Ходовые огни!!! | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Ходовые огни!!!

оппозитчик Kanashev
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Архангельск

Есть идейка сделать на урале с коляской ходовые огни или фары дневного света. http://www.lentai.ru/?catalog&g=4bfcf5813cd40 вот эти например. Включаются при повороке ключа зажигания, при включении ближнего или дальнего выключаются. Вопрос вот в чем не прикапаются ли гайцы если сделать все по госту??? Если сделать можно ездить без ближнего света!!

kosichkin's picture

Если они сертифицированы и одобрены заводом изготовителем и установлены в сертифицированной мастерской, то не докопаются.

Kanashev's picture

Дак у нас мастерских нет. Главное по госту сделать.На мот можно поставить?

WI's picture

Kanashev,
1) На фары должен быть ГОСТ или ССС (РСТ)
2) Используются сертифицированные автомобильные лампы (а не галогенки от 12в домашних лампочек)
3) Оптика со всеми маркировками (Номер, стандарт Евро Е2, Е3 и т.п.)
4) Угол светопреломления такой, чтобы не светило в потолок (определяем на стенде)
5) Зоны освещённости (световое пятно) чтобы не слепить водителей встречных транспортных средств (я для таких дел юзаю люксметр для соблюдения всех норм освещённости)
6) Использование ламп с определённым спектром светимости (Жёлтый, или белый. Допускается использование противотуманных ламп с Поляроидами на несколько цветов, это кстати улучшит приметность на дороге но при этом не ослепит водителя)
7) Стд. крепления (не к корпусу например коляски а к раме на кронштейне.)

По идее с выполнением этих пунктов гайцы не прикопаются.

Интересно, сейчас кто ездит на мотоцикле с ДХО? или все с ближним/дальним?

______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"

komandor's picture

Я ездил, пока была вирага-колясыч. А когда с моря возвращался с почти сгоревшим геной, так только с ними и ехал. Ибо с лампой зарядка кончалась.
На скутер-колясыч прихреначил плоскую фару, мощную, но особо не ездил - у нас снега перманентные. Не едет, упираясь рамой коляски.
На Планете4, тоже будет колясыч, планирую поставить светодиодный дхо, один.

Согласно ПДД (п.19.5) "В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни."

Правила установки ДХО

Выдержка из "Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48)":
6.19.1 Установка
Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2 Число Два.
6.19.3 Схема монтажа Специальных предписаний нет.
6.19.4 Размещение
правила размещения ДХО (ГОСТ)6.19.4.1 По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2 По высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3 По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
Гост размещение ДХО 21106.19.5 Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6 Направление Вперед.
6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
6.19.8 Контрольный сигнал Факультативен в виде замкнутого контура.
6.19.9 Прочие предписания Нет.
ГОСТ Р 41.87-99 (Правила ЕЭК ООН N 87). Согласно правилам излучатели дневных огней должны занимать площадь от 25 см² до 200 см² (в России "не менее 40 см²). И излучать свет силой от 400 до 1200 кд, (в России от 400 до 800 кд)

Согласно всего этого возникло несколько вопросов:
так все таки, на мотоцикле разрешается установить или нет?
один или обязательно два?
где их ставить на колясыче?
есть ли в продаже сертифицированные дхо?
не будет ли считаться самостоятельная установка внесением изменений в конструкцию?

______________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик"

galkin24's picture

Я вот думаю в этом направлении. Поставить второй габарит с лампой повышенной мощности в фару.
Или дальний в полсилы...Сложно потому что 6 вольт.

василий васильев's picture

C точки зрения Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колёсных транспортных средств" ДХО нет в перечне факультативных световых приборов, а поэтому, их установка, если таковые не были предусмотрены изготовителем ТС, будет считаться внесением изменений в конструкцию и подлежит обязательной сертификации.
С другой стороны, моё мнение, если их установить и подключить грамотно, как изложено в выше приведённом ГОСТ Р 41.48-2004, то это повысит информативность ТС на дороге, а следовательно, его безопасность. Главное - не переборщить с яркостью. А то отдельные собственники залупляют ДХО с такой яркостью, что в солнечную погоду глаз выпадает.
На колясыч, думаю, надо два ДХО. А с учетом того, что техосмотр теперь добровольный, на дороге за ДХО не сильно следить будут, хотя докопаться могут.

Likiya's picture

Не надо второй габарит в советскую фару пихать, тем более мощную лампу (китайскую)
она будет светить черти куда - в глаза встречных водителей.
На алиэкспресный кронштейн купил 2 китайские доп.фары.
В дневное время,в ростовской области, меня остановил гаишник потому что я не включил основную фару выезжая с запрвки.
К китайской гирлянде вообще вопросов небыло:) , хотя она светила.
Моим местным полицаям вообще чхать на эти огоньки, они более важными делами заняты.

galkin24's picture

Лампы можно и приличные в цоколе ba9s отыскать.
А светить в глаза встречных водителей - это как бы и есть задача ходовых огней.
У меня м-72, езда со светом ( 6v 35/35w) в дневное время боюсь плохо скажется на зарядке АКБ.

komandor's picture

Я так понимаю, смысл дхо - ездить без фары? Если так, то от гаишника/ситуации зависит, прикопается ли. Если для допонительного освещения совместно с фарой, то без разницы.
На ямахе я их делал в основном для совместного пользования. На скутере тоже совместно, там система проводки интересная, по иному незачем.
Иж49 я поэтому перевел на 12в. Фара слабая, потребляет много, а доп оборудование оно именно "доп", да и инородно смотрится.

Nightguest's picture

В соседней теме про сравнение света фар уже писал о "законности" установки доп световых приборов. Скопирую и сюда:

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2709/588eaea9bd2613c41f6b...

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

По ПДД можно менять одну оптику на другую, если ТС снят с производства. НО количество световых приборов должно точно соответствовать модели ТС, т.е. дополнительное оборудование устанавливать нельзя, если это не прописано в ОТТС. Этот документ появился в 1997 году. Если ТС выпущено ранее, то поставить можно что угодно, но если инспектор технадзора на выездном рейде напишет протокол, что по его мнению это изменения в конструкцию ТС, то доказать обратное будет почти невозможно, а суд будет смотреть на инструкцию по эксплуатации ТС, которую сможет нагуглить и картинки в ней.

А это статья таможенного союза про световые приборы, про мотоциклы (категории L) и тем более колясычи тут ничего не сказано. Прямого запрета вроде нет, но и разрешения тоже.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_125114/41ae0ebf88859639a8...

galkin24's picture

А доп. фара ( поисковая или как её...) на коляске по каким документам "проходит"? Если такую поставлю на м-72 что мне могут вменить?

А по ходовому огню: как то раздумал я ставить габарит 20 Вт в цоколе ba9s, светит конечно зачетно, но жрет он при 7 вольтах под 4А по грубому прибору. А это столько же, как родная лампа а6 32+32cd и экономии уже как бы и нет. ( по факту есть, лампа в фаре 35/35w, 6А на нить)
Есть 10 Вт, но свет уж не тот.

komandor's picture

Если её не включать, то ничего не вменят:)

galkin24's picture

по ходовому огню вот что имелось в виду

слева лампа 10w(по факту 12,5) , справа 4w ( по факту 3,6)
Суть: быть видимым на дороге, не высаживать аккумулятор, не быть оштрафованным за не включенный свет, не городить дополнительных фонарей.
По потоку по грубой прикидке 250 и 54 лм соответственно.Только нужен второй патрон для "настоящего" габарита.
Для 6v думаю нормально.

Lucky_SV's picture

Ссылка сверху :
Error 1020 Ray ID: 6d72b7d4784a0121 • 2022-02-02 10:25:53 UTC
Access denied

Активные обсуждения форума

User login