Завис клапан | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Завис клапан

оппозитчик Arheolog89
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Ноябрьск Тюменская область

Друзья помогите КЛОПОНА!
А если серьезно, то на ДВС 2111 вчера демонтировал ГБЦ по причине течи масла из под головы. По дороге обнаружилось зависание впускного клапана 3 цилиндра в положении КВ ВМТ первого цилиндра.
Вопрос, чем эффективнее его отмочить? И вообще в процессе эксплуатации надо ли что добавлять бенз, что бы убрать эти смолянистые отложения в направляйках? Заправляюсь только на АЗС Газпромнефти, других у нас нет.
. ВАЗ 21102 2003г.в. V1500 см3 8кл. Пробег 115000 км. Я первый и единственный пока хозяин.
Просьба не пинать на родном сайте ))

фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

Положение КВ в ВМТ первого цилиндра

фотка для oppozit.ru

С Ладой прожить не поле перейти

interceptor's picture

Странно - нагара на поршнях нет почти как у Самого Драгстера)))

Ты уверен что клапана зависли из-за смоляных отложений?
В любом случае пока голова снята я бы на твоем месте разобрал все, почистил, поправил фаску на седлах, притер, сменил мс колпаки(а то и направляйки сами) промерил клапанка(хотя живы должны быть при 115).

А если были перегревы то и плоскость поправил бы)))

ПС. Голова в этом виде на фото БЕЗ РВ???

Troll's picture

interceptor:
Странно - нагара на поршнях нет почти как у Самого Драгстера)))

Не правда ваша, у него из-за нагара поршень прогорел и детонация завелась )))

А если серьёзно, то похоже на дохлый маслосъёмный колпачок и дрянное масло.
Жигулячий восьмиклапанник хороший и живучий мотор. просто так не ломается.
Смоляные отложения обычно во впуске, всё, что после КЗ называется "нагар".

Dragster's picture

У Самого его давно уже нет. Сапун вывел в маслоотделитель. Раньше нагар был только на левом котле. Сейчас налёт темный.

Troll's picture

Молодец, всё правильно сделал!

soroka's picture

Да, мотор как-то подозрительно чистый, сухо как на газу. Масло из-под головы может давить только в районе маслоканала, когда прокладка усохнет. Если в другом месте, голову на плиту, проверять плоскость. Вообще да, если уж снял голову, то резонней её отремонтировать. Бензин в масло не надо, до направляек, с целью промыть, всё равно не дойдет)))

soroka's picture

ps: такое бывает с клапанами, если зазоры минимальные, а в бензине много серы.

Arheolog89's picture

Голова в сборе с КВ, ну и в придачу ресивер и коллекторы на ней, открутил только выхлоп от штанов. Вот я сам думаю скидывать КВ или клапан только расшевелить. я клапан пробовал пальцами назад толкнуть, держится жестко, значит это прихват а не пружины. Мотор масла вообще не брал. Уровень держался от замены до замены, значит колпачки целые, жаль компрессию не замерил до разборки. Притереть клапана конечно смогу но не хочется вмешиваться глубоко в ГБЦ, по моему ощущению он проездил бы еще столько же до капиталки. Кстати масло лил только кастрол 5в40, менял строго через 10-11 тыс. Крышка клапанов почти без нагара, вывод прихватило от бензина. Вопрос знатокам -Так все таки, чем клапан отмочить можно или лучше разобрать ГБЦ и все промыть притереть?
Кстати потекло маслице аккурат где помпа сзади стоит из за небольшого перегрева, сука датчик занижал температуру на 10 С и вентилятор не включился как положено при 105С, а ждал 115С, при этом тосол закипел при 110. Сука е%учие запчасти .

mambaman19's picture

ты сейчас серьезно? распредвал в головке, и спрашиваешь почему открыт клапан?

Бугагашка's picture

А ты распредвал покрути, клапана глядишь и закроются.)

Arheolog89's picture

Шутку оценил, спасибо)))

mekeron's picture

По теме без разборки ничего не скажу. А вот головку шлифовать надо, видна перетечка газов между 2-3 цилиндрами, стандартная проблема. Да похоже на тосоле экономишь, все отверстия в головке рыжие от ржавеющего чугунного блока.

Arheolog89's picture

Ржавчина действительно суровая, лью обычный тосол (синий) зимой в -40 езжжу ежедневно, не подводил (не замерзал)

soroka's picture

Ну, пробой прокладки между 2-3 цилиндрами на этих моторах не редкость.Если перегрев был, голову однозначно разбирать и дефектовать и ремонтировать. Не бойся, объём работ не большой, но лучше сделать всё сейчас, иначе потом будешь постоянно болячки лечить. Сзади, где помпа, маслоканалов нет, которые идут на ГБЦ. Там может лить через датчик давления. Бывает "усыхает" пластик и течёт по завальцовке. Может зря разобрал?))) Не дрефь! Отремонтируем.

Arheolog89's picture

Я как только обнаружил течь, тоже подумал, что из под датчика, вывернул его, проверил вроде все ок. Помыл на движке подтеки, через пару дней перепроверил, снова все в масле. Но даже если это не прокладка, клапан все равно надо ремонтировать, а то я заметил еще в августе звенеть начали пальцы при разгоне. А оказывается вон оно че, трудно ей на 3-х цилиндрах ездить.

mambaman19's picture

я один вижу приоткрытый выпуск на 2 и кажется 4 котле?)

Бугагашка's picture

Не один) Но возможно, игра света)

Arheolog89's picture

Сегодня свозил ГБЦ к мотористу. Резюме - нехер страдать херней, однозначно скидывать распредвал, чистить направляйки, смотреть ножки клапанов и притирать тарелки. Дальше все собирать в обратной последовательности. Почитав посты выше попробую проверить метал. линейкой поверхность головки в районе 2-3 цилиндра. Еще сегодня померил болты головки на вытяжку. 9 шт. 135.5 один 135.6 думаю это нормально. Вопрос - болты ставить каждый на свое место (я их пронумеровал когда выкручивал) или без разницы где какой стоял?
На фото 2 и 4 впускные приоткрыты это не игра света (такт впуска), в этом и прикол когда обнаружилось зависание клапана 3-го горшка. Писал выше РВ в положении ВМТ 1 цилиндра, 1 и 3 цилиндры идет такт сжатия, д/б закрыты клапана. Вроде так по теории двс

soroka's picture

Посмотри ещё заглушку маслоканала в торце головы, маленькая такая, должна быть. Иногда прогнивает. Линейкой ничего не проверишь, только на плиту. Между 2-3 третьим будет просадка, не критично, прокладка уберёт. Болты без разницы. Прочисть и продуй рузьбовые отверстия в блоке от масла и тосола, а то расколешь его нафиг...

Тракторист's picture

Да, жаль, что Симфер просрал сайт. Полезная статья у меня грохнулась. Как раз про ремонт 11 двигателя писал. После ЛУКойла синтетики двигатель внутри всегда как с магазина.
Плоскость головки промеришь калибровочной линейкой. 115тыщ- не пробег. Сальники клапанов в хорошем (настоящем синтетическом) масле ходят хоть сколько. На моей сейчас пробег 312тыщ и они ещё родные стоят. Направляйкам скорее всего ничего не случилось и ковырять их не надо. Так же, как и сёдла. Если нагара в выпускном нет, то вообще не лезь. Проверь бензином плотность прилегания и если потеют- притри. Клапан не загнуло? Если целый- то тоже не меняй. Завис он скорее всего по одной причине, был в моей практике такой же случай, на 15 кента в масло начал сочиться тосол и при взаимодействии с маслом образовал какой-то невероятно стойкий клей. Подвисли почти все клапана и размочили их только через сутки в растворителе 646. И, судя по фото, у тебя точно такой же случай. Голову шлифовать не торопись. Её надо ещё умудриться прожечь. Прогаров у тебя не видно. А рыжие следы от сгнившей прокладки почистишь и новая прокладка всё задавит. Короче, промеришь- увидишь. Болты должны быть не больше определённой длины. Если вытянулись- менять. Но я пока не встречал что бы вытягивались. При пробеге 283 тыщи болты были такой же длины как и новые.

Arheolog89's picture

Вспомнил про эту статью, подумал надо все таки добить. На волне моего недоверия к нашим СТОшникам неспешно провозился с движком недели 3, благо в отпуске был и Нива под жопой есть, а то бегать пешком в гараж да по магазинам неловко. В итоге, что сделал - шлифанул голову в мастерской остальное делал сам. Поменял клапана все 8, направляйки все 8, раззенковал седла, притер клапана, поставил новые колпачки, отрегулировал зазоры ГРМ (один выпускной завален, шайба 2.75, ну и хрен с ним). Новая прокладка ГБЦ, кроме того в ходе ремонта обнаружил разрушение прокладки на выпускном коллекторе (прогар), поставил обе новые и прокладку штанов поменял тоже. Заменил датчик давления масла ДВС, кроме этого разобрал отопитель салона и поменял ссущийся радиатор. При сборке печки отломил вилку на заслонке радиатора печки. 10 дней ждал заказаную из интернета, а привезли не то, что надо. Как оказалось в продаже деталей отопителя выпуска до августа 2003г уже не существует. Эти аллюминевые заслонки управляемые моторедуктором дефицит, но выручила местная авторазборка, удалось найти и снять последнюю со старенькой двенашки. Собрал ДВС без проблем, благо в магазинах все есть тока деньги плати, ну и жаль инструмент конечно вряд ли для чего еще пригодится. Спасибо всем, кто давал верные советы с самого начала темы, могу с уверенностью сказать, что ремонт сделанный для себя своими руками приносит глубокое моральное удовлетворение, пусть это будет машина или наш любимый оппозит)))
.

User login