Тюменское зажигание и Тахометр | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Тюменское зажигание и Тахометр

оппозитчик Dolphin
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: г. Новосибирск, Академ

Вопрос в следующем, как их подружить? НА мотоцикле стоит тахометр который отлично работал с контактным прерывателем и со Старооскольским зажиганием, но так как первое не рентабельно а второе уже дважды сгорело поставил зажигание производства города Тюмень и возникла проблема, тахометр с ним не работает. Подозреваю что это происходит от того что один вывод катушки замыкается на массу. Пробовал подключать сигнальный провод тахометра на вывод с датчика и на вывод с коммутатора на катушку, тахометр отказывается работать. Как решить эту проблему?

manowar's picture

никак без переделок таха.
известный "баг"..

manowar's picture

Yurik, в принципах.
контактное и электронные зажигания с принципом накопления энергии в катушке(кулачки,уктус,старый оскол ) и тюмень-преобразователь на 200-300в ,накопление в кондёре-и разряд оного на катушку тиристором.
мало того что длительность разряда у последнего,так ещё и по идиотстки сделанно-полярность высоковольтного импульса на катушке другая,колебательного процесса не возникает- в зажигании встроен шунтирующий диод. поэтому и не ловит его тах.

manowar's picture

[quote:7e4a09678f="manowar"]
мало того что длительность разряда у последнего.


мала
;)
пропустил...

Troll's picture

manowar, а может можно тах приживить куда нибудь в схему?

Greg_zizak's picture

Troll, Да сделай обычний ключ на транзисторе - и засандаль туды сигнал с датчика. Так точно будет работать.

Troll's picture

Greg_zizak, да у меня и тюмени то нет, спрашивал так, для общего развития.

Greg_zizak's picture

Ну, значит на будущее :)

Greg_zizak's picture

Yurik, я же сказал - импульсы брать СО ВХОДА. А чтобы усилить сигнал с ДХ, надо поставить транзисторный ключ.

Товарисчи,не бейте кардАнами, подскажите, ставлю восмерочное зажигание, будет с ним работать обычный шестеровский тахометр? Если да, то куда его включать??? Спасибо!

Dmitry's picture

а я все гадал нахрена там седбмая нога, если в зажигании она ника не учавствует. пасиб, просвятил.

ksvserega's picture

Хрен там, не работает шестерочный тах от седьмой ноги, я пробовал и от коммутатора российского производства, и от украинского, и даже от немецкого - НЕ РАБОТАЕТ.
НО! Прекрасно работает шестерочные тахи с 1-го вывода коммутатора (тот, который на катушку) начиная с 83г.в., более ранние глючат, надо переделывать входную цепь

ksvserega's picture

P@S}{0K, модель коммутатора? тах шестерочный? какого года выпуска?

ksvserega's picture

P@S}{0K, значит повезло, я правда с таким коммутатором не пробовал. У мну ща стоит импортный Telefunken, прибором на 7 ноге импульсы вроде есть, но толи амплитуда мала, толи форма не та, но тах не хочет работать

Greg_zizak's picture

Yurik, А точнее? Просто я не очень-то верю, что производитель предложит индуктивный датчик, с магнитом, вместо шторки... Тем более - на оппозит надо уже два магнита...

Quote:

Yurik, А точнее? Просто я не очень-то верю, что производитель предложит индуктивный датчик, с магнитом, вместо шторки... Тем более - на оппозит надо уже два магнита...

отвечу за Yurik.
Придётся тебе Greg_zizak уверовать в это, и вообще несолидно рассуждать о вещах которых в глаза не видел и не потрошил. И на Тюмени и на Старом Осколе стоят именно индуктивные датчики. И в роторе с противоположных сторон находится пара магнитопроводов из трансформаторной стали, а пара магнитов находится в самом датчике. Магнитопровод замыкает магнитное поле обоих магнитов, оно резко меняется и получается импульс на катушке датчика намотанного на магнит.

пешеход Ср, 21/11/2007 - 09:01

"Dolphin":
Вопрос в следующем, как их подружить? Пробовал подключать сигнальный провод тахометра на вывод с датчика и на вывод с коммутатора на катушку, тахометр отказывается работать. Как решить эту проблему?

Я решал противоположную задачу, у меня самопальный тахометр который делался под Тюмень. После гибели Тюмени, поставил Оскол, тахометр перестал работать. решил проблему так: в разрыв провода от катушки зажигания к тахометру вставил бумажный конденсатор 0,01 мкФ 400 В, и со стороны тахометра заземлил этот провод через сопротивление 430 кОм, 0,125 Вт. Всё заработало. Если будет врать, поиграй сопротивлением.

пешеход Чт, 22/11/2007 - 07:32

Quote:

тут чуть подробнее. В чём нюанс этого таха под Тюмень.

Это полностью самодельный тах с линейкой светодиодов под Тюмень. А Тюмень выдаёт импульс обратной полярности по сравнению со всеми обычными зажиганиями. Поэтому со Старым Осколом он не работал.
Quote:

2) поставить цепь с кондёром(подобно твоему), чтоб нанём сигнал "расширялся" чтоли. И уже с него снимать. Но не знаю как эта цепь повлияет на зажигу.

Да не для расширения эта цепь, а для инвертирования сигнала, короче говоря сигнал переворачивается за счёт конденсатора и меняется его полярность. А сопротивление нужно для разрядки конденсатора после прохождения импульса. Если будет плохо работать то надо увеличить или уменьшить сопротивление.
Quote:

Вообще с осцилом подойти если к зажиге, то сразу станет ясно всё.

Мерял я Тюмень. Положительный импульс амплитудой 200-220 вольт. На обычных зажигалках импульс отрицательный.

Dmitry Пт, 23/11/2007 - 06:31
Dmitry's picture

кароче робяты на днях в ходе всяких экспериметов сгорел коммутатор 96.3734. работал он хорошо и сгорел по моей тупости. Ну я произвел вскрытие в надежде отремонтировать его. И что я вижу на 7ой ноге? да ничего! просто нога отсоединена вообще, вот из-за этого и тах не работает на таком коммутаторе. а слабые импульсы, просматривающиеся на осциллографе наверное были наводками самой схемы и не более.

пешеход Пт, 23/11/2007 - 08:32

Quote:

И судя по тому, что у тебя работал тах и ты не парился длительностью.... мне то-же париться не надо

Yurik, не факт у меня то полностью самопальный тахометр со схемой которую я разработал и откалибровал под Тюмень. А у тебя штатный тахометр.

Dmitry Пт, 23/11/2007 - 14:13
Dmitry's picture


вот фотка сиего коммутатора с 7ой ногой. :)

Vetal41rus Сб, 08/12/2007 - 02:36
Vetal41rus's picture

у меня комутаторы (3734)есть разных годов выпуска
и везде 7янога свободная а на комутаторе дэйву эта нога даже не установлена.хотя подключение пуля в пулю.

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах