Монетка опережения зажигания. Нужна ли? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Монетка опережения зажигания. Нужна ли?

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

У меня главный механик по К-750М моему мой старшой. Он категорически против этой лабуды. Настраивает зажигание без нее, мертво закручивает его и мот прекрасно работает, заводится. Зажигание - стандарт. Так у меня вопрос: действительно ли без этого раннего/позднего можно ездить, заводить и не страдать всем этип переводом туда-сюда?

желательно страдать, но надо уметь

ваграмыч2's picture

Ездить можно,но если заводится хорошо,то на других режимах будет хуже работать.Если не хочеш пользоваться монеткой,то лучше установить какой нибудь автомат опережения,механический или электронный.

джей's picture

Главный твой механик - неуч, просто не умеет ей пользоваться. Ездить без нее можно.

gonchsic's picture

А что это за "монетка опережения зажигания", ссылку может кто - нибудь дать, ну или хотябы фотки??!

джей's picture

[quote:99ea00b4b8="gonchsic"]А что это за "монетка опережения зажигания", ссылку может кто - нибудь дать, ну или хотябы фотки??!


Че там фотки давать? Не "монетка" собственно, а мАнетка. расположена с левой стороны на руле. Такой рычажок с надписями "раннее" и "позднее". От рычажка идет тросик к прерывателю-распределителю ПМ-05. Устанавливались преимущественно на нижнеклапанные двигатели К-750, М-72. На верхнеклапанных не встречал, но может и были. Впоследствии система заменена автоматом опережения зажигания.

ВасяПЗ's picture

джей, м-52, м-61 с манетками были

Марселька's picture

Мт-9 с манеткой был

KotoVasya's picture

И К-650 (он же МТ-8 ), и МТ-9. На мотор МТ801 ставился как трамблёр ПМ-05 с катушкой Б-2Б, так и центробежный ПМ-302 с двухискровой Б-201А ( (с) мануал на МТ-9).

джей's picture

ВасяПЗ, KotoVasya, Марселька, ну я не утверждал наверняка :) Просто сам не видел :)

nikulin's picture

Извиняюсь если тупость скажу…
Какие переделки нужны чтобы вместо манетки поставить автомат опережения зажигания?

ВасяПЗ's picture

nikulin, распред другой надо, с хвостовиком под автомат

nikulin's picture

ВасяПЗ, на этом переделки заканчиваются?..

Вощем итогом можно сказать что с ней если поучиться пользоваться двигатель будет лучше работат? В плане если кому не лень порассказывать именно что да как ( в каком режиме заводить, переводить на ездовой режим).

nikulin's picture

kjakinen, присоединяюсь =) Мну тоже интересно =)

ВасяПЗ's picture

nikulin, kjakinen, я когда-то писал одному олигарху инструкцию по пользованию ручным опережением ;-)
Могу угостить.

Nikolay_47rus's picture

Работать будет лучше с автоматом опережения.Заводить по мануалу нужно на позднем зажигании,но можно выставить и чуть пораньше. При езде нужно с увеличением оборотов увеличивать угол опрережения,но не допускать детонации. И корректировать угол в соответствии с нагрузкой

nikulin's picture

ВасяПЗ, Если не затруднит =)

nikulin's picture

Вопрос тем, кто эксплуатирует ручное опережение - не за....шься постоянно этот рычажок дергать? Мне мочему-то кажется что в условиях города это несколько проблематично...

ВасяПЗ's picture

nikulin, в условиях города проблематично. Эта техника ведь была предназначена для спокойных покатух в сельской местности. В город я бы не стал соваться, не.

Вот цитата из инструкции:

<...
ПОРЯДОК ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ.

1...4 <пропущено>
5. Установить позднее зажигание, для чего перевести манетку опережения в положение «самое позднее» – до упора на себя, и вернуть вперед примерно на сантиметр.
6...10 <пропущено>

ДВИЖЕНИЕ.

Управление мотоциклом мало отличается от управления другим мотоциклом с коляской. Основное отличие заключается в необходимости вручную контролировать угол опережения зажигания – это требует некоторого умения, или даже мастерства.

Для начала движения выставляется среднее положение манетки. Выжав сцепление, носком левой ноги включаем первую передачу, и, добавив оборотов, трогаемся с места. По мере набора оборотов нужно постепенно увеличивать угол опережения, переводя манетку в положение «раннее». Вторая, третья и четвертая передачи включаются либо нажатием на заднее плечо педали пяткой, либо носком за переднее плечо вверх.
В принципе, можно ездить на одной установке опережения – немного раньше среднего положения. Однако при этом не удастся реализовать весь потенциал, заложенный в двигатель – он не будет развивать хороший момент на низких оборотах и не наберет максимальной мощности на высоких.
Искусство управления зажиганием заключается в установке угла, наиболее подходящего для данных оборотов и конкретных дорожных условий: на низких оборотах и при большой нагрузке на мотор зажигание ставится попозже, на хорошей дороге и больших оборотах ставится самое раннее зажигание. При движении на 4 передаче угол установки зажигания очень хорошо чувствуется по отзыву мотора на открытие газа – при позднем зажигании мотор неохотно раскручивается и не набирает оборотов, при слишком раннем – утыкается и начинает стучать.
Несмотря на кажущуюся сложность, освоить управление зажиганием несложно и с некоторым опытом можно даже получать удовольствие.>

Конец цитаты.

ssh's picture

На самом деле не настолько уж это и проблематично. Пользовался манеткой в прошлом сезоне (в этом году поставлю Саруманское зажигание). Поначалу ездил так: после прогрева ставил манетку в среднее положение (о чем написал уже ВасяПЗ). При езде приходилось лишь иногда трогать рычажок: пошла дорога в гору - сделал позже, поднялся наверх - вернул опять в середку. Примерно то же при трогании с места.
За месяц-полтора прикатался и все стало получаться само по себе.

nikulin's picture

Quote:

поставлю Саруманское зажигание

Можно поподробнее?
Уж очень не хочется мучаться с этой мАнеткой =)

nikulin Чт, 19/03/2009 - 18:51
nikulin's picture

Готов выслушать любые реально доступные способы "избавления" от нее =)

джей Пт, 20/03/2009 - 02:31
джей's picture

[quote:ddf7a3dcd8="ВасяПЗ"]nikulin, в условиях города проблематично. Эта техника ведь была предназначена для спокойных покатух в сельской местности. В город я бы не стал соваться


-1 :lol: Отлично езжу и по городу и по буеракам. Отличное ощущение, когда чувствуешь двигатель и можешь управлять не только оборотами, но и, как уже выше сказано, использовать весь потенциал. А вещь очень полезная для груженных колясочников. Особенно приводных.

ВасяПЗ Пт, 20/03/2009 - 12:58
ВасяПЗ's picture

джей, цитата:

<Несмотря на кажущуюся сложность, освоить управление зажиганием несложно и с некоторым опытом можно даже получать удовольствие.>

Конец цитаты.

Просто лично я с бОльшим удовольствием пользую УКТУС ;-)

nikulin Пт, 20/03/2009 - 13:05
nikulin's picture

Quote:

использовать весь потенциал

А с автоматом опережения он не весь используется разве? 0_о

пешеход Пт, 20/03/2009 - 14:30

nikulin,бОльший потенциал можно снять при помощи сложной системы регулирования: Вакуум-корректор, октан-корректор, центробежный регулятор.Трудно, но воплотимо. Но легче поставить УКТУС и не ипать моск

ВасяПЗ Пт, 20/03/2009 - 14:39
ВасяПЗ's picture

nikulin, управляя опережением вручную, ты можешь всегда выставить именно то зажигание, которое лучше всего подойдет в условиях данных оборотов, нагрузки, температуры двигателя, качества топлива, типа свечей и еще кучи хрен знает каких параметров.
Но в принципе, для движения на не сильно нагруженном мотоцикле в примерно одинаковых дорожных условиях тебе будет достаточно центробежного автомата опережения или УКТУСа.

Короче, Болт777 +1

пешеход Пт, 20/03/2009 - 14:41

[quote:988c9467fe="nikulin"]Вопрос тем, кто эксплуатирует ручное опережение - не за....шься постоянно этот рычажок дергать? Мне мочему-то кажется что в условиях города это несколько проблематично...


Ручку газа приходится чаще дёргать.

nikulin Пт, 20/03/2009 - 22:20
nikulin's picture

Quote:

будет достаточно центробежного автомата опережения или УКТУСа.

Теперь интересно знать во что это выльется по деньгам… И что проще…

пешеход Сб, 21/03/2009 - 11:20

nikulin, Уктус дороже раз в 10. По крайней мере у нас. 380 рю против 4круб. Я катаюсь на тюмени, пока устраивает. Можешь поюзать Оскол, хотя дешевле будет собрать схему на основе ДХ и 8-ного коммутатора, или по Сарумановской схеме.

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах