Большая надувная резиновая лодка А-3 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Большая надувная резиновая лодка А-3

Лодка поднимает два стрелковых отделения (20 солдат с полной выкладкой и расчетом гребцов (саперное отделение). Скорость передвижения на веслах 4-4.5 км/час.

Лодка имеет вес 177кг. (с комплектом снаряжения 350кг.), грузоподъемность на воде 3600кг. Размеры 6х2.3х0.85м.
Время разворачивания лодки (накачка воздухом ручным насосом, оснащение снаряжением) - 7 минут.

В качестве средства моторизации может использоваться мотор-весло МВ-72 (с мотором мотоцикла М-72). В этом случае скорость лодки с полной нагрузкой может достигать 12-14 км/час. По расчету моторизованная десантная лодка А-3 могла перевозить до 28 солдат с полной выкладкой и двух мотористов

Однако, до начала Великой Отечественной войны производство мотор-весел организовано не было, в период войны моторов остро не хватало для мотоциклов, поэтому, ни один парк средств механизации не имел и для передвижения использовались только весла.

История — навесные лодочные моторы болотоходы

Изучая историю развития механических средств передвижения человека по воде, приходим к выводу — сейчас существует несколько принципно разных движков.

Разделим их по типу применяемой для отталкивания среды.

Воздушная среда — для перемещения судна употребляется реактивная струя воздуха. Это различные движки с воздушным пропеллером. К ним относятся аэроботы, суда на воздушной подушке, реактивные катера, применяющие авиационные и подобные турбины, даже экранопланы — практически низколетящие самолеты и остальные. Для остывания мотора употребляется воздух. Воздух довольно неплотная среда, потому коэффициент полезного деяния таких агрегатов довольно низок, а удельный расход горючего высок. И к тому же довольно высок уровень шума таких установок. Но их проходимость поражает. Некие суда на воздушной подушке могут передвигаться и по земле. А о зарослях аква растительности и заболоченных участках и гласить не стоит.

Аква среда — для перемещения судна употребляется реактивная струя воды. Здесь при достаточной плотности среды расход горючего существенно понижается, ниже и уровень шума работы такового мотора. К этому типу относятся стационарные и навесные водные моторы с пропеллером, водометы с импеллером турбиной, и движки с внедрением колебательных систем типа различных плавников. В главном для остывания мотора употребляется забортная вода. Проходимость таких судов в большой степени находится в зависимости от чистоты водоема. Неважно какая аква растительность на нем становится определенной преградой движению. Мелководные и заболоченные водоемы становятся вообщем не проходимыми.

И вот в 40-х годах приходит мысль использования движителя на разделе сред водяной и воздушной. Это мотор с полупогруженным пропеллером, который работает поблизости поверхности воды. Броским примерами могут служить русский мотор-весло МВ-72 (с мотором байка М-72), мотор-весло MB-180 с внедрением мотора от бензопилы воздушного остывания и германский мотор-весло водяного остывания Maybach S5.
фотка для oppozit.ru
Мотор-весло МВ-72 разработанное в 1943 году и устанавливаемое на десантные лодки А-3 получило ограниченное распространение из-за отсутствия массового производства.

фотка для oppozit.ru

В СССР до начала войны создание этих моторов скооперировано не было, а в период войны моторов не хватало и для байков.
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
Моторами Maybach S5 Германия оснащала свои десантные боты во время 2-ой Мировой войны.
фотка для oppozit.ru
Мотор бензиновый водяного остывания Maybach S5:
— количество цилиндров………………6
— мощность………………………………30 л.с.
— литраж…………………………………….7л.
— наибольшие обороты……………1400 об/мин.
— емкость топливного бака………………..18 л.
— время работы на полной заправке………….1.5 ч.
— вес…………………………………………………..170 кг.

Водяное остывание Maybach сводило на нет возможность его внедрения для движения судна по мелководью и аква растительности. А колоссальный вес не позволял оперативно перемещать его с судна на судно.
фотка для oppozit.ru
По другому к решению задачи подошли водномоторники стран Юго-Восточной Азии. Тут около 50 годов назад стали использовать для таких водоемов мотор-весло с движками воздушного остывания различных мощностей прямо до авто. Обуславливалось это, вероятнее всего, безмерной бедностью государств и недоступностью по стоимости для их популяций более дорогих традиционных аква моторов.
фотка для oppozit.ru
Саперный штурмовой бот 39. (Pioner=Sturmboot 39) Это средство используется прежде всего для того, чтобы толкать и буксировать паромы и секции табельного понтонного моста при его наводке. Штурмовой бот также может использоваться для речной разведки и буксирования барж, быстрого форсирования водных преград средней и большой ширины. Кроме того, он может использоваться как понтон для наплавных мостов.
фотка для oppozit.ru
По конструкции это деревянная лодка шпангоутной конструкции с гладкой наружной обшивкой. Также бот мог изготавливаться из стальных пластин, соединенных медно-никелевыми заклепками. По суше бот транспортируется на специальном односном прицепе Sd.Ah.13, который имееет механизм для спуска бота на воду и подъема, или же по три бота на двухосном прицепе Sd.Ah.108. Для движения по воде бот оснащен бензиновым руль-мотором мощностью 30 л.с., что обеспечивает при маскимальной загрузке скорость до 11 км/ч., а максимальная скорость достигает 30 км/ч.

В один прекрасный момент побывав во Вьетнаме и развивая не новейшую идею движителя воздушного остывания с полупогруженным винтом, которому не жутки мелководье, болота, грязь, заросли тростника и камыша, янки Уоррен Кок около 20 годов назад разработал первую опытную модель такового мотора с укороченным валом. Дело в том, что очень длинноватые валы 3 метра и поболее, используемые в Азии, обуславливаются не возможностью сильного наклона головки четырехтактного мотора относительно горизонтального положения для погружения пропеллера в воду. Масло в картере мотора стекает в сторону наклона и мотор, лишенный смазки перегревается. Потому Кок применил в конструкции карданный вал и задал с помощью него исходный угол наклона вала к воде. Наклон этот находится в зависимости от высоты борта лодки, на которую устанавливается мотор. Чем выше борт, тем в более нагруженных критериях работает карданный шарнир вала. Подобные модели и некие их модификации выпускаются в США и до настоящего времени.

В Рф неограниченное количество аква ресурсов. Огромное их число мелководно, полузаболочено, имеет заросли аква растительности, тростника и камыша. Передвижение по ним было бы комфортно с помощью мотора воздушного остывания с полупогруженным пропеллером.

Но движки такового рода по непонятным причинам у нас отсутствуют до сего времени.

SHTRLZ

пожалуйста могу прожать такую лодочку кому надо обращайтесь

гриша's picture

хочу такую большую десантную лодку, чтобы плавать по реке с подругами

kpect's picture

это мотоцикл , с мостом с дифференциалом ........ а вместо коляски весло ......... если застрял в грязи ........ то весло начинает грести !!!!!:)

SHTRLZ's picture

это весло привязанное к мотоциклу... :)

Ладно, объясните сирому, что это такое - "Мотовесло"?

SHTRLZ's picture

здрасьте... а м-72 что уже не оппозит?

wasp238's picture

А опозиты здесь к чему ?

kpect's picture

ну в настоящее время военные повсеместно используют М-72 для собственных нужд
и мотовёслами гребут ))))))))))

А после войны? И в настоящее время?

А цену озвучить можно?

SHTRLZ_admin's picture

дополнил статью

Активные обсуждения форума

User login