Доработка привода выжима сцепления | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Доработка привода выжима сцепления

оппозитчик Saruman
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Рязань

Задолбало искать качественные грибки и ползуны в сцепление. Но окончательно меня добило когда случайно в справочнике по подшипникам наткнулся на наш 948066. 320 ОБОРОТОВ В МИНУТУ !!! Как _Э_Т_О_ вообще можно ставить на мотоцикл! Неудивительно, что ходят они мало. Купил в магазе самые мелкие стандартные 8100, только брать надо наши, а не китайские, у китайских совершенно халтурный сепаратор и переделке не поддаётся. Осталось снять лишние 1-1,5 мм диаметра. Зажал подшипник в болт и сточил лишнее болгаркой, зажав болт в патроне сверлильного станка. Мяса там достаточно и сепаратор не разваливается, да и сделан он хорошо.

Характеристики подшипников на рисунке.

увеличить

Китайская халтура слева, наш справа.

увеличить

Теперь подшипник входит в отверстие КПП, но весь пирожок по длине может и не обеспечить нормальной работы сцепления - либо уплотнительное кольцо не будет входить в отверстие, либо недовыжиматься сцепление. Вобщем немного возни с подбором длины конструкции в сборе (подточка/подбор ползуна и штока) и готово. Внутреннее отверстие подшипника несколько великовато, поэтому не помешала бы какая нибудь центрирующая втулочка на грибке сцепления, но я её не ставил, всё и так работает и не жрёт картер.

Фото в сборе.

увеличить

Такой привод сцепления отбегал уже более года и зарекомендовал себя просто отлично (правда на одиночках). Пошипник явно крепче и думаю такая конструкция сдюжит и усиленные пружины в сцеплении, что актуально для колясников-говнолазов. Кроме того узел практически не течёт по ползуну, что возможно связано с тем что ползун теперь не вибрирует из-за кривых канавок прогрызенных в нём нелепым безкольцовым подшипником.

Ну и еще про устранение протечек. Выкинул нафик мелкое резиновое колечко на штоке сцепления, которое у меня также вызывало недоумение. А вместо него воткнул сальник клапана на 8мм (при желании можно и два впихнуть).


увеличить

Сальники тоже пойдут не всякие, лучше такие как на фото, их приходится немного протачивать, чтоб влезли в отверстие первичного вала (можно и вал чуть шлифануть), ставить лучше с герметиком. Шток сцепления полирован до зеркального блеска.


увеличить

Обоим переделкам поддаются как уральская так и днепрячья коробки.

Ni_Kola's picture

Идея хороша! Сейчас как раз занимаюсь коробкой-возьму на вооружение. Какова толщина этого подшипника? :)

Ni_Kola's picture

А такой подшипник подойдет? http://www.podshipnik.ru/catalogue/online/991/?num=15&r=1129338
промерить нет возможности до завтра...

SergeiL's picture

Не понял установлен маслосъемный копачек...покажите плиз!

URI's picture

От чего этот подшипник 8100?

В новых МТовских коробках узел выжима изменен - ползун без проточки а кольцо установлено в проточке крышки коробки.

ssh's picture

импортный его номер - 51100.
можно хороший купить: http://www.bergab.ru/price/32/51100.html

гост 6874-75 заменен на гост 7872-89

flremTOOural's picture

А роликовый получше будет :)
http://www.kolyaska.pl/wycisk_sprzegla.html

ssh's picture

кабы еще ролики конические...

flremTOOural's picture

ssh, да конические там сильно не нужны, нагрузки он и так будет держать в пару раз больше , чем самый лучший шариковый...

SergeiL's picture

посмотрев внимательно предпоследнее фото понял как установлен маслосъемный колпачек))
тока получается мы подшипник оставляем без смазки, салидол?

okey's picture

колпачёк не даёт течь маслу на диски сцепления

blade_nn's picture

А есть что нить из подшипников, котоыре не надо пилить, а сразу поставил и поехал?

Saruman's picture

8100 без проблем нашел в нескольких магазинах по 15р/шт. другие подшипники нестандарт - думаешь найдёшь их в реале? флаг в руки. я лучше 10 минут болгарином поработаю чем искать интернет магаз и ждать 2-3 недели пока приедет. роликовые хорошая штука, но таже песня - я их даже не видел никогда в живую. единсттвенная толковая альтернатива - радиально-упорные, но они дохлее по нагрузке и потребут больше переделок.
SergeiL, смотри внимательнее, сальник на выходе первичного вала впереди.

flremTOOural's picture

Saruman, я у нас роликовые встречал, конкретно по размеру честно говоря не искал. Да даже заказать по интернету , проживет он долго и счастливо в отличии от стандартного . Кстати, подскажи толковые инет-магазы по подшипникам если знаешь .

Fizruck's picture

Saruman, за дороботку респект. Очень полезно и разумно.
Остались несколько вопросов
- Каков вышел диаметр сточеного подшипника? Какой зазор между корпусом подшипника и отверстием в коробке (посадочным).
- От чего маслосъемные колпачки? В какую сторону (пружинкой) они установлены? В сторону заднего или переднего колеса?

Saruman's picture

flremTOOural, нет, про интернет-магазины сказать мне нечего. у нас в городе есть толковый магаз (дилер SKF), на предмет необычных подшипников их и пинаю. но вообще стараюсь как раз везде где можно избавляться от нестандартных подшипников и сальников.

Fizruck, диаметр точно не скажу, не помню, просто протачиваю по месту пока не начинает свободно входить в отверстие. сосбно т.к. подшипник сидит там плотно особой необходимости в центрирующей втулке нет, с более мелкими подшипниками она обязательна.

колпачки хз, с жигуля наверное, 8мм (под шток), их полно везде всяких фасонов. у меня валяется один шток от Днепра на 9мм, такой лучше проточить или сменить на 8мм, т.к. колпачек может и не налезть. колпачки установлены пружинкой вовнутрь, т.е. в сторону заднего колеса.

Patriot_ural's picture

У меня колясыч говнолаз, отсюда и выводы по пружинам...
Я год отъездил заменив подшипник качения на подшипник скольжения, т.е токарь выточил мне из латуни (точно не из бронзы) шайбу толщиной 6мм и диаметром подшипника с центрирующим отверсием.
Износа нет т.к масла там хватает с лихвой!!!
Грибок и ползун выбрал самые лучшие из того, что было. Они полированные и с минимальной канавкой от подшипника.
Может кому пригодится.....

URI's picture

Молодец шо фото выложил. На фирме предлагали китайский 8100. Совдеповский нашел на рынке.

Ni_Kola's picture

Решил применять те же подшипники. В крышке буду растачивать посадочное ползуна(потрепано оно довольно сильно, кольцо долго не проживет в нем), чтобы завтулить бронзу туда. Ползун и грибок перетачивать буду новые с наружным диаметром 24мм как наружный подшипника, чтоб длину всего "пирожка" сохранить как при стандартном исполнении, уменьшил толщину юбки грибка и убавил с торца у ползуна. Длина грибка, точнее ножки(35мм) взял с запасом, чтобы подогнать их со штоком новым, подрезя ее по месту. Возможно ножку придется сделать чуть длинее стандартной(1-1,5мм), чтобы юбка не касалась подшипника первичного вала, собственно запас длины тут тоже сгодиться. Вобщем вот чертежик или скорее эскизик :)
http://s47.radikal.ru/i116/1102/43/bfa2663d578b.jpg
Сотрим, критикуем. Может че не так придумал. Завтра буду решать вопрос со станочником. Жаль попробывать все в действии не скоро удасться, надо движку собрать.

Saruman's picture

Ni_Kola, я бы не стал делать центрирующую проточку под внутреннее кольцо в ползуне. вся фишка в том что в случае небольшой несоосности всё компенсируется, ползун не трясёт и коробку не дербанит. а вот на грибке вполне нужно.

Ni_Kola's picture

Саруман, я тоже об этом думал. Но решил все же ее оставить. Потом ее можно сошлифовать, недолго, всего 3мм :) Думаю если будет жрать подшипник, то ее убрать. Или лучше сразу избавиться от нее?

Saruman's picture

лучше сразу убрать - получишь ещё одну степень свободы в подвижности узла без ущерба для остального.

Ni_Kola's picture

Тогда так и сделаю

Sanek1988's picture

Ролик в таком узле работать не будет и быстро убъётся, если конечно он не конический

Fizruck's picture



Вои мои доработанные и переделанные детальки выжима сцепления.
Saruman, спасибо за эту тему.

Zar's picture

а на сколько грибок стачивали? :) под 8100 подшипник

Ni_Kola's picture

это новоточенные и грибок и ползун под подшип 8100

Night Rider's picture

Ксате может быть повторюсь, но сейчас на новые Уралы ставят уже нормальный выжимной подшипник с новым грибком, ползуном
Ща сфоткаю выложу если интересно

Fizruck's picture

давай фото, интересно гянуть.

Night Rider's picture

Новый ползун теперь больше и в нем сделано углубление под подшипник

Новый грибок, точнее от него осталась только ножка, на которую одевается подшипник.

Собственно сам подшипник. На обоймах никаких опозновательных знаков нет. Внешний диаметр обоймы 17.8 мм. Что это за подшипник лучше спросить у Васи

Подшипник собран и установлен на грибок. Винт служит для того чтобы подшипник не рассыпался в момент монтажа и когда привод не нагружен. Посадка обоймы на грибок свободная, имеется люфт для самоцентровки.

Весь привод в сборе

Ну и вот еще на последок. Подшипник ложится в ползун свободно, есть много места для самоцентровки.

Летучий's picture

Подшипник SKF BA7, если верить ИМЗешному каталогу.

Fizruck's picture

Night Rider, спосибо за фото.

URI's picture

Внутреннее отверстие подшипника несколько великовато, поэтому не помешала бы какая нибудь центрирующая втулочка на грибке сцепления, но я её не ставил, всё и так работает и не жрёт картер.

Кольцо упорного подшипника, которое от грибка, будет вращаться в отверстии крышки вместе с грибком. Сам грибок вроде как будет центрироваться во внутренней обойме подшипника первичного вала. Да и по диаметру юбка грибка меньше диаметра отверстия крышки. А кот первое кольцо, не будет ли оно жрать при этом крышку?

Sander's picture

Взял на вооружение, спасибо!

Большое спасибо за статью! Очень полезно.

interceptor's picture

Заводская конструкция неплоха.

Авторскую разработку зато можно применить и к днепрокпп.

Север's picture

Есть у кого-нибудь точные чертежи грибка и ползуна под стандартный подшипник? Или под 8100, конечный вариант.

ВАДИМ's picture

купил сегодня 8100 подшиб . там наружа 24мм толщина пакета 9.3мм .
по наружи абоймы точить нечего. онаж тонкая. развалится сама обойма. или там скока снимать то ?
http://fotki.yandex.ru/users/mr-fiskov/view/379227/?page=2

а какой диаметр отверстия в коробке урала ? тот под выжим.

ВАДИМ's picture

Night Rider , на твоих фотках подшиб - 8076 . видимо.

Внешний диаметр: 14

Внутренний диаметр: 6

Ширина: 5

URI's picture

8100, сточил 1 мм. Обойму аккуратно на точиле по месту. Если подшиб совдеповский, то обойма нормально держит шарики даже сточенная. а в китайском действительно точить никак. Поставил в коробку МТ.

Летучий's picture

В начале сезона хотел установить маслосъёмный колпачок в первичный вал. Но из-за того, что отверстие в первичном валу сильно маленькое, даже обточенный сальник не лез. Оставил как есть. А недавно заводская конструкция дала течь. Разобрал всё, сидел, как старуха у разбитого корыта, и думал. Вспомнил, что у нас в автомагазе были маслосъёмы триперной конструкции . Триперной то может и триперной, но даже по прямому назначению работают тысяч 30-40 км. Решил поставить такой. Сел в вал без всяких доработок, единственное, посадил всё же на герметик (кудыж без него :) ) . При сборке узла брызнул в первичный вал масло из шприца, чтобы сальнику моментально хана не настала. Собрал. Пока всё норм. Посмотрим, что дальше будет.

8100 где можно подшипник купить в каких магазинах и от чего они?

Fizruck's picture

Подшипник от пиз...ы. Купить можно возле моего дома

URI's picture

Китайский был в фирме, которая торгует подшипниками. Советский нашел на рынке у барыг. Луганск.

ВАДИМ's picture

у нас в магазине " подшипник " там и резинки всякие сальники рукова... (г.Нижний Новгород)

secretик's picture

взял на заметку. сделал все как в статье. еще не ставил не испытывал. пришла еще в голову идеика а не проточить ли еще одну канавку рядом с заводскои стенку сделать мм. натянуть тоненькое колечко. думаю плотнее будет. и это тоненькое колечко защитит от песка и пыли думаю будет больше выполнять функцию своеобразного пыльника. кто что думает?

Fizruck's picture

Это уже проходили, про два резиновых кольца на ползуне.
Второе поставить можно, но функции свои оно выполнять не будет.
Пройдено, толку 0%

Днепровод Андрей's picture

Неплохая идея, хорошо придумал. Возьму на заметку.

koren's picture

Ништяк заделал! Нужно попробывать. Вопрос про новые детали. Я не понял, там диаметр увеличенный? Или они подходят для старых коробасов.

Night Rider's picture

подходят для старых коробасов. Диаметры те же самые

User login