Урал 8.103.30 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Урал 8.103.30

оппозитчик голодный
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: г. Серпухов

У меня Урал 8.103.30 чем он отличаеться от 8.103.10??? а то очень интересно, а не где найтине могу!

tipa-leha's picture

http://uralmoto.ru/ когда оживет их сайт (на данный момент висел чот) поищи статью - что-то типа "Читаем номер на двигателе".. возможно там есть какая-то инфа

ВасяПЗ's picture

30 - это который турист? Только вилкой рычажной вместо телескопа.

tipa-leha's picture

статью нашел но она ничего не прояснила... звиняйте http://uralmoto.ru/stories.php?sid=75

голодный's picture

Просто он похож как две капли воды на 8.103.10! чёт сылка не идет, выдает ошибку!

tipa-leha's picture

голодный, да блин.. у них опять сайт глюкает... все равно там по теме нету :(

У меня был турист, с рычажкой, он носил индекс 8.103.40

вот-вот. очень интересно. с М-67 и 67-36 все ясно. А вот дальше...
ИМЗ-8
ИМЗ 8.103-10
ИМЗ 8.103-30
ИМЗ 8.103-40
и еще там много чего... в чем принципиальные отличия? 8.103-10 у меня был. Обычный совнархоз. ИМЗ 8 тоже есть. Отличаются углом наклона задних амортов, панелькой с лампочками (на 8 - железная, а на 8.103-10 пластик). И еще на ИМЗ 8 стоят головы как бы переходные со старых креплений карбов на новые, т.е. можно и те и те поставить, надо лишь высверлиться, сделать резьбу и ввернуть шпильки, прилив есть. А вот остальное? Знаю, что есть Турист - у него рычажка впереди, но какая у него маркировка? А 103-30 это кто такой?
И еще вот у меня сразу вопрос: В чем отличия М-61 от М-62? То, что сиделки у одного с прижинками, а у другого с резинками - это я знаю. А еще? Может у М-61 зажигание как у М-72 стояло? Расскажите, отцы! Мучаюсь ведь;-))))))

голодный's picture

во еще один сородич нашелся!!!

Dmitry's picture

Егорий ты откуда такое узнал? видел на своем веку тыщу 8.103.10 все совнархзы без стартеров, в том числе и мой как ни странно. Ты явно что-то путаешь.

у меня сейчас 8-103-10 нет там никакого стартера. Всегда с бубном на кике пляшешь!!!

8.103-10 никогда стартером не комплектовался. Он обычный люлечник появившийся после М67-36. С другим распредом. Панельки у всех 8.103-10 железные, черные. 40 от 10 отличается рычажкой и седухой, а вот что за зверь 30...

Всем привет! У меня 8.103-30 дак отличие от 8.103-10 только мошьностью двигла У 30го 36 лошадей и нет задней передачи ,а у 10го 32е лошади и есть задняя!

DEAMON_MADMAN's picture

SmeX, Нащет задней передачи ты возможно прав. А вот насчет лошадей в них во всех 36, а в ПТС бывает меньше и больше записано.

Я спорить не буду. может у тебя другие источники информации но у меня в книжке так написано которая к мотоциклу прилагается! А в ПТСке фигню пишут! гаишники сами не знают что и писать! У меня в старых документах было написано 36 лошадей а при перерегистрации записали 32 лошади по ошибка и вместо 8.103-30 написали 8.103-10! дак пришлось заново все документы переоформлять чтоб номер исправить а движок так и остался с 32 лошадями!

ВасяПЗ's picture

Big_BooM, м-62 - это первая модель с автоматом опережения зажигания. А еще его можно очень легко определить по особой форме крыльев. И сиденья на резинках вместо пружин. И вилка с вынесенной осью. Короче, отличий много, основные я назвал.

Dmitry's picture

У 8.103.10 32 коня. А че менты пишут, это не важно. У меня тоже в ПТС написано 36, а в манауле 32.

ВасяПЗ, про крылья я знал, но чо-та забыл))) 62-й единственный с такими козырными крыльями. А вынесенной оси я чо-та не видел. Это как у CZ, что ли?
A-moto, ДЫк что получается? 8.103-10 вышел поздней, чем 8.103-30??? А вот у меня ИМЗ 8, это кто такой? причем уже много таких видел. Основное отличие в головах - переходная модель под горизонтальное крепление карбов... ну еще наклон амортов и еще по мелочи. А вот 8.103-30 что-то пока не встречал...

Ребята я с компом хреново дружу! а как фотку можно повесить?я бы свой 8.103-30 показал!

SmeX, а вот чуть ниже прям тут смотри. Где пишешь ответ слева есть инструкция. Давай уже показывай этот суперсекретный аппарат ;-)

ВасяПЗ's picture

Big_BooM, ну блин просто вынесена ось примерно на 20 мм вперед, типо как на ижевской пневматике. Еще у м-62 совершенно особенная крышка зажигания - горбатая под большую катушку. На всех других аппаратах она более плоская. Вот.

ВасяПЗ, понятно все... теперь я образованный стал ажжуть)))

у меня 8.103.30 отличается щитком приборов от 8.103.10 кажется. на 10 вроде 2 лампочки всего, а на 30-4.

еще на 10 вроде привода тормоза на люльку нет, и замка на багажнике. за достоверность не ручаюсь

у меня 30. 1 труба выхлопа, 36 лошадей, заднего хода нет, рама обычная табуретка, задней нет, коляска (привода на нее нет-только тормоз), вилка телескопическая, и самое большое отличие во внешности от других- 2 седла. все, так обычный урал

Как объяснили в гаевне, у товарища 8 103 30,
мот выпускался всего лишь месяц, непонятно для каких нужд, от остальных собратьев отличается чуть большей высотой и имеет как правило безномерную раму

ps: так заевил гаишник делавший экспертизу (именно для подтверждения что рама б/н) на 30ке товарища

все верно рама не маркировалась, меня гаиры на эко при оформлении гоняли,.. Идтоты, приношу в МРЭО заключение, в котором черным по белому написано "...рама не маркировалась", они выходят, списывают номер таблички, где написано "изделие номер ххххх" и вписали как номер рамы. Просто маразм. Нахрена надо было убить мое время и деньги?-все-равно по-своему зделали

akravaz, моему товарищу повезло больше, экспертизу зделали на месте в течении часа и за какие то копейки, похоже гаеру самому было интересно узнать о таком звере, как 8 103 30 :)

SethG's picture

Чёт развели дискуссию... Про отличие М-61 от М-62 ВасяПЗ написал, только вот вилки на них всегда видел обычные, без выноса оси.
Про отличие 103.10 и 103.30: вроде комплектухой отличались, не помню точно. 103.40 - с рычажкой. Точное описание с маркировками есть в каталоге "Мотоциклы" от редакции ЗаРулём, за 1999 год.
Были, если не вру, просто совнархоз, совнархоз с рычажкой, совнархоз с рычажкой и приводом.

И ещё одно - после М-67-36 ВСЕ 650ки шли 32х сильные.

Да и какая нахрен разница? Совнархоз - он есть..

v-aga's picture

Big_BooM, морда двигателя м61 как на м72 - распределитель зажигания, ручное опережение и самая кака свой собственный распредвал, на М62 все уже по нормальному - двухискровая катушка, автомат опережения зажигания

mihaSS's picture

.

kornil's picture

ИМЗ 8.103-30 не имеет задней передачи, но имеет 36 сильный двигатель. А ИМЗ 8.103-10 имеет З.Х. , но двигатель 32 л.с.
Т.е. 8.103-30-это как 67-36, только с внесенными изменениями, используемых в дальнейшем.

ЗьДраствуйте, у меня 8.103-10-задняя передача 32 коня 1 труба выхлопа тормоз коляски и телескопическая вилка.
у отца 8.103-30 другой рэле регулятор другая лапка вклзаднего хода 32коня квадратные лампочки на приборке

URALFEDOR's picture

У меня 8.103-10 -сплошная седение , задняя передача , 36 л.с ( это точно , в мануале так написано и в ПТС ), Глушитель 2в1 , тормоз колеса коляски , 4 контрольных ламп все круглые . 1 спидак как у Ижеи

8.103-10 36л.с Задний ход, коляска вроде была с тормозом, седла лягухи, ланпочки на приборки круглые,она сама жолезная, глушак 2 в 1.......
Интрига продолжается :)

у 30 лягухи точно, да еще реле отличается-уж больно большое, а лампочки на панели круглые.

Видел недавно 103-30,от М67-36 отличается выхлопом 2 в 1,сплошной сидушкой, приборкой. больше явных отличий неугледел.А!ещё- ручка пасажирская с левой стороны есть

не сдвоеная, а два седла. хз чче они все разные чтоли?

Пуповед's picture

Вы достали ей-Богу... Чой это тут развели. Говорите отличия, дак говорите хоть год выпуска какой!
Мной с другом на запчасти покупался 8.103.30, 1987г.в.
Отличия от 103.10:
З.Х. не было. Но на коробке есть все приливы под неё. Т.е. казалось бы просверли где надо и встанет задняя.
РР330.
Лягухи.
На раме номера нет.
Имеется ручник.
Остальное все такое же.

!!! Если вдаваться в подробности то отличий между разных лет выпуска 8.103.10 можно найти туеву кучу! Интересно однако нафига была сделана модель 30...?

shelepov's picture

Еще на 8.103.30 есть стояночный тормоз

SAB's picture

По поводу мощности движка:
Известно, что начиная у модели м67-36 моща была поднята за счет увеличения диаметра клапанов и применения зверского карбюратора к301Г. С 32 коней до 36. У к301Г диффузор поболее чем у к63Т, которые ставились затем на ИМЗ 103-10. Насчет клапанов, так надо просто взять и сравнить головки м67-36 и имз 8.103-10 у кого есть такая возможность.
Распредвалы у м67-36 и имз 8.103-10 одинаковые - сам проверял.
Думается, что если из 8.103-10 и правда дефорсировали, то с целью увеличения тяги на низах - и замена карба на более малодиффузорный это подтверждает.

shelepov's picture

также выход сапуна на 103.30 справа, а на 10 слева для присоединения к воздухану

Мужики,тема не раз поднималась.Мой 103.30 87г.в.от 10 отличается отсутствием заднего хода, наличием стояночного тормоза,2ух лягух,рычага ручного переключения.Головы,как уже упоминалось с приливами под вертикальные карбы(но без дыр под них).Сапун справа снизу.Ну и толкатели старого образца,т-образные.Вроде все.

:) Пипец! Темка всплыла)))
ИМЗ 8 (1987 г.в., цвет ярко светло зеленый):
вилка - телескоп,
карбы (были в родне) - К-63Т (на головках прилив для возможности поставить карб с вертикальным расположением шпилек)
приборка - железная, 4 лампочки, спидометр обычный, но вокруг него резинка, так как стакан под него невысокий (это с завода, так как это уже второй ИМЗ 8, который у меня был. первый был 88 г.в. и тоже светло-зеленый)
сиделка - сплошная
ЗХ есть, причем включается педалью, а не рычагом, как на более поздних 10ках
Сапун справа внизу, рама с номером, выхлоп 2-в-,1
тормоз на люльке есть, стояночный тормоз есть, в доках 36 коней. :))))) Это я просто так написал. Почти всего этого на мотоцикле уже нету))))
ПыСы Лично мне уже глубоко насрать на то, чем отличается ИМЗ 8 от 103-10 и 103-30 ))) Насрать за давностью лет)

НИНЗА's picture

У меня 8 103 30, сапун справа внизу, рама номерная, был стояночный тормоз, карбы К-62, в ПТС 32 силы, КПП без з/х, сиденье - батон, выхлоп 2в1.
Вот так он выглядел:

Брал его у Синего Оппозитчека, может он что там менял, надо у него спросить.

я владелец имз 8.103.30. переходная модель урала. хорошо идет накатом! сиденья лягухи, 36 лошадок!

НИНЗА, во! У мну такой жеж, тока салатового цвету. КПП с зх, карбы 63е и в ПТС 36 коней... был то есть такой, теперь мутирует

ПлюшкиН Н's picture

Статья в "за рулём" за 86 год - "Новый привычный Урал".Описывается ИМЗ 8.103.30 .Изменения апосля М67-36 : Наклон задних амортов , появились пульты на руле ,карбюраторы К63 У (именно они),автомат опережения нового образца.Коробка без ЗХ , четко прописано , что если с ЗХ - то модель называется 8.103.10 и будет основной в программе завода.Ещё на фотографии там он со сплошным сидением и пластмассовыми панельками в районе аккумулятора(живьём ни разу не видел).Отсутствует так необходимый брызговик на заднем крыле в районе аккумулятора.
Фсё вроде.

URAL650SM's picture

ПлюшкиН Н а в каком номере статья.
и по номеру рамы - он как воще на 8.103-30 должен быть или как . а то у меня его вроде на раме нет ,а в птс он есть . скоро на учёт ставить а там замучат- куда номер девал.
кто знает где инфу взять .чтобы было написано про номер по точнее .
(когда купил мот и вёз ,на газеле, на посту тормознули ,весь мот облазили. номер рамы не нашли ,но сказали - если есть в пст то и на раме должен быть. при постановке на учёт могут быт проблемы.

ПлюшкиН Н's picture

URAL650SM,насчёт № не скажу точно(годом мог ошибиться с 87),т.к. содержание статьи - по памяти привёл.И вообще - не статья , а статейка какая-то -фоттка мелкая и текста немного.

ПлюшкиН Н's picture

chain_saw, 1985 №3 есть? Поделись ,если что.

User login