Апельсин и я - новая семья (часть 3) | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов

Апельсин и я - новая семья (часть 3)

День четвертый 14.08.13 среда.
Утром дед встал раньше нас, а мы сладко продрыхли до 9 часов. А проснулись от того, что вкусно пахло свежей ухой! Вот это сервис! Очень вкусно, рыбка свежая, ему ее с утра принесли –на мед менять. Неторопясь собрали вещи, умылись, поблагодарили Александра Евдокимовича за гостеприимство и покатились в первую нашу заграницу Беларусь. Приготовили заранее документы, я Апельсину сказал, что бы она не вздумала шутить с таможенниками на счет наркотиков и оружия, а то вдруг захочется поболтать - это она любит…

Едем себе, едем, проехали какой-то пост, скинули скорость, как предписано, до 20 км/ч , и вглядываемся в горизонт- ну когда же появится блок-пост. Однако ничего такого все нет и нет. И машины набирают скорость. Ну мы за ними. А тут и надписи дорог и городов стали на белорусском! Вот это да, ни какой границы-то и нету! Ну ладно, значит едем в город –герой Минск! Смотрим, указатель «платная дорога», опять что-то вроде кпп, но там ни кого нету, а как платить- мы не знаем. И опять продолжаем движение. Отличная дорога, как М1 (ну это ее продолжение и есть), только машин на порядок меньше и ни кто больше не вваливает 150-180 км/ч, а все едут спокойно 120-130 км/ч и ни кто не превышает. О камерах заранее предупреждают плакаты. Ну и мы катим по ровной и свободной дороге. У нас на федералках так спокойно только часов в 5 утра…

Проехали до Минска в темпе 120 -130 за пару часов без единой остановки. Темп настолько спокойный, что спать охото. Мы разглядываем пейзажи, смотрим, как ухожены поля, много где лежит рулоненное сено. Везде посётся скот, при чем вперемешку овцы, коровы, козы, пастухи на лошадях. Видно, что с/х с стране не загублено, что не может не радовать.
Подъехали к Минску, решили заправиться. И тут приятно были удивлены: бензин из РОССИЙСКОЙ нефти А-95 стоит ДЕШЕВЛЕ, чем у нас! Литр А-95 стоит 28 руб.! Вот круто! Заливаемся под пробку, платим рублями- без проблем принимают . Итого полный бак в 19 литров ( на донышке оставалось еще) заливаю на 500 руб.!
Вкатываемся в Минск. Что поражает сразу- количество машин. Как в городе, но явно ни как в Москве! Все едут спокойно, ни каких пробок. Ни кто, ни куда не гонит, нет хаоса, присущего Москве. И чистота! Вот что значит хороший руководитель страны!

Едем в центр города по указателям, т.к. навигатор показывает, где мы находимся, но, сука, маршруты показывать не желает. Заехали в самый центр, погуляли по Площади Независимости. Время 2 часа дня, но народу- «полтора землекопа»! Народ весь на работе и мы ходим по огромной площади чуть ли не в одиночестве. Очень удивительно! Чистота и порядок царят на улицах, ни кто не кидает окурки на землю, не говоря уже о бутылках.

Гуляем по центру Минска около двух часов, звоним домой родителям, рассказываем, как тихо и спокойно в таком громадном городе. Отец удивлен не меньше нашего, ведь все ждали суеты Москвы. Но сегодня надо доехать до Вильнюса, а ведь это уже Евросоюз и нам надо проходить границу. По этому выкатываемся и едем по примерному направлению.

Однако, через некоторое время замечаем, что машин стало меньше- явно не туда едем. И тут видим, что в паре сотней метров от нас стоит патруль ДПС. Подкатываем к ним. Я все объясняю. Майор ( полноватый бойкий мужик такой) сразу начинает с наезда ( в шутку, конечно): «Че, туристы, как вам штрафы выписывают и заставляют снижать скорость- так менты-козлы, а как чуть что, родная (!) милиция –помогите!» На что мы отвечаем, что и мыслей таких не было. Но ребята нам объяснили все подробно, и сказали, что камеры так же в след бьют. Ну и, конечно, не обошлось без традиционных «скокапрескокажреткуда едете, ДА НУ НАХ@Й»! В общем выехали на местный МКАД и покатили в сторону литовской границы.
Через 150 км решаем заехать в кафешку- обед давно пропущен, надо бы подкрепиться. Заворачиваем в первую попавшуюся. А у кафе стоит несколько машин, и у одной колесо заблокировано блокиратором, тем самым, что не дает машине уехать. А рядом транспортная инспекция. Я вначале подумал, что может тут остановка запрещена, но ни каких знаков нет, да и на обочине у заведения такого не может быть! Ну ладно, не наше дело и пошли в кафе. Плотно пообедали (около 450 руб- дороговато уже), позвонили в гостиницу в Вильнюсе и офигели: мы же бронировали гостиницу на 13 -14 число, а сегодня-то уже 14-е! И деньги наши с карточки, согласно договора, сняты за уплату номера, т.к. мы не отменили бронь и не приехали в срок! Ну вот, опять проср@ли часть денег! Ладно, будем впредь внимательнее. Но меня разбирало любопытство, почему колесо-то заблокировали?! Вышел, сфоткал это дело.

Тут выходит девушка из машины и спрашивает, зачем я фотографирую. На что отвечаю, что это для себя, мы просто туристы на мотоцикле с Урала. И спрашиваю- за что вас так? И ответ меня очень удивляет: оказывается за платные дороги на самом деле надо платить. Но они (из Латвии) проехали всю Беларусь пару недель назад, сгоняли на авто на море на Украину. Видели эти указатели, но как платить – тоже не поняли. А когда возвращались назад , вот тут их ( прямо на дороге!) поймала транспортная инспекция и заблокировав авто выписала штраф в 200 евро (!) за неуплату по проезду! При чем водителя увезли в патрульной машине до банка, что бы он сразу же все оплатил! Вот так! Ни каких предупреждений, ни каких квитанций на руки. Увезли и все! А она- с маленьким ребенком. О «договориться на месте» не может быть и речи! А платить необходимо следующим образом: на государственной заправке «Беларуснефть» ( напомню, своей нефти в стране нет!) покупаешь специальную карточку и кладешь на нее денег, потом постепенно пополняешь ее, если часто ездишь по платным магистралям. И ни как по другому, только так! Мы с Апельсином на панике- вот только еще не хватало, что бы и нас заблокировали! Благодарим за разъяснение и катим искать ближайшую гос. заправку. Заливаемся до полного и попутно спрашиваем, кому платить за дорогу. На что те сморят на меня, на мотоцикл и говорят, что за мотоцикл, оказывается, ничего не платить, и мы можем спокойно катить дальше без доп. затрат. Очень хорошо, но еще раз уточняем, не спросят ли с нас чеки на границе. Та смеется и отрицательно мотает головой. Уже хорошо!
Докатили до границы за 1,5 часа и объехав очередь из машин стали самыми первыми. Ни кто даже не пискнул, всегда так делать надо! Подъехали к шлагбауму. А тут стоит пограничник литовский и прости всех пройти через коридор дезинфекции.

Апельсин снял, как люди проходят через этот коридор и тут же к нам подскочил дежурный и велел все удалить, иначе напишет протокол и выпишут штраф. Мы удалили, но как оказалось потом- не все. Кстати, на границе стоит сотни фур и ждут очереди, я слышал о том, что их маринуют подолгу, но когда очередь 1,5 км…

Прошли через коридор, нам отдали документы и мы наконец- то въехали в Еврозону! Ура!

Проехали около 60 км и оказались в столице Литвы-Вильнюсе! Ураааа!

Заезжаем в город , и пытаемся понять где мы находимся. Однако надписи все на литовском и английском, но наша улица нам хоть и известна мы АБСОЛЮТНО не понимаем, куда ехать надо. Едем по главной улице и видим, что уводит она нас…. .из города. .Быстро сворачиваем на заправку , что бы взять карты, иначе ночевать нам на улице… Закатываемся на заправку, ставим мот и идем выбирать то, что нам нужно. Тут же на входе продаются в сетках… дрова! Офигеть!
Ладно бы особенные какие-то или чисто березовые, а тут из липы!

Взяли карту Вильнюса и карту подробную Европы (ох, как она нам впоследствии пригодилась!). выходим, а тут стоит чувак ( вот реально-ЧУВАК) и разглядывает мот. Ну мы вежливые, не запрещаем. И тут он начинает говорить по русски, причем очень хорошо, но с прикольным акцентом, прямо как реальные пацанчеги ( не пермские «Реальные пацаны»), тянуть гласные, причем тянуть сильно ( типа, «ну понимаааааешь, тут такое дееело….»). Смотрит на номера, спрашивает, откуда. Говорим, что рядом- с Урала. У него отвисает челюсть и он выдает коронную фразу : «Да ну НАХ@й!». Мы чуть не падаем! Начинает расспрашивать про дорогу, про Урал, спрашивает какой мотоцикл ( а на нем аж 9 значков БВМ- сложно не заметить, однако все равно спрашивает). Рассказываем, стараемся кратко, но чуваку реально интересно. Тогда достаю ручку и достаю блокнот ( а он у нас в виде паспорта СССР) и вырываем от туда страничку. Парень в шоке- из паспорта при нем вырвали страницу, он даже пытался меня остановить вначале! Написал ему адрес оппозит ру. Дал названия наших дальняков. Парень реально был доволен, что встретил нас!

И тут мы стали спрашивать, как нам проехать к гостинице. Парень на карте подробно нарисовал нам все и сказал, что это короткая улочка находится недалеко от центра города прямо рядом с … кладбищем! Мы в шоке! Как, в центре столицы – и вдруг кладбище! Однако парень продолжает рассказывать, как не заблудиться. И выдает коронную фразу : «Если заплутали, не ссыте (!), подойдите к любому, кто старше 25 на вид и смело говорите по – русски. И ПУСТЬ НЕ ВЫЕБЫВ@ЮТСЯ, что не понимают- все они отлично понимают, но есть такие люди- гнилые, их сразу нах@й посылайте»! Мы с Апельсином в шоке от его слов. Жгет чувак! Поблагодарили и поехали по указанному на карте маршруту. Но т.к. улицы не под прямым углом, а «закоулок- переулок-канава», то уже через пяток перекрестков заблудились. Ну что делать, достаем карту (прямо у светофора) и начинаем искать, где мы. Подкатывает парень на чоппере, спрашивает «Заблудились?». Киваем. Он откатывается к обочине, смотрит и говорит, что бы ехали за ним.

Проводит нас в самый центр города какими-то переулками и говорит, что где-то тут должна быть эта улица. Извиняется, но говорит, что торопится и уезжает по делам. Спасибо тебе, брат! Выходим на улицу и нифига не понимаем, где мы! Подходим к женщине, спрашиваем, говорит ли по-русски? Говорит- конечно! Просим помочь. Она нас поворачивает на 180 градусов и в 2-х метрах от нас показывает столб, на котором написана нужная улица… Вот клево! Быстро находим гостиницу, и заселяемся в отличный номер за … 35 евро на двоих + завтрак. Отлично! Кстати, мот сказали поставить прямо у входа в гостиницу. Я вначале постеснялся- грязный он с дороги, но потом понял, что тут явно его не тронут. Ну а грязный- так мы ведь не 50 км проехали …

Отличный номер, все сделано по-современному, работает все от электронной карточки. Переоделись и пошли прогуляться, а я еще и пивка попить местного. Но для начала зашли в магазин (типа наших Виватов-Пятерочек) – сравнить цены. И офигели- все дешево. Хлеб, овощи, мясо, выпивка- все на 10-20 % дешевле, нежели в Перми! Вот уж не ожидали… Зашли в паб, Ирина взяла себе мороженку, а я- местного пива. И вновь дешево! Кружка пива - 40 руб. ( на наши деньги). И это – в баре!

Солнце село, стало холодать и мы решили идти спать, т.к. у Апельсинчика опять замерз нос! А когда шли назад посмотрели на местное кладбище- все очень аккуратно! Умылись, поздравили друг дружку с тем, что наша мечта исполняется и обнявшись завалились спать.
Пробег за день: около 500 км.
Продолжение часть 4 http://oppozit.ru/article86690.html

Anonymous (пешеход)
валеруж's picture

Интересно было посмотреть на Минск вашими глазами. Давай, давай ждём продолжения...

Минск требует куда как более длительной прогулки, а не как у нас вышло- транзитом. Город очень понравился. Настоящий порядок . и строгость есть. Ни каких гомиков или еще всяких нетрадиционных проявлений. Честь и хвала Белоруссии! Продолжение готово. Читайте, господа.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@

Sega76rus's picture

что бы там не говорили, и как бы батьку не хаяли, но мужик сделал порядок ,чего нам так не хватает, а всякая гомосятина пускай щемится по углам.

Garage's picture

Leha super, dawaj zdu jeso. Ja wse citaju :)

А я продолжаю писать. Ссылка на продолжение в конце каждой странице.