Небольшое путешествие на новом Соло Классик750 и ЗИД50 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Небольшое путешествие на новом Соло Классик750 и ЗИД50

Я & моя семья (сын Николай 15 лет + жена Инна старше 15 лет), каждый год чего нибудь выдумываем про то, как провести отпуск. На этот год пришел черед мотоциклов, про то как я их покупал и выбирал было написано ранее, а теперь пришло время испытать все на деле.
И вот однажды, очень ранним июльским утром, мы выехали из Москвы и взяли курс по дороге Москва-Питер на Валдай. Езжу я на мотоцикле первый сезон в жизни, но это не помешало на пару с сыном обкатать оба аппарата. Весу во мне 60кг, из нашей компании я самый тяжелый -:). Вещей у нас на полное автономие в любой местности. Жена соответственно сзади меня, тоже впервые в жизни!

Погода в этом году не удалась, одни дожди и холодно очень. Планы у нас были наполеоновские, но с учетом того, что мотопоход первый, естественно все определялось по обстоятельствам и погоде. На фото около 7 часов утра и всю первую часть ночи естесвенно лил дождь.
Наличие пассажирки в экипаже накладывает определенные обязательства по манеру езды и частоту остановок на обочине, ну вы меня понимаете!? Скоростной режим у нас задаю я на лихом Урале 55-60км/ч. Не густо, но ЗИД50 - это компромисс для 15 летнего бесправного сына. Вот и первая серьезная остановка около г.Твери для обеда. Я слева, на далнем плане "счатливчик" убивший этой ночью свой жигуль на скорости 160км/ч и оставшийся в живых. Видны небольшие повреждения его лица, он почти добрался до дома с сумкой "живых" вещей.

Неуклюжие сумки наскоро придуманные для багажника топырятся по сторонам и не добавляют красоты мотоциклу. Общий вес груза около 40 кг, так по немногу одна нужная вещь другая и собирается целая куча, которую непонятно как тащить на себе? Из взятых вешей совсем не пригодились инструменты и копии на мой взгляд нужных узлов для дальнего путешествия. Подъехали к Вышнему Волочку, погода разгуливается, жена с фотоаппаратом, остальные на своих конях.

По Ленинградскому шоссе из самой Москвы я ехал впервые и после неустанных разговоров по ТВ и в прессе о неустанном строительстве дороги скажу, что дорога есть только до Твери, далее именно строительство и безобразия в остальных местах. Однополосность и колейность дороги - это основной признак современной нашей дороги с асфальтовым покрытием. Не знаю как на машине, но на мотоцикле в правом ряду ехать страшно. Чуть чего и колея 5-15см по бокам может выбить руль или резкий бросок мотоцикла и ку-ку. Особенно нравятся фуры, которые считаю, что 10 см для зазора с мотоциклом катящимся по колее это нормально. Ради справедливости замечу, что фур-даунов немного, сидя в Мосве я боялся, что их будет очень много. Нормальные водилы, их большинство, понимают что такое мотоцикл и обходят нас с поворотником и акуратно.
Так с остановочками и прошел весь день. К вечеру собралась гроза и мы ее пережидали на последней культурной с кафе заправке перед Волдаем. Далее сход с трассы на внутреннюю дорогу от Добывалово и 50 км по "прекрасной" российской дороге, оставшейся как память от специальных бетонок времен холодной войны!

УНУТРЕННЯЯ РОССЕЙСКАЯ ДОРОГА:

Понятие скорости к такой дороги неприменимо, здесь есть одна категория - проехать и остатью живым. Даже после 60км/ч по трассе, местный скоростной режим неожидан и в этом кроется большая опасность. Немало машин слетело с этой дороги добираясь до своей фазенды. Из Москвы до схода на дорогу 380км и едут это расстояние машины за 4 часа и еще 1.5-2 часа по внутренней дороге 50км, это если ехать по умному, некоторые водители 50км проезжают в два раза быстрее, но не всегда. Опасность таких дорог в неожиданностях из ям, песка, кусков бетонных плит и луж разной глубины. Местное население носится по таким дорогам со скоростью 40-50км/ч, но это при условии, что они точно знают конфигурацию всех препятствий, что верно не всегда, и тогда мы слышим "страшные" истории о авариях. Мы ехали после сильнейше 2-х часовой грозы, и я естественно не знал ничего заранее о структуре покрытия и немного устал. Проехав пол дороги, после очередного отдыха мотора с воздушным охлаждением, именно такой стоит на Урале, новый участок дороги оказался маленьким фрагментом пустыни с камнями, где я неправильно предугадал глубину песка и конфигурацию заложенных глыб и с не очень продолжительным буксом завалился на правый бок вместе с женой и грузом. Но ничего страшного не произошло, жена была заранее проинструктирована на предмет не покидания мотоцикла в случае падения, и ни в коем случае не далания попыток остановить падение, что и дало свои плоды. Мотоцикл так глубоко зарылся в песок, что его пришлось заводить и в троем вытаскивать на новый брод их которыз собственно говоря и состоял этот фрагмент дороги. Я немного ободрал штаны, правая голова мотора набралась песка и камешков, которые мы остальные 30 минут отдыха и вынимали из его ребер. Вдруг резко начал сгущаться туман и мы заторопились поскольку видимость дороги грозила исчезнуть совсем. Через 15км или около того мы живые и уставшие добрались до избушки нашего охотника - дяди моего сына.

ПРО МОТОЦИКЛЫ:

В августовсом номере мото есть статья про путешествие по Селигерским "сложным" дорогам на мотоциклах BMW. Так там аж взахлеб нахваливают их, но заметим: они ехали практически без груза и ремнаборов, то есть налегке и к томуже Селигерские грунтовки это просто детский лепет против нашинского реального бездорожья, где уже не мыслят категорией км/ч. Короче если бы не Урал с его тупостью, прочностью и тяговитостью на 10км/ч, то я бы не знаю как мы с женой и грузом ехали бы, там где песок под колесами не просто встречается иногда, а просто норма + ямы и камни стреляющие из под колес не хуже пуль. Местами по дороге нельзя было поднимать скорость выше 15км/ч, иначе начинало носить и бросать из стороны в сторону. В результате 50 км за 3,5 часа с остановками на остыв и очень акуратного вождения. К недостаткам Урала следует всетаки отнести узкое 3,5 дюйма заднее колесо. Если едешь один, да еще пустой то все ОК. Но если по полной загрузка, то устойчивость на бездорожье неважная, учтите будущие чоперостроители - толстое заднее колесо для Урала это не роскош!
А что ЗИД50? А ничего, ему все по барабану, едет со своим весом по любой дороге и почти не нагревается! Кстати Урал я остужал из гуманных соображений, мне его было просто жалко матырить по песку и грязи.
Самое удивительное было обнаружено на заправках: потребление бензина Уралом по трассе при скорости 60км/ч - 3,5 литра на 100км, по бездорожью, пожалуйста без смеха, 3 литра, по городу и холмам+бездорожье 5 литров. Зид50 требовал от 1,8 литра по трассе до 4 литров по холмам+бездорожье.

У ИЗБУШКИ на ВАЛДАЕ:

До избушки нам пришлось преодолеть 440км за черт его знает сколько часов и немеренного кол-ва остановок. Следующие 10 дней мы провели на Валдае, около озера Шлино в рыбной ловле, купаниях и пережидании дождей.
Наполеоновские планы были свернуты, нужно еще поготовиться поездить и сменить ЗИД50 на что-то более крупное.


Сын с уловом и любимым мотоциклом.

Жена на хорошем участке, такие места тоже есть, унутренней дороге, сзади в сумках бензин из г.Валдай, куда нам пришлось сгонять повторив 50+50км от избушки. Бензин нужен был для дальнейшего путешествия вглубь лесов до Селигера.


Мы с сыном в г.Валдае вместе с мотоциклами.

Я везу дядю-охотника весом 110кг на речку Либию. Ну и какой мотоцикл это еще может выдержать по унутренней дороге?

А вот так выглядит подросток в 15 лет на Урале! Мне кажеться, что ничего, это для тех кто сомневается нужен Урал или нет.

Мотоциклы у избушки я и сын, неплохо смотрится Урал без мешков!?

НА СЕЛИГЕР:

С мотоциклом очень трудно сидеть на одном месте, даже если погода не очень. Мы с сыном долго боролись со своими желаниями и терпели отдых и вот проложив дорогу до Селигера двинулись.

Особенно ярко видно несуразность сумок. Я всетаки от этого избавлюсь на следующий год, но об этом потом. Дороги были так себе немного лучше чем выше описанные 50км, местами даже до 50км/ч можно было ехать, но перепад высот это да!!! Сверху человек как небольшая птичка, а дорого разбита так, что приходилось использовать торможение двигателем на 1-ой скорости, иначе потеря управления и я не знаю что дальше. Особенно интересны места с отрицательным профилем: это когда дорога на повороте наклонена в противоположенную сторону. На обычном повороте можно ускоряться и центробежная сила тебя прижимает к покрытию, а здесь все наоборот. Кто не ездил обязательно попробуйте, интересное ощущение!?
Покрытие естественно грунтовое, то есть камни и все что в природе на земле попадается. На этом пути я не раз добрым словом благодарил Урал за его бешенную мощность на низких скоростях, особенно когда лезешь по грунтовке в подъем 12-20%. И обратите внимание полная масса мотоцикла около 410 кг.

Уже на Селигере д.Сосница. А всетаки неслабые сумочки правда? В итоге гдето 110 км от избушки и мы в д.Задубье. Без проишествий, техника молодец, у нас много остановок - мы ведь не гонки устраиваем а отдыхаем, к вечеру уже на месте.

Стоим, валяем дурака, делаем гриль на решетке от холодильника.

Вот такая погода и мы с сыном естественно на пляжу.

Наш лагерь. Мотоциклы в нормальном состоянии под тентом, но сейчас фотографируемся!

Общий вид лагеря из двух палаток и мотоциклов. Вообще про автономное путешествие можно много писать, эдесь много мелких но важных деталей без которых отдых может кончиться стрессом, и я если доживу и это кому нибудь понадобиться попытаюсь все это изложить, со временем скопилось много фото за каждый год. Единстенный совет могу дать сейчас - не пренебрегайте деталями в дальних походах, не собирайтесь к ним за один день, кому это удалось и он остался живым и здоровым, то он либо профессионал и водит вас за нос, либо рядом были опытные люди, участие которых исправило допущенные ошибки. Вообще у нас природа суровая и климат совсем не американский.

ДОМОЙ:

Сидели мы сидели, жену вызвали на работу и мы с сыном офигев от попсы с соседских стоянок двинули назад. Путь выбрали через г.Ржев и Новорижское шоссе. Есть на Селигере участок подлой дорогимежду деревней Мошенка и Красуха. Все бы ничего, но там с обеих сторон асфальт а сам участок пару км всего даже не грейдер, а просто песочница. Если об этом знать заранее то ничего, но я не знал и сбросив скорость до 40км/ч после асфальта всеравно лег, но уже на левый бок. Если бы скорость была не более 20км/ч, то сила бросания мотоцикла была бы приемлима, а так несколько ударов по рулю, юз вправо, влево ... и на боку :-) Беды в этом нет, пришлось опять камни повынимать из ребер, но: Кто говорит, что дуги не нужны он ошибается. Я уже несколько раз испытал их в действии, когда проверял предельные крены мотоцикла на мокром асфальте, на этот раз дуга просто взяла всю силу даже не удара а движения на себя и даже немного погнулась :-(. А труба из которой сделана дуга совсем не декоративная! Так что ставте дуги, не стесняйтесь, не расчитывайте что вы мастер и не упадете. Падение иногда бывает исключительно глупое и поэтому особенно обидное.

Последний вид на Селигер у д.Ельцы. По дороге от г.Ржева встретили семью из двух мотоциклистов - радиолюбителей Он 72 года, Она 52 года, на Иже с коляской. Они всегда так путешествуют и даже спят на мотоцикле: он в коляске, она на самом мотоцикле, вдоль него!

На Иже тоже ездить можно :-).
Дорога назад лутчше Ленинградки. В Москву вьехали за полночь и были удивлены огромному количеству машин и что приятно мотоциклистов. Мотоциклы летали с огромной скоростью, ну ещебы асфальт ровный, милиции нет, правил никто не соблюдает, правда на красный свет многие всетаки останавливаются - это я и про машины тоже. Дорога назад заняла весь день и 450км.

ИТОГО:

Мы проехали около 1200км по разным дорогам с полной выкладкой. Мотоцикл это не машина, как это не странно!? На нем надо думать что и как с собой брать и как ехать. Путешествуя на мотоцикле не ослабнешь, а совсем наоборот, особенно на Урале. Современный Урал хоть и морально отсталый но довольно приятный товарищ и мне кажется очень красивый. За время путешествия он меня не подвел ни разу, ну только задний правый амортизатор немного потек, подозреваю, что на заводе сальник кверху ногами поставили, впрочем это пустяки. Его регулировку перед походом делал сам и там есть некоторое количество тонкостей о которых я обязательно напишу.
Урал хороший аппарат и нечего его ругать, масло чаще менять надо и тряпочкой его протирать!! :-))

Anonymous (пешеход)

Slava-7's picture

а меня порадовало что техника хозяина не подвела и он доволен Уралом. Это самое главное


Сергеич's picture

Можно позавидовать - на мотоциклах с сыном! (и с женой!)
С женой то многте ездят, а с детьми, да чтоб они еще на собственном трансп. ср-ве ехали! Это не по подъездам водку пить и клей нюхать в 15 лет. МОЛОДЦЫ!



Молодец мужик! Интересный рассказ.

User login