Ural Sahara Kolhozz Edition Часть 2. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Ural Sahara Kolhozz Edition Часть 2.

До середины лета 2015 продолжались покатушки на одиночке.
Начало: http://oppozit.ru/article98336.html
фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

Но с неумолимостью движущегося паровоза надвигалась смена места жительства. Домик в станице был все ближе и все желаннее. Так что люля была добыта из дальнего угла двора, осмотрена с критическим прищуром и сделан вывод… Железяка крепкая, жить будет!

Опыт эксплуатации «соло» и тяга к дальнякам наложили свой отпечаток на образ колясыча, который к тому моменту уже сформировался в голове. Началось воплощение в металле.
Ходовая часть бокового прицепа образца 1972 года была отметена ввиду наличия отсутствия тормозного механизма колеса коляски. Если у ТС три колеса, то хочется иметь возможность тормозить ими всеми. Решено! Возьмем раму люли от 8.103-10. Также были приобретены останки мотоцикла ИМЗ 8.103-40 «Урал Турист» ради маятниковой передней вилки и пары колес.

Набор начинающего «Туриста»
фотка для oppozit.ru

И прикидки обвеса люли.
фотка для oppozit.ru

Ходовая часть бокового прицепа довольно удачно состыковалась с мотоциклом. Пришлось немного подточить ребра на правой головке цилиндра. При первом выезде с коляской как водится чуть не убился. Отдельной темой было выставление схода\развала колясыча. Кронштейн задней цанги пришлось доработать «женой болгарина» по месту и немного укоротить заднюю тягу коляски. Теперь мотоцикл никуда не тянет при движении с постоянной скоростью.
Дальнейшие работы проводились уже в станице. Кирпичный, двухкомнатный (sic!) курятник был быстренько переоборудован в мастерскую и все заверте….

фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

Мотоцикл был разобран и старое лакокрасочное покрытие подверглось тотальному уничтожению при помощи все той же УШМ и корд-щеток. Работа конечно адовая, но пескоструя в районе тогда не было от слова совсем.
Приобретены новенькие нержавеющие выпускные патрубки под фланцевое крепление к головкам, взамен страхолюдным самопальным, и бак орех с бардачком.

фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

Под канистры сварил простейшие «стринги», рама мотоцикла тоже не избежала сварки.

фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

Также к раме бокового прицепа была приварена могучая дуга.

фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

После снятия краски выяснилось, что люлей что-то\кого-то таранили. Ладно выстучали\зашпаклевали.

фотка для oppozit.ru

Так за зиму коляс был покрашен и по весне собран в кучу.

фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

М-66 окончательно мутировал в «Сахару-Колхоз». Родными, 1972 года, на данный момент остались рама, маятник, заднее крыло, крыло коляски и сама гондолла.

фотка для oppozit.ru

Ближе к зиме за смешные 400р был найден фартук ветровика, как и хотел родной ИМЗшный. Приехал на Кубань из Барнаула, был ободран\покрашен и доукомплектован стеклом. И наконец то сваял аптечку.

фотка для oppozit.ru

В обвес колясыча на данный момент входят 2 Al канистры по 10 л (вода\бензак), лопата Fiskars «укорот» по левому борту люли, аптечка на «корме», металлический кофр 10 л справа на носу и патронный ящик от «Утёса» слева.

Crazy_wrench
Olega's picture

А что? Очень даже хорошо и функционально получилось. Смотрится отлично.

Crazy_wrench's picture

Спасибо! Не всегда оставить в оригинале - лучше. ;)

Troll's picture

Хорошо. Нарядно и функционально. Ветровик с обратной стороны зелёный как дань традиционной окраске машин RAF?

Crazy_wrench's picture

На момент фото ветровик только-только перенес имплантацию "нового" стекла и была проведена примерка. Естественно потом все было ободрано и покрашено в цвет мото.

_Илья_'s picture

Хороший рестайлинг! Однако из общего стиля "ретро сахары" выделяются фонари на крыле коляски...

Crazy_wrench's picture

Почему же ретро? При постройке колясыча вдохновлялся вот этой версией.
фотка для oppozit.ru

Pahh's picture

Когда услышал "Сахара" то подумал, что ещё привод есть.

Отлично!

мы его слепили из того, что было...
нормально. Только много лишенего, утяжеляющего.
em>@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@

Crazy_wrench's picture

Приведите пример лишнего. Ящитаю что все функционально. 10л бензака - дополнительные over 100 км хода, 10л воды мне в одного запас примерно на 5 дней, в кофрах на носу люли живут дождевик и фототехника - не надо рыться в коляске в поисках того или иного. А аптечка просто заколебала болтатся по багажнику люльки, потому была выселена наружу. Инспекторы гибдд уже оценили. XD

дуга спереди- элемент чисто для "понта"- толку от него нету- 7 -10 кг.
дополнительные 10 литров хода- это замечательно. Вот только где ты ездишь, что надо запасную канистру таскать с собой постоянно? по дороге я не видел еще мест, что бы заправка не попалась реже , чем в 200 км. смысл таскать с собой лишние 11 кг постоянно?
10 литров воды... я вообще не знаю че тут сказать... ты в пустыню собрался на урале , в сердце Сахары, что бы столько надо было? еще +12 кг лишние.
на носу дождевик и фототехника. Т.е. к ужасной обтекаемости аппарата ты еще добавляешь ухудшения, при том, что все это может пострадать при легком дтп, не говоря о том, что спереть могут банально. Ну и грязью покрываться будет- надо прятать в багажник.
Аптечка сзади. Т.е. кто сзади въехал в тебя, или ты в столбик зх- каюк аптечке первой придет.
Думаю, что дисковые тормоза, хорошие фары, подогрев ручек и седла- куда более нужные вещи.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@

Crazy_wrench's picture

Насчет веса дуги 10кг эт круто конечно. Взвешивали? По родному краю катаюсь, и далеко не всегда по трассам. Насчет воды - местами на фестах вода привозная или допустим не самого хорошего качества, или на рыбалку\на море я уехал -тоже с привычной водой лучше. Покрыватся грязью внутри кофров?? Что-то новенькое. Спереть могут и из багажника с тем же успехом. Дисковые тормоза - фтопку, до тех пор пока не будет вменяемой запаски на место любого из колес смысла в них не вижу. Фара уже с оптикой под Н4, пока свет устраивает. Думайте дальше.

interceptor's picture

Позволю себе ответить так как рамки концепции скажем так очень схожи с моими ;-)
А может попросту сперты аахахах)))

Дуга передняя из тонкостенной прочной трубы весит несколько(!) кг! Пусть с креплением 3-4кг.
Алюминиевая канистра весит кажется ~1700гр(да, я взвешивал), крепящие ее "стринги" пусть еще 0,5. 10л воды весят 10кг, а 10л бензина еще меньше.
Ящик на внешней подвеске корыта по моему опыту очень удобен. Очень!
Аптечка.. давно уже лежит ждет своего часа мой ящик именной на место аптечки)))

По функционалу - лично для меня дуга коляски очень функциональна!
Бензин .. заправки разв 70км... В лесу бензин при жутком бездоре кончается гораздо быстрее а заправок нет.
Так же и вода. Вода нужна всегда от помыть руки и попить до затушить костер/пожар.
Причем ничего не мешает возить по половине канистры жидкости а при езде по месту воду и слить вовсе(а зимой вместо воды заливать антифриз ахахахаха или спирт)))))

Вот по обтекаемости да. Согласен. Тут минус. Но скорости у нас позволяют этим пренебрегать.

ПС. Я у себя и сделал уже "дисковые тормоза, хорошие фары, подогрев ручек и седла".
ВСЁ должно быть в МЕРУ. Должно быть ВСЁ)

Фильмоскопов's picture

Большую работу сделал перебрав и перекрасив весь мотик, крут!
Вижу запчасти из Кропоткина , или мне кажется?
Фонарики на крыло коляски просятся от м-63.
p.s. Больше ящиков и канистр!!!))))

Crazy_wrench's picture

Спасибо!
Не кажется. Кропоткин от меня нынче в 40 км всего.
Фонарики от М-63\М-66 имеются. Эти же установлены в пользу бОльшей информативности.
Over 1500cc на двоих.
фотка для oppozit.ru
Больше ящиков и канистр не влезет, хотя...)))

MORO_111's picture

а то я смотрю, что то дуга знакомая)))

Crazy_wrench's picture

Дуга действительно по мотивам Interceptor`ской. :)

moonbeam's picture

Раму, ломы, и различный крепеж/крепления надо было красить в черный! Смотрелся бы на много интереснее!

Crazy_wrench's picture

Продумывался и такой вариант окраски. Много копий было сломано в спорах на эту тему. В итоге остановился на полностью песочном с выделением чОрным только светотехники и ободьев колес.

Введенский's picture

Замечательный аппарат, яшик ДШК на коляске не мешает вилке при повороте направо?
У меня похожей концепции мотик.
фотка для oppozit.ru

Crazy_wrench's picture

Спасибо! Концепции и правда схожи. Ящик не мешает. Мешал бы - его б там не было.

interceptor's picture

Саня! Ты негодник))) Все мои идеи почти не только применил а еще и вперед меня в статье рассказал всем)) и о чем мне теперь писать в своей статье?

ПС. Ан нет, есть еще кое что ;-)

Crazy_wrench's picture

А я чо? я ничо... Как про что? У тебя обвес и комплектация в полтора раза богаче моей будет)))

Olega's picture

Расскажи, - многих заинтриговал наверное.

DarkGenius's picture

Еще могу посоветовать рецепт, чем промывать кожух фильтра из ковшика, чтоб выглядел как новый и блестел ))

Olega's picture

Как всегда, - давно уже замечаю. Уже много лет. Каждый (почти) совнархоз, будь то восстановленый, с не большими доработками, - приходит товарищ "соляра" и "говна изрыгает". - Все мы тут не против критики, подсказок, преложений, дополнений. Говном поливать не надо. Уважать надо чужой труд. Я "дерьмом" поливать каждый может. Сделай лучше, - покажи.Обсудим. А "урал г...о и т.д. " - наслушались все.

а че уважать, если сделано из гона и палок, частенько? или когда на совке/волке/ретро пытаются поставить рекорды скорости? или сравнивают эксплуатационные ттх с современными методами утверждая, что паразит на коленке починить можно (забывая, что нормальная техника ни когда не ломается внезапно).
Совнархоз- простой колхозный коляс, подходящий для своих условий- вот и все. А навешивать на него кучу всякого барахла- обычный колхоз-тюнинх. При этом тяжелый, медленный, неповоротливый и слабоприспособленый для бездорожья и дальнобоя мотоцикл становится еще менее обтекаемый, тяжелый, неповоротливый и медленный. И попробуй доказать обратное.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@

Crazy_wrench's picture

Ага, всем срочно купить одинаковые белые "кирпичи" и "наслаждаться". :-)))
"или сравнивают эксплуатационные ттх с современными методами" - это о чем? С современными методами чего?
-Когда вы говорите, у меня такое чувство, что вы бредите. (с) Милославский
А насчет приспособленности к дальнобою - совсем смешно. Видимо у нас сильно разные представления о люлясочном дальнобое))

Troll's picture

Crazy_wrench:
"или сравнивают эксплуатационные ттх с современными методами" - это о чем? С современными методами чего?

Это он видимо в Драгстира какашкой кинуть пытался, но запутался в клавиатуре))

interceptor's picture

Кстати сегодня проходил мимо и взвесил переднюю дугу и лебедку свои.
Тадам!

Дуга передняя с косынками окрашенная 3400гр!

Лебедка с кевларовым 12м троссом, крюком, клюзом с кронштейном ~4600гр!

Crazy_wrench's picture

Значит моя примерно столько-же весит.
Это дает +5 к неповоротливости и +7 к неприспособленности к дальнякам "по Дизелю". XD
З.Ы. К лебедке еще аккум 17 кг)))

Pahh's picture

Какие, на фиг, дальняки - с лебёдкой-то? - 100 км грязи, как 1000 по асфальту.

interceptor's picture

А чем тебе лебедка то не угодила? прекрасный домкрат, кран, лоссо и не только.

ПС. Продай шапку))))

Pahh's picture

дык эта - добро пожаловать в тему http://oppozit.ru/post_98254.html

Pahh's picture

С лебедкой сразу в говны тянет!

директор's picture

Да все гуд,лишь бы самому нравилось,но лично я дугу покрасил бы в черный,и как то вот не хватает информативности на аптечке-налепи крестик шоль,люди хоть будут знать где анальгин сутра искать:-)

Crazy_wrench's picture

Налепим плюсик. Вот дойду до рекламщиков через дорогу. :)

User login