Ремонт свечи, чтобы долго горела | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Ремонт свечи, чтобы долго горела

Накатавшись вдоволь, на своём Мт 10-36 одним прекрасным вечером, меня посетила очень неоднозначная мысль собрать м-72 с нуля. В тот момент, куда я ввязываюсь, моя дурная башка не понимала, но от этого была заманчивее сама идея. Конечно же сразу начался бездумный поиск и такая же непонятная покупка деталей, узлов. И об одном таком косячном узле и пойдет речь.

Бороздя просторы интернета в поисках свечной подвески, нарвался на вот такую свечу:
фотка для oppozit.ru
По своей, в тот момент неопытности, купил не глядя и вот пришло время расхлебывать. Сейчас удивляюсь тому, как на всё это повелся и отдал деньги, но благодаря этому получил хороший опыт восстановления. Прежний владелец, скорее всего перепрессовывал втулки и не рассчитав нужный натяг порвал нижнюю часть стакана. Но это всё догадки. В итоге имея прослабленную верхнюю посадочную и нижнюю порванную часть детали я начал думать, а нормальный человек её бы выбросил.
В голове появился вот такой вот план:
фотка для oppozit.ru
Для его реализации мне понадобился токарный станок, "понторез" токарь , несколько резцов и заготовка ф45х165 мм Сталь 45 и 40 минут работы. Сначала за одну установку от старой свечи отделили поврежденную нижнюю часть, расточили внутреннюю поверхность под нарезания резьбы М36х1 и нарезали её, подрезали торец, удалили верх и получилась вот такая болванка
фотка для oppozit.ru
Для изготовления второй детали я выбрал круг, может у кого-то есть толстостенная труба, но это не суть. Он был предварительно проточен под нарезание левостороннего винта (крепление пружины амортизатора) посадочных поверхностей под несущие втулки и нарезания всё той же резьбы ф36х1. получилось так:
фотка для oppozit.ru
После всех танцев вокруг токарного станка оставалось лишь закрутить одну болванку в другую и просверлить отверстие под масленку.
Как данный узел себя поведет в эксплуатации покажет время. А в жизни данная свеча получилась такая:
фотка для oppozit.ru

Р.S. Выражаю благодарность:
Гаросту М.М. за то что когда-то объяснил что можно всё восстановить, главное это голова.
Ломейко С. за то что он хороший токарь с клеймом и просто отличный человек.
Если что-то не так, не обессудьте.

Exilersg 12
din63's picture

Достойно уважения!

India's picture

Хорошее решение!

РЕКЛАМА's picture

Резьбу не обязательно было резать по всей длине.
Можно было нарезать только под алюминькой.
Если узел не собран еще окончательно можно засунуть обратно в станок и срезать лишнюю резьбу.
Изделие значительно выиграет в эстетическом плане.

Exilersg 12's picture

нижний защитный стакан (пыльник) скроет всё лишнее

India's picture

А как с отбойником быть, как он участвует в твоей конструкции?
На первом фото не видно.

Exilersg 12's picture

На первом фото это остаток предыдущих Кулибиных. Диаметр вроде остался как и в стоке, думаю как сделаю узел полностью напишу пост, в таком же стиле.

REMIUS's picture

Может не в тему,но спрошу.
Есть ли решение для штоков по которым ходит данный узел? Из чего их можно изготовить и т.д.
У меня они имеют видные,не вооруженным глазом, выработки по всей длине и напоминают песочные часы.
Аналогичны узлы лежат и ждут своего часа и подобных постов.
Спасибо.

Seaman7's picture

Здесь недавно проскакивала темка со сбором заявок на изготовление новых штоков. Думаю имеет смысл поискать.

REMIUS's picture

И ,да. Обязательно жду продолжения этапов восстановления и заключительного итога с фото готового узла.

Exilersg 12's picture

По штокам есть решение,но пока идет подбор материалов из доступных на селе и в городе подручных вещей. Если будут интересовать кого-то чертежи, отвечу на ваши шестерни

Torvald's picture

Я ремонтировал этот узел. Со штоком всё просто, берёшь штоковое полотно стандартное 25мм 900 руб метр и 1100 с твч. Предупреждаю сразу шток с твч точить тяжко. Они не полые. С одной стороны протачиваешь под нижнее ухо и стаканчик с резинкой. В торцах нарезаешь резьбу М10 и при установке сверху и снизу вкручиваешь по болту с шайбой, чтоб шток уж точно в дороге вверх не вылез (было такое). Ещё облегчается демонтаж, не надо упражняться со спец ключом и крутить гайку пружины, выбивать шток. Вкручиваешь в верхний торец шпильку, берёшь кусок трубы и шайбу, надставняешь, и гайкой вытягиваешь шток из свечи, уводишь высь узел в бок и вместо 15 минут на снятие тратишь 5. Удачного ремонта и эксплуатации. Я бы поискал пружины помягче, сам ищу, спустя 100 км по трассе слазишь с моты и лежишь на земле. спина болит.

BuffoG's picture

Вполне себе качественный ремонт узла. Автор пошел не самым простым путем и реализовал финальный проект - восстановление работоспособности узла. Мое почтение, очень достойно. Надо только резьбовую часть что из свечи выходит защитить от корозии и грязи.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

vasya008's picture

Штоки можно заказать в этой теме http://oppozit.ru/post_82354.html
Есть полые и цельные, на М62 и М72 (длинные и короткие). Качество хорошее. Не реклама

Активные обсуждения форума

User login