самодельная электрика, народ помогите | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

самодельная электрика, народ помогите

оппозитчик borod
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Узбекистан г Ташкент

Доброго всем времени суток ! Итак проблема такая :
разряжается акум ( плотность электролита 0.9 ) но при выключенной массе зараза работает ! грешу на схему может с ней что не так ? фотка для oppozit.ru

soroka's picture

В схемах не особо знаток, но плотность электролита нормальная 1.25-1.27. Или ты другой линейкой меряешь?

borod's picture

да хрен знает сколько надо в ремонте аккамуляторов сказали мол нормаль типа зеленая зона на ареометре

1. В схеме ясно нарисовано, если масса оторвана то она оторвана. Если конечно исправен выключатель. что проверить очень легко.
2. Изучаем мат часть по аккумуляторам.

Аккумулятор не может быть с такой плотностью которую вы указали. Это уже не исправный аккумулятор. Предыдущий оратор озвучил цифирьки.

джей's picture

borod:
да хрен знает сколько надо в ремонте аккамуляторов сказали мол нормаль типа зеленая зона на ареометре

Таким ремонтникам надо морды арбузами разбивать. Если плотность 0,9 значит АКБ дохлый. Это очень маленькая плотность. Можно попробовать электролит заменить, но думаю, что не поможет.

василий васильев's picture

Плотность не может быть 0,9 так как электролит состоит из воды и серной кислоты. Только вода - и то , плотность 1,0. А 0,9 это уже спирты, бензины и т.п., что легче воды. А у серной кислоты плотность 1,83

джей's picture

василий васильев:
Плотность не может быть 0,9 так как электролит состоит из воды и серной кислоты. Только вода - и то , плотность 1,0. А 0,9 это уже спирты, бензины и т.п., что легче воды. А у серной кислоты плотность 1,83

Но мож у них до кучи ареометр брешет. А так то да, упустил я момент, что плотность такая маленькая.

J_rockiN's picture

При работе генератора у него формируется своя масса. Другое дело - если выключить массу, а потребители работают на неработающем двигателе. И надо проверить ток утечки еще.

interceptor's picture

Своя масса? Атомарная????

СегрейВояж's picture

Своя масса это у японского генератора.

MotoNazar's picture

СегрейВояж:
Своя масса это у японского генератора.

А у русского генератора её по твоему нет?

СегрейВояж's picture

Скорее всего гена неисправен и через него идёт разряд.
Попробуй отсоедени генератор, будет работать?

borod's picture

не пробовал ! хотя что это даст то ?

MotoNazar's picture

При исправном генераторе и регуляторе напряжения(реле зарядки) аккумулятор нужен для подпитки якоря(при запуске двигателя). На работающем двигателе генератор через регулятор напряжения питает сам себя. Ему всё равно есть масса на аккумуляторе или нет.
Семь реле на мот, на мой взгляд перебор.
Схему нормально нарисуй и подпиши по человечески, а не как мед работник. Где генератор, регулятор напряжения и реле контрольной лампочки у тебя какая то хрень нарисована.

Laford's picture

Судя по рисунку, это первое правило электрика - если не знаешь как, замкни накоротко и заземли...
Все клеммы генера свинчены вместе, одним проводом и подключены на
Плюс и массу одновременно? А по рисунку так!
Менять электролит в разряженном аккумуляторе (плотность ниже 1,25-1,23)
Низзя! Если уровень электролита низкий - доливаем дисц. Воду.
Заряжаем. Если произошла потеря емкости ("не берет" заряд, сульфатация), плотность не растет - запускаем программу десульфатации. Если осыпалась масса - сдаем скупщикам.
Если электролит загрязнен, но плотность в норме (1,27-1,28) - можно его слить в тазик, аккуратно (!!) загасить содой и утилизировать. Залить новый.

Laford's picture

.. Да что такое, ага топнул-то один раз...

enik's picture

0,9 по моему нормальная плотность для щелочного электролита

Laford's picture

А теперь давайте спросим у тс, какой-же всетки аккумулятор у него?
Кислотный или щелочной?

borod's picture

кислотный у меня 9 ампер ! поэтому с ним я не знаком особо

Syava's picture

Амперметр подключенный в разрыв массы покажет идёт разряд или не. Если идёт начинаешь поодному отключать потребители и смотришь на Амперметр, как только показания изменились ищи там. А так то вариант со сдыхающим мостом генератора очень даже может быть.

Laford's picture

С одной стороны правильно, с другой - не очень.
Тс пишет, что работает при отключенной массе. На лицо неисправный
Выключатель массы. Остальное - вторично.

Laford's picture

Опять дубль.

Roman_shvbsk's picture

Из сумбурного описания проблемы можно предположить, что двигатель удаётся завести с имеющимся аккумулятором, и заведенный двигатель при отключении массы аккумулятора продолжает работать. Что вполне нормально. Но через какое - то время (например за ночь, а может и за 15 минут) аккумулятор дохнет. Что в свою очередь нормально, если аккумулятор полностью мёртвый. (Значение плотности наталкивает на такую мысль). Если всё перечисленное верно, то вывод: "Со старым аккумулятором - это не жизнь!" (с) кино "Берегись автомобиля". Если с электролитом уже намудрено (неправильно доливали-разбавляли), а денег совсем мало, можно попробовать купить полторашку электролита и заменить. Если не поможет, остатки электролита потом вылить в новый сухой аккумулятор. Полторашки должно хватить. Вообще, с целью дальнейшей нормальной эксплуатации мотоцикла, любые проблемы с аккумулятором нужно решать путём его замены на новый. Но это не есть путь истинного оппозитчика. Поэтому реанимацию аккумуляторов выше уже толково описали. А ещё, можно начать с проверки аккумулятора отдельно. Зарядить, повесить лампочку и проверить, сколько протянет.

borod's picture

а сколько должна лампочка гореть то? и какая лампочка на сколько ватт ?

Roman_shvbsk's picture

Любая на 12 Вольт (если аккумулятор 12вольтовый коенчно). Мощность лампы (ватты) поделить на 12 (Вольт) = ток (в Амперах). Ток в амперах умножить на время работы (в часах) = ёмкость аккумулятора. У мотоциклетных обычно 9 А*ч или около того. Т.е если лампа например 5 Вт, то 5/12=0,42 Ампера. От аккумулятора 9 А*ч она должна проработать 9/0,42=21 час. Но это если аккумулятор новый и полностью заряжен. В твоём случае если хотя бы пару часов продержится - уже хорошо, аккумулятор жив. Только положи на негорючее что-нибудь и чтобы не замкнуло при этом. В стеклянную банку или кружку например.

kosichkin's picture

Проверить АКБ - зарядить его от другого источничника и дать отстоятся ночь(отключенным от потребителей совсем), затем замерить на нем напряжение(странно, почему это не было сделано ранее)
По поводу плотности 0,9 - проверить ареометр на чистой воде.
По поводу электролита - никаких замен, только зря потраченное время.
Но судя пофотке схемы, все эти действия лучше доверить кому-то другому.

borod's picture

чем замерит то тестер пойдет ? просто странно на 5 контактном реле при включении оно горит сначала в пол накала потом полностью а потом опять в пол накала вот думаю оно

borod's picture

ариометром проверяли на разных кислотах походу гавно наверное залили просто до этого было 0.8

borod's picture

а в катушке не может быть дело ибо я ее один раз контакт что на трамблер уходит чутка заклеивал !

bombila's picture

Схема просто мега эпична!
Я в школе электросхемы лучше рисовал.
И генератор отключением массы не проверяют вообще-то, так у него диоды на раз два помирают, и реле зарядки тоже.
Если хотите помощи удаленно, для начала потрудитесь нормально хотя бы в том же паинте схему нарисовать.
А по делу если, тестер в руки, в режим амперметра, в разрыв провода АКБ, при всех отключенных потребителях, и проверяйте величину утечки.

borod's picture

какой в разрыв то минус или плюс

enik's picture

Любой провод с аккумулятора, скинь фото прибора, подробнее напишим.

borod's picture

походу мультиметр коротнул)))

borod's picture

походу мультиметр коротнул)))

Им, как не странно будет сказано, надо уметь пользоваться ;-)

enik's picture

Даже если умеешь, нужно быть очень внимателным, сейчас мультиметры вообще без какой либо защиты, я вот по не внимательности не преключил переключатель в режим напряжения (хотя шнурки перекинул для режима напряжения с режима тока 10А) и этого хватило выгореть smd микрухе, которую в нашей деревне не найти (хотя в dip корпусе нашел, но сцуко не смог туда вживить, жду пока дятька с материка привезет), пришлость покупать новый, а вот предохранитель мне лень встроить.

1. Для таких целей покупается дешёвый китайский, он стоит столько же сколько батарейка в нём.
2. Ну как сказать, когда меряем силу тока.... его же просили измерит ток утечки, а не ток нагрузки...
3. надо быть аккуратным когда дело имеешь с искричеством...

enik's picture

Те дешевые теперь, в черных корпусах, показывают полную лажу, особенно по току, раньше они этим не грешили, вернул таких штуки 3, беру теперь в синем корпусе, они конечно по дороже, но показания идеальныефотка для oppozit.ru

MotoNazar's picture

Авиатор_:
Им, как не странно будет сказано, надо уметь пользоваться ;-)

Как не странно, но сдесь я с тобой согласен.

СегрейВояж's picture

"Флюк" покупать нужно.
Не убиваемый тестер.
Жёлтого цвете.

MotoNazar's picture

СегрейВояж:
"Флюк" покупать нужно.
Не убиваемый тестер.
Жёлтого цвете.

Цвет не показатель. Надо смотреть на качество пластика и разъёмов.

джей's picture

СегрейВояж:
"Флюк" покупать нужно.
Не убиваемый тестер.
Жёлтого цвете.

Убиваемый :-) Но вещь хорошая, согласен :-)

СегрейВояж's picture

Мне на работе 11 лет назад выдали.
Прошу новый, но не дают, так как старый прекрасно работает.
Ничего его не берёт.

Roman_shvbsk's picture

Щас человек начитается и побежит Флюк искать. Найдёт, продаст мотоцикл, купит Флюк (должно хватить) и погрузится в пучину электродрочерства вместо мотоциклизма. Думайте чо писать то)

джей's picture

Roman_shvbsk:
Щас человек начитается и побежит Флюк искать. Найдёт, продаст мотоцикл, купит Флюк (должно хватить) и погрузится в пучину электродрочерства вместо мотоциклизма. Думайте чо писать то)

:-) :-) :-)

User login