Сгорело РР | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Сгорело РР

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

Люди, обнаружил, что РР на 424 генератор сгорело, лампочка зарядки все время зажжена. Вопрос, мог ли его спалить я, когда кидал + с аккума на выходы РР, и из-за чего сгорело оно, если я не накосячил?

Papandopulo _RIP_'s picture

КАк определил, что сгорело именно РР?

Разобрал) До этого заметил, что кидая + с аккума на "+" РР было небольшое искрение, но его вроде при отключенном зажигании совсем не должно быть? Паленым не воняло. А до этого лампочка зарядки гаснула только на 70 кмч... Как прозвонить генератор?

Papandopulo _RIP_'s picture

Я спросил, чтобы узнать, как спалить этот практически неубойный девайс. У меня он уже пережил 3 генератора, не считая ремонтов генера.
Проверку делаю на собранном моце. В такой последовательности:
1.Проверяю целость обмотки якоря тестером при выключенном зажигании. Между массой и клеммой Ш генера должно быть очень малое сопротивление (почти никакого).
2.Включаю зажигание. Вольтметром проверяю напряжение на клемме Ш. Напряжение должно быть примерно равное напряжению на аккуме.
3.Завожу моц и плавно добавляю обороты. На клемме + напряжение должно установиться чуть больше 14 В. На клемме Ш напряжение напряжение должно плавно снижаться в зависимости от оборотов.
Если это все выполнено, то РР ни при чем.
О неисправности РР говорит рост напряжения на плюсовой клемме генератора выше 15-16 В при неизменяющемся напряжении на клемме Ш, так что добавлять обороты нужно медленно, чтобы не попалить электрооборудование.
Как прозвонить генер поищи в конфе или в статьях, должно быть.

Я таких неубойных девайса спалил 2 шт., при этом не скидывая клем с аккумулятора, без КЗ и т.п.

А жигулевское реле за копейки купить и поставить религия не позволяет? :)

Dots, а оно с индикацией зарядки? Papandopulo, то есть если я подключу лампочку между массой , Ш генератора и акума то она должна ярко загореться? В полный накал? Похоже этого не происходит... Блин, на генер что ль попал? А он с виду новенький.

Зной's picture

Ne_redis, если крякнул ротор, то перемотай его как советуют на украинском сайте, www.motodrive.com.ua , да заодно выведи "О" точку статора и запитай всё через диоды шотки. Получишь нормальный генератор, подшипники замени на импортные.

Ne_redis, есть с индикацией (маркировка ***.3702 - первые 3 цифры не важны), есть без.

Papandopulo _RIP_'s picture

Quote:

Я таких неубойных девайса спалил 2 шт.,

yuristkonsult, скажем прямо, тебе не повезло :)
Ne_redis, я че-то торможу... Клемма Ш генера (обмотка возбуждения) подключается к РР. Клемма + генера (+ вывод выпрямителя) подключается к аккуму. Какая связь? Где у аккума клемма Ш?
У меня один такой "с виду новенький" сгорел через 150 км. Внутрь еще не лазил, но похоже распаялся якорь :(
Кста, когда ты сказал, что лампа зарядки гасла при 70 км у меня сразу возникло подозрение на генер. Потому что так они у меня и умирали.

Papandopulo _RIP_'s picture

Dots, спасибо за инфу про жиговское реле, не знал :)

Papandopulo, вот статья есть:
http://oppozit.ru/article1246.html

Papandopulo _RIP_'s picture

Тьфу, блин, тормоз я. Я посчитал, что 3702 при любых первых цифрах будет с индикацией :mrgreen:
Dots, да ведь 33.3702 это и есть родной ураловский электронный эквивалент РР-330. И у меня стоит именно 33.3702. Кста, девайс был волговским, а не жиговским.
Все равно, спсибо за разгон мозгов :)

Да, у меня тоже это электронное реле 33.3702 . Сегодня проверил диоды и обмотку возбуждения. С диодами все впорядке, а вот при проверке ОВ лампочка горела тускло - это нормально?

Papandopulo _RIP_'s picture

Ne_redis, понимаешь, я как-то привык к цифрам и яркость горения лампочки за исходные данные не воспринимаю. Если она у тебя вобще горит при отключенном проводе РР и подаче + от аккума на клемму Ш, стало быть обмотка возбуждения цела и яркость горения будет зависеть от степени засранности щеточного узла. Вот все, что я могу сейчас подсказать. Ну, ради Бога, сходи на рынок и купи там за стольник китайский тестер. Для проверки цепей мотоцикла его хватит за глаза и не на один раз. Главное, чтобы в нем был омметр и вольтметр, остальное - по желанию.

Я сегодня купил 33.3702 за 110руб, даже ЛК работает.
А от жигулятора за сколько копеек нынче?

Обязательно приобрету тестер, но позже. Допустимо ли с электронным реле отсоединять плюс с аккума при работающем двигателе?

И не подскажите номиналы плавких предохранителей?

Papandopulo _RIP_'s picture

Думаю, что нет.
А предохранители, по-моему 15 А.

Блин, что то ничего не выходит... Подключаю согласно схеме - остается незадейственным вывод ~ генератора... Лк РР идет на лампочку, Ш на Ш генератора, + идет к блоку предохранителей, так?

Летучий's picture

Ne_redis, всё правильно.

Да уж, буду разбираться... Спасибо.

Quote:

Допустимо ли с электронным реле отсоединять плюс с аккума при работающем двигателе?

вообще-то считается, что нет. Но я регулярно так делаю. от того, что тахометр, он же у меня спидометр, зависает периодически и я его таким путем перезагружаю. С релюхой и электронным зажиганием ничего не случилось пока.

Люди!! Что такое? Завел моцик, на оборотах отключил массу аккума, все нормально! То есть генер работает. Но лампочка зарядки не горит! Полез в новое, только что купленное РР и что же увидел?! На контакт ЛК просто нет провода? Это нормально?!

джей's picture

Когда она у тебя не горит?! Когда двиг заведен? А с какого она должна гореть?!

Ne_redis
На контакт ЛК просто нет провода? Это нормально?!
да купи ты электронный аналог 33.3702 и не парься.

AZIMOV, Вот и я спрашиваю, это прикол такой, когда на контакт просто не выведен провод? Брак получается? Блин, но сделано красиво и не на рынке купил...
А разве 33.3702 это и не есть электронное реле, взамен механического Р-330? самое забавное, что автошные аналоги стоят меньше родного.

Ne_redis
да я то-же мучался с Р-330 потом купил 33.3702. и забыл чё такое есть рэле!
у электронного есть такая фишка-лампа зарядки проктически всегда светится,где то прочитал что это признак полудохлого аккумулятора,типа лампа сигнализирует что АКБ плохо ток берёт или плохой контакт на клеммах.

AZIMOV, дык, ты не понял. У меня и было 3702, только оно сгорело. Купил такое же, а оно оказалось без провода на лк - круто?! А я уже с ног сбился, и так и этак прыгал, все думал, отчего сигнальная лампа не горит? Теперь под вопросом как такое недоделанное реле справляется со своими прямыми обязанностями. Во всяком случае при скидывании "-" с аккума при заведенном движке мот не глохнет и свет не тускнеет...

Ne_redis
ага вкурил...но наскока я помню на электронной рэлюхе контактные пластины припаяны к плате,и ещё я видел два типа рэле,одна стандарт в металическом корпусе(на ней клеммы на отдельной площадке и с платой соеденяются с помощью проводов),другая точная копия(по начинке)первой тока корпус из чёрной пластмассы,у меня стояла вторая-более эстэтично смотрелась.

Ne_redis
кстати ну возми припаяй провод сам,схемку то в нете найти можно наверно.

Vyachislav's picture

Ne_redis, ты больше клёммы не скидывай а то электронному рэле это вредно, сгорит нахер.
авто рэле стоит около 50р. я приобрёл в белом корпусе жигулёвский со светодиодом. когда идёт зарядка светодиод загорается. поставил и забыл чё такое. кстати лампа на приборке пустует (мне не надо)

Хорошо, с РР вроде разобрались, как нибудь фото выложу, дабы с другими такая история не повторялась. Брал стандартное а не автошное именно из-за лампы - не хочется чтоб приборка пустовала.
Еще вопрос: когда поворачиваю ключ в положение "зажигание" , то загораются габариты вне зависимости от положения переключателя света. Все подключено согласно схеме, да и по ней видно, что провода с габаритов бегут прямо к замку зажигания, минуя переключатель. Это нормально?

AZIMOV, вот черненькое и сгорело, заменил на такое же, только из жести(?), а оно недоделанным оказалось. Фото будут.

кстати восьмерошные и девятошные релюшки зарядки очень просто ремонтируются. Чаще всего надо открыть корпус и на обратной стороне платы найти проволочку (ну типа предохранитель такой). Вот эта проволочка чаще всего и перегорает, предохраняя реле-регулятор от полной гибели. Запаиваем туда проволочку и радуемся.

PCDeath's picture

Ne_redis, у тебя косяк в замке зажигания, или ты просто неправильно подключил габариты. в замке при положении "движение" (2) на контакт №6 не приходит "+", если не включены габариты на пульте. а вот в положении "стоянка" (3) "+" как раз и приходит только на 6 контакт, который отвечает за габариты.

Да-да, в замке что то не так. Дабы свет был пришлось сделать перемычку с желтого (6) на голубой ( 3 вроде).

PCDeath's picture

Ne_redis, Клемма №3 - это "+" с аккумулятора. скорее всего, ты ошибаешься в номере. если свет в положении "2" замка не загорается даже после включения выключателя на пульте - прозванивай провода к пульту и от него, смотри выключатель света. на схеме все правильно.

Все верно, голубой провод и есть плюсовой и подходит к 3. Буду дальше разбираться, спасибо.

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах