не сказано,но для других подшипов такого типа (иголки,штамп) попадалось, что 3000-4000 об/мин вполне допустимо.мне этого было бы достаточно.
Вот для меньшего (в распредвал рассматривался) 11400 об/мин максималка.
http://technobearing.ru/eshop1/product/igolchatyj-podshipnik-nbs-bk2020
А в чем проблема, если штамповка имеет достаточную твердость, а опорная поверхность в НГШ - качественную геометрию?
Поясни, плз, ретарду.
ПС. Сделал прикидку.
Давление сгоревших газов в ВМТ,пишут, убенз ДВС порядка 4 МПа = 400 Н/см2.
http://www.bibliotekar.ru/auto3/5.htm
Площадь поршня 47,8 см2.
Следовательно, на порш/подшип давят 19120 Н.
Что практически соответствует дин.грузоподъемности.
А у касьяна давление будет еще и ниже на 35%-40%с его 5.5-6 очков СЖ.
Или я опять туплю?
Давление -это ещё не все, что создаёт нагрузку на подшипник. Сюда же накладываются и силы инерции, а они имеют квадратичную зависимость от оборотов. Предел в 4000 оборотов совсем мал для шанунного подшипника. Штампованных сепаратор не сможет работать на высоких скоростях - перегреется и деформируется.
Босс, я тупо смотрю, что дин.нагрузка игольчатого практически равна 2106-го, который, в свою очередь по размерам/характеристикам, скорее всего соответствует родному, собранному из шатуна, пальца, роликов.
Предел в 4000 тыс - это я для себя обозначил.
Для игольчатых с сепартатором он, очевидно, выше. (хоть и не всегда обозначен в реквизитах).
"Штампованных сепаратор не сможет работать на высоких скоростях" - ты имел в виду штампованную обойму или именно сепаратор?
Если последнее - не будет ли решением металлич.сепартор? А то и вообще без сепаратора? ну да,встречное трение иголок, но,допустим, хорошее масло, фильтрация и тп.
У родного подшипника допустимая нагрузка выше, т.к. ролики длиннее, чем на 2205 подшипнике (не 2106, хотя и он по воспринимаемой нагрузке аналогичен). Пардоне, конечно имел ввиду не сепаратор штампованный а обойму! Без сепаратора не годиться - это тоже подшипники не для больших оборотов, иначе ролики друг об друга будут тереться с большими скоростями, в два раза большими чем о стенки сепаратора. Вообще, если найдешь подходящего размера подшипник, но с пластиковым сепаратором, то для него можно попытаться индивидуально изготовить металлический сепаратор...
Стас ставит именно 2106 (N1006) с внутр. диам. 30мм. и высотой 13мм.
У 2205 внутр. 25мм., высота 15мм.
читай ниже - сепараторы есть в металле.
На счет КС-750, то видел послевоенные ремонты коленвалов которые при штатной системе смазки перевели на бронзовые вкладыши и мотоциклы очень неплохо себя чувствовали при этом.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Советую посчитать, какое количество оборотов будут делать тонкие иголки в этом узле хотя бы при 3тыс. оборотах вала. Думаю, полученный ответ заставит задуматься, что толстые ролики ставят не просто так.
не совсем так, в то время когда разрабатывали данные ДВС еще не делали подобных игольчатых подшипников. А в СССР было слишком костное производство для модернизации проверенных временем узлов.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)