Вопрос по тонкой настройки мотоцикла | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Вопрос по тонкой настройки мотоцикла

оппозитчик тень_ф
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Гусь-Хрустальный

Когда настраивал мот заметил такую тенденцию, при установке зажигания чуть позже появляется тяговитасть на низах, хол.ход прибавляется, но на трассе в двоем идет не болие 80 по спидометру (мост9), при установки болие раннего, хол.ход падает, набирает обороты медленнее, за то на трассе 105 в двоем не напрягается. Подозрение на кулачковое опережение. Для полной информации, карбы "пекар" к-68, расход 7,5л на 100, (если за фурой пристроишься, то на вскидку 4л :-D) толком косяк так ни кто и не обьяснил.

ВасяПЗ's picture

Это не косяк, а вполне закономерное явление. На низких оборотах позднее зажигание дает прибавку момента, а раннее зажигание позволяет мотору сохранять тягу на верхах.
Механический автомат опережения - компромисс, расчитаный из неких средних условий эксплуатации. То есть чтобы хоть как-то ехал и на низких оборотах, и на высоких.

Попробуй поменять кулачок. Или поиграйся с пружинками (чуть растянешь - грузики будут легче расходиться, соответственно быстрее будет увеличиваться угол от оборотов).

Викинг's picture

ВасяПЗ, а каким образом позднее зажигание даст прибавку момента? Если воспламенение смеси происходит после прохождения поршнем вмт, ты полюбому будешь иметь потерю мощности и момента. А при раннем все будет еще печальнее - воспламеняющаяся смесь начнет давить на поршень, еще не достигший вмт, в результате еще бОльшая потеря мощности, ударные нагрузки, перегрев и все вытекающее.
Автомат опережения для того и придуман, чтобы сохранять момент поджига смеси оптимальным, чтобы смесь воспламенялась именно в момент прихода поршня в вмт. Распространение пламени - процесс инерционный, поэтому с увеличением оборотов смесь приходится поджигать все раньше и раньше, чтобы получить возгорание смеси в нужный момент.
Только и всего имхо, остальное все из области фантастики.

ВасяПЗ's picture

Викинг, на автомобилях например угол корректируется не только от частоты вращения КВ, но и от разряжения во впуске, другими словами от нагрузки. При увеличении нагрузки искру дают попозже, чтобы смесь не детонировала.

Так и тут. Человек хочет, чтобы тянуло снизу под нагрузкой - делает попозже. Хочет, чтобы тянуло сверху - ставит пораньше.
Автомат свое дело делает, но не настолько, насколько меняются условия работы мотора.
Полагаю, тут дело в том, что конкретно у этого кулачка не совсем правильно оттарированы пружины, и характеристика изменения угла опережения не совсем та, что нужна.
Поэтому и посоветовал в первую очередь поменять кулачок. Ну или поколхозить с пружинами.
По-моему, всё логично.

ВасяПЗ's picture

Викинг, щас подумалось - мы тут распинаемся, а у чела одна пружинка с кулачка слетела или закис он нафиг ;-)

тень_ф's picture

Грузики расходятся нормально, пружинки на месте. А если облегчить грузики просверлить отверстие в них и нарезать резьбу, ввернуть винтики и регулировать их вес (во время вращения). И каким то оброзом регулировать натяжение пружинок... Как думаете?

ВасяПЗ's picture

Да пока не надо всего этого. Попробуй для начала другой кулачок.

тень_ф's picture

Хорошо. Тут еще мысля появилась (это если другой кулачек не поможет) увеличить деапозон расхождение грузиков. В идеале если бы все это регулировалось, деапозон расхождения, натяжение пружинок или вес грузиков.

ВасяПЗ's picture

тень_ф, на самом деле, проблема давно решена. Решение называется УКТУС-2. Но, как и всё хорошее, стоит недешево.

Викинг's picture

[quote:53a718aad6="ВасяПЗ"]на автомобилях например угол корректируется не только от частоты вращения КВ, но и от разряжения во впуске, другими словами от нагрузки. При увеличении нагрузки искру дают попозже, чтобы смесь не детонировала.


Согласен, на моем мотоцикле тоже реализована такая схема, но срабатывает она исключительно в моменты резких открытий газа, чтобы избежать детонации. Говорить о том, что от этого момент вырастает, я бы не стал.
Quote:
Полагаю, тут дело в том, что конкретно у этого кулачка не совсем правильно оттарированы пружины, и характеристика изменения угла опережения не совсем та, что нужна

А вот тут соглашусь. У меня вообще вызывает большие сомнения точность настройки этих автоматов.

тень_ф Сб, 28/02/2009 - 12:24
тень_ф's picture

Опять пошла реклама... Уктус 2, электронное, микропроцессорное... :-D мне больше интересно, а не кто не пробовал родное довести до ума?

Викинг Сб, 28/02/2009 - 12:53
Викинг's picture

тень_ф, и ты серьезно надеешься, что такими колхозными методами ты наугад найдешь нужную характеристику опережения? Ты великий оптимист.

тень_ф Сб, 28/02/2009 - 13:43
тень_ф's picture

:-Dвозможно. Только вот есть не совсем такой метод... Я просто посмотрю где оптимальный момент на низах и на верхах, и на этот угол увеличу деапозон.

Викинг Сб, 28/02/2009 - 14:48
Викинг's picture

И чем ты момент мерять будешь? :)

тень_ф Сб, 28/02/2009 - 19:23
тень_ф's picture

Это уже мои сложности

flremTOOural Вс, 01/03/2009 - 00:47
flremTOOural's picture

тень_ф, а хрена ты тогда своими сложностями народу моск ипешь ? Тебе говорят,что ты НЕ НАСТРОИШЬ САМ характеристику автомата кулачков. Если настроишь-зачем спрашивать ?

тень_ф Вс, 01/03/2009 - 01:17
тень_ф's picture

Мне интересно, может кто делал это и уже по чужому опыту повторить.

Сычъ Вс, 01/03/2009 - 10:23
Сычъ's picture

А я ручное ставил.

пешеход Вс, 01/03/2009 - 22:39

[quote:5d0b3a5ee2="ВасяПЗ"]Викинг, на автомобилях например угол корректируется не только от частоты вращения КВ, но и от разряжения во впуске


Почему на автомобилях? На некоторых Урало-оппозитах тож так корректится :D

RUmata Вс, 01/03/2009 - 22:53
RUmata's picture

Romzes_26, а нет ли чертежиков для переходников , это как японимюа окушечноая зажига.

товарисчъ интересуетццо

пешеход Вс, 01/03/2009 - 23:55

RUmata, Есть гдето на компе в электронке. Только я без переходника делал!
Распред и сапун доработал. И чуток корпус трамблера. А флацы всякие слишком уж заставляют выперать сей дивайс перед двигом. Что, ИМХО, не есть красиво.

Викинг Пн, 02/03/2009 - 09:25
Викинг's picture

meehei, если знает - пускай рассказывает, я тоже все знать хочу ;)

RUmata Пн, 02/03/2009 - 09:55
RUmata's picture

Romzes_26, вот це и инетересно =) как и что доработал =)

тень_ф Вт, 03/03/2009 - 18:24
тень_ф's picture

Чет я туплю. Перечитал 2 раза. Я просто хочу доработать зажигание так, чтобы двиг работал оптемально, зная что из этого двигателя можно еще выжать больше мощности без ущерба.

пешеход Вт, 03/03/2009 - 19:55

тень_ф, тогда как минимум не оставляй на моте маломощьное, контактное зажигание!

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах