ПРО ПОХОДЫ И ПУТЕШЕСТВИЯ. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

ПРО ПОХОДЫ И ПУТЕШЕСТВИЯ.

Сезон уже закончился и можно начать мечтать о следующем, в котором Мы обязательно пойдем в поход :-). Собираясь в походы мы каждый раз решаем одни и те же проблемы связанные с подбором нужного снаряжения, затем в процессе самого похода сталкиваемся с проблемами самого путешествия, повторяющимися от раза к разу. Я попытался изложить небольшой набор правил созданный на основе моего семейного опыта подготовки и автономного путешествия по европейской части нашей страны. Советы могут быть интересны новичкам и всем остальным!

ВМЕСТО ВСУПЛЕНИЯ - МЕЧТАНИЯ:

Сидя дома, большую часть своей жизни, мы мечтаем о великом и прекрасном. Жалеем о том, что в наше время все не так как было много лет назад, когда леса было много и топографических карт еще не напечатали. Работа как назло никуда не пускает, денег тоже почти всегда нет. Постепенно одни толстеют и прирастают к дивану с пультом от телевизора вместо одной руки и бутылкой пива в другой, а другие в один прекрасный или пасмурный день решают: все еду и “гори оно все с конем”, один раз живу. Именно с такого импульса все и начинается. Плавно и расчетливо почти никто не принимает таких безумных решений. Постепенно копятся лишь деньги на курорт, базы отдыха, от которых меня и мою семью тошнит уже на второй день. Что может быть скучнее запрограммированного отдыха, когда все расписано на 7-21 дней/я, столы накрываются 3 раза в день в одно и тоже время? :-(

ВЫБОР МАРШРУТА И РЕЖИМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ:

И так решение принято и теперь самое главное не убедить себя в том, что это все невозможно по той или иной причине. Чем ближе к лету, тем легче свалить с выбранного пути. ВСЕ мои знакомые поступали именно так!

Куда ехать? Здесь надо определиться если на один или два дня, то никаких особенностей здесь нет: взял деньги оделся по погоде и поехал куда глаза глядят. Но если планируется несколько недель, то маршрут надо обязательно выбрать по карте и прикинуть места, где можно встать на ночлег. Не советую для длительных путешествий выбирать расстояния одного перехода больше 200-400 км. Несколько дней продержаться можно, но если рядом жена и ребенок, то это не гуманно!? Усталость накапливается и радость быстро смениться утомлением, а это неправильно. Задача путешествия - получение впечатлений от перемещения и активный отдых на траве. Байк-шоу отдельная статья, туда можно готовиться по первому варианту см.выше.

Если Вы никогда не сравнивали содержимое карт с тем, что есть на самом деле, то Вам будет немного сложнее в выборе первого самостоятельного маршрута, но не пугайтесь это быстро исправляется. На карте может быть нарисована узкая дорога, или даже асфальт, и Вы считаете, что все пройдет на УРА, но в жизни этой дороги может не оказаться совсем, заросла или стала непроходима. Для избежания “катастрофы” по типу “все приехали, ты один во всем виноват :-(”, неплохо запастись обходными дорогами, или поточнее выяснить все о выбранной, если дорога одна. Например можно зайти на сайт велосипедистов или даже аФтомобилистов! :-).

В график движения нужно обязательно закладывать дневки, то есть отдых. Два дня ходу и день стоянки. Все зависит от маршрута, если много красивых мест, то дневок можно делать больше. Не торопитесь, Вы на отдыхе, нужно переварить нагрузку, поваляться в красивом месте. Если задачей является обязательное прохождение всего маршрута целиком, то правильно рассчитайте свои силы заранее, и периодически поглядываете на самых “слабых”, например домашнего кота путешествующего с Вами вместе с корзиной:-), такое тоже иногда бывает, или жену на мотоцикле.

В ночное время лучше спать, а не ехать. Рано утром и ночью дороги пустые, видимость дороги неважная, все окружающие в дремоте, собраться затемно и выйти утром у меня не получается, поэтому ехать приходиться днем и вечером. Если на пути большой город, то удобнее его проскочить пораньше, чтобы осталось время для выбора стоянки. Ближе к вечеру внезапно может возникнуть туман и видимость может пропасть полностью до 1-2м. Не дай бог попасть в такую ситуацию на дороге, особенно проселочной. Если организуется плотный туман, то скорее ищите место для ночевки, даже в сельском доме за деньги, геройство может дорого стоить.

На севере очень удобен режим белых ночей – он с лихвой покрывает просчеты в планировании переходов:-). Через каждый час езды нужно делать технологическую остановку 15-20 минут и немного двигаться теми местами, которые неподвижны во время езды. Заход в лес развлекателен для участников и домашних животных. В дождь ехать отвратительно и опасно в любой экиперовке, лучше переждать где нибудь.

Непогода может сильно изменить любые планы и неплохо иметь отходные варианты на случай затяжных дождей или “снега” например!? Полезно уметь спать по два-три дня почти не вылезая из палатки:-)), на этот случай надо уметь себя развлекать в промежутках между сном, например купанием под дождем, путешествием по мокрому лесу в поисках грибов и ягод вместе с ребенком, мытье посуды и т.д. Может быть даже придется разводить костер и греться, чтобы не накопилась простуда!!!

Из-за непогоды что то из намеченного можно пропустить, или даже изменить маршрут еще серьезнее. Я уже не говорю о ЧП, когда решение придется принимать быстро и некогда будет рассматривать карты.

Таким образом “зимнее путешествие по карте” и сбор информации о маршруте занимает не так мало времени и сил, и это очень полезно для накопления опыта в выборе маршрута, ну и это интересно.

ПРО БЕНЗИН:

Количество бензоколонок на пути - важный параметр, если их нет, то бензин надо носить с собой. На заправках наливают исключительно в металлический канистры, а везти его удобнее в пластмассе!? Как запастись? Я заправляюсь в бак, достаю тонкий полуторо-метровый прозрачный шланг и отойдя от заправки заливаю в нужную емкость из бака, потом возвращаюсь на заправку и еще раз дозаправляюсь в бак.

У свойств бензина есть один момент о котором мало кто знает, но он очень важный: 4 ЛИТРА 76 БЕНЗИНА ДОБАВЛЕННЫЕ В 1000 ЛИТРОВ 92, ПРЕВРАЩАЮТ ЕГО В 90!!!! Так что определитесь с бензином заранее и не думайте, что разбавив пополам будите ехать на 79-ом. Одной молекулы 76 достаточно, чтобы сдетонировала смесь из 92, другими словами 76 для 92 как сильнодействующий яд. С другой стороны если Вам нужен 76 а его нет, то но залив стакан 76 в бак из 92, все будет ОК.

ВЫБОР МЕСТ ДЛЯ НОЧЕВОК:

Если Вы не ночевали на природе в палатке, то Вы многое потеряли! Но это не беда, решайтесь и не пожалеете. Ночевка в палатке самый классный способ отдыха: Вы на свежем воздухе, комаров внутри палатки нет ни одного, запахи от трав сверхзвуковые, звуки окружающие Вас таинственные и необычные, заставляют организм вспомнить все из глубокой генетической памяти. Дней через 7-10 сознание полностью перестраивается, более не хочется назад в город с его “фальшивыми” ценностями и надуманными трудностями.


Это моя жена на берегу р.Волги около известковых пещер длинной до 15 км, район г.Старица. Берег высотой около 70 метров, на котором можно вот так сидеть практически свесив ноги. Мы стоим наверху в окружении трав высотой в метр и можете представить какого благоухания, это “покруче крутого фитнес клуба” и кислородного коктейля.

Туристическая палатка это небольшой домик из материи и он не защитит Вас от медведя и просто недоброжелательных людей, так что место надо выбирать ответственно. Конечно если едет группа человек 15-20 и еще с “пушками”, то можно вставать даже на шоссе, но разве интересно разгребать потом завалы трупов? Меньше народа – меньше проблем! Контакт с природой возможен, если она нас не будет бояться, а мы не будем шуметь и раздражать окружающих электрической пародией на музыку называемую ПОПсА, орущую из 50-200$ колонок купленных под вывеской HI-FI. Не обольщайтесь такой крутизной, Вас обманули в магазине, приличная музыка стоит как приличный мотоцикл!? Оставьте это развлечение для города, в походе есть много других забав!

Так как же его выбирать, место? Начинать выбирать место надо часа за 2-3 до предельного Вашего времени. Обычно все предполагаемые места не годятся по разным причинам, могут просто не нравится, на карте не все разберешь заранее!? Чем больше времени в запасе, тем спокойнее это можно сделать.

Для остановки только на одну ночь достаточно лесополосы, съезд с дороги, метров 50 вглубь и на границе поля и леса можно вставать. Воду для этого надо брать заранее, 5 литров нам на 3-х человек хватает на вечер утро и еще умыться с зубами. Единственное требование – незаметность для проезжающих машин с дороги, внезапность ухода в лес без свидетелей, и отсутствие воды под палатками на предполагаемом месте. Вечером встали, утром ушли незамеченными и жизнерадостными. Не удивляйтесь если на поле пригонят технику часов в 6 утра и начнут чего нибудь косить, а еще смешнее это пьяный пастух и утреннее стадо коров, жующих ваше белье развешенное на веревках. Думать куда встаешь надо заранее, несмотря на дождь, усталость и собственную лень!



На снимке сыну 12 лет и он еще в велосипедном шлеме, дорога глубоко на севере – Карелия. На такой дороге встать негде, полей нет лужаек тоже, и машин правда тоже почти нет, надо ехать дальше!?



А вот здесь можно и остановиться на одну ночь. Если хотите дневку, но надо вставать около воды, это незабываемо.



Это уже бухта на берегу Онежского озера и вставать надо не на песке у воды, а в лесу. Берег Онежского озера в основном неприступен из-за болот и лиственных завалов, мест для стоянок немного, узнавайте их заранее.



Мы встали вот здесь, наша палатка в виде полубочки. На пляжу около больших водоемов, особенно морей, вставать опасно, там бываю штормы, надо искать подмытый берег и вставать немного вглубь. Самый лучший грунт для стоянки это хвоя, затем мох и песок, на глине если пойдет дождь можно превратиться в глиняную посуду, а мотоцикл Урал вообще можно не выкатить.

Не вставайте под Ольхой, она непрерывно шумит, щелестит своими листиками и создает невыносимую – беспокойную обстановку. Уснуть под таким деревом непросто. Все деревья с мелкими листиками страдают этим. Аналогично действует и завывающий ветер. На возвышении в хвое или на мху внутри леса создается исключительно спокойная звуковая и зрительная панорама, это самое лучшее и комфортное место для палатки и отдыха.

СНАРЯЖЕНИЕ, ИЛИ БЕЗ ЧЕГО НЕЛЬЗЯ?

Если отдыхать, а не выживать несколько дней, то надо иметь: палатку, коврики, спальники, еду, немного лишних вещей – куда без них, и кухонные “глупости”.

Специфика мотоцикла в том, что даже летом можно на себя одевать осеннюю куртку и не будет жарко, это очень здорово, не надо все запихивать в мешки, а достаточно это все одеть на себя!:-) К мото-одежде можно добавить только ХБ белье и шапочки для сна в спальнике и это почти все!

С женщинами немного сложнее, они сами это понимают и как правило умеют вовремя подкладывать нужные для них предметы в общий багаж. Если Вы собрали все вещи самостоятельно и они уложились, то радоваться рано, позовите жену (девушку) и она вам “немного” доложит. Небольшой пока еще ребенок, тоже требует необычных и важных вещей с точки зрения мамы, на всякий случай, и это тоже придется упаковать в уже уложенный багаж. Задача не для слабых, попробуйте!:-)

Конечно можно сказать ША, или уехать одному в одних штанах, но несколько недель Вам будет скучно без их общества, делить радости и страхи будет не с кем. Неразделенная радость – не радость, со временем каждый убеждается в этой простой истине самостоятельно. Иначе зачем “олигархи” так любят себя в журналах и на бесконечных саммитах показывать? :-( Ясное дело, чтобы мы им завидовали, они без нашей зависти плохо себя чувствуют?!

ПРО ПАЛАТКУ:

Палаток масса, размеры самые разные и качество тоже. Я пришел к выводу, что большая палатка неудобна, она большая даже в упакованном виде а места в ней все равно мало. Лучше использовать экстремальные палатки на 1-3 человек, они компактны и правильно сделаны, двойные с хорошими и крепкими молниями и противо-камарниками. Под дно не ленитесь подложить полиэтилен, он продлит жизнь вашей палатке и дно будет чистым, что удобно в момент укладывания ее назад в чехол, да и дополнительная защита от случайного пореза не помешает. Правильная вентиляция, абсолютная ветро и дождеустойчивость, небольшая высота позволяют “спрятаться” такой палатке в любом месте.


За моей спиной именно такая 2-местная палатка весом 1.5 кг, с легкими и прочными дугами, двойная, проклеенные швы – это обязательно, иначе через 15 минут дождя будите как в ванной, не верьте продавцам – они прошиты крепко и не протекают. Продавцы из магазина до дома только на автобусе и в метро ездят, а в таких палатках никогда не спят. В собранном виде такая палатка в 1.5 раза меньше спальника, тоже совсем небольшого. В межсезонье ее можно купить за 80$-120$, но обязательно фирменную CAMP например, она будет служить долго. Китайские не намного дешевле, но всегда одноразовые или еще с каким нибудь сюрпризом.

Тент над современной палаткой не нужен. Реально хорошая палатка выдерживает 50-100 сеансов сложил-разложил. Самое слабое место это молнии, дуги, противо - комариные сетки, силовые швы, где напряжение растяжек максимально. Жизнь палатки ограничена, 4-8 сезонов и ку-ку:-) Ее не удастся передать по наследству своим внукам!

Китайская палатка от меня слева в виде домика, полное г-но вечером зацепившись за оттяжку оторвали один полог. Посередине тент для мотоциклов. Укрывать мотоцикл/ы необязательно, но желательно, это сэкономит Вам время от общения с незваными любителями халявы, и ценителями Урала с “таким же как у Харлея движком” - цитата:-).

Не стелите пожалуйста под палатки еловый лапник, берегите деревья. Сей час не времена золотой лихорадки на диком западе, да и за это могут привлечь к штрафу. Для теплоизоляции дна палатки нужно пойти в магазин строй материалы и купить 2-3мм пенополиулетановый утеплитель с одной или двух сторон покрытый фольгой. На пару походов хватит, спать жестковато, но летом не замерзните. Фирменные подстилки отличаются только высокой ценой и меньшими размерами.

Не окапывайте палатку. Ров вокруг смотрится чудовищно. Современная палатка правильно защищена не только сверху но и со дна тоже. Если Вы встали на место потенциальной лужи, то ров не спасет, а добавит каши – грязи в случае дождя. Если ну совсем плохо, то поставте палатку на небольшом холме, спать может будет не очень, спина переразгибаться будет, зато вода пройдет мимо. Если даже этого нельзя, то ставте как получится, повторю – палатка водонепроницаема до высоты 15-20 см, это самое малое!

Пол внутри палатки надо застилать полностью и лучше одним куском коврика, иначе ночью все может “уползти”. Если встали на мху в сосновом лесу, то мягкость будет удивительная. На земле будет жестко но терпимо, это лучшее из всего возможного. Я перепробывал всевозможные коврики, даже надувные матрацы все не то, реклама как всегда врет, лучше правильного леса и тонкого коврика нет ничего.

Не ставьте палатку головой вниз, даже небольшой уклон создаст за ночь неправильное распределение крови в организме и Вы себя с утра не узнаете. На “крутых” местах, даже при правильное ориентации палатки, можно всю ночь скатываться вниз, это не благоприятствует хорошему сну!? Заранее осмотрите место под палатку и соберите все шишки и камни, иначе ночью будите их считать и подбирать удобную позу для своего тела между этими “валунами”.

ПРО СПАЛЬНИК И СИНТЕТИКУ:

Спальник обязательно нужен для отдыха. На лето покупайте любой синтетический не тяжелее 1.3 кг и диаметром в сложенном состоянии до 20-25см, большие носят только автомобилисты и дачники. Спать в спальнике нужно в ХБ тонкой одежде на голое тело, не следует одевать свитер и еще хуже если он будет шерстяной, обязательно замерзните так как он вас изолирует от спальника и все волшебства его-спальника пропадут, я это сам проверял брр!? В походе нужно использовать только синтетику, она не намокнет за 10 минут тумана и не станет тяжелой и бесполезной.

Натуральные материалы нужными для похода свойствами увы, не обладают, за исключением пожалуй только кожаной мото-одежды, да и та запросто мокнет. Все натуральное тяжело, гигроскопично и соотношение толщина-вес/тепло-влаго-свойство проигрывает даже к простой синтетике, не говоря уже о современной. Для космонавтов и полярников многое уже напридумывали, и сейчас это стало доступно нам.

У кого есть деньги может себе позволить термобелье из правильной “волшебной” синтетики – пустотелых или еще более сложных ниток. Такое белье компактно и реально греет практически не зависимо от наличия в нем воды. Под голову лучше положить подушечку из синтепона размером 20х20см, или чего нибудь что есть под рукой мягкого. Без подушки не выспишься и лицо примет форму неровностей под палаткой. В сложенном состоянии такая подушка занимает совсем мало места.

На голову не стесняйтесь одеть тонкую шапочку. В 4-5 часов утра становиться очень холодно, организм почти “мертвый” и плохо сам себя греет, вспомните меня добрым словом. Можно закутаться в спальнике с головой, если это удобно. Одеяла и все городское из дома, лишнее и тяжелое. Современный спальник вполне заменит любое одеяло + матрац.

Моделей спальников много, надо выбирать по цене, чем дороже и компактнее, тем легче обеспечить удобство в походе. Минимальная цена начинается от 8-10$, максимальная для лета около 300$. Я использую спальники по 8$ уже 5 лет и скоро им придет конец:-(.

ТЕНТ, СТУЛЬЯ, ПОЛЯНА:

Вместо большой – общей необязательной палатки нужно взять тент, это такой синтетический крепкий кусок материала, растягиваемый над поляной и Вашими экстремальными палатками. Он закрывает кусок неба и заменяет самую большую палатку.



Например вот так. Палатки здесь не самые экстремальные, в синюю весом 4,5 кг например входят 3 велосипеда + 3 человека с вещами, велосипеды естественно в предбаннике! В случае затяжных дождей, “поляна” под тентом всегда будет сухая.



Стулья необязательны! Вспомните предков в пещерах и просто садитесь по турецки. Еще насидитесь на мотоцикле:-). На теплой траве/земле полежать/посидеть полезно! Ходить босиком тоже полезно, даже когда прохладно, запас здоровья создается до нового года, проверено!

Выбирая место для палатки посмотрите наверх, чтобы не было огромных сухих сучьев на деревьях над предполагаемым местом, которые могут обломиться и упасть. Если пойдет сильный дождь, чтобы палатки не смыло внезапно организовавшейся рекой, не следует их ставить в естественных углублениях рельефа.

Однажды на моих глазах смыло 2 огромных палатки автомобилистов за 5 минут урагана, и они так расстроились, что взвалив палатки вместе с содержимым на багажники своих машин, уехали в одних плавках на босу ногу. Я только в этот раз видел как собирают палатку вместе с вещами внутри нее в огромный куль:-) и на багажник! Зря, через час уже светило солнышко и стало жарко, можно было бы все спокойно высушить. Природа добрая, за дождем и непогодой всегда идет солнышко или х.б. потепление, если на улице июль конечно!

КУХНЯ:

Есть надо всегда и есть хорошо, а для этого надо иметь огонь, кастрюли и миски с ложками. Еще надо иметь продукты. Начну с конца, с мисок, кружек и ложек. Берите любые из металла, как можно более легкие и недорогие. Кастрюли есть тонкостенные одна в другой, здесь можно взять и недорогой китай. Кружки подойдут даже из пластмассы, они легче и не клацают по зубам. Кастрюль достаточно двух, на 3-х человек 1.5 и 1 литра. Каны, такие овальные пеналы, хороши только для костра и их надо либо каждый раз чистить от копоти, либо класть в двойной полиэтилен, и они тяжелые. Если Вас более 3 человек, придется брать каны, уж очень большие кастрюли получатся:-) и примус их наверняка не согреет.

Для мотоциклиста лучшее это бензиновый примус. Примус к сожалению либо самодельный, либо импортный с таким красным баллончиком в виде бутылки с насосом, в которой прячется бензин, соединенный армированным шлангом с горелкой. Такой примус стоит денег 100-120$, но компактен и надежен. Другие конструкции не годятся по разным причинам – тяжелы, ненадежны, огнеопасны, непрерывно источаю запах бензина. Примус менее 3 КВТ бесполезен, тогда лучше использовать костер.

В качестве гибрида костра и примуса можно использовать 1-3х литровую жестяную банку с многочисленными дырочками в стенках, получается типа печки. Туда кладется любой сухой мусор/щепки и разводится мини костер. Кастрюля соответственно ставится на банку. Костер горит внутри банки, приток и отток воздуха происходит через дырки. Поэкспериментируйте в гараже или на улице и определитесь с технологией и размерами. Расход щепок минимален, ветер нипочем. Ветрозащита лучше чем у примуса! Костер по потреблению рядом не стоит. В длинных походах по лесам это вполне даже ничего, особенно если сопряч дно кастрюль и верх банки! Каждый раз разводить костер из огромного количества материала и оборудовать всевозможные подвесы для котелков – труд не из легких, хотя Вам может он и понравится!?

Каждому не помешает свой раскладной ножик. Супер-думпер не надо, но правильно сделанная раскладушка очень полезна на природе, его всегда надо носить с собой в кармане.

В качестве стола можно использовать пеноулетановые фрагменты коврика толщиной 1 см. Без чистой плоскости очень неудобно резать хлеб, разбирать продукты, готовить порции, некуда ставить и класть все мелкое. Этот мини стол/ы можно использовать как дополнительный утеплитель под коврики на ночь. Женская часть путешествующих будет этому особенно рада, а в кофрах он может отделять чего нибудь погремучее – миски от кружек например.

Еда простая – крупы, сублимированные продукты на насколько дней. Тушенка почти бесполезна, тяжелая и вся поддельная. Перекусы в пути необязательны, но если Вы способны организоваться, то это приятно, даже на велосипедах:



На мотоцикле проще заезжать днем или через день во всякие “хачапури” и заправляться мясом. Мясо не заменяется ничем, ну с трудом гречкой и то для немолодых выносливых людей. Вот для таких например:



Этот человек – зовут его “Оленя”, на переднем плане справа, на своем прямопедальном аппарате от г.Москвы до Белого моря и обратно на одной гречке шурует. К аппарату пристегиваются баллоны и он может плыть, а еще “Оленя” в нем спит!

ПРО КОСТЕР:

Костер вещь очень приятная, но тяжело устраиваемая во время дождя. Для костра подойдет любая сухая растительность, если она есть. Сухостой – мертвое но еще самостоятельно стоящее дерево, можно использовать для организации круглосуточного костра. Живые деревья не горят, не убивайте их!



Нужно найти мертвое сухое дерево и отпилить два фрагмента. С этой работой справляется 14 летний паренек со своим другом вооруженный цепной пилой. Пила фиговенькая – неудобная, но на безрыбье как говориться съешь и рака. Цепочной пилой удобно пилить вдвоем уже поваленные кем то деревья! Для разжега в мокрую погоду можно использовать нижние сухие веточки от елок, березовую кору или привезенное из города оргстекло. Бензин прогорает мгновенно, ничего не успевая просушить, он бесполезен и очень дорог в лесу.



“Приличный” костер складывается вот так, как здесь, но он может гореть и в других комбинациях, если у Вас есть колун:). По мере прогорания такого “полена” его надо пододвигать на манер папиросы в огонь. Такой костер запросто горит 8-20 часов. Когда потребности в огне нет, бревна разводятся на максимально-тлеющее расстояние, когда надо что то согреть, сдвигаются. Дождь ему не страшен, но под приличной струей воды все равно погаснет.

БЕЗОПАСНОСТЬ:

Путешествие по нашей стране – опасно, но не сильнее чем езда по Московским улицам на мотоцикле! Самый эффективный способ самозащиты это не выделяться на общем фоне. У животных это называется мимикрия.

Оружие, топоры, палки – все это круто, но проблематично в применении на практике. Ну если Вы конечно специалист по борьбе и оружию, да и то сомнительно, можно поднять такую волну негатива:-). Особенно глупы и опасны газовые пистолеты! Кроме раздражения и провокации они в себе ничего не несут. Нарезное оружие само по себе может возбудить нездоровый интерес для криминальных личностей, а Вам придется ехать в “известном” направлении по “единственной” дороге?

Травмирующее оружие, так же как и нарезное, требует навыков при обращении с ним, и его эффективность тоже очень сомнительна. Все это скорее провоцирует на более жесткое нападение со стороны злоумышленника.

“Осой” например надо стрелять с 1-2м в голову на поражение, иначе Вас могут разорвать на части или покалечить из-за сильного ушиба нападающего в грудь. Я например совсем не хотел бы заниматься “мокрухой” в походе. Все бумажные тесты Осы – искусственное приближение к мечте и голый ПИАР. Ну кто будет ждать пока Вы будите вынимать его, размахивая снимать с предохранителя и целиться в голую грудь, да и где ее найдешь:)? А если промах или осечка? Можно конечно еще прикладом по лицу, если успеете:-). При требуемом для стрельбы хладнокровии и психической подготовке, оружие Вам уже не нужно. Гаечный ключ, отвертка, смотрится в руках менее раздражающе и одновременно убедительнее!? С рядовыми подонками можно справиться молотком и мото-ботами, а от профессиональных отморозков такое оружие вряд ли спасет, лучше сразу бежать, или жестко отбиться и “закапать” нападающих в лесу без свидетелей. Мне никогда не приходилось этого делать, всегда все улаживалось по людски! Тфу-тфу-тфу.

ВСЕ крупные дороги контролируют преступные группировки - чего стесняться? Их правда не очень видно и у них свои задачи не связанные с нами. Лучшее средство защиты от них это не заинтересовывать их своим поведением, что относительно просто: не надо нарываться на конфликт по всяким мелочам в незнакомой местности и выделяться яркими “цацками”. Местные жители и БОМЖы обычно очень любопытны и доброжелательны, их не стоит бояться, они сами НАС бояться. Основной негатив находится в крупных городах и около них, особенно опасно в Москве и ее области.

Если все таки попали в историю и смыться не успели, изолируйте беззащитных от диалогов с нападающими, правильно определите расстановку сил, смиритесь с потерей части имущества, или резко и однозначно атакуйте, закапывайте следы и сворачивайте путешествие.

Как правило “отрицательные движения” прекрасно чувствуются заранее по маневрам машин с “тонированными” стеклами, взглядам из домов напичканными грязнолицыми и т.д., нечто похожее видит каждый мотоциклист выезжая на обычную дорогу. Такие “темные” места встречаются во время путешествия и их лучше проезжать без остановок на перекуры.

В подавляющем большинстве случаев окружающие люди доброжелательны, трудолюбивы и на конфликт не идут, надо только поддерживать такое положение вещей и все будет ОК! Вас будут угощать помидорами и огурцами прямо с грядки, а Вы загибать байки, покупать молоко, картошку, ягоды или еще чего у них есть и давать потрогать местной ребятне свой красивый мото-транспорт!

ЧЕГО НЕНУЖНО БРАТЬ С СОБОЙ:

Реально взвесите свои возможности по ремонту мотоцикла и не берите ничего из того, чего не сможете делать сами в лесу. Пожалуй только резина с клеем остается и несколько ключей, в том числе и свечной. Лучше возьмите денег и запишите телефон эвакуатора, их по пути встречается много для каждого края. Можно списаться со знакомыми байкерами заранее и взять их телефоны, это разумно.

Отказ нашей/ихней, техники практически невозможно предсказать заранее, и самым универсальным средством в дороге является наличие дополнительных денег, времени и Ваша выдержка. Если чего, то мотоцикл можно эвакуировать до места ремонта или поставить в дом к какому нибудь достойному председателю колхоза/егерю, до лучших времен.

Не берите сапог – они большие и у Вас есть свои мотоциклетные, топора – он тяжелый, большой пилы – без нее можно выжить, если не собираетесь делать плот; не берите еды на 2 недели, музыкальных центров, стульев, столов, лодок, гвоздей ... :-) Если хотите можете конечно все это или часть из этого взять, но мне каждый год приходиться выкладывать все это в процессе упаковки “самых необходимых” вещей еще до похода, а в поход идти перегруженным, но уже без них:-(.

ЧЕГО НЕ НАДО ДЕЛАТЬ В ПОХОДЕ:

Не надо унывать и бояться дождя. За дождем идет солнышко, за плохой дорогой хорошая. Если попали под дождь, не беда, поеште и жизнь станет веселее. Пить водку можно только перед сном, иначе в мокрой одежде можно быстро замерзнуть, про встречу с работниками ГАИ в “согретом состоянии” промолчу.

Не надо ругаться друг с другом, особенно в длинном путешествии. Коллектив “обкатывать” надо заблаговременно, это непростая задача. Один зануда может запросто испортить отпуск всей группе. Осторожно принимайте новеньких.

Не надо торопиться при езде по плохой дороге или в условиях плохой видимости. Дорога ошибок не прощает, особенно вдалеке от гаража. Максимальная скорость определяется способностью преодолевать самыми слабыми из всей группы внезапные препятствия и сильно зависит от качества покрытия дороги и ее рельефа, и почти не зависит от цены мотоцикла и степени его тюненговости. По некоторым фрагментам “сельских дорог” не стыдно ехать со скоростью 10-20км/ч и остаться живым, это лучше поиска эвакуатора остатков мотоцикла:-(.

Не надо ныть кому мыть посуду, мойте ее сами, или доверьте своей жене если она не против, или ребенку, и Вы/ваш ребенок/жена увидите обитателей водоемов, которые придут за остатками еды из мисок.

Не надо шуметь в лесу и стрелять по животным и птицам украдкой наблюдающим за Вами. С утра пораньше, часов в 5, слышны беседы пернатых с явным намеком на стоящие палатки, днем они молчат, жарко наверно!? Ежики действуют более смело, и могут чего нибудь стянуть, но они милые и далеко это не упрут. Змеи сами всех боятся и сразу удирают. Если идете по подтопленному лесу, возьмите палку, ее можно использовать как длинную руку.

Не ходите в подтопленный лес с голыми ногами, не провоцируйте змей на укус. Лягушки напротив совсем безобидны, они только топают ночью своими “ножищами”, имитируя шаги человека и прячутся в рюкзаках на день. Вороны пожалуй самые “опасные” и наглые из всего окружающего, они могут стащить или раскидать по большой территории ВСЕ – миски, кружки, ложки, ключи, порвать сидение, сумки и т.д.. Не вставайте на местах скопления ворон, или упаковывайте и прячте все от них!

Не разглядывайте медведя, если встретите его. Как можно быстрее убегайте/уезжайте, особенно если рядом медвежата, это не цирк за оградой. Медведь очень сильный, быстрый, умный и нервный зверь. Со страха он может умереть сам, извините за выражение – обосраться, или убить Вас, но может и просто убежать. Следы в виде куч “навоза” от таких внезапных встреч иногда встречаются на асфальтовых дорогах, если увидите, то поймете по размеру и содержимому “такой кучи”. На проселочных дорогах встречаются и сами мохнатые.



Вот так выглядит медвежий след. Он сам очень осторожен, любит подсматривать. Мы его так и не увидели, слава богу, а он наверно шел перед нами по единственной дороге и наблюдал!? Развлекался мохнатый гад:)

Не оставляйте после себя мусор и разрушения. Все лишнее в костер или до ближайшей ямы, это все можно закопать и самому в любом неудобном для стоянки месте. Обычная консервная банка в земле живет 3-7 лет, тонкостенные алюминиевые меньше, бумага пару лет, а вот пластик и стекло вечные! Пластик легче сжечь, хотя при этом образуются диоксины:-(. Стекло лучше не использовать совсем, оно тяжелое и не утилизируется. Обожженные в костре банки живут совсем мало!

Не бойтесь похода, в современном городе жить опаснее! Через несколько месяцев все плохое, если оно было, забудется и Вы будите загибать байки про то как все было круто. Не сомневайтесь, на следующий год опять куда нибудь рванете! Это как алкоголизм, практически не лечиться!

ГЛАВНОЕ В ПОХОДЕ:

Главное это сон, еда и исправная техника, о которой надо заботиться заранее зимой. Еще очень нужна удача, но ленивых и трусливых она почему то посещает редко!

Anonymous (пешеход)

Осенью магазины устраивают распродажи! Я их купил именно там, и еще дождевые костюмы по 18$, в другое время это все обходится в разы больше!:-) На данный период времени цены естественно подросли:-(

Dragon's picture

Хорошая статья. Но по поводу сидения/лежания на земле не соглашусь. Сидеть, все таки, желательно на небольших кусочках пенки, иначе появляется неплохой шанс заморозить некоторые органы. Особенно касается дам.
И еще - откуда спальники по 8$? Я таких в природе не видел... :)

User login