Счастливым обладателям сгоревших старооскольских БСЗ | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Счастливым обладателям сгоревших старооскольских БСЗ

оппозитчик v-aga
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: моя родина д. Замухлюевка

Сегодня испытал совмещение старооскольского датчика с комутатором 131.3734 работает без проблем, тест на заливание водой прошел без проблем, при установки комктатор познил - пришлось немного подпелить регулировочные пазы. Незнаю насколько точно соттвецтвует кривая УЗО но работает явно лутьше контактного, и при цене комутатора в $10 вполне приемлимо (новый старооскольский блок без котушки на замухлюйском базаре $100)

v-aga's picture

Лет пять назад пробовал такое совмещение с тюменским датчиком - кривая УЗО апсолютно не съедобная

v-aga's picture

Вот схема комутатора, если кто родскажит куда пояльник сунуть чтоб отрегулировать порог срабатывания то можно добится кривой УЗО как на оригенале и с любым датчиком

КЭП's picture

v-aga, езжу на таком варианте уже две недели, ощущение одно - до момента, пока не соберу саруманову зажигалку, а далее - фтопку! Движок довольно тупит на верхах, хотя на низких и средних ведет себя приемлимо, но и тут - не хорошо, а именно приемлимо. Хотя как дешевое временное решение - самое то.
По поводу твоего вопроса - я сам так и не понял, есть ли в L497 какое-то опережение или нет. Вот ссылка на даташит на нее, самому сейчас времени вообще нет, может, разберешься. http://nr-labs.narod.ru/archiv/l497.pdf

КЭП's picture

anarhist, если завтра будет время, разберу даташит, отчитаюсь.

КЭП's picture

anarhist, не согласен. Саруманова зажигалка по-любому оптимизирована для оппозита. Потом, вопрос к тазоводам: по моему, на них стоит механическое опережение, типа наших грузиков. Да и Саруман, я полагаю, не стал бы геммороиться с программированием контроллера, а перепаял бы пару-тройку резюков с кондюками в коммутаторе, и все были бы счастливы.

v-aga's picture

Quote:

я сам так и не понял, есть ли в L497 какое-то опережение или нет.

наскока я понял если в етой микросхемки и заложеноа возможность изменения УЗО то она не используется, вся хитрость в самом датчике - это же индукционник и высота и ширена импульса на нем зависит от оборотов, если его прицепить с нетой полярностью изменения УЗО не будет, а когда сробатывание идет по переднему фронту кривыя УЗО зависит от напряжения сробатывания комутатара, этот же эфект используется в приметивных теристорных зажигалках двухтактников

Artegro's picture

на авто что с датчиком хола что с индукционником стоит механическое опережение (трамблёр) в нём и грузики и вакуумный корректор! не ставят его на инжекторных тачках там все зашито в мозги! да и то не на всех. в вазушном комутаторе опережения никакого нет !

Artegro's picture

v-aga, если прицепить не той полярностью индукционный датчик то искра будет не в том месте вообще )) както сам на это попал (машина дико троила и при открытие газа умирала вообще))) и неделю не мог тачку сделать пока не перепаяли провода на индукционике.))

v-aga's picture

Artegro, автомобильный индукционник видел тока на УАЗ и на Волги ставят, на УАЗ сам датчик выполнин та что увеличения ширены импульса не происходит и сработка всегда в одном и томже мести - смотрел в асцилограф - поетому там и вакумник и грузики, датчик хола для того и сделан чтоб давать стабильность независемо от оборотов по форме и высоте импульса, мото ундукционниках импульс короткий и в узком диапозоне угла поворота, и его расширение значительно поетому и нет механического автомата ни на тюменском не на старооскольском зажигании , а крутят они куда повесилее контактного, анологично на восходе тока етим датчиком нарыли 3 лошади с 11 на контактном до 14 на електроники, както давно все ето в мурзилки расписывали

Captain1977, попробуй сменить полярность датчика , у меня красный провод на кортус, сначало было наоборот - ехал как М72 и диапозона регулировки не фватало, после смены полярности получилось закрепить тока одним болтом в тот паз что подлинее, и то не совсем до конца - потом подпилил второй, сейчас бвижек вроде нормально крутится и пукает на малых, может конечно мне так кажится потому как 2 года прокотался с контактным но и к нему я всегда придерался по полной - пружинки всегда сам подстраиваю до нужного мне режима. Кстате - старайся ставить минемальный зазор в татчике - искра будет почти при любом а вот на угловую хорактеристику влияет

Artegro's picture

v-aga, у меня данные по машинам форд и вольво везде был прамблёр с механическим опережением и вакуумным корректором! датчики на них одинаковые индукционные!

v-aga's picture

Artegro, не видел на форде - на УАЗ ротор поделен на 8 равных частей - 4 глухих и 4 окна и ширена окна близкая к ширене сирдечника датчика, при выходе одного глухого участка сразу начинает входить другой, тоже если посмотреть на окно, осцилограф рисует кривую из одинаковых зеркальных кубических парабл с изменяющейся при изменении оборотов высотой - я засекал пики до 80В.

На уральском датчике глухая часть(та где стальные стержни вставлены) на порядок уже окон и второй стержень не оказывает влияния на работу первого поетому при пороге срабатывания ну к примеру 0,5В по первому фронту УОЗ будет увеличиватся при возраспании оборотов вмести с высотой импульса потом следует резкий перепад с + на - он некуда не смещается (ситуация с неправильной полярностью) и потом кривая возвращается в 0 симетрично передниму фронту

На авто датчике тоже есть небольшое изменение УОЗ , но оно слишком мало и его в расчет не принемают

Пегас2's picture

Люди а зачем велосипед изобретать лежит ведь готовое ебургское и стои те-же 100 баксов и работает нормально?

v-aga's picture

Пегас2, все давно изобретено - тут как скрестить ужа с ежом за 10 баксов, мне например сейчас светит ждать комутатор за 500 бакинских неизвесный срок и выкидывать еще 100 на паразита как то жаба давит при том что он и на етой колючки ездит нормально

Пегас2's picture

Quote:

мне например сейчас светит ждать комутатор за 500 бакинских

Эт чтож так дорого-то?

v-aga's picture

Quote:

Эт чтож так дорого-то?

какой самокат такие и цены

Troll Пн, 26/05/2008 - 20:09
Troll's picture

v-aga, обьясни пожалуйста для дикарей, какой провод куда цеплять нужно?
У меня (тьфу тьу тьу) зажигалка вполне живая, но есть желание возить в дальняки запасной коммутатор.

КЭП Пн, 26/05/2008 - 20:31
КЭП's picture

Troll, это надо лезть в оскол и подпаивать три проводка. Если интересно, в пятницу слазию, посмотрю, куда - забыл уже.

v-aga, провода у меня - синий и белый, а поменять попробую, сенкс за идею.

maxuit Пн, 26/05/2008 - 21:07
maxuit's picture

На инжекторной зубиле, если поменять местами сигнальные провода с ДПКВ (Датчик Положения Коленчатого Вала), то мотор заводиться отказывается.

КЭП Пн, 26/05/2008 - 21:48
КЭП's picture

maxuit, а на зубиле точно индуктивный датчик, а не холл?

Летучий Пн, 26/05/2008 - 21:53
Летучий's picture

maxuit, смести задающий диск на 2 зуба на "-" - тот же самый результат.

maxuit Вт, 27/05/2008 - 01:51
maxuit's picture

Летучий, спасибо за информацию, не знал. Пока еще не доводилось смотреть сигналы с датчиков на оссциллографе непосредственно на автомобиле.

Captain1977, ДПКВ на инжекторных ТАЗах точно индуктивный. На ГАЗах тоже. Выглядит так - http://www.injectorvaz.ru/images/d7.jpg
Вот тут наглядно показана работа индуктивного ДПКВ - http://autoschlosser.ru/s6-15-1.jpg
Вот осциллограмма работы ДПКВ - http://www.volga-gaz.ru/gazvolga/images/9-34.gif
А вот на инжекторных ТАЗах и ГАЗах ДПРВ (Датчик Положения Распределительного Вала, т.н. датчик фазы) является датчиком Холла. Лично убеждался (даже разбирал его =)). Отличие только в исполнении (на ГАЗах датчик с проводом, а на ТАЗах разъем непосредственно на корпусе датчика). У него подключение тремя проводами: масса, +12 В и выход. Если замкнуть его магнитный поток (поднести кусок железяки к торцу датчика), то на выходе будет сигнал низкого уровня. На выходе уже соответственно не синусоида, а прямоугольные импульсы. Внешне вазовский ДПРВ выглядит так - http://www.injectorvaz.ru/images/d8.jpg
ДПРВ ГАЗ - http://www.2a2.ru/esud/d_prv2.html

v-aga Вт, 27/05/2008 - 08:57
v-aga's picture

Troll, Все в картинках :)

и ище немного: провода с датчика очень тонкие поетому место скрутки (пайки) толком закрепить, а то растресет - я просто плюхнул туда герметика

v-aga Вт, 27/05/2008 - 09:20
v-aga's picture

То что я видел на УАЗовском индукционнике

maxuit Вт, 27/05/2008 - 09:39
maxuit's picture

Quote:
...вся хитрость в самом датчике - это же индукционник и высота и ширена импульса на нем зависит от оборотов, если его прицепить с нетой полярностью...
Тогда действительно зажигание с волговским коммутатором (131.3734) смещается в сторону позднего, т.к. коммутатор 131.3734 работает от импульсов положительной полярности на входе.

v-aga Вт, 27/05/2008 - 09:49
v-aga's picture

Примерно так должна выглядеть картинка старооскольского или тюменского датчиков - сам не смотрел ето тока исходя из их исполнения

v-aga Вт, 27/05/2008 - 09:51
v-aga's picture

maxuit, а кто мешает перекинуть провода датчика, вок исправить бы порог сработки чуть ниже то можно былобы вернуть хорактеристику к оригеналу

v-aga Вт, 27/05/2008 - 11:52
v-aga's picture

Изменять порог срабатывания надо гдето в етой части схемы, но тут мои знания заканчиваются мне кажется надо вертеть сопротивление R3 чтоб транзюк VT1 открылся раньше но я не уверен

Troll Вт, 27/05/2008 - 12:25
Troll's picture

v-aga, Спасибо за картинку.

maxuit Ср, 28/05/2008 - 04:39
maxuit's picture

[quote:b870407367="v-aga"]Изменять порог срабатывания надо гдето в етой части схемы, но тут мои знания заканчиваются мне кажется надо вертеть сопротивление R3 чтоб транзюк VT1 открылся раньше но я не уверен

Дайте мне импортные аналоги элементов: VT1, VT3, VD1, VD2, VD4, VD6.
Также амплитуду выходного сигнала с индуктивного датчика на холостых, средних и близких к максимальным оборотах. Еще желательно частоты и сколько времени занимает один импульс.
Я попробую симулировать работу этой части схемы в проге. Выдам любые осциллограммы.
Предварительно могу сказать, что на коллекторе VD1 форма сигнала прямоугольной формы.
Черновой скрин сразу после запуска схемы:

v-aga Ср, 28/05/2008 - 09:01
v-aga's picture

anarhist, стабилитрон глотает излишнее напряжение с датчика и на порог сработки влияния не оказывает

maxuit, VD1,VD2 - любые диоды с падением 0,5В, участком схемы VT3, VD6, R14 можно принебреч т.к. в 90.3734 её небыло , а камутаторы полностью взаимозаменяемы - R14 стоит последовательно в цети питания с наминалом 100 ом, VD4 тоже можно просто выкинуть - для данной задачи он роли не играет
аналогов VT1 я не знаю (не совсем моя область) но думаю можно использовать любой с подобной схемой т.к. нужно не опредилить наминал а найти сапротивлятор вместо которого впаять подстроичник

Для проверки подовать на вход синусоиду минемального напряжения (думаю от 0 - 1.5в) и определить при каком уровне сигнала откроется VT1 и затем попытатся найти деталь меняя наминал которой можно изменить уровень входного напряжения необходимый для сработки

ЗЫ: активное сопротивление старооскольского датчика 237ом, тюменского 350, индуктивное не знаю, но 300ом на входе не помешает

maxuit Ср, 28/05/2008 - 10:47
maxuit's picture

[quote:bc537a0181="v-aga"]anarhist, стабилитрон глотает излишнее напряжение с датчика и на порог сработки влияния не оказывает

Да блин, где вы там нашли стабилитрон на входе? КД102 - это обычный кремниевый диод.

[quote:bc537a0181="v-aga"]...участком схемы VT3, VD6, R14 можно принебреч т.к. в 90.3734 её небыло , а камутаторы полностью взаимозаменяемы - R14 стоит последовательно в цети питания с наминалом 100 ом...

Это понятно, это обычный стабилизатор напряжения, чтоб изменение напряжения в бортовой сети не оказывало влияния на работу входных каскадов коммутатора. Изменение напряжения с 5 до 12 В повлияло лишь на размах сигнала на коллекторе VT1.

[quote:bc537a0181="v-aga"]...VD4 тоже можно просто выкинуть - для данной задачи он роли не играет...Согласен, он защищает транзюк.

[quote:bc537a0181="v-aga"]аналогов VT1 я не знаю (не совсем моя область) но думаю можно использовать любой с подобной схемой т.к. нужно не опредилить наминал а найти сапротивлятор вместо которого впаять подстроичник Нужен аналог. т.к. ВАХ тоже играет свою роль. Вроде нашел - 2N1711.

[quote:bc537a0181="v-aga"]Для проверки подовать на вход синусоиду минемального напряжения (думаю от 0 - 1.5в) и определить при каком уровне сигнала откроется VT1 и затем попытатся найти деталь меняя наминал которой можно изменить уровень входного напряжения необходимый для сработкиМинимальное напряжение на входе, при котором схема адекватно начинает работать минимум 1 В. Какие элементы схемы влияют на уровень срабатывания транзистора я пока еще не проверял, и так сижу на работу опаздываю ))
На каких частотах проверять? Я так понимаю 1 об. коленвала = 1 импульс?
Наверно, все таки, начальное напряжение открытия транзистора VT1 регулируется смещением на его базе, соответственно надо менять номинал резистора R2. Если его сопротивление уменьшить, таким образом подымется напряжение смещения и транзистор VT1 начинает открываться раньше.
Чего-то я совсем заморочился, а для чего мы это все делаем?

v-aga Ср, 28/05/2008 - 19:11
v-aga's picture

Quote:

Чего-то я совсем заморочился, а для чего мы это все делаем?

дело в том что порог срабатывания у камутатора 131.3734 несколько выше чем у БСЗ 135.3734, что приводит к более позднему зажиганию,необходимо побстоить его под оригенал чтоб востоновить характеристику изменения УОЗ, у БСЗ 135.3734 как и на 131.3734 я порог не знаю поетому нужно сделать его регулируемым и подстроить уже на моторе под метки, если с синусоидой схема работает не стабильно можно попробовать с примоугольными импульсами

maxuit Чт, 29/05/2008 - 00:31
maxuit's picture

http://img337.imageshack.us___/img337/4051/snagprogram0039ql3.jpg
Красный - сигнал на входе
Оранжевый - точка соединения R1, R3, VD2
Желтый - точка соединения VD2, R2, C3
Зеленый - точка соединения C2, C11, R3, VD4, база VT1
Цена деления всех 4-х каналов 1 В/дел.

http://img337.imageshack.us___/img337/5204/snagprogram0040xl8.jpg
Оранжевый - форма сигнала на входе
Красный - форма сигнала в точке соединения R4, C11, коллектора VT1
Амплитуда на входе 1 В, частота 50 Гц.

Кто-нибудь может мне сказать, какая амплитуда на выходе индуктивного датчика на холостых оборотах и на максимальных? Очень надо, без этих данных ничего не получиться увидеть. Я тыкаюсь как слепой котенок.
Кстати, при резком снижении амплитуды на входе с 10 В до 1 В на некоторое время пропадает сигнал низкого уровня на коллекторе транзистора VT1, наверно из-за емкости С2. На какое время сказать не могу, т.к. комп у меня не очень мощный и 1 секунда эмуляции соответствует 5 минутам реального времени =(

maxuit Чт, 29/05/2008 - 01:19
maxuit's picture

При амплитуде 2 В на входе, чувствительность находиться где-то на уровне 1,68 В. - http://img337.imageshack.us___/img337/7352/snagprogram0041kn9.jpg
При амплитуде входного сигнала 5 В, чувствительно находиться на уровне 3,94 В - http://img337.imageshack.us___/img337/4743/snagprogram0042rm0.jpg

Короче, нужен мот с работающим осколом и осциллограф.

maxuit Чт, 29/05/2008 - 02:13
maxuit's picture

v-aga, может проще заменить КР1055ХП2 на L497? Тем более что тебе уже ответили, что они взаимозаменяемые и распиновка у них одинаковая. Кстати, на контроллер L497 есть подробное описание - http://qrx.narod.ru/spravka/l497.htm

v-aga Чт, 29/05/2008 - 04:29
v-aga's picture

Quote:

При амплитуде 2 В на входе, чувствительность находиться где-то на уровне 1,68 В. - http://img337.imageshack.us___/img337/7352/snagprogram0041kn9.jpg

При амплитуде входного сигнала 5 В, чувствительно находиться на уровне 3,94 В - http://img337.imageshack.us___/img337/4743/snagprogram0042rm0.jpg

а вот ето меня сильно удевило, а что будет при входном сигнале 50-80В, у индукционника разброс охрененный

Quote:

v-aga, может проще заменить КР1055ХП2 на L497? Тем более что тебе уже ответили, что они взаимозаменяемые и распиновка у них одинаковая. Кстати, на контроллер L497 есть подробное описание - http://qrx.narod.ru/spravka/l497.htm

ентим уже занимаюсь , но не все оскольские комутаторы ремонтопригодны, у меня на одном свободный доступ к плате, а второй был настолько наглухо залит что плату отковырял тока по частям
Quote:

Короче, нужен мот с работающим осколом и осциллограф.

эх - лет несколько назад без проблем, а сейчас ни мот до осцилогрофа не докатеш, ни осцилограф не вынесеш :(

SpeedY Чт, 29/05/2008 - 06:06
SpeedY's picture

по сабжу года 3 назад собрал такое аварийное зажигание сломавшись по дороге...

maxuit Чт, 29/05/2008 - 15:42
maxuit's picture

Quote:
а вот ето меня сильно удевило, а что будет при входном сигнале 50-80В, у индукционника разброс охрененный
Я так понимаю это сделано для того, чтобы как раз не изменялся УОЗ,т.к. зрительно порог чувствительности находится на одной и той точке синусоиды.
Quote:
эх - лет несколько назад без проблем, а сейчас ни мот до осцилогрофа не докатеш, ни осцилограф не вынесеш
Ты в каком городе находишься?
Может хотя бы мультиметром замерить напряжение на индуктивном датчике на холостых, средних и близких к максимальным оборотах двигателя?

Saruman Вс, 01/06/2008 - 11:17
Saruman's picture

1055ХП1 - аналог L497, 1055ХП2 - аналог L497B - предназначены для работы в паре с датчиком Холла. По моему разница у них только в корпусе.
Микруха для работы с индукционниками - L484, но аналогов наши не делают.

Никакой регулировки УОЗ по оборотам в этих микросхемах НЕТ. Строчка в даташите COIL CURRENT CHARGING ANGLE (dwell) CONTROL, которую иногда принимают за УОЗ, никакого отношения к нему не имеет. Это угол задержки ВКЛЮЧЕНИЯ катушки. Сделан для оптимизации энергии искры, чтобы не грелся составной транзистор и катушка зажигания.

Соответственно езда на таком коммутаторе без системы УОЗа (механической или электронной) - это езда на постоянном опережении. Ездить в принципе можно, но двиг нормально работает в более узком диапазоне оборотов.

Года два-три назад была тема - ктото потрошил старый оскол. Отписывался что там опережение сделано видимо на операционном усилителе, но он был без маркировки.

Кстати, цоколевка L497 и ХП не полностью совпадает, но впаять можно при желании.

v-aga Вс, 01/06/2008 - 14:30
v-aga's picture

Saruman, недавно потрошил два оскола, нет там никакого усилителя тока 1055ХП и все, производитель сказал что 135,3734 на 90% анологичен 131,3734 но схему не дал

Saruman Вс, 01/06/2008 - 19:25
Saruman's picture

Темнят гады

maxuit Пн, 23/06/2008 - 15:33
maxuit's picture

v-aga, можешь сфоткать плату оскола с обеих сторон?

v-aga Вс, 21/06/2009 - 17:05
v-aga's picture

И вот наконец добрался я до своего старичка и провел небольшой экскримент - а именно попытался подогнать порог срабатывания комутатора 131.3734
Итак коковытяв горелый оскольский комутатор я так и не нашел цепочки опорного напряжения имеющейся в 131.3734 (VD1,R2) и посему решил её просто разорвать - так и сделал - вот что вышло:

1 положение датчика до внедрения в схему - отчетливо видно что датчик накручин в сторону раннего дальше чем позволяли заводские проточки

2 вот он тот самый R2 который я выкусил с одной стороны

3 вот где оказалось зажигание после икзикуций со схемой:

как видно ето уже похоже на нормальное положение

но не все прошло так гладко ка хотелось - после икзекуции комутатора у него поевился странный глюк - после включения зажигания пока двигатель не запущен комутатор выдает искру половинной мощности с периодов примерно в 1 секунду - на работе двигателя никак не сказывается но всеже интересно - думаю возможны самозапуски мотора после включения зажигания

Полноценных испытаний не проводил, поэтому про кривую опережения ничего не скажу - паразит в данный момент валяется в гараже без дела с севшим насмерть клюмулятором и недостатком тосола, занимался им в чисто ради эксперемента

maxuit Вс, 21/06/2009 - 22:14
maxuit's picture

v-aga, где картинки?

v-aga Чт, 25/06/2009 - 15:22
v-aga's picture

Big-Zmey,
1 все работает
2 ето скорее вопрос к волговодам - скока ети комутаторы живут

Quote:

... что-то смущает ...

если не отламывать резистор зажегание ведет себя примерно как кулачковое - немного нехватает опережения на высоких оборотах, в городе дискомфорта незамечаеш (если не пытаешся стартовать с каждого светофора как на гонках), под трассу можно крутнуть зажигалку чуть пораньше (но переключатся придется на более высоких оборотаз)

с отломаным резюком толком не пробовал - тока завел и поправил зажигалку - видно что ушло на раннее, продолжать экскримент было уже лень и засунул паразита обратно в отстой

maxuit Чт, 25/06/2009 - 22:37
maxuit's picture

Чето я так и не понял.
Это только у меня фотки не открываются или их вообще нет, и тут все кроме меня умеют читать мысли v-aga?

v-aga Пт, 26/06/2009 - 18:53
v-aga's picture

Big-Zmey, исполнение конечно другое но схема вроде такаяже, надо отслеживать по схеме, как мне кажется надо вынуть етот диод но ето не точно

v-aga Сб, 27/06/2009 - 13:21
v-aga's picture

Big-Zmey, сходи к какомунибуть алхимику с платой и схемой и попроси разорвать цепь VD1- R2

maxuit Пн, 29/06/2009 - 04:42
maxuit's picture

Quote:
5. Зажигание пришлось вывернуть в крайнее "раннее" положение

Big-Zmey, попробуй поменять полярность подключения датчика.

v-aga Пн, 29/06/2009 - 18:48
v-aga's picture

maxuit, +1
Big-Zmey, если с выпаенным диодом зажигалка в крайнем на раннее то скорее всего ты попутал полярность датчика. Если схему не вать то так и должно быть , даже чуть нехватает регулеровки , но когда убераеш опорное напряжение все становится наместо.
Если датчик не с той полярностью включен то и опережения нормального не будет, полярность по цвету проводов не угодаеш - я видел мин 3 варианта цветов оскольских датчиков

Вот в схеме ветку в которой последовательно установлины VD1 - R2 надо разорвать в любом месте, она создает опорное напряжение на С2 и пока сигнал с датчика его не привысит искры не будет - это напряжение и обуславливает порог срабатывания, ломая оскольский мото комутатор я этой цепи не обнаружил

12след ›конец »

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах