Вопрос про ксенон | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Вопрос про ксенон

оппозитчик Springer
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Челябинск

Захотелось. Стал вникать, но возникли вопросы.
Как я понимаю, есть четыре разновидности:
1.Просто ксенон - только ближний. А как быть с дальним? Второй лампой?
2.Биксенон - с электромагнитным переключением света. Ругаются на тряску света на кочках.
3.Комбинированная лампа - две колбы. Одна - ксенон на ближний свет, вторая - галогенка на дальний.
4.Вроде, полноценный биксенон - на ближний и дальний свет по колбе с ксеноном.

Что оптимально по соотношению цена/качество?

Dikiy_Mex's picture

на машине стоит первый вариант, дальний нах не нужен, я им ни разу не пользовался. вот только могали встречки пока не отрегулировал.

Вариант 2 и 3 слепят и косят, 4 - дальним особо не моргнешь, пока разгорится. Хотя, вроде есть блоки ускоренного розжига. Вариант 1, по мне, более оптимален. Только надо на дальний и ближний отдельную оптику иметь. Ксенон ставят на ближний. И когда включен дальний, ближний отключаться не должен.

bum's picture

На моте езжу с №2.
Считаю что дальний нужен, пользуюсь постоянно, как моргалкой, для привлечения внимания всЯких уродов лезеющих под колёса так и смотрелкой....
Комплект стоит обыкновенный китайский автомобильный, второй год.

Нюанс: при переключении на дальний разрывается цепь и пропадает напряжение на блоке розжига......сиё дело убило у меня лампу, тк при включении дального света блок подает снова 25000 В на уже разогретую лампу.
Поэтому пришлось произвести подключение ближнего света на "постоянку" то есть при включении дальнего на контактах ближнего напряжение не пропадает (подключение производить через диод не менее 6А)....теперь все нормально.

Ещё...тк у меня Япона-мать, то рассеиватель на стекле выполнен с изломом в обе стороны, т.е. обочину, как автошная лампа не подсвечивает, да ктому же с умом сделано.....посему рассеивание идёт с явно выраженным срезом угла освещения.
Говорю об этом затем, что на отечественную головную оптику редко можно нормально установить ксенон так, чтобы он на ближнем свете не слепил встречку, зачастую светит как солнце на заре (ярко и вовсе стороны), а пучка нет и в принципе дорогу нормально не освещает. Творится сия беда из-за того что рассеиватели света (на стекле или на отражателе) конструкторами расчитываются под определенный световой поток, который даёт лампа которую они туда решили впиндюрить, процесс это сложный и не всегда удачный.

Летучий's picture

Про жалобы на вариант №2 не слышал от тех, кто с этой приблудой НЕкитайской успел реально поездить, в основном п...дят те, у кого денег не хватило на хотябы корейский к-кт, не говоря про японский или немецкий (производителей не указал нарочно, чтобы не было рекламы). Вариант №1 ущербен тем, что... там нет дальнего! :) №3 косой. Вар. №4 называется уже не Bi-Xenon, а Double-Xenon - два оптических элемента, две лампы, два блока розжига. Пионером в этом варианте был Фольксваген Фаетон.
Так что скорее применим с одним опт.эл-ом - вариант 2, но не за 4килорубля. А вот какой пучок от него будет - лотерея. Видел 2114 с киржачевскими фарами и такой приблудой - светотеневая граница чётко просматривалась в окне прибора по проверке головного света. А можно и на бошевской фаре всё испортить.

Ночной_житель's picture

Springer, Вариант 2 - только не китай. Ездят не жалуются. Оптимальный вабор цена - качество.

manowar's picture

имхо лучше будет установка фар различного назначения.
одна центральная-обычная галогенка +пара "моноксенона" по бокам,кой тебе будет "ближнедальним" .
вообще бы начал с варианта 2,если будет "плавать"в паралель катушке резистор ом на 100 2 вт.

BIGRED's picture

Springer,У меня стоит BiXenon. Никаких трясок и слепления я ненаблюдал. Светом очень доволен. Советую 8000 К. Комплект для авто 2 лампы, 2 блока, 1 блок переключения, обошолся в 120 евроденег. Правда фару, лучше использовать с прозрачным стеклом

Vetal41rus's picture

Springer, у меня на урале китайский №2 очень доволен. обошолся в 1250деревяных.

Vetal41rus's picture

Springer, №3 тоже ставил. мейд из чайников. дальний был ужасен.
№4 на мой взгляд проблематично будет спрятаь. два блока розжига как ни как.

А никто не знает какой сейчас минимальный размер блоков розжига бывает. Интересуюсь с целью уместить блок розжига в стандартную фару. Фара у меня более старого образца - округлая, но не М-72 (без спидометра)

BIGRED's picture

Dots, должен влесть, размер старого образца чуть больше пачки сигарет, новые 85Х60Х12 мм

bum's picture

"BIGRED":
Советую 8000 К.

Я остановился на 4300К, мне показался более оптимальным, ещё 6000К понравился, но что то, там было не так, 8000К для меня был какой то фиолетовый, яркий, но не осветительный.

BIGRED's picture

bum, А мне как раз не понравилось 6000К, возможно из за того, что фара у меня стоит под ксенон

BIGRED, ага, вот те размеры которые ты назвал, должны влезть. а то у меня старого образца блок розжига стоял, так он не под каким предлогом не влазил.

manowar's picture

BIGRED, синь будет с 8к.. хреново видно будет мокрый асфальт ,лучше 4300.

bum's picture

"BIGRED":
bum, А мне как раз не понравилось 6000К, возможно из за того, что фара у меня стоит под ксенон

Что значит под ксенон? Линзованная?

Что вам сказать про ксенон?
вариант 1 убого. Кроме понта толку мало. Дальнего нет. Поэтому его задирают в промежуточное положение. Как результат: ни ближнего нормально ни дальноего. Да и слепит встречных шопипец.
вариант 3 убого. Ближний более менее. Хотя, из-за рассеивания колбой галогенки (дальнего) появляются непонятные тени и всполохи. Дальний полное гуано. Лампа слабая. Стоит ХЗ где относительно фокуса рефлектора.
Вариант 2 при правильном подходе оптимален.
Лампы под H4 даже некоторые дешевые китайцы (типа iL-Trade) имеют набор регулировочных болтиков, которые путем вкручивания в лепестки цоколя позволяют отрегулировать положение ее относительно фокуса рефлектора до идеала. Т.е. Колба будет на том же самом месте что и спираль галогеновой лампы, под которую рассчитана эта фара. Да процесс несколько гиморный, но так ведь для себя ж делаешь. Также там присутствует, как правило (в противном случае можно докупить отдельно рублей за 400) специальный блочек управления, который не позволяет отключаться питанию блока розжига при переключении ближний-дальний. Вариант с установкой диода тоже жизненный. Описан выше.
По цветовой температуре:
Чем она выше, тем большая часть света лампы уходит за границу видимого спектра (в ультрафиолет). Соответственно, видимая светимость такой лампы ниже. Максимально светимая ксеноновая лампа, считается, имеет температуру 4300К. лампы в 5000К - потеря светимости около 10%. 8000К или даже 8500К это только понты и никакого света.
При установленом ксеноне нужно стекло фары поддерживать в идеально чистом состоянии. Иначе рассеивание на грязном стекле слепит встречных и вам будут моргать всеми возможными люстрами.
Все выше описаное взято как из личного опыта установки ксенона на различную авто-мото технику и эксплуатации оного на своей машине и обоих мотоциклах, так и из теоретических статей на эту тему в различных изданиях.

ЗЫ. Вот еще что.
Стоит не забывать, что биксеноновая лампа, за счет привода заслонки имеет давольно длинную жопу, что позволяет ее безболезнено устанавливать далеко не во все мотоциклетные фары. В Днепровскую влезает. Впритык, но встает. В интрудер не лезет.

Вариант 1 - на случай, если есть отдельные фары дальнего света, как то: "Газель", Опель Астра, Вектра, Омега. И тому подобные. "Шестерка" "Жигули" туда же.

stas18's picture

стоит биксенон 5000,с двигающейся колбой,светом доволен,да,был гемор с установкой длинная жопка не влезала в фару волка стар.обр.,пришлось проставки делать и отодвигать оптику.Отьездил этот сезон,ни разу не пожалел:колба не тресётся,при перекл.ближн-дальн всё работает нормуль.Днём езжу с дальним,потому как некоторые 4колёсные невидят нас мотоциклистов.Лишь одна деталь в конце сезона огорчила,отражатель (от ваз-06)помутнел,видны границы бл и дал светов на нём,но думаю решить это с помощью другой импортной оптики.Вот так это выглядит.

тему решил поднять, дабы не плодить новых.

Вопрос - кто-то ставил ОДИН комплект авто-биксенона на ДВА мотоцикла?
у всех комплектов присутствуют два блока розжига, но не уверен, что у всех есть два блока переключения ближний-дальний. в описаниях об этом умалчивают.

Как правило, нужно покупать доп. проводку (переключатель ближний-дальний с проводками) раблей в 300-400 обойдется. Изредка бывают комплекты и с парой переклюков. У санлайта такие видел. Там ничего не надо.

Vetal41rus's picture

A-moto, у меня авто комплект биксинон с одним блоком переключения. как окозалось . обмотка лампы на 12вольт и две рэлюшки ,диод и канденсатор вполне заменили тот блок переключения.

Vetal41rus че за обмотка такая у лампы на 12В? схема есть?

BIGRED's picture

A-moto, Просто обмотка электромагнита. Но есть варианит с пружиной, когда на втягивающем появляется напряжение, оно просто втягивает колбу и удерживает пока не пропадет напруга, второй вариант когда магнит реверсивный

BIGRED Фенкс, а то я уж задумался - где это в 12 вольтовых лапочках обмотки :)

Vetal41rus's picture

A-moto, обмотка, соленоид двигающий колбу лампы, изменяя тем самым размер светового пятна.
схема у меня собрана такая
рэлюшки остались от переключения галогеновой лампы. доработка минемальная. :D

Ага, понятно. Буду майскими ночами круто девок освещать :) Фенкс!

BIGRED's picture

234dshp, +1 :)

Активные обсуждения форума

User login