Радиатор для автодвига 2 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Радиатор для автодвига 2

оппозитчик Shlans
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Пущино

Ставлю на моц автодвиг, объем 1.6. Радиатор решил поставить от ТАЗа 7-ки. А тут мне мужик один умный и говорит: нахрена мол тебе огромный, ТАЗовский? У тебя, мол, движка и так воздухом обдувается, поставь пару радиаторов от печки и выкинь из системы термостат и будет тебе счастье.

Ну а у меня вобщем то есть сомения по поводу такой схемы. Вобщем хотелось бы узнать, кто, что думает.

RUmata's picture

Shlans, а окушный примерял ?а таврический ?

Shlans's picture

RUmata, Оковского не хватит думаю... Ока 750 кубов а тут 1.6...

RUmata's picture

Shlans, тут у тебя двигло снаружи висит. и обдувается ветром.

Krivtz's picture

Shlans, слушай, а как ты его (двиг т.е.) с коробкой соединяешь, или у тебя там не уралоднепровская коробка? Просто сам хочу летом с ВАЗовским пихлом моц сделать.
Вот фотки нашел:


Хочу также как там, т.е. оставить родное сцепление. Ломаю голову как он ВАЗовский картер сцепления и первичный вал с днепровской коробкой соеденил.
А на счет радиатора: у товарисча на фото радиатор вообще х.з. от чего стоит. И он меньше стандартного.
Тут ведь еще надо учитывать то, что есть двигатели с постоянно крутящейся крыльчаткой (как на фото), а есть с электродвигателем на радиаторе. Так вот мне кажется, что оптимально как на фото, проще и радиатор любой можно поставить.
На счет термостата: термостат удалить можно.
Термостат поддерживает рабочую температуру двигателя, т.е. в пробке жидкость течет по большему кругу (через радиатор), а на скорости по меньшему. Если убрать термостат (соеденить нижний патрубок радиатора с помпой, а тот ко, торый идет от термостата к блоку заглушить (на блоке), т.е. оставить только тот, который идет к верху радиатора), то останется только большой круг. Минусы: 1-в холодную погоду двигатель будет дольше прогреваться, 2-на скорости температура будет немного ниже рабочей, 3-на скорости будет плохо греть печка. 1-пох. 2-для ВАЗовского пихла иногда даже полезно (просто чуть-чуть будет выше расход, если двигатель карбюраторный), 3-тоже пох (т.к. печки нет).
Так что для мотоцикла есть термостат или нет - пох.
И, говорят, у ВАЗовского двигла есть проблема похлеще термостатов и радиаторов. При открытии газа на скорости начинает перестраивать в соседний ряд. Впринцыпе (у меня есть ВАЗ 21063), если уверенно дать газу стоя на месте на нетрали, то начинаешь чувствовать как двигатель хочет провернуться вокруг коленвала. Вот. А вот на V-образном такого не ощущается (может быть там балансирный вал есть). Посмотрел сегодня в сервисе на снятый с ТАХО V8 5,7л (хотел сначала с таким сделать:)) - ну очень здоров. Реально большой и тяжелый. Решил пока на ВАЗе потренироваться:).

Викинг's picture

Shlans, термостат не выкидывай ни в коем случае. Его задача - поддерживать рабочую температуру двигателя, т.е. 90 градусов во всех режимах работы. Выкинешь, и будет у тебя постоянное переохлаждение двигателя, что не менее плохо, чем его перегрев.
Далее. Двигатель водяной, и его конструкция не предусматривает эффективный отвод тепла набегающим потоком воздуха. Поэтому я не стал бы уж так сильно расчитывать на то, что это сыграет сколько-нибудь значительную роль.
Пример - мой вулкан. Двигатель 1,5 литра, на нем сделаны даже ребра охлаждения (причем это не пластиковые панели, как у некоторых экземпляров японского мотопрома, все честно) и все равно радиатор достаточно большой.

В общем, я бы не стал ставить над двигателем такие эксперименты.

Shlans's picture

Krivtz, Совместил вот так:

Krivtz, Викинг, С термостатом ясно. Скорее всего сделаю следующим образом: попробую впихнуть 3 радиатора печки (их можно скомпоновать таким образом, что бы они минимально мешали), а так же поставлю термодатчик и по нему протестирую на разных режимах работу движка. Ну а там посмотрим.

RUmata's picture

Shlans, термостат надо. да и кому он мешает ?

но радиатора от оки думаю хватит вполне.

тебе с такими вопросами не сюда надо, а на форум гадалок.
теоретические измышления тут ну никак не помогут.
только когда поставишь радиатор и поездишь с ним поймёшь подходит он или нет.

Krivtz's picture

Shlans, тьфу ты блин, я то подумал, что у тебя двиг от ТАЗа (ВАЗа т.е.), а он у тебя от субары (похоже:)).
Ну тады ой.
P.S. Кстати, про термостат я говорил относительно ВАЗовского пихла (там все проверено на личном опыте), а с этим х.з.
И не факт что для его охлождения проканает меньшего размера (нежели родной) радиатор.
Хотя на ГАЗ 2434 с V8 5,5 л радиатор от ПАЗика (по-моему) ставят и то не спасает, а на ТАХО с V8 5,7 л радиатор сравнительно небольшой и хоть бы хрен - не греются.

RUmata's picture

почему я думаю , что хватит радиатор от оки.

1. двигло стоит в заведомо более холодных условиях ,нежели должно.
2.двигло нагружено категорически меньше , нежели должно
3.ни на каком авто термостат не открыт постоянно и не дует постоянно вентилятор. это работает иногда.
пусть 50%времени. пусть у тебя оно будет работать не 50 а 80 процентов времени. но не больше имхо.

Викинг's picture

RUmata, вентилятор сильно просаживает напругу в бортовой сети. Чем меньше он молотит, тем лучше...

how_eee's picture

Shlans, блин! Классно получается! Что за двиг? как ты его достал? переднее колесо не задевает за вытянутую вперед раму?

RUmata's picture

Викинг, автомобильное двигло. ав-то-мо-биль-но-е.

то есть генер расчитан помимо всего прочего еще как минимум на одну фару.
в крайнем случае. если там стоит генератор на 200ватт , в чем я сомневаюсь.думаю , можно посадить привод вентилятора на ремень того же генератора.

но опять же. почему-то думаю , что все будет в порядке.

однако проблема напряжения и отсутствия обдува может сложиться летом в пробке. тут вполне может спасти как раз более высокопроизводительная помпа , в замен всё равно умершей.

B-twin's picture

Shlans,
Про термостат! -все зазоры расчитанные на этом двигателе на рабочую температуру тоесть на 90" (при нагреве двигатель расширяется)
Если он будет холоднее обычного , то зазоры не будут выдержаны а это ниесть АЙС!

Электровентилятор антипод термостату ,он включается от датчика температуры когда двиг греется (в пробках и на жаре при медленной езде)
Эти две приблуды для термического равновесия двига просто необходимы!

Про электрорадиатор: ставь и мозг не парь!
Генератор мощный , хватит до ж.....
А электро потребление увеличивается только на датчики и в основном на ещё две свечи зажигания! А в остальном таже система , что и на урале!

Про радиатор: поставь трёхтрубный от нашей техники (не от таврии и оки) например от жигулей или половинку от ПАЗиковского (ну можно четвертинку)!

B-twin's picture

Ещё очень рекомендую поставить маслорадиатор!

Shlans's picture

Викинг, Генер киловатник, от газели, поэтомй думаю вентилятор ему будет откровенно пох...

how_eee, От переднего крыла до вилки - 13 см примерно. На прожатой до предела - будет меньше, но достать не должно. Ну а двиг достал просто - нашел и купил.

Для всех: проблему решил: купил медный радиатор от москвича от 1.5 литра двига. Размер (без ух крепежа) 46 на 42 см.

Вентилятор: либо на шкив коленвала (он посередке между дуплексом торчит) надену крыльчатку, лимо 2 - 3 электровентилятора от компа с высокой производидельностью.

Термостат - от тазика.

RUmata's picture

Shlans, от компа сразу забудь. (дохлятин)

чем тебя не устраивают варинаты от авто/мото ?

Викинг's picture

Shlans, ты меня удивляешь... Какие к черту радиаторы от компа? Только автошный или мото, он поток должен неслабый создавать.

Активные обсуждения форума

User login