Зажигание с ваза | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Зажигание с ваза

оппозитчик WWW650CC
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Калуга

Отдали самодельный комплект коммутатор ,катушку ,хол и шторку поставил получилось так что в заводиться только в раннем положении но при этом сильно отдает в обработку .Кто делал зажигание с вазовским коммутатором и как регулировали его .

ВАДИМ's picture


Я делал давно так.
Шторку крепил к родному механизму с грузиками. Работало отлично. Проверял на дрели. Раскручивал до 3000 оборотов и наблюдал как расходятся грузики и работает опережение.
момент зажигания практически в ВМТ. Близко , но не доходило 1 мм до ВМТ .
Раннее ( максимум грузики в стороны) вроде 7.5 мм до ВМТ по поршню. это для 76-ого бензина.

Меня радовал работой трамблёр от ОКИ .
там покрупнее этот механизм.

Сычъ's picture

Делал ручное опережение как на эМках. Мне нравилось.

WWW650CC's picture

Просто любое перемещение пластины с датчиком хоть по часовой против зажигание как было раннее так и остается хотя старый хозяин когда отдавал его сказал ставь и забудеш что такое контактное хотя у меня и с контактным проблем не было только раз перед сезоном кондей потеряешь и все дела . У него на урале стояло он и не лазил туда как при мне один раз поставил и все .

Orthoped's picture

"любое перемещение пластины с датчиком хоть по часовой против зажигание как было раннее так и остается" - так не бывает.
я так понимаю, блок ФУОЗ отсутствует. Т.е. это БСЗ.
Опережение условное если и есть, то только за счёт характеристик датчика.

Поставь в начальное положение (на ХХ УОЗ порядка 4-6 град) по метке на маховике или по смещению поршня - расчёты в этой теме
http://oppozit.ru/post_99609.html

Если система рабочая - должен заводиться и тарахтеть. На средних и выше будет тупить - недостаточный УОЗ.
Далее - подкручивать пластину в сторону опережения (по часовой) до получения хорошей динамики на рабочих оборотах.
Следствие - будет лягаться при заводке и ХХ будут ниже.
Если поворот пластины ни на что не влияет - не верю! (С) - разбираться.
(бабочка симметричная? датчик не фуфлит? и тд)

Улучшайзинг - докупить блок ФУОЗ и воткнуть между холлом и коммутатором. либо, как выше, бабочку крепить на бегунок, но это не фэншуйно.

Прим.
БСЗ - бесконтактная система зажигания
ХХ- холостой ход
ФУОЗ - формирователь угла опережения зажигания.

WWW650CC's picture

Бабочка и стоит как раз на бегунке делали её по какой-то статье с просторов так что опережение у него центробежное .по поводу секторов на шторке они симметричные это точно датчик меняли раза три и на заведомо рабочий тоже .
Так то он заводиться и холостые держит и не тупит не на средних ни на высоких ,но лягается

WWW650CC's picture

Он в любом положении лягается так что сам в шоке чудеса я и сам понимаю что такого не должно быть но вот как то так я дажн на сервисе где работаю электрика приводил колдовал часа два и толку

Laford's picture

Ну тада-
Выкрасить, выбросить, поставить обычные контакты, радоваться...

Orthoped's picture

что значит - в любом?
на сколько примерно град. поворачивалась пластина на РВ?
(в пересчёте на углы КВ надо это умножить на 2).

И таки да - размер секторов (либо вырезов) имеет значение.
Тока я сам не до конца догоняю - для каких случаев и какое именно?

WWW650CC's picture

Вот тут наткнулся но то что кто то пишет что на бабочке сектора по 30 град ,а у моей 60град может из за этого ?

WWW650CC's picture

Да я в принципе так и думаю только коммутатор газовский поставить ещё что бы уж наверняка не горели контакты самый оптимал

ВАДИМ's picture


градусы в бабочке ваще не при делах.
там главное чтоб щель была для датчика холла в 11 мм.
трамблёр от оки можно разглядеть подробно. там всё понятно.

WWW650CC's picture

Ясно спс.

WWW650CC's picture

Ну все таки они не спроста эти градусы

ВАДИМ's picture


нет там градусов.

градусы были важны для ФУОЗ Saruman !

ВАДИМ's picture


первый раз гогда я занимался этой хернёй давно, всё это нормально не работало пока я щель не ументшил до 11 мм . тоже бабочку вытачивал плоскую на ИЖ Планету по 30 или даже 60 градусов.

Orthoped's picture

насколько я понимаю плоская бабочка с лепестками - для оптич.датчика.
цилиндр с пропилами - для ДХ.
ширину пропилов можно мерять в мм.
или в градусах.

ВАДИМ's picture


в мм. да цилиндр с пропилами.
сейчас у меня зажига дукати родная от движка построена таким образом.
некая чашка с пропилами на стенках. примерно по 11 мм как и в уткусе и ОКЕ и всяких жигулях на трамблёрах

Orthoped's picture

ты же понимаешь, что линейные размеры (в мм) здесь - относительны.
если чашка, скажем, будет большего диаметра, то и пропил д.б. больше.
Т.е. важен угол, образованный линиями, идущими из центра вращения к краям пропилов.
Вот он, вроде как, д.б. 30 град.
Как я понимаю, он определяет длительность открытия ключа, питающего первичную обмотку катухи.
На макс. оборотах этот отрезок не может быть короче каких-то милисек.
Иначе не будет достигнута необходимая сила тока.
Посчитали и получили типа 30 град.
Больше делать - нет смысла. Пустой расход электричества через катушку.

WWW650CC's picture

Вот и я протеже читал на сайте что в градусах но только 60 так и у меня сегодня заказал новую в токаря только на 30 град секторы завтра буду пробовать

Orthoped's picture

я подозреваю, что 60 град для схем, где такая бабочка/пропил определяют время закрытия ключа, питающего первичную обмотку.
Т.е. схема работает по противоположному фронту/уровню сигнала.

ВАДИМ's picture


Нет. фигня всё.
я вас всех уверяю , что эта щель в 11 мм везде одинаковая. что на трамблёре оки что на остальных жигулях и Уралах новых при разном диаметре этой тарельчатой шторки.
на время это не влияет ни коем образом.
датчик открылся ( попал в щель) импульс прошёл , искра бьёт после закрытия окна.
или наоборот , в то время когда окно появляется. зависит от комутатора. вроде было и так и сяк эксперименты когда проводил.
А вот когда эта щель была огромная мотор на Планете ехать не хотел и умирали свечи.

Orthoped's picture

размер щели/угла имеют непосредственное влияние.
первичная обмотка обладает, помимо прочего, индуктивным сопротивлением. Ток в ней с 0 до макс (2-4 А, в зависимости от типа катушки) нарастает отнюдь не мгновенно.
Посему, период открытия ключа должен быть не менее скольки-то мсек.
Если это условие не будет выдержано - искра будет слабая или совсем йок.
Соответственно, минимальная ширина (хоть в мм, хоть в град) рассчитывается исходя из значения этого периода (Х мсек) и скорости вращения вертушки на макс.оборотах.

ВАДИМ's picture

вот моё сейчасошнее зажигание Ducati energia родное с движком в комплекте 2013 года выпуска.

все жигули так же исполнены только чашкой и с 4 пропилами такого же размера

себе так же делал когдато на центробежнике совнархоза. радости небыло предела.
А у кого пропилы были шире - вечно мучались с зажиганием этим.

User login