Г-424 или Г-502 (запорожца) | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Г-424 или Г-502 (запорожца)

мужчина URI
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Украина, Луганская обл

Переделал себе генератор из запорожского Г-502 и возникли некоторые сомнения: такое впечатление что он начинает давать зарядку с более высоких оборотов чем штатный 424. Тоесть получается такая ситуация что при езде на малых оборотах с 502 аккум разряжается быстрее чем с 424. К тому же на 502 ОВ мощнее, и не исключено что на оборотах, когда генератор не дает зарядки сам ген быстрее сажает аккум. Что на оборотах 502 дает зарядку лучше чем 424 это однозначно, сам замерял амперметром ток зарядки при всех включенных потребителях. А вот в области низких оборотов есть сомнения. Тем более если учесть что 502 в запоре стоит в турбине, то бишь работает на оборотах выше, чем обороты коленвала. У кого какие мнения, особенно тех, кто ставил себе 502. Сделал себе приборку из МТовской как писал Микрон. Если поставлю ее за зиму, то тогда можно будет сравнить работу обоих генераторов, потому как хочу поставить еще и вольтамперметр. Тут на эту тему была дискуссия, но я считаю что амперметр дает более точную информацию о работе аккумулятора чем вольтметр. А у авиационного вольтамперметра как раз основной режим амперметра и кратковременный нажатием вольтметра.

У меня стоит гибрид Днепровского генера с ЗАЗовским. Его работу проверяю с помощью лампочки в фаре. На холостых она горит с одной яркостью, чуть добавляю газу - горит ярче. Мож метод и не научный, но для гаража хватает.

Griffin's picture

была проблема с зарядкой на низких оборотах с запорским генератором, пока не поставил реле-зарядки от классики ВАЗа, с тех пор забыл про генератор

ksvserega's picture

реле-регулятор проверь, я себе подбирал. И щетки прозвони, а то я купил сдуру новые, а там одна сопротивлением 20 Ом, а другая так вообще 180 Ом. Пришлось искать совковые

URI's picture

Так реле и так стоит 121 от Ваза. А вместо щеток попробую прозвонить всю цепь возбуждения в сборе.
ksvserega,
Шо значит

Quote:

реле-регулятор проверь, я себе подбирал
. Каким образом ты его проверял?

ksvserega's picture

я розжился 4-мя вазовскими реле разных, и на прогретом моте их поочередно подключал, каждый раз замеряя напругу (на холостых и на оборотах), выбрал то, которое выдаёт больше напруги на холостых. И еще, я повесил параллельно щеткам электролит 10000МкФх35в

а кондер нафига?

ksvserega's picture

dudley, на малых оборотах он сглаживает пульсации напряжения на щетках, соответственно магнитный поток, создаваемый якорем, более стабильный

URI's picture

ksvserega,
4-мя однотипными или разных типов? И при чем тут реле? Я о том, что такое впечатление что у 502 начало отдачи начинается на более высоких оборотах чем у 424. Ведь 424 у меня работает с тем самым реле что и 502. На 502 элементарно изолировать вторую щетку от массы ее заменой на вторую "плюсовую" и поставить реле от "Газели" на 2 напряжения. Этим повысим напряжение на выходе гены на оборотах но не изменим обороты, на которых он НАЧИНАЕТ выдавать напряжение

Quote:

впечатление что он начинает давать зарядку с более высоких оборотов чем штатный 424.

када кажется - креститься надо:). Поставь вазовскую релюху зарядки "с элементами диагностики" - это 2 светодиода встроенных. Один из них загорается, когда включаешь зажигание (идет ток по обмотке возбуждения) и горит постоянно, а второй начинает гореть когда начинается зарядка.

На высоких оборотах тоже все в меру хорошо (касаемо тока заряда), а то аккум у тебя кипеть начнет. Собственно и назначение реле зарядки в том чтоб ограничивать ток заряда на нормальных и высоких оборотах.

ksvserega's picture

URI, 2 однотипных было и 2 разных. Схема подачи напряжения на обмотку возбуждения у всех реализвана по-разному на разной элементной базе, и даже у однотипных есть некий разброс параметров. Генер начинает выдавать напряжение даже при 0,5 оборотах в час, но вот какое. В нашем случае величина напряжения (а нам нужно хотябы 13,5В) зависит от частоты вращения и от силы магнитного потока, а магнитный поток зависит от силы тока в цепи обмотки возбуждения. Максимальную силу тока мы можем получить, если подключить акум напрямую к щеткам, но у нас еще есть реле-регулятор, на котором происходит просадка напруги. Вот я и выбирал такое, при котором просадка напруги была минимальна (соответственно сила тока наибольшая).
И еще, провод, который идет от акума до реле и от реле до генера у меня сечением 2,5мм квадратных, а клемы все на пайке

URI's picture

Quote:

када кажется - креститься надо

Вот почему и хочу поставить вольтамперметр. Чтоб знать точно работает аккум в разряд или в заряд. А заодно и знать напругу.

ksvserega Ср, 24/10/2007 - 07:35
ksvserega's picture

URI, дык если вольтметр показывает напряжение больше 13В, то акум ну никак не может разряжаться

URI Ср, 24/10/2007 - 10:49
URI's picture

Амперметр дает намного больше информации о режиме работы аккумулятора чем вольтметр. Хотя в том приборе есть и режим вольтметра. Конечно не с точностью до 0,01 но вполне приемлемо.

interceptor Сб, 24/11/2007 - 17:37
interceptor's picture

URI,
Каков диаметр авиационного вольтамперметра? Пределы измерений? А может и фото есть?=)
ПС. Он хоть на постоянку 12в? Или может быть на 28в/400гц:D

URI Чт, 29/11/2007 - 12:47
URI's picture

interceptor,
На постоянку 28В. Диапазон измерений разный. Шунт там выносной, потому диапазон измерений по току можно сделать разный. Шкала амперметра не симметричная, потому на том что на фото, хочу сделать предел по амперметру -15, +5. Потому как зарядный ток вряд ли будет больше 5А, а вото разрядный при неработающем генераторе и включенных потребителях больше.

interceptor Чт, 29/11/2007 - 22:22
interceptor's picture

URI

"потому на том что на фото"

А фото где?

URI Пт, 30/11/2007 - 10:06
URI's picture

interceptor,
У тебя в почте

interceptor Пт, 30/11/2007 - 10:49
interceptor's picture

URI
Ааа.. Да, спасибо=)

interceptor Пт, 30/11/2007 - 10:57
interceptor's picture

URI
А у меня подобный где то валялся вольтметр, только на что-то 300 вольт чтоли и 400 герц=(

По теме: вот тут наши украинские коллеги обсуждают эту же тему. Всплыли подозрения на щётки, якобы они теряют на себе 1,2 вольта, может тут собака порылась
http://www.moto.kiev.ua/forum/?trid=tuning/1140984825766&vp=0

пешеход Пт, 30/11/2007 - 11:02

сравнил валы генераторов Урала и ЗАЗа... вот какая мысля посетила - может возможно просто перепрессовать валы? По диаметрам они одинаковые и кол-во шлицов тоже. Или это невозможно сделать по каким то причинам?

interceptor Пн, 03/12/2007 - 22:55
interceptor's picture

Quote:

сравнил валы генераторов Урала и ЗАЗа... вот какая мысля посетила - может возможно просто перепрессовать валы? По диаметрам они одинаковые и кол-во шлицов тоже. Или это невозможно сделать по каким то причинам?

Что, никто не знает? НЕВЕРЮ!!!

interceptor Ср, 05/12/2007 - 16:59
interceptor's picture

URI, А ты оставил вентилятор от Г424 и его кожух?

Просто у меня кожух вентилятора хромирован, неохота с ним расстоваться:)

URI Чт, 06/12/2007 - 16:02
URI's picture

Да, кожух родной. Только крепление немного пришлось переделать.

interceptor Чт, 06/12/2007 - 16:13
interceptor's picture

Разобрал вчера Г502. Обнаружил что провод на роторе не проклеен и болтается. Пока есть время может попробовать сделать с ним так: http://www.fxmoto.kiev.ua/2006/12/06/Has_started_blinking_to_death.html

И диоды со редней точки поставить как у многих генеров.

Может диоды поменять на Шоттки? По-идее, время переключения меньше - выростет КПД.
РР посталю Я112В Можно его в корпус гены поставить?

И вообще, кто что думает про "Тюнинг генератора" ?
По аналогии с вот этим:
http://www.izh-faq.auto.ru/543/552/articles/1440.html

http://o490oo.city.tomsk.net/tuning_gen.htm

interceptor Чт, 06/12/2007 - 16:53
interceptor's picture

Так вот, сопротивление ротора у Г502А - 7 Ом, т.е. он возьмёт на себя при 12 вольтах ~2,14 Ампер что равно ~ 25 Ватт.
У Г424 получается аналогично - 12 Ом, 1 Ампер, 12 ватт.
Отсюда вывод, с генератором Г502 ОБЯЗАТЕЛЬНО надо использовать интегральный реле-регулятор, который может комутировать ток до 5 ампер.

Кстати, на щётках от Г502 задерживается ровно НОЛЬ. Сопротивление только ротора с контактных колец и генера всборе(+ щётка и масса) совершенно одинаковое, правда это без нагрузки.

interceptor Чт, 06/12/2007 - 18:44
interceptor's picture

Так. Отставить Я112. Надо ставить это: http://www.fxmoto.kiev.ua/2006/11/29/regulator_of_pressurevoltage_integr...

Кстати, как оно называется? Какой номер? ххх.3702 или как?

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах