ремень на генератор | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

ремень на генератор

мужчина olegblues
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: омск

от какой машины лучше поставить ремень на генератор если сделано как показано ниже на фото ( фото не моего мотора скопировал на оппозите теперь не могу найти откуда скопировал ,извеняюсь перед владельцем фото )http://i046.radikal.ru/0901/fc/ee21de849b2a.jpg

Летучий's picture

Автор той статьи walera1, по его словам ремень 4RK913 от какой-то лянчии. А статьи на сайте, по слугам, давно нет...

Vyachislav's picture

была гдето у меня статья эта

Yozhik's picture

многоручьевые ремни и на калинах и на десятках стоят. по длинне думаю можно подобрать.

ssh's picture

Похожий ремень ставят на ниву - поликлиновой на 4 ручья. Но у него длина не 913 мм а 940.

P/S/ В дальнейшем выяснится, что ремень не от шнивы, а просто подходящий к ней по длине. И длина у него не 940, а 810. :roll: Но зато появиятся ссылки на ремни 915 и 925мм :idea:

Летучий's picture

ssh, на шниве ремень пятиручейковый.

ВАДИМ's picture

Quote:

Автор той статьи walera1, по его словам ремень 4RK913 от какой-то лянчии. А статьи на сайте, по слугам, давно нет...

Я тут откопал статью (помогли )
«Генератор".

Итак кратко попорядку.

Идея конечно не моя увидел в "мурзилке!" фотку 2004году. Мысль осуществления обладала мною всю зиму.
Отнес елку на помойку в марте и начал. Выбор генератора тоже занял время, объездил разборки иномарок. Только японцы имеют внешний диаметр статора меньше 120 мм. Решил отечественного производителя поддержать, Ваз 2108- 55ампер. Самое трудоемкое, похоже, было решить всю геометрию. Проблема в двух верхних болтах коробки, их как раз поставили туда, где хорошо бы ремешок шел. Решил ген. закрепить чуть сбоку. чтоб ремень шел сверху меж этих болтов и с боку одного из них. Но идиллию симметрии нарушать рука не поднималась. Долго в кореле в масштабе рисовал в М1:1. Получалось, что при Ф95 мм шкива , ремень пися в писю возле болтов, и генератор на холостых будет 1200 об.мин. иметь. По опыту достаточно на холостых для положительного баланса. Подсчет длинны ремня отдельная история с синусами - косинусами. ребенком школьником..... Кончилось тем, что в "Солиде" нарисовал, он длину дуги считает, а прямые у самого хватила ума добавить. Получилось 920мм. если генер. будет поднят над картером на 5мм. По каталогам ремней полно всяких. Взял 4х ручейковый - меньше нету. От какой то ЛЯНЧИ ремень 913 мм 220 руб. , на фотке видно название.

Дальше все просто болгаркой в картере лишнее убрал. Тут одна хитрость. Болгарка очень специфично алюминий пилит. Она его нагревает до плавления и мелкими каплями отбрызгивает. Капля залетела под защитные очки и шрам на веке оставила. Осторожней харю больно очень!. Окончательно шарошкой обработал. Дырку внизу радикально увеличил.

Долго искал профиль ручья ремня, так и не нашел. Взял "резьбовой резец" обточил его примерно в большую сторону, пусть лучше зазор будет чем ручей клинить будет. Все равно упрется по радиусу. Точил все сам. Ротор генератора зажал за внутр. обойму подшипника (разломав его) , перед - в центр задней бабки. От шкива восьмерки оставил среднею часть с бортиком. Шкив генератора сваял из двух частей. Алюминиевое кольцо прикрутил винтами с холодной сваркой к "середине" штатного шкива. Просверлил декоративные отверстия и все окрасил черной краской., собрал ротор в сборе и обточил шкив, потом отполировал. На фотках не так красиво как в жизни.

Канавки в маховике проточил до остататочной толщины около 1 мм. заодно существенно облегчил маховик, аргументируя для себя, большей вращающейся массой ротора по сравнению с прежним. Кстати долго выставлял в станке маховик. Из болванки сделал конус как на колене, насадил туда маховик и прижал бабкой. При вращении обнаружил, что при производстве его много раз зажимали в патрон. Все поворхности "бьют" в самых разных плоскостях!!!!!. Во страна могучая!! Ладно хоть внешняя часть соосна с осью вращения.

Генератор сильно не мучил, спилил все лишние приливы. Сделал фаски. Статор покрасил снаружи, внутри обмотку хорошенько пропитал защитным лаком для обмоток, заодно и механическая прочность обмотки увеличилась, это на случай попадания воды и большой тряски, а крышки отполировал. Новые буржуйские подшипники, Реле регулятор новое. Возбуждается кстати сам, но я все равно через 200 ом. Подаю +12 на возбуждение.

Картер. Изготовил две пластины и трубку из алюминия. Все вместе с генератором в сборе поставил на картер. Сверху эти пластины полоской железной, загнув по месту, прикрутил болтами М4 к картеру. Достаточно крепко все держится. Дальше долго думал, как параллельно оси выставить. Картер весь такой замысловатой формы не откуда помереть. Решил воспользоваться прогрессом. Лазерную указку привязал проволокой к оси генератора и вращая его добился что свет не «бьет по радиусу». Вторую указку так же к маховику. Дальше просто на картонке нарисовал места попадания лазеров возле картера, отошел на пару метров, точки естественно разъехались. Болгарским ножом подпиливал пластины и двигал их, загибая временное крепление. Достигнув параллельности аккуратно снял генератор и стянул всю конструкцию этим же болтом. Предвижу усмешки про геморрой который устроил себе – зато абсолютно параллельно!!! Дальше отвез сварщику который сначала все прихватил, потом разобрал все конструкцию и все обварил как следует, заварив и дырки М4. Гайку потом пришлось выкинуть, вытекла капроновая «контргайка» (не повторяйте ошибок)

Дальше самое интересное! Собрал все целиком. И тихим офигом офигел! Шкив криво стоит прямо видно!!

Стал разбираться в чем дело и офигел еще больше!!!! Оказывается советский генератор. При сборке можно крышки поворачивать по оси как угодно!! Это у меня у иномарки крышки имеют паз который в статор без зазора входит. А тут верти как хочешь! Вспомнил, как до дыр изъездил две 2108 и много раз разбирал генератор и не задумывался, наверно ремни и кончаются у совдепии по этому!!! Короче поворачивая крышки «fain tuning» все стало на место.

Натяжитель сделал из резинки от 2108, на которой радиатор стоит. Выточил втулку, приварил, туда эту резинку, в нее обточенный сферой болт. Прекрасный амортизатор получился. Заглушку дыры выточил с натягом 0.1 мм. и с герметиком заколотил. Резьбу тоже двумя М10 длинной 10мм. алюминиевыми пробками заткнул.

Остальное видно на фотках!!

Да месяц уже отгонял. Самые положительные ощущения. Стало слышно подшипники в коробке, услышал как сапун хлюпает, дырки в трубах выхлопных свистят. В общем тишина!!!!!!!!!! Раньше кроме долбанных шестеренок не чего не слышно было. Пропало желание сделать ремень ГРМ – абсолютно без звуков крутятся шестерни, и думаю на долго хватит.

Зарядка на холостых положительная. Головной 60 Ватт. - выключаю возрастают обороты. Со старым генер. на холостом фара горела от АКБ. Сейчас вообще забыл про свет, включаю зажигание со светом, завожу и гоняю. Раньше в пробках фару вырубал. С температурой все нормально - не та нагрузка чтоб греться, хотя и упразднил вентилятор.

Наверно и все про генератор.

Всем успехов!

Валерий Курышкин

Г. Екатеринбург.

kur@r66.ru

ВАДИМ's picture

можно всё скачать тута http://slil.ru/25894042
я думаю ,автор сего, не пртив будет. :roll:

ssh's picture

[quote:ee82a619b6="Летучий"]ssh, на шниве ремень пятиручейковый.

Странно, заскочу еще раз в магазин. Видел там ремень на 4 ручья, написано было нива (не шеви-нива! у шеви-нивы ремень до 1888мм). Длину спросил - сказали 940. С другой стороны на старой ниве ремень был зубчатый, может это для инжекторной? Надо будет в руках повертеть.

Заодно нарыл тут ремней четырехручьевых длиной 915 и 925:

http://www.kemp1.ru/prices/inf/261/52345.html
http://www.kemp1.ru/prices/inf/4539/216066.html

Летучий Сб, 31/01/2009 - 18:57
Летучий's picture

ssh, на простой ниве (2121, 21213, 21214, 2131) простой клиновой ремень. На Шеви-Ниве (кроме первых выпусков) ремень идёт поликлиновой, пятиручьёвый. Отличаются по помплектации мотора - без дополнительной навески, с насосом ГУРа, с насосом ГУРа и компрессором кондиционера. По длине не помню какие, т.к. редкий гость у меня. За ссылки спасибо.

ssh Сб, 31/01/2009 - 21:27
ssh's picture

Да не за что. А про ремень тот самому интересно. Завтра гляну его в магазине. У самого такой интерес имеется, генератор 42А от копейки на балконе лежит, ждет своего часа.

Добавлено: ну вот съездил, посмотрел. Ремень Contitech 4pk810, на 4 ручья, длина 810 мм. Продают как ремень генератора для Шеви-Нивы. Вот только в первый раз продавцы насчет длины наврали. Для наших целей такой ремень не годится.

svintys Пн, 23/03/2009 - 20:57
svintys's picture

вот это получше денсо будет )
только вот к волку такое ниприсобачить наверно , там стартёр стоит (

svintys Пн, 23/03/2009 - 21:45
svintys's picture

без сварки это уже лучше , ато на завод топать савсем не айс , его ещо найти нада чтоб взялись .
а вот я непонял как он в маховике под ремень сделал пропил ? на станке чтоль , чтот опро резец писал чот я не догнал видимо )

svintys Пн, 23/03/2009 - 22:14
svintys's picture

масква )
есть у кого выход на завод , чтоб аргоном сварить да маховик пропилить под ремень ?

Irdis Пт, 27/03/2009 - 13:33
Irdis's picture

на авторынке в палатке с расходниками купил ремень 4рк1000. бывают любые размеры!!!! крепил к раме, генер от 10ки, и от нее же стартер стоит.

svintys Вт, 07/04/2009 - 22:43
svintys's picture

Irdis
может фотки выложиш , интересно посматреть .

svintys Пн, 20/04/2009 - 15:43
svintys's picture

вопрос созрел , после проточки маховика под ремень , нужна балансировка или нет ?
по машинам знаю что айс когда баланс делают с корзиной дицком и каленом месте .

svintys Чт, 07/05/2009 - 22:57
svintys's picture

блин прикольно , только нужно сделать гденибудь с боку ближе к низу чтото вроде лючка чтобы от диска сцепления труха вылетала ( типа открыл люк вывалилось всё , закрыл паехал )
ато видно на фотке ремень потёрт .
у валеры ( чьи фотки выше ) ремень порвался как раз изза этой трухи каторой некуда было деться , тупо протёрло его и привед :)
вот мой вариант
http://yfrog.com/4507052009284j
http://yfrog.com/4507052009285j

Yozhik Пт, 08/05/2009 - 04:19
Yozhik's picture

mt, а учлось как то, что ремень нужно будет как-то подтягивать?

Пегас2 Пт, 08/05/2009 - 05:38
Пегас2's picture

svintys, Это у тебя маховик нового образца без пальцев? (просто слышать то слышал, но не видел)
mt, у тебя шкив от чего стоит, а то тоже смотрю родной маловат...

svintys Пт, 08/05/2009 - 14:08
svintys's picture

я незнаю какой маховик , волчий он у миня :)
с венцом под стартер , а шкив 80 мм ромаромыч делал , у переднеприводного ваза 50 мм .
мои 80 думаю в самый раз будет

svintys Пт, 08/05/2009 - 14:14
svintys's picture

mt
дело не в грязи которая попадает через прорези , а в том , что когда ты работаеш сцеплением изнашиваясь фрикционные накладки диска сцепления дают крошку , которая в последствии убивает ремень .
вот для этой крошки и нужно чтото придумать вроде лючка .

svintys Пт, 08/05/2009 - 17:02
svintys's picture

ну над чтоб отверстие закрывалось , открыл погонял движок , высыпалось чегониь , закрыл паехал )
примерно так наверна

Yozhik Пт, 08/05/2009 - 17:15
Yozhik's picture

По вашим предположениям там будет песок чтоль? Открыл лючок, потряс мотоцикл и посыпалось, ага. Учтем то что в самой нижней точке адекватный лючок будет 1) трудновыполним, ибо в том месте прилив 2) недосягаем, ибо в жопе.

Yozhik Пт, 08/05/2009 - 17:19
Yozhik's picture

[quote:7dc03ac6a6="svintys"]блин прикольно , только нужно сделать гденибудь с боку ближе к низу чтото вроде лючка чтобы от диска сцепления труха вылетала ( типа открыл люк вывалилось всё , закрыл паехал )
ато видно на фотке ремень потёрт .
у валеры ( чьи фотки выше ) ремень порвался как раз изза этой трухи каторой некуда было деться , тупо протёрло его и привед :)


Ересь, ремень всяка не трухой потерло. Ремень то потерт по причине соприкосновения оного с картером.

Yozhik Пт, 08/05/2009 - 17:23
Yozhik's picture

[quote:c1bb89f6d0="svintys"]а шкив 80 мм ромаромыч делал , у переднеприводного ваза 50 мм .
мои 80 думаю в самый раз будет


Если б у таза привод был от маховика такого же диаметра, то может быть это был бы довод.

svintys Пт, 08/05/2009 - 17:45
svintys's picture

Yozhik

вопервых ремень умер от развалившегося диска сцепления , точнее от его накладок .
во вторых , причом тут какието доводы , я пощитал , у газели на кв шкив 130 мм на гене 50
сейчас на нашем урале маховик 220мм-222мм
у меня на гене 80мм
примерно одинаковое соотношение

Yozhik Сб, 09/05/2009 - 04:25
Yozhik's picture

а есть большое отличае в конструкции между генером классики и зубила?

ssh Сб, 09/05/2009 - 08:09
ssh's picture

Смотря какого зубила. На первые карбюраторные по-моему ставили тот же Г221 с клиновым ремнем. На более современные впрысковые уже ставился десяточный генератор с маленьким шкивом под поликлиновой ремень.

Yozhik Сб, 09/05/2009 - 13:29
Yozhik's picture

не про шкивы речь, а про кишки. максимально допустимые обороты например, макс выдаваемый ток например, мин обороты с которых начинается отдача например. имхо разницы минимум. а вообще не про то речь.

v-aga Сб, 16/05/2009 - 13:50
v-aga's picture

Вот тут мысль родилась после того как задолбал клиновой ремень, а что если вспомнить прошлое и установить плоский ремень (думаю вполне сгодится многоручьевый поставленный наизнанку), почему именно плоский - если изготовить поверхности шкивов в виде тора (бочковидные) то ремень быдет сам центрироватся на максимальном диаметра и проглотит достаточно серезные перекосы, а основной недостаток плоского ремня (низкое усилие передачи) нам не страшно изза больших диаметров шкивов

Жду ваше мнение

v-aga Сб, 16/05/2009 - 18:45
v-aga's picture

mt, впервые такую хрень увидел когда ченил старый магнитофон маяк - там жутко кривой плоский пасик работал по бочкообразному ведущиму ролику, потом будучи студентом разглядывал ка должен выглядеть "правельный" барабан ленточного конвеера - там тоже бочка для эфекта самоцентрирования. А вот кстате можно же сделать бочку тока на генераторе , а по маховику пускай сам себе место найдет

maxuit Сб, 16/05/2009 - 19:19
maxuit's picture

Подтверждаю слова v-aga. На бочкобразном шкиве ремень самоцентруется, причем, как правило, на наибольшем радиусе, т.е. посередине. Достаточно только одного такого шкива. Второй д.б. плоский.

Yozhik Сб, 16/05/2009 - 20:15
Yozhik's picture

идей хорош. интересно каков должен быть изгиб проточки шкива чтобы работало на центрование? опять же ремень сцуко "армированный", оттого не тянется, по краям будет натяг, а в центре прослабление. как это интересно повлияет на долговечность?

ssh Вс, 17/05/2009 - 10:27
ssh's picture

Я собираюсь получить параллельность осей на фрезерном станке. Сначала ставим картер на стол нижней плоскостью, прорезаем паз глубиной ~1 мм для крепления генера. Привариваем аргоном заготовку крепления. Устанавливаем картер на стол плоскостью разъема крышки ГРМ, сверлим в креплении генера отверстие (сверло на 12 кажется). Готово.
Само собой стол должен быть выставлен.

Летучий Вт, 19/05/2009 - 23:03
Летучий's picture

Видел сегодня на Киа Спортитж 2,0 DOHC ремень генератора 4RK925, так, инфа...

svintys Пн, 25/05/2009 - 23:31
svintys's picture

купил 950 6ти ручейковый , используется ролик от натяжителя грм таза :)
завтра остался последний штрих , финальная регулеровка плоскостей ,и всё готова :)
http://img198.imageshack.us___/img198/3128/klin.jpg вот примерно так .

svintys Чт, 28/05/2009 - 02:37
svintys's picture

http://yfrog.com/bf26052009295j
http://yfrog.com/bf26052009296j
вот третья точка будет либо от этойже площадки либо от рамы ( с верху или снизу . ещо не решил )

svintys Чт, 28/05/2009 - 10:45
svintys's picture

на счот крепления к раме неуверен что нельзя , ибо двигатель к раме прикручен жоско ,по идее нету там никакого движения .

svintys Пт, 29/05/2009 - 14:49
svintys's picture

да ну , там проблемто с натяжкой быть немоет на самом деле

12след ›конец »

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах